Рефераты. Повышение эффективности использования машинно-тракторного парка в Могилевском ДРСУ. Устройство экскаватора






Итого: 9

БУХГАЛТЕРИЯ:

Главный бухгалтер 1

Экономист 1

Бухгалтер 1 категории 1

Кассир-бухгалтер 1

Итого

2. Назначение, устройство и техническая характеристика экскаватора


Экскаватор ЭО-2627 предназначен для механизации земляных работ в грунтах I - IV категорий и выполнения погрузочных работ. Оснащен одновременно ковшом обратной лопаты и отвалом. В зависимости от монтажа


Таблица 1 - Технические данные

Наименование показателей, единицы измерения

Значение

Тип экскаватора

Одноковшовый универсальный неполноповоротный на пневматическом ходу

Двигатель

Д-243

 

Номинальная мощность двигателя, кВт (л. с.)

60П(81,6)

 

Рабочее давление в гидросистеме, МПа

14,0

 

Нагрузка на оси, Н, не более: на переднюю на заднюю

13000 48000

 

Габариты (в транспортном положении), мм, не более: длина ширина высота

700 2500 3800

 

Удельный расход топлива, г/цикл (г/м!)

33,2(121.0)

 

 

2. обратная лопата может работать как прямая. Экскаватор может работать при температурах от - 40°С до +40°С. Мерзлый грунт выше IV категории можно разрабатывать только после предварительного рыхления. Конструкция экскаватора предусматривает возможность работы со сменными видами рабочего оборудования.

Освещение и сигнализация при работе в ночное время и при передвижении в городских условиях обеспечиваются от электрооборудования трактора. Отопление кабины в зимнее время осуществляется отопителем трактора.

Рабочее движение осуществляется с помощью гидравлического привода, элементами которого являются насос, гидроцилиндры, гидрораспределители, гидробак с фильтром, и соединительного трубопровода

В настоящее время так же выпускаются экскаваторы под разными марками: ЭП-2620, А-310ПЭ, ДЭМ-114, ЭО-2626А, ЭО-2621, ЭО-1624, ОЭН-1, Амкодор-702Е, ПОРС-0,75, П-10 и др. Они по конструктивному выполнению аналогичны экскаватору ЭО-2627 с той лишь разницей, что базовые тракторы у них различны и выпускаются разными заводами.

Колонка поворотная

Для остановки поворота оборудования золотник гидрораспределителя устанавливается в нейтральное положение, полости гидроцилиндров запираются, а перемещение их Стоков некоторое время происходит за счет движущегося по инерции рабочего оборудования. При этом рабочая жидкость из полостей Л и Д вытесняется через перепускной клапан / в полости. С и К. Давлением настройки перепускного клапана (14,0...20 мПа) обеспечивается тормозное усилие на штоках гидроцилиндров.

Для предохранения гидроцилиндров от перегрузок предусматриваются разгрузочные клапаны /. Изменение направления поворота осуществляется переключением золотника гидрораспределителя в другое рабочее положение, при котором магистраль II соединяется со сливом, а магистраль I с нагнетанием.

Торможение оборудования при его повороте в крайнее положение обеспечивается клапаном.

2.1 Гидропривод

Гидрораспределители. Для направления потока рабочей жидкости от насосов к исполнительной части гидросистемы предназначаются гидрораспределители. Различаются секционные (состоящие из отдельных секций) и моноблочные (выполнены в одном литом блоке) гидро-раснределители. Моноблочный распределитель экскаватора ЭО-2627 состоит из чугунного корпуса трех золотников крышек штуцерных пластин перепускного Б и предохранительного А клапанов. В отверстия пластины завинчиваются штуцеры, соединяющие трубопроводами полости распределителя со штоковой и поршневой полостями силового цилиндра. Через отверстие распределитель соединяется с напорной магистралью. Предохранительный клапан размещается в корпусе распределителя и состоит из корпуса.

Гидрозамок аутригеров (опор) при нейтральном положении золотников гидрораспределителя полости гидроцилиндра отсекаются от гидрораспределителя. Тем самым гидрораспределители предохраняются от возможности реактивных нагрузок, возникающих в гидроцилиндрах опор и отвала при работе с экскавационным оборудованием.

Дроссель

установленный на подводе к штоковой полости гидроцилиндра стрелы, создает подпор рабочей жидкости при опускании стрелы.

Гидробак

сваренный из двух штампованных боковин, имеет заливную горловину с крышкой, сетчатый фильтр грубой очистки с магнитным уловителем, фильтрующие секции с предохранительными клапанами, масломерную линейку, воздухофильтр, спускную пробку.

В каждую секцию входит набор фильтрующих элементов, собранных в трубке. Рабочая жидкость сливается в полости гидробака через ячейки фильтрующих элементов и окна трубки. При работе в зимнее время на непрогретом масле, а также засорении фильтрующих элементов повышается давление в полости фильтра и срабатывает предохранительный клапан (Р=0,15 МПа). Часть рабочей жидкости сливается в гидробак без фильтрации.

2.2 Подготовка к работе, измерение параметров, регулирование и настройка, проверка механического состояния

Подготовка нового экскаватора к работе

-  Тщательно обмыть экскаватор, очисти, от пыли и грязи.

-  Провести подготовку базового трактор к работе в соответствии с инструкцией по эксплуатации трактора.

-  Проверить состояние крепления механизмов экскаватора.

-  При необходимости дозировать гидробак экскаватора.

-  Смазать механизмы экскаватора в соответствии со схемой смазки.

-  Заправить трактор, руководствуясь инструкцией по эксплуатации трактора.

-Масло, предназначенное для заправки, должно находиться в опломбированной таре и иметь сертификат, свидетельствующий о соответствии стандарту.

-После заливки бака включить насосы, чтобы заполнить рабочей жидкостью гидроцилиндры и трубопроводы, затем долить масло в бак до верхнего уровня.

Пуск и проверка работы экскаватора

Перед пуском двигателя выполнить все операции, предусмотренные ЕГО. Подготовку к пуску двигателя выполнять в соответствии с инструкцией по эксплуатации трактора Беларус-820.

В течение 10 мин работы двигателя вхолостую машинист должен убедиться в полной его исправности, затем включить насос гидросистемы трактора и привод насоса НШ-100-3. Полное включение привода насоса определяется щелчком фиксатора переключающегося валика.


Таблица 2 - Список автомашин и механизмов и лиц, ее обслуживающих по ДРСУ-59

П\н

Ф.И.О

Марка а\м

гос.номер

Инв.номер

1

Сальников Г.П.

ГАЗ 3307

ТЕ2690

248

2

Калиновский Н.А

ГАЗ-52 АЦ1,9

ТЕ5450

220

3

Калиновский Н.А.

КАВЗ 3270

ТЕ 7215

219

4

Лукашков В.П.

МАЗ 5551

ТЕ 2689

251

5

Солдатенко А.Г.

КРАЗ 250

ТМ 9121

226

6

Харкевич А.П.

КАМАЗ 53213

ТМ 9300

224

7

Дашкевич Е.В.

ГАЗ 3507

ТЕ 5959

208

8

Т руханович С.Н.

ВАЗ 21074

ТС 2110

119

9

Гуща В.Р.

ВАЗ 21074

ТС 2111

123

10

Цмыг А.Н.

УАЗ 3909

ТМ 4445

118

11

Наенко В.К.

МАЗ 5337 КС 3579

ТМ 6194

424

12

Бой А.Р.

МАЗ 64229

ТМ 7536

425

13

Солтенко А.Г.

ГАЗ 3110

ТМ 9552

278

14

Руда В.Р.

КАМАЗ 53229

8758 ТАА

254

15

Малиновский Н.А.

МАЗ 555102

ТС 3018

289

16

Д руганович С.А.

Шевроле НИВА

ТВ 2333

279

17

Зойнич А.Р.

ГАЗ 3302

ТС 3199

127

18

Калиновский Н.А.

ГАЗ 33023

ТС 3585

231

19

ЦмыгА.Н.

ГАЗ 33023

ТС 3596

232

20

Руйнич А.Р

Фольксваген

ТС 3597

233

21

Радиновский Н.А.

ГАЗ 3302

366 АР-6

131

22

Содиронов А.Р.

МАЗ 642208

ТВ 2760

270

23

Дуда В.Р.

МАЗ 630303(КС 55727.1)

ТС 335

442

24

Устинов

ГАЗ 330223

АА 39106

290

25

Наенко В.К.

МАЗ 6033 АЗ

АА 7386-6

273


П\прицепы


Бой А.Р.

МАЗ 5247

7905 ТА

277

Бой А.Р.

ЧМЗАП 938

7575 ТА

471

Бойнич Н.Н.

МАЗ 93866

8941 ТА

269


Прицеп


Малиновский Н.А.

МАЗ 857100

2166ТВ

238

Устинов

ПТС-9

0606БЮ

239


Механизмы


Терещенко

 МТЗ-80

205

Уруганович С.А

ЭО 3322

444

Янович П.А

ДЗ-42

428

Друв С.А

Т-170

507

Юругов С.А

Т-170

508

Дуда В.Р.

ДЗ-110А

509

Малинов С.А

Т-130(СП-49)

498

Солтенко А.Г.

ПР 6/8(компрессор)

137

Наенко В.К.

ПКСД 5,25(компрессор)

158

Суховаров А.Н.

АДБ 3122 У(сак)

1021

Дудко В.А.

ДЭС-30(станция)

18

Смирнов Н.М.

Автопогрузчик 40814

935

Терещенко С.К.

Виброплита YS244

121,167

Зубрицкий И.М.

Травокосилка

43

Зубрицкий И.М.

Бнзопила YUSYARNA

372


Каналоочиститель МР-16 может осуществлять очистку каналов глубиной до 3 м и выполнять разравнивание кавальеров и другие бульдозерные работы. Он представляет самоходную машину на базе болотоходного трактора тягового класса 6 с навесным оборудованием для очистки каналов, оснащенную дополнительным бульдозерным оборудованием.

Основные составные части каналоочистителя: трактор (рис. 7.6), стрела 2 с гидроцилиндрами 17 выдвижения стрелы с винтовой тягой и рукоятью, передняя рама 3, шнек с метателем 4, задняя рама 6 с противовесом 21, гидроцилиндром 19 поворота стрелы, гидроцилиндрами 18 подъема стрелы, рамой 7 с калорифером 8 на ней, масляным баком 10, аккумуляторным ящиком 12, капотом 9, установка 20 ходоуменьшителя и привода насосов, отвал 5, упор 14, тяга 11, толкающая рама 15 с гидроцилиндром 16 поворота отвала, гидрооборудование 13 и электрооборудование.


Стрела каналоочистителя состоит из кожуха (рис. 7.7, а), каретки 5 с четырьмя катками 7 и выдвижной стрелы 6 с винтовой тягой 3 и рукоятью 4. Рукоять закреплена на конце стрелы шарнирно с помощью пальца-шарнира 8. Нижний конец рукояти представляет вилку, внутри которой шарнирно подвешивается рабочий орган. Винтовая тяга служит для поворота рукояти. Выдвижение стрелы осуществляется с помощью двух основных гидроцилиндров 2, штоки которых соединены между собой. Один из гидроцилиндров шарнирно соединен с кареткой 5, другой - с выдвижной стрелой 6. Общий ход гидроцилиндров составляет 1600 мм. При вы движении стрелы направляющими являются четыре катка 7. Кожух стрелы закреплен на фланце каретки болтами. Внутри кожуха размещаются рукава высокого давления привода рабочего органа.


Рабочий орган (рис. 7.7, б) предназначен для очистки дна канала от наносов и растительности и выброса продуктов очистки за бровку канала. Основные составные части рабочего органа: гидромотор 9, редуктор 14, шнек 19, метатель 17, кожух 18, заслонка направляющая и талрепы 28.

Вращающий момент от гидромотора 9 через зубчатую муфту 10 передается на ведущий вал И редуктора. На ведомых валах 23 и 24 закреплены корпус 21 метателя и шнек 19. Вал 23 получает вращение через шестерни 16 и 22, а вал 24 - через те же шестерни и дополнительно шестерни 12.

Вентилятор предназначен для обдува калорифера 8 воздухом и представляет собой крыльчатку (можно использовать крыльчатку от автомобиля ЗИЛ-130), закрепленную на валу гидромотора. Гидромотор крепится к корпусу ограждения, которое в свою очередь - к кожуху калорифера. Бак масляный вместимостью 100 л является емкостью для рабочей жидкости, используемой в приводе рабочего органа.

Капот 9 предохраняет калорифер и масляный бак от повреждений. Капот - сварная конструкция со съемными верхней крышкой и боковой стенкой. На передней стенке имеются жалюзи. Капот крепится болтами к раме, на которой устанавливаются калорифер и бак масляный.

Основными частями установки 20 ходоуменьшителя являются: ходоуменьшитель и привод насоса в одном общем корпусе с гидромотором ходоуменьшителя и насосом привода рабочего органа; механизмы включения (выключения) ходоуменыиителя и насоса с рукоятками и блокировкой ходоуменыиителя.

Заключение


Во время прохождения производственной практики, мною были получены практические навыки работы помощником экскаваторщика. Был ознакомлен со структурой управления в организации Могилевский ДРСУ 59 узнал много нового и полезного по организации работ на предприятии непосредственно от заместителя директора и от механика. В том, что должен хорошо знать конструкцию узлов и агрегатов хотя бы для того, чтобы знать, где можно найти ту или иную вышедшею из строя деталь. Данная практика способствует усвоению полученных в процессе учебы в ВУЗе теоретических знаний и полезно само знакомства с новым коллективом людей.

Литература


1.     Шостак Я.М., Горнак A.M. "Экскаваторы" - Мн.: Высшая школа, 1989.

2.     Донской В.М., Корнеев В.П. "Справочник молодого машиниста экскаватора" - Мн.: Вышейшая школа, 1988.

3.     Якимук П.Г., Никулин С.Н., Песков В.Г. "Справочник механика по мелиоративным машинам" - Мн.: Колос, 1977.

4.     Суриков В.В. и др. «Роторные экскаваторы для сельскохозяйственных мелиораций» - М.: “Агропромиздатт”,1987.

5.     Государственная программа возрождения и развития села на 2005-2010 годы - Мн.: Беларусь, 2005.

6.     В.М. Саньков, Е.С. Керджиманов, В.А. Слободкин «Практикум по эксплуатации и ремонту мелиоративных и строительных машин» - Москва «Колос», 1981.

7.     А.И. Купченко, В.М. Горелько, Е.И. и др. «Программа производственной эксплуатационной практики» - Горки: БГСХА, 2005.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.