Рефераты. Переоборудование сухогрузного судна







3.1 Массы монтируемых механизмов

Наименование

Вес Р, т

Xg, м

Zg, м

Pxg, тм

Pzg, тм

1

Двойные борта

137

11,8

6,5

1616,6

890,5

2

Надстройка

250

-32,5

18

-8125

4500


СУММА

387



-6508,40

5390,5


















Координаты Ц.Т.


-16,82

13,93




3.2 Вес судна после переоборудования

Наименование

Вес Р, т

Xg, м

Zg, м

Pxg, тм

Pzg, тм

1

Вес

5629

-4,86

5,95

-27356,9

33492,55

существующего

судна

2

Демонтированный

-519,4

-14,23

15,55

7391,062

-8076,67

вес


3

Монтированный

387

-16,82

13,93

-6509,34

5390,91

вес



СУММА

5496,6



-26475,22

30806,8


















Координаты Ц.Т.


-4,82

5,60





4. Расчёт посадки и остойчивости судна


4.1 Расчёт остойчивости судна


Остойчивость считается достаточной, если выполняется требования в отношении метацентрической высоты:



где  – метацентрический радиус;

 – аппликата центра величины;

=8,19 – аппликата центра тяжести;

 – поправка на влияние свободной поверхности жидких грузов;



=0,84 – коэффициент полноты конструктивной ватерлинии;

 =0,703 – коэффициент общей полноты.



Исходя из полученного результата видно, что остойчивость считается достаточной.


4.2 Расчет весовой нагрузки и координат центра тяжести при загрузке судна контейнерами


Наименование статьи нагрузки

Число конт.

Вес 1 конт, т

Вес Рі, т

xg, м

zg, м

Pi*xi, т*м

Pi*zi, т*м

1

Cудно порожнем



5629

-4,86

5,95

-27356,9

33492,55

2

Топливо и смазочные материалы



300

-53,4

2,2

-16020

660

3

Экипаж и запасы



109

-26,6

18,3

-2899,4

1994,7

4

Контейнеры в трюме

16

15

240

50,6

8,4

12144

2016



75

15

1125

29,9

7,8

33637,5

8775



120

15

1800

6,08

7,8

10944

14040



60

15

900

-14

7,8

-12600

7020



36

15

540

-57,6

8,6

-31104

4644

5

Контейнеры на ВП

8

15

120

50,6

17,4

6072

2088



25

15

375

29,9

18,8

11212,5

7050



80

15

1200

6,08

18,8

7296

22560



40

15

600

-14

18,8

-8400

11280



36

15

540

-57,6

18,8

-31104

10152

6

Балласт в форпике



150

64,4

6,4

9660

960

7

Балласт в ахтерпике



250

-71,2

3,4

-17800

850


Сумма

496


13878



-56318,34

127582,25











xg =

-1,0581

м







zg =

8,1931

м








5. Спасательные средства

5.1 Спасательные шлюпки и плоты


В корме расположена шлюпка сбрасываемого типа, отвечающая требованиям, общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на судне людей;

Кроме того, один или более спасательных плотов, отвечающих требованиям, установленных в положении для быстрого перемещения их с борта на борт по открытой палубе на одном горизонтальном уровне, общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на судне людей. Если спасательный плот или плоты не установлены в положении для быстрого перемещения с борта на борт по открытой палубе на одном горизонтальном уровне, общая вместимость имеющихся на каждом борту спасательных плотов должна быть достаточной для размещения общего числа находящихся на судне людей.

Все спасательные средства, которые требуются для обеспечения оставления судна всеми находящимися на судне людьми, за исключением спасательных средств, должны спускаться на воду с их полным комплектом людей и снабжения в течение периода времени, не превышающего 10 мин с момента подачи сигнала об оставлении судна.


5.2 Дежурные шлюпки


Грузовые суда должны иметь, по меньшей мере, одну дежурную шлюпку. Спасательная шлюпка может быть дежурной шлюпкой при условии, что она отвечает также требованиям, предъявляемым к дежурной шлюпке.


5.3 Индивидуальные спасательные средства

5.3.1 Спасательные круги

Грузовые суда должны снабжаться спасательными кругами, отвечающими требованиям, при длине судна 102 м – минимальное количество спасательных кругов 10.


5.3.2 Огни спасательных жилетов

Каждый спасательный жилет должен быть снабжен огнем, отвечающим требованиям.


5.3.3 Гидротермокостюмы и теплозащитные средства

Для каждой имеющейся на борту грузового судна спасательной шлюпки должно быть предусмотрено по меньшей мере три гидротермокостюма, или по одному гидротермокостюму, для каждого находящегося на судне человека, однако в дополнение к теплозащитным средствам, на судне должны быть предусмотрены теплозащитные средства, имеющих гидротермокостюмов. Наличие этих гидротермокостюмов и теплозащитных средств необязательно, если судно:

-                      на каждом борту имеет полностью закрытые спасательные шлюпки общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на судне людей;

-                      имеет полностью закрытые спасательные шлюпки, которые могут быть спущены методом свободного падения с кормы судна, общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на судне людей, посадка в которые и спуск которых производятся непосредственно с места их установки, и, кроме того, на каждом борту спасательные плоты общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на судне людей.

Заключение


Переоборудовав т/х ²Минск² в специализированное судно можно сделать следующие выводы о выполненной работе:

1)     проект переоборудования является актуальным на сегодняшний день, и целесообразным с точки зрения потребностей торгового рынка;

2)     расчеты общей продольной прочности корпуса судна являются достаточными;

3)     расчеты остойчивости судна являются достаточными;

4)     переоборудованное судно отвечает всем требованиям пожарной безопасности;

5)     переоборудованное судно отвечает всем требованиям международной конвенции СОЛАС – 73/78;

6)     переоборудованное судно отвечает всем требованиям международной конвенции МАРПОЛ – 74/78;

7)     переоборудованное судно имеет неограниченный район плавания и имеет потенциальный фрахтовый рынок – район Черного и Средиземного морей и Западную Европу.


Список используемых материалов


1. Методические указания «Устройство и оборудование судов», Одесса, ОНМУ, 2002 г.;

2. Правила классификации и постройки морских судов, 1999 г.;

3. Жинкин В.Б., «Теория и устройство корабля», изд. Судостроение, С-Петербург, 2000 г.;


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.