Коробка перемены передач:
передаточные числа в коробке переменных передач нужно назначать с учетом того, что -выбрано заранее, передаточное число четвёртой передачи должно быть равно 1.
Определение значения динамического фактора
Рассчитаем iтр из формулы:
Результаты расчёта передаточных чисел сводим в таблицу 2.2
Таблица 2.2 – Передаточные числа трансмиссии
Элемент сил. передачи
Передаточные числа
Главная передача
5.56
КПП
1
2
3
4
5
4.83
2.86
1.69
0.7
Тр-ия вцелом
26.85
15.9
9.89
3.89
Основой для составления кинематической схемы является колёсная формула автомобиля, на основании которой в начале составляется блок-схемы силовой передачи, а затем проводится насыщение её составляющих с использованием методических указаний «Кинематические схемы лесотранспортных машин».
2.4 Расчет тяговой характеристики
Тяговая характеристика представляет собой графическую зависимость на различных передачах и является основным документом, характеризующим тягово-динамические качества автомобиля.
Расчет ведется на всех пяти передачах КПП. Касательная сила тяги рассчитывается по формуле:
, Н
Для каждого значения частоты вращения коленчатого вала рассчитываем скорость движения автопоезда.
, км/ч
Результаты вычисления занесём в таблицу 2.3
Таблица 2.3 - Значения скоростей и касательных сил тяги автопоезда
№
(*)
Ме, Нм
n. об/мин
Параметр
Передача КПП
631.2
1100
V
P
6.45
32290
10.9
19121
18.46
11292
31.18
6686
44.56
4678
631
1300
7.63
31787
12.88
18823
21.82
11116
36.84
6582
52.66
4605
620
1500
8.8
31389
14.86
18585
25.17
10976
42.51
6499
60.76
4547
601
1700
9.98
30228
16.85
17950
28.53
10571
41.18
6259
68.87
4379
571.5
1900
11.15
28819
18.83
17066
31.89
10079
53.85
5968
76.97
4175
6
532
2100
12.32
26757
20.81
15845
35.24
9357
59.52
5541
85
3876
7
0
2300
13.5
22.79
38.6
65.19
93.17
2.5 Построение динамической характеристики
При анализе тяговых свойств автопоезда удобнее пользоваться динамической характеристикой, выражающей зависимость динамического фактора от скорости движения D=f(Va).
Как известно, динамический фактор характеризует удельную силу тяги, которую может развивать автопоезд на различных передачах:
,
где Gап – вес автопоезда, Н.
Таким образом, динамическую характеристику можно получить путем трансформации тяговой характеристики, у которой по оси ординат в соответствующем масштабе отложен динамический фактор.
Методика построения: на оси касательной силы тяги найти значение, равное
и снести эту точку влево до пересечения с осью динамического фактора в груженом состоянии автопоезда.
В точке пересечения значение динамического фактора будет равно 0,1. Имея это значение и соответствующую ему длину, составляем шкалу динамического фактора в груженом состоянии.
Аналогичным образом поступаем при разбивке шкалы динамического фактора в порожнем состоянии. В этом случае на оси касательной силы тяги находится значение
.
Соединяем одинаковые значения динамического фактора на обеих шкалах динамического фактора и получаем универсальную динамическую характеристику.
2.6 Построение номограммы «Тяговая характеристика автомобиля – многопараметровая характеристика двигателя»
Лист миллиметровой бумаги формата А1 делится примерно на 3 части. Слева на 2/3 формата проводятся две взаимно перпендикулярные прямые. Это будут оси номограммы. Графики А, Б, В, Г связаны между собой по координатным осям (для каждых двух соседних графиков одна ось общая).
На графике А строится тяговая и универсальная динамические характеристики автопоезда по методике, изложенной в пунктах 2.4 и 2.5.
На графике Б проводятся лучи в соответствии с уравнением:
а=0,1Мен – крутящий момент двигателя, затрачиваемый на работу служебных агрегатов (вентилятор, компрессор, глушитель и т.д.).
На графике Г строятся лучи в соответствии с уравнением:
Многопараметровая характеристика двигателя (график В), представляющая собой зависимость удельного расхода топлива gе в функции нагрузочного Ме и скоростного n режимов работы, снимается экспериментально.
На оставшейся части формата А1 должны быть размещены график мощностного баланса и характеристика топливной экономичности (лист 2).
3. Анализ тяговых свойств автопоезда
3.1 Расчет сил сопротивления движению
На графике А номограммы строится кривая суммарных сил сопротивления движению на горизонтальном участке дороги для двух весовых состояний автопоезда (с номинальной нагрузкой и порожняком) по формуле:
Для порожнего состояния: G=Gа-Q=86 кН
Для гружёного состояния: G=Gа/п=206 кН
Результаты расчётов сводим в таблицу 3.1
Таблица 3.1 – Силы сопротивления движению
V, км/ч
10
20
30
40
50
60
70
80
90
Рсопргр
4120
4153
4254
4422
4657
4960
5329
5766
6270
6841
Рсопрпор
1720
1753
1854
2022
2257
2560
2929
3366
3870
4441
Страницы: 1, 2, 3