14. Указатель конца пути (тупик)
Временные сигнальные знаки для ограждения припятсвий при работе со снегоочистителям
1) 2) 3)
1. Поднять нож перед одним из препятствий
2. Поднять нож перед двумя и более препятствий.
3. Опустить нож, после препятствия
Постоянные путевые знаки:
а) километровый б) пикетный
а) б)
Лекция №8
Тема: Общее сведения о сигналах Сигнал служит для обеспечения безопасности движения, а так же для чёткой организации движения поездов и маневровой работы. Сигнал является приказом и подлежит безприкословному его выполнения. Работники ЖДТ – должны использовать всевозможные средства для выполнения требования сигнала: Проезд красного сигнала запрещается. Погасшие сигнальные огни светофоров и непонятные огни светофора требуют немедленной остановки. Все работники ЖД тр-та связаны с движением поездов и маневровой работы должны чётко знать все сигналы.
Звуковые сигналы – подаются сиренами, свистками. Звуковые сигналы воспринимаются на слух и представляют собой различное сочетание звуков разной продолжительностью. Видимые сигналы – подаются сигнальными указателями: знаками, щитами, фонарями, флагами, дисками, светофорами. Видимые сигналы воспринимаются зрительно поэтому они должны различаться. Отличительными признаками видимых сигналов является: форма, окраска, цвет огней, число одновременно горящих огней, характер горения (мигающий, немигающий). Видимые сигналы делятся на: Дневные: Ночные:
Локомотивная бригада должна следить за сигналами и не допускать проезда сигнала остановки, т.к. это угрожает безопасности движения.
Малейшая небрежность при восприятии сигнала и неточное их выполнение может повлечь проезд запрещающего сигнала.
Лекция №9
Тема: Светофоры, их расстановка, применение их. 1. Входной светофор – устанавливается за 50 метров от первой входной стрелки. Имеет показания:
- запрещается движение;
- разрешается въезд на станцию с установленной скоростью выходной, маршрутный светофор открыт;
- разрешается въезд на станцию с уменьшенной скоростью следующий светофор открыт; поезд принимается на главный путь;
- разрешается въезд на станцию (движение) с уменьшенной скоростью следующий светофор закрыт, поезд принимается на главный путь;
- разрешается въезд на станцию (движение) с уменьшенной скоростью на боковой путь с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт;
- разрешается движение с уменьшенной скоростью (въезд на станцию) на боковой путь следующий светофор открыт;
- пригласительный сигнал, разрешается въезд на станцию с особой бдительностью с готовностью остановиться, если встретится какое либо препятствие мешающие для дальнейшего движения;
- разрешается движение с уменьшенной скоростью не более 20 км/ч (15 км/ч), поезд принимается на частично занятый путь.
2. Выходной светофор – устанавливается по каждому отправочному пути с обеих сторон пути станций и имеет значения:
- запрещается движение (выезд со станции)
- разрешается отправиться со станции с установленной скоростью следующий светофор открыт, (впереди свободные два или более блок участков) для автоблокировки;
- разрешается выезд со станции с отклонением по стрелочному переводу, с уменьшенной скоростью следующий светофор закрыт;
- разрешается движение поезда, отправиться со станции с уменьшенной скоростью с отклонением по стрелочному переводу следующий светофор открыт;
- разрешается отправиться поезду с уменьшенной скоростью следующий светофор закрыт;
Все вышеперечисленные значения этого светофора применяются при автоматической блокировки, при полуавтоматической блокировки применяются светофоры: 1 зеленный, 1 красный, 2 жёлтых, 2 жёлтых один из них мигающий, 2 зеленных.
- разрешается поезду отправиться на ответвление впереди свободны два и более блок участков, или при отправлении поезда по неправильному пути.
Значение этих сигналов такие как и при автоблокировке.
3. Маршрутный светофор – устанавливается на станциях, имеет значения:
- разрешается движение с установленной скоростью выходной, маршрутный светофор открыт;
- разрешается движение с уменьшенной скоростью следующий светофор закрыт; Все остальные значения этого светофора такие же как и у входного светофора к ним относятся (2ж, 2ж 1миг., 1ж миг.). 4. Проходной светофор – устанавливается на перегонах между станциями и имеет такие значения:
При автоблокировке:
- разрешается движение с установленной скоростью следующий светофор открыт, впереди сводных два и более блок участков;
- разрешается движение с готовностью остановиться следующий светофор закрыт;
- разрешается движение с уменьшенной скоростью следующий светофор открыт;
При полу автоблокировке имеет два значения:
На проходном может быть установлен сигнал условно разрешающий: При автоблокировке расположенного на затяжном подъёме:
- разрешается грузовому поезду проследовать значение этого сигнала со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и с готовностью немедленно остановиться если встретится какое либо препятствие для дальнейшего движения.
5. Заградительный светофор – устанавливается перед переездом, перед крупными искусственными сооружениями, и имеет такие значения:
0. - значение не имеет;
6. Прикрытие – устанавливается для ограждения мест пересечения ЖД путей с трамвайными путями с троллейбусными линиями, разводных мостов. Имеет значение:
- разрешается движение с установленной скоростью;
7. Предупредительный светофор – предупреждающий о показании основного светофора (входной, проходной, заградительный, прикрытия) имеет такие показания:
- разрешается движение с установленной скоростью основной светофор открыт;
- разрешается движение с готовностью остановиться основной светофор закрыт;
- разрешается движение с установленной скоростью входной светофор открыт и требует проследовать его с уменьшенной скоростью поезд принимается на боковой путь;
8. Повторительный светофор – для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, технического, маневрового и горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается имеет такие показания:
а) Перед выходным и маршрутным:
- разрешается движение с установленной скоростью основной светофор открыт (выходной, маршрутный);
0 – значение не имеет. б) Перед технологическим:
- разрешается подать вагоны к технологическому объекту основной светофор открыт;
0 – значение не имеет. в) Перед маневровым:
- разрешается движение маневровым составом следующий светофор открыт;
0 – значение не имеет. г) Перед горочным – устанавливается в условно плохой видимости, т.е. где видимость сигнала не обеспечивается, значения этого сигнала одинаковы с горочным светофором и имеет показания: (1з, 1ж, 1ж-1з, 1кр, 1кр с гор. Буквой Н).
9. Маневровый светофор – устанавливается в маневровых районах, разрешает или запрещает производить маневры, имеет следующие показания:
- разрешается движение в маневровом порядке;
- (1кр.) запрещается движение в маневровом порядке;
10. Горочный светофор – устанавливается на сортировочных горках, разрешает или запрещает роспуск вагонов с горки и имеет такие показания:
- запрещается роспуск вагонов;
- разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью;
- разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью;
- разрешается роспуск вагонов со скоростью между установленной и уменьшенной;
- разрешается осадить вагоны на пути парка приема.
11.(12) Въездной (выездной) – устанавливается на цехах и разрешает въезд или выезд с производственного помещения имеет такие показания:
- запрещается въезд или (выезд) в производственное помещение;
- (з) разрешается въезд или (выезд) в производственное помещение.
13. Технологический светофор – устанавливается на технологических участках (вагоноопрокид, фронта погрузки, выгрузки) имеет показания:
- разрешается подать вагоны (вперед);
- тише приготовиться к остановке;
- разрешается забрать вагоны (назад);
14. Локомотивный светофор – устанавливается в кабине локомотива и имеет показания:
- разрешается движение, на пути к которому приближается поезд горит зеленный огонь;
- разрешается движение, на пути к которому приближается поезд горит жёлтый огонь;
- разрешается движение с уменьшенной скоростью к которому приближается поезд горит красный огонь;
- указывает о том что локомотивная бригада проехала красный сигнал светофора;
- указывает что локомотивная сигнализация неработает.
Лекция №10
Тема: Ручные сигналы. Звуковые сигналы 1. Ручные сигналы подаются днем развернутым жёлтым флагом, ночью подается фонарем л.б., и имеет следующие показания:
а) движение к подающему (МЧМ),
двинуться вперед управления (МПС) подаётся полукругом над головой
б) двинуться от подающего (МЧМ) двинуться управлением назад (МПС) движение полукругом у ног
в) круговые движения – остановка
г) движение с боку тела вверх вниз – тише
д) тормозить (при опробовании автотормозов)
е) отпустить тормоза
2. Звуковые сигналы
- движение вперед
- движение назад
- тише
- остановка
При опробование автотормозов
- тормозить
- отпустить тормоза
- отправиться поезду
- прибытие поезда в не полном составе
- вызов помощника машиниста к тепловозу
При следовании двойной тяга
- требование уменьшить тягу
- требование увеличить тягу
При следовании, подталкивающем локомотивом
- начать подталкивание
- прекратить подталкивание но не отставать от поезда
- прекратить подталкивание и вернуться на станцию.
При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист 2 локомотива повторяет все сигналы ведущего локомотива (1)
- сигнал бдительности
Сигнал бдительности подается (и периодически повторяется): а) при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятными показаниями или погасшие сигнальные огни; б) при подходе к входному светофору на котором горит пригласительный сигнал (1кр. 1 л.б.) и во всех случаях приема поезда при запрещающем показании.
- общая тревога
Сигнал общая тревога подается в случаях: а) при обнаружении неисправности угрожающей безопасности движению б) при остановке поезда в снежных заносах, при разрыве поезда, при крушении поезда или других случаях требующих помощи;
серия - пожарная тревога серия - воздушная тревога серия одного длинного и одного короткого – радиационная опасность
- оповестительный сигнал, подается в следующих случаях а) при приближении поезда к станциям, к вагоноопрокиду, к бункерам, к эстакадам, вагонным весам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшении скорости, к сигнальному знаку «С», к тоннелям, к переездам. б) при встрече поездов на перегонах двух путных участков, при приближении и подходе к хвостовой части встречного поезда. г) при следовании по не правильному пути, а так же во время тумана, метели подается несколько раз.
Лекция №11
Тема: Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка
Блокировкой называется система приборов и устройств предотвращающие отправления поезда на занятый перегон, а также выезд поезда на занятый блок участок пути. Путевая блокировка предназначена для регулирования следования поездов по межстанционным перегонам и обеспечения безопасности движения.
а)автоблокировка вых вх прох прох
прох прох вх вых б.у.1 б.у.2 б.у.3 б.у.4
б)полу блокировка вых
вх
вх вых
Лекция №12
Тема: Технологическая сигнализация К технологической сигнализации относятся сигналы применяемые при подачи вагонов к вагоноопрокиду, к бункерам, к весам и т.д. Устройство технологической сигнализации должно обеспечивать:
1) Безопасность подачи вагонов;
2) Возможность управления;
3) Подача сигналов о начале и окончании технологических операций;
4) Подачу сигнала об экстренной остановке;
5) Увязку с устройствами электрической контрализации.
Лекция №13
Тема: Въездная сигнализация В въездной сигнализации относятся сигнализация применяемая для разрешения въезда подвижного состава в производственное помещение и выезд из него, а также запрещает въезд или выезд. Устройство въездной сигнализации должно обеспечивать:
1) Управление сигналами должен производить только работник уполномоченный цехом;
2) Запрос разрешение на въезд подвижного состава в производственное помещение;
3) Автоматическое оповещение звуковыми сигналами и сигнальными знаками;
4) Оповещение пешеходов сигналами;
5) Открытие въездного или выездного сигнала при полном открытии ворот;
6) Увязку с устройствами электрической централизации;
7) Увязку с переездной сигнализацией.
Лекция №14
Тема: Переносные сигналы, постоянные диски уменьшения скорости. Всякое препятствие для движения поездов на перегоне, станциях или других участков пути должно быть ограждено
-----------------------
ГРАНИЦА
СТАНЦИИ
ОСТАНОВКА
ЛОКОМОТИВА
НАЧАЛО
ТОЛКАНИЯ
КОНЕЦ
НТ
КТ
КОНТАКТНОЙ
ПОДВЕСКИ
ПЕРВОГО
ВАГОНА
Т
Н
3
1
2
Страницы: 1, 2