Рефераты. Проект лесовозного автопоезда






Коробка перемены передач:

передаточные числа в коробке переменных передач нужно назначать с учетом того, что -выбрано заранее, передаточное число четвёртой передачи должно быть равно 1.

Определение значения динамического фактора



Рассчитаем iтр из формулы:



Результаты расчёта передаточных чисел сводим в таблицу 2.2


Таблица 2.2 – Передаточные числа трансмиссии

Элемент сил. передачи

Передаточные числа

Главная передача

5.56

КПП

1

2

3

4

5

4.83

2.86

1.69

1

0.7

Тр-ия вцелом

26.85

15.9

9.89

5.56

3.89


Основой для составления кинематической схемы является колёсная формула автомобиля, на основании которой в начале составляется блок-схемы силовой передачи, а затем проводится насыщение её составляющих с использованием методических указаний «Кинематические схемы лесотранспортных машин».

2.4 Расчет тяговой характеристики


Тяговая характеристика представляет собой графическую зависимость  на различных передачах и является основным документом, характеризующим тягово-динамические качества автомобиля.

Расчет ведется на всех пяти передачах КПП. Касательная сила тяги рассчитывается по формуле:


, Н


Для каждого значения частоты вращения коленчатого вала рассчитываем скорость движения автопоезда.


, км/ч


Результаты вычисления занесём в таблицу 2.3


Таблица 2.3 - Значения скоростей и касательных сил тяги автопоезда

(*)

Ме, Нм

n. об/мин

Параметр

Передача КПП





1

2

3

4

5

1

631.2

1100

V

P

6.45

32290

10.9

19121

18.46

11292

31.18

6686

44.56

4678

2

631

1300

V

P

7.63

31787

12.88

18823

21.82

11116

36.84

6582

52.66

4605

3

620

1500

V

P

8.8

31389

14.86

18585

25.17

10976

42.51

6499

60.76

4547

4

601

1700

V

P

9.98

30228

16.85

17950

28.53

10571

41.18

6259

68.87

4379

5

571.5

1900

V

P

11.15

28819

18.83

17066

31.89

10079

53.85

5968

76.97

4175

6

532

2100

V

P

12.32

26757

20.81

15845

35.24

9357

59.52

5541

85

3876

7

0

2300

V

13.5

22.79

38.6

65.19

93.17

2.5 Построение динамической характеристики

При анализе тяговых свойств автопоезда удобнее пользоваться динамической характеристикой, выражающей зависимость динамического фактора от скорости движения D=f(Va).

Как известно, динамический фактор характеризует удельную силу тяги, которую может развивать автопоезд на различных передачах:


,


где Gап – вес автопоезда, Н.

Таким образом, динамическую характеристику можно получить путем трансформации тяговой характеристики, у которой по оси ординат в соответствующем масштабе отложен динамический фактор.

Методика построения: на оси касательной силы тяги найти значение, равное


,


и снести эту точку влево до пересечения с осью динамического фактора в груженом состоянии автопоезда.

В точке пересечения значение динамического фактора будет равно 0,1. Имея это значение и соответствующую ему длину, составляем шкалу динамического фактора в груженом состоянии.

Аналогичным образом поступаем при разбивке шкалы динамического фактора в порожнем состоянии. В этом случае на оси касательной силы тяги находится значение


.


Соединяем одинаковые значения динамического фактора на обеих шкалах динамического фактора и получаем универсальную динамическую характеристику.

2.6 Построение номограммы «Тяговая характеристика автомобиля – многопараметровая характеристика двигателя»

Лист миллиметровой бумаги формата А1 делится примерно на 3 части. Слева на 2/3 формата проводятся две взаимно перпендикулярные прямые. Это будут оси номограммы. Графики А, Б, В, Г связаны между собой по координатным осям (для каждых двух соседних графиков одна ось общая).

На графике А строится тяговая и универсальная динамические характеристики автопоезда по методике, изложенной в пунктах 2.4 и 2.5.

На графике Б проводятся лучи в соответствии с уравнением:



а=0,1Мен – крутящий момент двигателя, затрачиваемый на работу служебных агрегатов (вентилятор, компрессор, глушитель и т.д.).

На графике Г строятся лучи в соответствии с уравнением:



Многопараметровая характеристика двигателя (график В), представляющая собой зависимость удельного расхода топлива gе в функции нагрузочного Ме и скоростного n режимов работы, снимается экспериментально.

На оставшейся части формата А1 должны быть размещены график мощностного баланса и характеристика топливной экономичности (лист 2).


3. Анализ тяговых свойств автопоезда

3.1 Расчет сил сопротивления движению


На графике А номограммы строится кривая суммарных сил сопротивления движению на горизонтальном участке дороги для двух весовых состояний автопоезда (с номинальной нагрузкой и порожняком) по формуле:


, Н


Для порожнего состояния: G=Gа-Q=86 кН

Для гружёного состояния: G=Gа/п=206 кН

Результаты расчётов сводим в таблицу 3.1


Таблица 3.1 – Силы сопротивления движению

V, км/ч

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

Рсопргр

4120

4153

4254

4422

4657

4960

5329

5766

6270

6841

Рсопрпор

1720

1753

1854

2022

2257

2560

2929

3366

3870

4441

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.