Итого: 9
БУХГАЛТЕРИЯ:
Главный бухгалтер 1
Экономист 1
Бухгалтер 1 категории 1
Кассир-бухгалтер 1
Итого
2. Назначение, устройство и техническая характеристика экскаватора
Экскаватор ЭО-2627 предназначен для механизации земляных работ в грунтах I - IV категорий и выполнения погрузочных работ. Оснащен одновременно ковшом обратной лопаты и отвалом. В зависимости от монтажа
Таблица 1 - Технические данные
Наименование показателей, единицы измерения
Значение
Тип экскаватора
Одноковшовый универсальный неполноповоротный на пневматическом ходу
Двигатель
Д-243
Номинальная мощность двигателя, кВт (л. с.)
60П(81,6)
Рабочее давление в гидросистеме, МПа
14,0
Нагрузка на оси, Н, не более: на переднюю на заднюю
13000 48000
Габариты (в транспортном положении), мм, не более: длина ширина высота
700 2500 3800
Удельный расход топлива, г/цикл (г/м!)
33,2(121.0)
2. обратная лопата может работать как прямая. Экскаватор может работать при температурах от - 40°С до +40°С. Мерзлый грунт выше IV категории можно разрабатывать только после предварительного рыхления. Конструкция экскаватора предусматривает возможность работы со сменными видами рабочего оборудования.
Освещение и сигнализация при работе в ночное время и при передвижении в городских условиях обеспечиваются от электрооборудования трактора. Отопление кабины в зимнее время осуществляется отопителем трактора.
Рабочее движение осуществляется с помощью гидравлического привода, элементами которого являются насос, гидроцилиндры, гидрораспределители, гидробак с фильтром, и соединительного трубопровода
В настоящее время так же выпускаются экскаваторы под разными марками: ЭП-2620, А-310ПЭ, ДЭМ-114, ЭО-2626А, ЭО-2621, ЭО-1624, ОЭН-1, Амкодор-702Е, ПОРС-0,75, П-10 и др. Они по конструктивному выполнению аналогичны экскаватору ЭО-2627 с той лишь разницей, что базовые тракторы у них различны и выпускаются разными заводами.
Колонка поворотная
Для остановки поворота оборудования золотник гидрораспределителя устанавливается в нейтральное положение, полости гидроцилиндров запираются, а перемещение их Стоков некоторое время происходит за счет движущегося по инерции рабочего оборудования. При этом рабочая жидкость из полостей Л и Д вытесняется через перепускной клапан / в полости. С и К. Давлением настройки перепускного клапана (14,0...20 мПа) обеспечивается тормозное усилие на штоках гидроцилиндров.
Для предохранения гидроцилиндров от перегрузок предусматриваются разгрузочные клапаны /. Изменение направления поворота осуществляется переключением золотника гидрораспределителя в другое рабочее положение, при котором магистраль II соединяется со сливом, а магистраль I с нагнетанием.
Торможение оборудования при его повороте в крайнее положение обеспечивается клапаном.
2.1 Гидропривод
Гидрораспределители. Для направления потока рабочей жидкости от насосов к исполнительной части гидросистемы предназначаются гидрораспределители. Различаются секционные (состоящие из отдельных секций) и моноблочные (выполнены в одном литом блоке) гидро-раснределители. Моноблочный распределитель экскаватора ЭО-2627 состоит из чугунного корпуса трех золотников крышек штуцерных пластин перепускного Б и предохранительного А клапанов. В отверстия пластины завинчиваются штуцеры, соединяющие трубопроводами полости распределителя со штоковой и поршневой полостями силового цилиндра. Через отверстие распределитель соединяется с напорной магистралью. Предохранительный клапан размещается в корпусе распределителя и состоит из корпуса.
Гидрозамок аутригеров (опор) при нейтральном положении золотников гидрораспределителя полости гидроцилиндра отсекаются от гидрораспределителя. Тем самым гидрораспределители предохраняются от возможности реактивных нагрузок, возникающих в гидроцилиндрах опор и отвала при работе с экскавационным оборудованием.
Дроссель
установленный на подводе к штоковой полости гидроцилиндра стрелы, создает подпор рабочей жидкости при опускании стрелы.
Гидробак
сваренный из двух штампованных боковин, имеет заливную горловину с крышкой, сетчатый фильтр грубой очистки с магнитным уловителем, фильтрующие секции с предохранительными клапанами, масломерную линейку, воздухофильтр, спускную пробку.
В каждую секцию входит набор фильтрующих элементов, собранных в трубке. Рабочая жидкость сливается в полости гидробака через ячейки фильтрующих элементов и окна трубки. При работе в зимнее время на непрогретом масле, а также засорении фильтрующих элементов повышается давление в полости фильтра и срабатывает предохранительный клапан (Р=0,15 МПа). Часть рабочей жидкости сливается в гидробак без фильтрации.
2.2 Подготовка к работе, измерение параметров, регулирование и настройка, проверка механического состояния
Подготовка нового экскаватора к работе
- Тщательно обмыть экскаватор, очисти, от пыли и грязи.
- Провести подготовку базового трактор к работе в соответствии с инструкцией по эксплуатации трактора.
- Проверить состояние крепления механизмов экскаватора.
- При необходимости дозировать гидробак экскаватора.
- Смазать механизмы экскаватора в соответствии со схемой смазки.
- Заправить трактор, руководствуясь инструкцией по эксплуатации трактора.
-Масло, предназначенное для заправки, должно находиться в опломбированной таре и иметь сертификат, свидетельствующий о соответствии стандарту.
-После заливки бака включить насосы, чтобы заполнить рабочей жидкостью гидроцилиндры и трубопроводы, затем долить масло в бак до верхнего уровня.
Пуск и проверка работы экскаватора
Перед пуском двигателя выполнить все операции, предусмотренные ЕГО. Подготовку к пуску двигателя выполнять в соответствии с инструкцией по эксплуатации трактора Беларус-820.
В течение 10 мин работы двигателя вхолостую машинист должен убедиться в полной его исправности, затем включить насос гидросистемы трактора и привод насоса НШ-100-3. Полное включение привода насоса определяется щелчком фиксатора переключающегося валика.
Таблица 2 - Список автомашин и механизмов и лиц, ее обслуживающих по ДРСУ-59
П\н
Ф.И.О
Марка а\м
гос.номер
Инв.номер
1
Сальников Г.П.
ГАЗ 3307
ТЕ2690
248
2
Калиновский Н.А
ГАЗ-52 АЦ1,9
ТЕ5450
220
3
Калиновский Н.А.
КАВЗ 3270
ТЕ 7215
219
4
Лукашков В.П.
МАЗ 5551
ТЕ 2689
251
5
Солдатенко А.Г.
КРАЗ 250
ТМ 9121
226
6
Харкевич А.П.
КАМАЗ 53213
ТМ 9300
224
7
Дашкевич Е.В.
ГАЗ 3507
ТЕ 5959
208
8
Т руханович С.Н.
ВАЗ 21074
ТС 2110
119
9
Гуща В.Р.
ТС 2111
123
10
Цмыг А.Н.
УАЗ 3909
ТМ 4445
118
11
Наенко В.К.
МАЗ 5337 КС 3579
ТМ 6194
424
12
Бой А.Р.
МАЗ 64229
ТМ 7536
425
13
Солтенко А.Г.
ГАЗ 3110
ТМ 9552
278
14
Руда В.Р.
КАМАЗ 53229
8758 ТАА
254
15
Малиновский Н.А.
МАЗ 555102
ТС 3018
289
16
Д руганович С.А.
Шевроле НИВА
ТВ 2333
279
17
Зойнич А.Р.
ГАЗ 3302
ТС 3199
127
18
ГАЗ 33023
ТС 3585
231
19
ЦмыгА.Н.
ТС 3596
232
20
Руйнич А.Р
Фольксваген
ТС 3597
233
21
Радиновский Н.А.
366 АР-6
131
22
Содиронов А.Р.
МАЗ 642208
ТВ 2760
270
23
Дуда В.Р.
МАЗ 630303(КС 55727.1)
ТС 335
442
24
Устинов
ГАЗ 330223
АА 39106
290
25
МАЗ 6033 АЗ
АА 7386-6
273
П\прицепы
МАЗ 5247
7905 ТА
277
ЧМЗАП 938
7575 ТА
471
Бойнич Н.Н.
МАЗ 93866
8941 ТА
269
Прицеп
МАЗ 857100
2166ТВ
238
ПТС-9
0606БЮ
239
Механизмы
Терещенко
МТЗ-80
205
Уруганович С.А
ЭО 3322
444
Янович П.А
ДЗ-42
428
Друв С.А
Т-170
507
Юругов С.А
508
ДЗ-110А
509
Малинов С.А
Т-130(СП-49)
498
ПР 6/8(компрессор)
137
ПКСД 5,25(компрессор)
158
Суховаров А.Н.
АДБ 3122 У(сак)
1021
Дудко В.А.
ДЭС-30(станция)
Смирнов Н.М.
Автопогрузчик 40814
935
Терещенко С.К.
Виброплита YS244
121,167
Зубрицкий И.М.
Травокосилка
43
Бнзопила YUSYARNA
372
Каналоочиститель МР-16 может осуществлять очистку каналов глубиной до 3 м и выполнять разравнивание кавальеров и другие бульдозерные работы. Он представляет самоходную машину на базе болотоходного трактора тягового класса 6 с навесным оборудованием для очистки каналов, оснащенную дополнительным бульдозерным оборудованием.
Основные составные части каналоочистителя: трактор (рис. 7.6), стрела 2 с гидроцилиндрами 17 выдвижения стрелы с винтовой тягой и рукоятью, передняя рама 3, шнек с метателем 4, задняя рама 6 с противовесом 21, гидроцилиндром 19 поворота стрелы, гидроцилиндрами 18 подъема стрелы, рамой 7 с калорифером 8 на ней, масляным баком 10, аккумуляторным ящиком 12, капотом 9, установка 20 ходоуменьшителя и привода насосов, отвал 5, упор 14, тяга 11, толкающая рама 15 с гидроцилиндром 16 поворота отвала, гидрооборудование 13 и электрооборудование.
Стрела каналоочистителя состоит из кожуха (рис. 7.7, а), каретки 5 с четырьмя катками 7 и выдвижной стрелы 6 с винтовой тягой 3 и рукоятью 4. Рукоять закреплена на конце стрелы шарнирно с помощью пальца-шарнира 8. Нижний конец рукояти представляет вилку, внутри которой шарнирно подвешивается рабочий орган. Винтовая тяга служит для поворота рукояти. Выдвижение стрелы осуществляется с помощью двух основных гидроцилиндров 2, штоки которых соединены между собой. Один из гидроцилиндров шарнирно соединен с кареткой 5, другой - с выдвижной стрелой 6. Общий ход гидроцилиндров составляет 1600 мм. При вы движении стрелы направляющими являются четыре катка 7. Кожух стрелы закреплен на фланце каретки болтами. Внутри кожуха размещаются рукава высокого давления привода рабочего органа.
Рабочий орган (рис. 7.7, б) предназначен для очистки дна канала от наносов и растительности и выброса продуктов очистки за бровку канала. Основные составные части рабочего органа: гидромотор 9, редуктор 14, шнек 19, метатель 17, кожух 18, заслонка направляющая и талрепы 28.
Вращающий момент от гидромотора 9 через зубчатую муфту 10 передается на ведущий вал И редуктора. На ведомых валах 23 и 24 закреплены корпус 21 метателя и шнек 19. Вал 23 получает вращение через шестерни 16 и 22, а вал 24 - через те же шестерни и дополнительно шестерни 12.
Вентилятор предназначен для обдува калорифера 8 воздухом и представляет собой крыльчатку (можно использовать крыльчатку от автомобиля ЗИЛ-130), закрепленную на валу гидромотора. Гидромотор крепится к корпусу ограждения, которое в свою очередь - к кожуху калорифера. Бак масляный вместимостью 100 л является емкостью для рабочей жидкости, используемой в приводе рабочего органа.
Капот 9 предохраняет калорифер и масляный бак от повреждений. Капот - сварная конструкция со съемными верхней крышкой и боковой стенкой. На передней стенке имеются жалюзи. Капот крепится болтами к раме, на которой устанавливаются калорифер и бак масляный.
Основными частями установки 20 ходоуменьшителя являются: ходоуменьшитель и привод насоса в одном общем корпусе с гидромотором ходоуменьшителя и насосом привода рабочего органа; механизмы включения (выключения) ходоуменыиителя и насоса с рукоятками и блокировкой ходоуменыиителя.
Заключение
Во время прохождения производственной практики, мною были получены практические навыки работы помощником экскаваторщика. Был ознакомлен со структурой управления в организации Могилевский ДРСУ 59 узнал много нового и полезного по организации работ на предприятии непосредственно от заместителя директора и от механика. В том, что должен хорошо знать конструкцию узлов и агрегатов хотя бы для того, чтобы знать, где можно найти ту или иную вышедшею из строя деталь. Данная практика способствует усвоению полученных в процессе учебы в ВУЗе теоретических знаний и полезно само знакомства с новым коллективом людей.
Литература
1. Шостак Я.М., Горнак A.M. "Экскаваторы" - Мн.: Высшая школа, 1989.
2. Донской В.М., Корнеев В.П. "Справочник молодого машиниста экскаватора" - Мн.: Вышейшая школа, 1988.
3. Якимук П.Г., Никулин С.Н., Песков В.Г. "Справочник механика по мелиоративным машинам" - Мн.: Колос, 1977.
4. Суриков В.В. и др. «Роторные экскаваторы для сельскохозяйственных мелиораций» - М.: “Агропромиздатт”,1987.
5. Государственная программа возрождения и развития села на 2005-2010 годы - Мн.: Беларусь, 2005.
6. В.М. Саньков, Е.С. Керджиманов, В.А. Слободкин «Практикум по эксплуатации и ремонту мелиоративных и строительных машин» - Москва «Колос», 1981.
7. А.И. Купченко, В.М. Горелько, Е.И. и др. «Программа производственной эксплуатационной практики» - Горки: БГСХА, 2005.
Страницы: 1, 2