Рефераты. Применение замкнутых систем водопользования на промывочно-пропарочных станциях сети железных дорог






4.                 Определение количества, воды теряемое с осадком, кг/сут.

ОС = Р1·К3,

где k3 – расчётная доля воды в осадке, К3 = 1 – α.

5.                 Определение количества маслонефтепродуктов, всплывших в баках контура, кг/сут.


,


где С2 – концентрация маслонефтепродуктов в охлаждённой воде контура, г/м3;

C02 – предельно допустимая концентрация маслонефтепродуктов в охлаждённой воде, С02 = 20г/м3;

β – расчётная доля нефтепродуктов во всплывшем слое.

6.                 Определение количества воды, теряемое с маслонефтепродуктами, кг/сут.


НП = Р2·К4,


где К4 – доля воды, теряемая с маслонефтепродуктами, К4 = 1 – β.

7.                 Определение солесодержания в оборотном контуре.

Солесодержание в контуре (Сх) определяется на основе водно-солевой баланса.

При этом Сх определяется с учётом добавления питьевой воды с концентрацией солей Сдоб, которая может изменяться от 300 до 1000 мг/л, при продувке П = 0 и Qдоп = 0. При этом производится расчёт при трёх значениях с солесодержанием в добавочной воде равном соответственно 300, 500 и 1000 мг/л.


(У+ОС+НП+П)·Сх=(И+У+ОС+НП+П) · Cдоб + Qдоп (1)


где У – потери воды от капельного уноса, м3/ сут;

ОС – потери воды с удалённым осадком, м3/ сут;

НП – потери воды с выделенными нефтепродуктами, м3/ сут;

И – потери воды от испарения, м3/ сут;

Cдоб – солесодержание в добавочной воде, г/м3, максимальная Сдоб=1000 г./м3,

Qдоп - количество поступивших в воду контура солей, г/сут.

Сдоб.=300г/м3

Сдоб=500 г./м3

Сдоб.=1000 г./м3

8.                 Определение объема продувки в контуре.

Солесодержание воды в контуре не должно превышать Сх = 2000 мг/л. Если расчётное количество Сх по заданию не превышает 2000 мг/л, то продувка не нужна. Если Сх > 2000 мг/л, то рассчитывается объём продувки из водно-солевого баланса, при Qдоп = 0.


(У+ОС+НП+П) ∙ 2000=(И+У+ОС+НП+П) ∙ Cдоб+Qдоп


Так как расчётное количество Сх не превышает 2000 г./м3, то продувка не нужна.

9.                 Определение объёма подпитки по формуле:


Qподп = И+У+ОС+НП (2)


Qподп = 1,6926+0,1178+0,868+1,684=4,3524 4,4 м3/cут

Затем рассчитывается процент подпитки и продувки в общем объеме контура.

62 = 100%;

4,4 = х%;

х = 7,9%

Общее количество подпиточной воды не должно превышать 5%. Необходимо вычислить, что оказывает большее влияние.



2.      Расчёт оборотного контура обмывки щёлочным моющим раствором деталей и узлов подвижного состава


Для очистки от загрязнений деталей и узлов подвижного состава перед ремонтом (букс, колёсных пар, рессор, тележек, тормозных тяг) используют струйные моечные машины. В зависимости от поступающих загрязнений вода находится в обороте от 1 до 2 месяцев. Струйная моечная машина представляет собой закрытую камеру с наконечниками, которую называют соплом, куда поступают промывочные детали.

Моющий раствор готовят на водопроводной воде путём добавления до 50 г./л щелочного реагента (едкого натрия или кальцинированной соды) и 2–3 г./л жидкого стекла для эмульгирования смываемых нефтепродуктов. При истощении моющего средства его корректируют добавлением щелочи. Моющий раствор из бака, располагающегося под камерой, подается насосом к соплам с напором 30–40 мм водяного столба, а отработанный раствор стекает обратно в бак. После этого происходит домывание объекта (детали), путём ополаскивания чистой водой.

В процессе работы машины образуется слой всплывших нефтепродуктов и образуется осадок, при этом обычно осадок забивает всасывающий патрубок насоса и сопловую систему, а находившиеся нефтепродукты замасливают промываемую поверхность, что приводит к ухудшению качества мойки деталей. Чтобы этого не происходило, машину останавливают на чистку, а моющий раствор очищают.

Отработанные щелочные моющие растворы представляют собой эмульсию разной окраски от желто-белого до темно-коричневого цвета.

Допустимое солесодержание моющего щелочного раствора используемого в обороте соответствует СХ = 7000 г./м3, а после обмывки в машине с использованием щелочи остается солесодержание СХ1 = 10–100 г./м3 после роликов и букс (более загрязненные детали) и СХ2 = 300–2500 г./м3 после колесных пар (менее загрязнены).

Нефтепродукты в воде находятся в виде кусков плавающей смазки, после подшипников и букс, и в виде масел после обмывки тележек, колесных пар и цистерн.

Присутствие щелочи приводит к образованию коллоидного раствора и повышенного пенообразования. Взвешенные вещества состоят из песка, глины, продуктов коррозии и износа промываемых деталей. Концентрация их составляет от 200–3000 мг/л.

Основным способом очистки отработанных растворов является отстаивание, причем за 3–5 мин. отстаивания удаляется 60% взвешенных веществ.

Наиболее перспективным оборудованием по отстаиванию является реактор-отстойник, в котором для ускорения отведения взвешенных веществ и нефтепродуктов по оси аппарата размещено приспособление в виде последовательно расположенных воронок. Реактор – отстойник устанавливают после песколовки. Содержание взвешенных веществ на выходе при очистке вод после мойки вагонов составляет 75 мг/л. Производительность оборудования 5–10 м3/час.

Для более глубокой очистки от нефтепродуктов и взвешенных веществ используют флотаторы. Максимальная концентрация нефтепродуктов на флотаторе не должна превышать 50 мг/л, после флотации содержание нефтепродуктов уменьшается в 8–10 раз.

Для более глубокой очистки от нефтепродуктов используют фильтры с зернистой загрузкой.

1.                 Определение количества образующего осадка, кг/сут.

,


где W1 – производительность моющего насоса, м3/час;

Т1 – продолжительность работы моющего насоса, час/сут;

С1 – концентрация взвешенных веществ поступающих в моечный раствор, г/м3;

α – доля твёрдой фазы в осадке;

103 – коэффициент перевода в кг.

2.                 Определение объёма воды теряемого с осадком, м3/сут.


ОС = Р·(1 – α)·10-3,


где (1 – α) – доля воды в осадке.

3.                 Определение количества смываемых нефтепродуктов поступающих в моечный раствор, г/м3.


,


где Сн – концентрация нефтепродуктов поступающих в моечный раствор, г/м3;

β – доля нефтепродуктов в смываемой смеси;

103 – коэффициент перевода в кг.

4.                 Определение объёма воды в смываемом нефтепродукте, кг/сут (дм3/сут).


НП = Рн· (1-β)


где 1-β – доля воды в смываемой смеси

5.                 Определение объёма воды от испарения (м3/сут) при вентиляционном отсосе паров из моечной машины.


,


где С2 – содержание водяных паров в вентиляционном отсосе, г/м3;

Т2 – продолжительность работы вентилятора, час/сут;

W2 – производительность вентилятора, м3/ч;

106 – коэффициент перевода в м3/сут.

6.                 Определение объёма потерь воды от уноса моющего раствора, м3/сут.

,


где К1 – коэффициент (процента потери раствора от уноса и разбрызгивания).

7.                 Определение солесодержания моющего раствора, используемого в обороте без продувки контура (П=0).

Солесодержание в контуре СХ определяется из уравнения (1). Значение Сх определяется при П = 0 и Qдоп = 10000 г./сут и для Сдоб = 300, 500 и 1000 г./м3 (соответствующая солесодержанию питьевой воды).

Сдоб.=300 г./м3

Сдоб.=500 г./м3

Сдоб.=1000 г./м3

8.                 Объём продувки контура определяется из расчёта, что допустимое солесодержание моющего щелочного раствора используемого в обороте соответствует 7000 г./м3, а Qдоп – расчетное подкрепление раствора щелочью 10000 г./сут.

Допустимое солесодержание моющего щелочного раствора меньше 7000 г./м3, поэтому продувка не нужна.

9.                 Объём подпитки контура определяется по уравнению (2).

Qподп = 0,28+0,06+0,003+0,96 = 1,3 м3/cут

Затем рассчитывается процент подпитки и продувки в общем объеме контура.

14,4 = 100%;

1,3 = Х%;

Х = 9,02%.

Общее количество подпиточной воды не должно превышать 5%. Необходимо вычислить, что оказывает большее влияние.


3.                Расчёт контура обмывки вагонов

При наружной обмывке пассажирских вагонов, вагонов электропоездов, дизельных поездов и кузовов локомотивов образуется сточная вода, загрязнённая минеральной взвесью, эмульгированным маслом и моющими средствами, в состав которых входят поверхностно-активные вещества и кислоты. В сточной воде содержится до 300 мг/л нефтепродуктов, большое количество минеральной и органической взвеси до 250 мг/л.

На предприятиях сети (на железных дорогах) наружную обмывку подвижного состава осуществляют с помощью специальной моечной машины, включающей систему труб с насадками для моющего раствора и обмывочной водой, а также систему вращающихся щёток, количество которых доходит до восьми пар. Моющий раствор готовят на основе технического моющего средства (ТМС), в состав которого входят компоненты: ПАВ – алкиларилсульфонат – 40%; триполифосфат – 20%; сульфат натрия – 25%; силикат натрия ингибитор коррозии -5%; вода -10%.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.