Рефераты. Проект транспортных сетей ЛЗП







2.3.3 Описание проектной линии

Задача проектирования продольного профиля сводится к нанесению проектной линии, обеспечивающей плавное безопасное движение автомобилей с более высокой скоростью при наименьшей строительной стоимости дороги и стоимости автомобильных перевозок.

В нашем случае проектная линия состоит из отдельных элементов, образующих ломаную в вертикальной плоскости, т.к. линия поверхности земли имеет неоднообразный уклон. Наибольшие отклонения имеются на участках пересечения пониженных мест и водотоков. Продольные уклоны в некоторых местах достигают 42‰.

3. ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО И ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА


3.1 Земляное полотно


3.1.1 Поперечные профили земляного полотна

Поперечным профилем земляного полотна называют проекцию полотна на вертикальную плоскость, перпендикулярную к оси дороги.

Земляное полотно является основанием для дорожной одежды или верхнего строения пути и в зависимости от положения проектной линии продольного профиля может иметь форму насыпи или выемки, т.е. форма земляного полотна определяется поперечным профилем дороги. Кроме того, типы поперечных профилей следует проектировать с учетом дорожно-климатической зоны, рельефа, типа местности по характеру и степени увлажнения.

В соответствии с нормами проектирования земляное плотно на данном участке дороги следует проектировать по типу 2б с резервами, согласно выше перечисленным условиям предусматриваем сооружение земляного полотна с односторонним резервом - выработки вдоль земляного полотна глубиной не более 1,2 м, грунт которого используется для возведения насыпи.


3.1.2 Расчет объема земляных работ по возведению насыпи на участке лесовозной дороги

Разработка, перемещение и рыхление грунта проводится бульдозером Д- 521А с нагорной стороны.

Объем насыпи или выемки на любом отрезке пути определяют как произведение площади поперечного сечения земляного полотна на дину принятого участка. Земляное полотно представляет собой призматоид с изменяющейся рабочей отметкой Н по длине дороги. Следовательно, будет изменяться и площадь поперечного сечения земляного полотна дороги.

В настоящее время подсчет объемов земляных работ производится двумя способами:

- по средней рабочей отметке;

- по средней площади.

Объемы земляных работ можно определить:

- аналитическим путем;

- графическим путем;

- по специальным таблицам;

- с помощью ЭВМ.

Т.к. в нашем случае рабочая отметка меняется на всем протяжении участка дороги, то будем проводить по пикетный подсчет объемов насыпи по средним отметкам по формуле Мурзо:


, (3.1)


где - площадь сливной призмы, определяется по формуле:


, (3.2)


, - отметки начала и конца насыпи, м;

- средняя рабочая отметка, определяется по формуле:


, (3.3)


- длина насыпи, м.

 (3.4)


Подсчет объемов земляных работ сведены в таблицу «Попикетная ведомость объёмов земляных работ», которая приведена в приложении.


3.2 Дорожная одежда


3.2.1 Конструкция и расчет дорожной одежды на прочность

Дорожная одежда – это элемент дорожной конструкции с ровной и прочной поверхностью, предназначенной для обеспечения движения автомобилей с расчетной скоростью.

Проектирование дорожной одежды заключается в установлении оптимального количества слоев, определении расчетных характеристик материалов, расчете и технико-экономическом анализе выбранных конструкций. При проектировании одежды следует учитывать категорию дороги, состав и перспективную интенсивность движения автопоездов, климатические и гидрологические условия местности, наличие дорожно-строительных материалов, особенности устройства отдельных слоев и дорожной одежды в целом. Конструкции дорожной одежды разрабатывают для участков с одинаковыми расчетными значениями модулей упругости (деформации) грунтов земляного полотна. Для каждого такого участка намечают сначала конструктивную схему одежды с покрытием заданного типа, причем толщина отдельных слоев конструкции должна быть достаточной для того, чтобы было обеспечено необходимое формирование слоя и его надежная работа.

Проектирование дорожных одежд состоит из двух последовательно выполняемых этапов — конструирования и расчета на прочность.

В лесной промышленности на дорогах применяются преимущественно переходные и низинные типы покрытий. Ввиду наличия в районе проектирования лесовозной дороги гравийного и песчаного карьеров, а также учитывая все выше перечисленные условия, в качестве дорожной одежды принимаю однослойную гравийную конструкцию одежды.

Все расчеты проводим с использованием программы разработанной для ЭВМ, что позволит сэкономить время и повысить точность расчетов. Необходимые для расчета данные и рассчитанные параметры приведены ниже.


3.2.2 Расчет потребности дорожно-строительных материалов и машин для сооружения дорожной одежды

В ходе сооружения дорожной одежды выполняются следующие мероприятия:

- разработка, погрузка гравия

- подвозка материалов

- разравнивание и планирование

- укатка покрытия

Подвозка осуществляется с помощью автомобилей-самосвалов, производительность которых определяется как:


, (3.5)


где q – грузоподъемность самосвала;

k – коэффициент использования автосамосвала;

0,571 – удельная плотность гравия;

l1 и l2 – дальность возки при различных дорожных условиях;

V1 и V2 – средние скорости движения при различных дорожных условиях;

t – среднее время, простоев автосамосвалов под погрузкой, разгрузкой, маневрированием.

Подставим численные значения в формулу 3.5

Проведем расчет производительности экскаватора ЭО-5122, которая определяется по формуле:


, (3.6)


где V – объем грунта, принимаем равным 100 м3;

Hвр – норма времени и расценки на 100 м3 грунта.

Подставим численные значения в формулу 3.6

Количество автосамосвалов определяется по формуле:


, (3.7)


где  - производительность экскаватора;

 - производительность автосамосвала.

Количество смен необходимых для выполнения задания по укладке дорожной одежды определяется по формуле:


 (3.8)

Подставим численные значения в формулу 3.8

Результаты расчетов для удобства сведем в таблицы.


Таблица 3.1 - Количество требуемых экскаваторов ЭО-5122

Наименование грунта

Объем грунта, м3

Требуемое число машино-смен, шт

Количество смен работы, шт

Требуемое число экскаваторов, шт

гравий

6034,3

18,4

19

1

песок

-

-

-





Кисп=0,97


После того как экскаватор разработает месторождение гравия самосвалы КамАЗ-5510 едут под погрузку и потом на разгрузку. Количество самосвалов приведено в таблице 3.2.


Таблица 3.2 - Количество требуемых самосвалов КамАЗ-5510

Наименование грунта

Объем грунта, м3

Требуемое число машино-смен, шт

Количество смен работы, шт

Требуемое число автомобилей-самосвалов, шт

гравий

6034,3

175,4

19

10

песок

-

-

-





Кисп=0,92

После того, как самосвал сформировал кучи автогрейдер Д-557 приступает к разравниванию и планировке дорожной одежды в несколько проходов.


Таблица 3.3 - Количество требуемых автогрейдеров Д-557

Наименование грунта

Площадь работ, м2

Требуемое число машино-смен, шт

Количество смен работы, шт

Требуемое число автогрейдеров Д-557, шт

гравий

26312

2,95

3

1

песок

-

-

-





Кисп=0,98

Для уплотнения и укатки дорожного покрытия используем каток Д-39А, на пневмошинах, в сцепе с трактором при 8 проходах по одному следу.


Таблица 3.4 - Количество требуемых катков Д-39А

Наименование грунта

Площадь работ, м2

Требуемое число машино-смен, шт

Количество смен работы, шт

Требуемое число катков ДУ-30, шт

гравий

26312

5,39

6

1

песок

-

-

-





Кисп=0,90

4. ИСКУСТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

 

4.1 Проектирование дорожной водопропускной трубы


На ПК 23+25 трасса лесовозной дороги пересекает реку, на пикетах 2+70, 69+50 она пересекает лог. В качестве расчетного принимаем ПК 69+50, так как на этом пикете будет самая большая водосборная площадь. Намечаем на карте границу водосборного бассейна и главный лог.

1. Ливневый район для Кировской области – 5.

2. Вероятность превышения паводка для водопропускных труб составляет 10%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.