Рефераты. Применение информационных технологий при международных автомобильных перевозках








4. Система СКРТ


Система СКРТ - эффективный набор инструментов для управления автопарком - оперативный (с использованием спутников GPS или ГЛОНАСС) мониторинг транспорта, контроль расхода топлива, нагрузки на оси, времени работы машин и других параметров эксплуатации автотракторной техники.

Функции системы:

- Оперативный контроль транспорта;

- Послерейсовый анализ работы машин;

- Контроль расхода топлива, заправок и сливов из бака;

- Контроль нагрузки на оси и веса груза;

- Контроль дополнительных параметров эксплуатации машины: включения блокировки дифференциала,

 оборотов, температуры, давления масла в двигателе

- Проверка и разработка норм расхода топлива.

СКРТ- это комплексное решение, которое позволяет одновременно производить оперативный мониторинг транспорта (диспетчирование) и контроль основных экономических и технических параметров эксплуатации автопарка.

Только в СКРТ есть возможность контролировать нагрузку на оси и вес груза, температуру двигателя, давление масла.

Широкая линейка датчиков и терминалов позволяет каждому потребителю выбрать свой состав оборудования - от простого и недорогого до самого сложного и многофункционального.

Параллельный контроль расхода топлива по точному датчику уровня топлива в баке, но и магистральному датчику расхода топлива. На современных машинах EURO (TIER) 3/4/5 данные могут сниматься непосредственно с бортовой CAN шины.

Гарантия качества производителя: практически все элементы системы разработаны и производятся одним предприятием - СП "Технотон", что обеспечивает полную совместимость, качественную техподдержку и оперативный сервис.

СКРТ выпускается с 2004г. Система постоянно совершенствуется в направлениях повышения надежности и расширения возможностей.

Система разработана в сотрудничестве с крупнейшими автопроизводителями и входит в серийную конструкторскую документацию на автомобили МАЗ и погрузчики Амкодор.

Произведено с применением качественной комплектации, удовлетворяющей индустриальным и автомобильным стандартам.

имеет несколько степеней защиты от вандализма и вмешательства.

СКРТ можно устанавливать на большинство видов отечественной и импортной автотракторной техники - от ЗИЛ 130 и МТЗ-80 до новейших машин EURO 5


4.1 Схема работы


СКРТ представляет собой комплекс бортового оборудования ТС, точек доступа, серверов и каналов связи.

Назначение:

Комплексный контроль работы ТС в реальном режиме времени и постобработки. Бортовой терминал получает сигнал от датчиков и навигационных спутников, обрабатывает и передает через каналы связи на серверы. Там информация обрабатывается и передается пользователю в виде оперативных данных на фоне карты местности и в виде аналитических отчетов за истекший период работы машины.

Для передачи данных могут использоваться:

- Bluetooth –беспроводная технология передачи информации на растояние до 100м.

- GPRS- пакетная передача данных сетей GSM.

- GSM- СМС

- Сервисный прибор.

Схема работы системы СКРТ:



4.2 Бортовое оборудование


Терминал каждую секунду измеряет показания штатных и дополнительных датчиков, получает информацию с CAN шины и навигационных спутников.

 Полученная информация обрабатывается, фильтруется, усредняется, рассчитываются параметры и счетчики. Терминал формирует отчеты и отправляет на точку доступа. Если нет связи, данные хранятся в энергонезависимой памяти терминала.


4.3 Программное обеспечение


Программа СКРТ-Менеджер

Назначение:

ПО СКРТ-Менеджер предназначено для анализа данных, полученных из бортового оборудования СКРТ, ведения базы данных, подготовки отчетов о работе транспортных средств.

Отчеты:

Полный отчет о работе транспортных средств;

Отчет о заправках и сливах топлива;

Отчет о маршруте движения по GPS;

Графический отчет о расходе топлива;

Графический отчет об объеме топлива в баках;

Графический отчет об оборотах двигателя;

Номограмма времени работы автомобиля;

Детализированный отчет о движении и простоях транспортных средств;

Всего более 10 видов отчетов.

Преимущества перед ПО систем BusinessNavigator и ДОЗОР:

Ведение базы данных по каждому транспортному средству, электронному блоку СКРТ, водителю;

Удобные для анализа отчеты в виде графиков, таблиц и диаграмм;

Предоставление информации за любой отчетный период (часы, смены, месяцы, кварталы), указанный пользователем;

Экспорт данных в MS Excel;

Защита данных от несанкционированного доступа;

Возможность разработки отчетов по требованию заказчика без изменения программы.


Образец полного отчета за период:

 


График нагрузки на ось:


Номограмма времени работы ТС:

 


Путевой расход топлива:


Картографический отчет РАСТР

Назначение:

Отчет РАСТР применяется в составе ПО СКРТ-Менеджер для off line мониторинга транспорта.

Возможности:

Отчет РАСТР подключается к ПО СКРТ-Менеджер и позволяет отображать на карте:

Маршрут транспортного средства (ТС) в виде пути (статически);

Маршрут ТС в виде проигрывателя (динамически);

Пространственная диаграмма времени пребывания ТС в той или иной точке;

Места заправок, сливов топлива, остановок, стоянок;

В каждой маршрутной точке отображаются скорость, объем топлива в баке и другие параметры.



Маршрут транспортного средства в виде пути:


4.4 Комплект поставки


Онлайн терминал СКРТ 45

Назначение:

Терминал СКРТ 45 предназначен для передачи на сервер в режиме реального времени данных о местоположении и параметрах эксплуатации автотракторной техники (мониторинга транспорта).

 Прибор имеет большое количество входов для штатных и дополнительных датчиков, в том числе для датчиков расхода и уровня топлива.

Наличие CAN интерфейса позволяет получать параметры работы машины прямо из блока управления двигателя. По CAN также возможна диагностика неисправностей двигателя в реальном режиме времени. СКРТ 45 рассчитан на потребителей с повышенными требованиями к надежности, оперативности информации и количеству контролируемых параметров.

Преимущества

Рекордное количество входов;

Входы оптимизированы к распространенным автомобильным датчикам по частоте и напряжению;

2 управляющих выхода, защищенных от короткого замыкания;

Механическая защита от несанкционированных отключений;

Новейший GPS приемник Trimble с повышенной помехоустойчивостью и точностью;

Поддержка режимов передачи данных GPRS и SMS как в своей сети, так и в роуминге;

Расширенный диапазон температур;

Расширенный диапазон питания;

Простой, надежный и экономичный протокол передачи данных на сервер;

Одновременная работа с несколькими типами отчетов;

Обработка информации непосредственно в терминале (фильтрация и нормирование Параметров, выявление Событий, ведение счетчиков), что предельно упрощает работу сервера, дает возможность мультисерверной работы, а также минимизирует трафик;

Надежный металлический корпус;

Возможные функции:

Обработка датчиков

Обороты двигателя;

Скорость;

Расход топлива в магистрали двигателя;

Уровень топлива в баке;

Давление масла в двигателе;

Температура двигателя;

Наружная температура;

Температура в салоне;

Нагрузка на ось;

Напряжение бортсети;

Дополнительные дискретные датчики - 2 шт;

Включение блокировки межосевого дифференциала;

Включение блокировки межколесного дифференциала.

Управляющие выходы

2 выхода, ток до 1А при 24В

Технические характеристикиНапряжение питания  10-50 В

Защита       до 100 В

Температурный диапазон обеспечения работоспособности       от - 40 до + 85 оС

Интерфейс RS-232,шт.          1

Интерфейс CAN 2.0, шт.      2

Габаритные размеры, мм     92х187х35,5

Масса         0,5 кг

Количество входов      аналоговых - 7; импульсных - 3; дискретных - 3;

Буферная память (регистратор)    3 Мб (24 000 Отчетов)

Темп передачи данных         от 1 до 3 600 Отчетов в час

Датчики расхода топлива

ДРТ 5.2, ДРТ 7.2

Назначение :

Датчики ДРТ предназначены для измерения расхода дизельного топлива в топливной магистрали транспортных средств и агрегатов.

Применение:

Датчики ДРТ применяются в системах контроля расхода топлива, системах мониторинга, устанавливаемых на:

грузовые автомобили

седельные тягачи

тракторы различных классов

погрузчики

грейдеры

дорожные и строительные машины

технологический транспорт

стационарные установки с дизельным двигателем и др.

Датчики ДРТ могут работать с любыми бортовыми контроллерами, имеющими дискретный или импульсный вход 0-32В, например с терминалами СКРТ 31, СКРТ 45 , Автограф, Teltonica и др.

 Законченное решение - не требует дополнительной крышки, полностью готов к эксплуатации;

Светодиодная индикация работы датчика;

Стандартные ГОСТовские топливные соединители;

Высокая устойчивость к износу;

Встроенный топливный фильтр;

Пломба для предотвращения несанкционированного вскрытия;

100% поверка производимых датчиков на метрологически аттестованной проливной установке.

Датчик давления на ось

ДДЭ -08

Датчик давления

Для машин с пневмоподвеской;

Напряжение питания, В        8-32

Давление на входе датчика, МПа  0-0,8

Масса, г     150

Погрешность, % не более 2,5

Резьба        М16 х 1 ,5

Температурный диапазон, °С        -40 - +80

ДП-1

Датчик перемещения

Для машин с рессорной подвеской;

Напряжение питания, В        18-30

Выходное напряжение , В    1,5 - 4

Масса, г     800

Погрешность , %         +/- 5

Температурный диапазон, °С        -40 - +80

Сервисный комплект терминалов СКРТ Онлайн

Назначение

Сервисный комплект предназначен для проведения настройки терминалов СКРТ 25, СКРТ 45 и переноса данных из них в персональный компьютер.

Комплект поставки:

Переходник СКРТ-USB;

Кабель USB;

Жгут терминала;

Программа "ТМТ-Service" на диске;

Драйвер переходника СКРТ-USB на диске;

Паспорт, Руководство пользователей.

 Функции:

Считывание данных бортового регистратора;

Чтение/редактирование настроек терминала;

Чтение/редактирование паспорта терминала;

Установка калибровочных коэффициентов и редактирование тарировочной таблицы бака;

Чтение/редактирование Регламента передачи Отчетов.

Монтажные комплекты датчиков и счетчиков топлива

1. Штуцеры, клапана, болты поворотного угольника имеют отверстия для пломбировки;

2. Высокое качество комплектующих:

- кольца(D18-055F) и шайба уплотнительные(08 Cu) выполнены из качественной мягкой меди,

- угольник поворотный - из стали,

- клапан обратный проверен на давление,

- комплектующие в монтажном комплекте имеют защиту

от коррозии.

4.5 Требования к аппаратным средствам


Процессор: AMD 1.2 ГГц или выше

HDD: 2ГБ и более

Наличие СОМ порта или USB

Операционная система Windows XP/Vista/Windows 7


5. Затраты на внедрение СКРТ


Установка не требует специального обучения и легко монтируется.

Стоимость компонентов системы для одного автомобиля представлена в таблице:


Таблица 3 стоимость компонентов:

Наименование компонента

Стоимость

Онлайн терминал СКРТ 45

12000

ДРТ 5.2, ДРТ 7.2

7000

Датчик давления на ось ДДЭ -08

5500

ДП-1 Датчик перемещения

4200

Сервисный комплект терминалов СКРТ Онлайн

4500

ПО

5200

Персональный компьютер

22000


Разовые затраты на установку системы на один автомобиль составляют 60400 руб.


5.1 Амортизация


Срок службы датчиков 5 лет исходя из этого, можно подсчитать годовые и месячные отчисления при использовании системы на одном автомобиле.



где  - норма амортизации, %;

N – срок службы оборудования.

Зная норму амортизации, подсчитываем амортизационные отчисления в год.


где А – амортизационные отчисления, р.;

 - стоимость оборудования, р

Затраты на амортизацию в год составляют 3340 рублей. Затраты на амортизацию в месяц составляют 278 рублей.


5.2 Постоянные затраты


Постоянные затраты сводятся к оплате услуг GSM оператора тарифный план телематика (специальный тарифный план для передачи данных между устройствами при помощи GPRS) Абонентская плата за пакеты GPRS-Интернет трафика, в мес. 235 руб. за 90 Мб. Оплата безлимитного тарифа интернет 1000 руб. заработная плата диспетчеру 10000 руб. итого: ~11235 рублей.


5.3 Переменные затраты


Переменные затраты зависят от объёма производства. В данном случае переменные затраты это затраты на электроэнергию используемую при работе диспетчера на ПК. Приобретение сменных носителей для тахографа. При длительных поездках при превышении включенного трафика GPRS 3.75 руб./Мб.



6.Заключение


При анализе различных информационных систем оценив их достоинства и недостатки можно сделать вывод о преимуществе системы СКРТ. Благодаря возможности установки датчиков нагрузки на ось можно избежать штрафных санкций при прохождении весового контроля. Не допустить преждевременного износа подвески подвижного состава. Тем самым продлить срок его службы. Сократить время оформления путевых листов, достоверно вести учет рабочего времени и наработки транспорта. Отслеживать маршрут и график движения подвижного состава.


Список источников:


1. Основы информационных технологий на автомобильном транспорте: учеб. пособие/ А. Н. Костяков. – Чита: ЧитГУ, 2008. – 363 с.

2. http://www.ckpt.ru

3. http://m2m-t.ru/solution

4. http://BusinessNavigator.ru

 5. www.corp.chita.mts.ru/tariffs/inet/telematika/

Размещено на


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.