Рефераты. Особенности перевозки пищевых жиров по морю






Удостоверение о качестве, датированное днём погрузки груза в вагон за подписью и печатью грузоотправителя, предъявляется на каждую отправку любых скоропортящихся грузов. В нём указываются, кроме данных об отправителе и получателе, количестве мест и массе груза в вагоне, точное наименование груза, его термическая подготовка к перевозке, качественное состояние груза, сорт продукта, вид категория, назначение, транспортабельность груза, номер стандарта. Для охлаждённых и мороженых грузов должна быть указана их температура при погрузке в вагоны, для мяса охлаждённого или остывшего – дополнительного убоя животных, а для плодов и овощей – дата сбора и упаковки.

Ветеринарное свидетельство выдают на сырые животные продукты ветеринарным персоналом в местах заготовок или производства этих продуктов для подтверждения их ветеринарного благополучия и качества.

Карантинный сертификат или карантинное разрешение выдают государственные инспекции по карантину на грузы растительного происхождения только в случае вывоза их из районов, объявленных на карантине, и во всех случаях перевозки таких грузов на экспорт или по импорту. Сертификат или разрешение оставляют на станции отправления и хранят как документ строгой отчётности, а их дубликаты прикладывают к перевозочным документам и выдают получателю.

Если к перевозке предъявлена скоропортящаяся продукция, для которой действующими Правилами не установлены условия перевозки, грузоотправитель обязан предъявить станции погрузки стандарт или технические условия на эту продукцию, а в перевозочных документах и в удостоверении о качестве указать вид подвижного состава, способ обслуживания, температурный режим, необходимость вентилирования. Однако, если заданные отправителем режим и условия перевозки не могут быть обеспечены в имеющемся подвижном составе и, следовательно, сохранность предъявляемой к перевозке продукции в пути следования не может быть полностью гарантирована, то железная дорога вправе отказать в приёме к перевозке такого груза.


5. Ответственность перевозчика


Перевозчик груза несет имущественную ответственность по перевозке груза в соответствии с действующим законодательством и общими правилами. Соглашения перевозчика с отправителями и получателями, имеющие целью уменьшить или устранить ответственность, возложенную действующим законодательством на перевозчика, отправителей или получателей, считаются недействительными.

Перевозчик отвечает за утрату, недостачу и повреждение груза, если не докажет, что утрата, недостача и повреждение произошли вследствие обстоятельств, которые не могли быть устранены заботами перевозчика, в частности вследствие обстоятельств, предусмотренных Кодексом торгового мореплавания.

Перевозчик не отвечает за утрату, недостачу и повреждение принятого к перевозке груза, если докажет, что недостача .и повреждение произошли:

1) вследствие перевозки на палубах судов и беспалубных судах груза, допускаемого к такой перевозке, если утрата, недостача и повреждение произошли в силу естественных причин, связанных с этим способом перевозки, или если груз прибыл на мореходном судне, без перегрузки в пути, с надлежащей маркировкой, исправной увязкой или при наличии других признаков, свидетельствующих о сохранной перевозке грузов;

2) с грузом, который согласно сделанному в погрузочном ордере (накладной) заявлению отправителя сдан к перевозке в неисправном состоянии или неисправной слабой таре, если ущерб произошел вследствие такого состояния груза или тары;

3) при перевозке скоропортящихся грузов на рефрижераторных судах, не обеспечивающих режима перевозки, заданного отправителем, при письменном согласии отправителя на такую перевозку;

4) вследствие того, что проводник отправителя или получателя, сопровождающий груз, не принял необходимых мер для сохранности груза;

5) вследствие сдачи груза к перевозке без указания отправителем в коносаменте (морской накладной) или накладной особых свойств груза, требующих особых условий или мер предосторожности для сохранения груза при перевозке или хранении;

6) вследствие уменьшения массы в результате изменения влажности груза;

7) вследствие действий или упущений капитана, прочих лиц судового экипажа и лоцмана в судовождении или управлении судном при перевозках грузов в заграничном сообщении.

Перевозчик не отвечает за недостачу груза, прибывшего в место назначения в опломбированных отправителем исправных грузовых помещениях судна, лихтерах, контейнерах за исправными пломбами отправителя груза, доставленного в исправной таре без следов вскрытия в пути, а также груза, перевозившегося в сопровождении проводника отправителя или получателя, если только получатель не докажет, что недостача груза произошла по вине перевозчика.

За перевозку груза, погибшего вследствие гибели судна или иного несчастного случая, провозная плата не взимается, а если она была внесена вперед, то возвращается отправителю.

Провозная плата за перевозку груза, погибшего или поврежденного вследствие его естественных свойств, в частности внутренней порчи, усушки, утруски, утечки, вследствие неудовлетворительной упаковки или по иным причинам, зависящим от отправителя, уплачивается полностью.

За ущерб, причиненный при перевозке груза, перевозчик уплачивает возмещение в следующих размерах: за утрату груза - в размере действительной стоимости утраченного груза; за повреждение груза - в размере той суммы, на которую понизилась его стоимость;

При перевозке груза в заграничном сообщении по коносаменту (морской накладной), если стоимость груза не была объявлена и включена в коносамент (морскую накладную), перевозчик выплачивает возмещение за утраченное или поврежденное место или за обычную единицу груза в размере, не превышающем установленного Кодексом торгового мореплавания или условиями коносамента.

Перевозчик возвращает полученную провозную плату, если она не входит в цену утраченного или недостающего груза. В случае полной утраты возмещение определяется без принятия в расчет возможной естественной убыли груза.

За просрочку в доставке груза, перевозимого в каботаже, перевозчик уплачивает получателю штраф в размере, предусмотренном Правилами исчисления сроков доставки грузов в каботаже.

Получатель имеет право требовать возмещения за утрату груза, если груз не был ему выдан в течение 30 дней по окончании срока доставки или времени, необходимого для выполнения перевозки в тех направлениях, для которых сроки доставки не установлены.

6. Основные показатели плана по технологическим процессам (порта и флота)


Под грузооборотом морского порта понимается суммарное количество грузов в тоннах, проходящих через причальный фронт, а также перегруженных в рейдовых условиях по прямому варианту (борт - борт) за определенный период времени (год, квартал, месяц). Кроме этих отрезков времени, относящихся к текущему и оперативному планированию, существует понятие пятилетнего грузооборота в перспективном планировании работы портов. Однако при сравнении отдельных портов по их производственной мощности пользуются обычно величиной годового грузооборота.

Наиболее полными характеристиками грузооборота с точки зрения его трудоемкости являются величина, структура и равномерность (ритмичность) прохождения грузов в отдельные периоды времени. Кроме того, существуют такие понятия, как экономический и перевалочный грузооборот (грузопереработка).

Под экономическим грузооборотом понимают общее количество грузов, прибывших в порт и отправленных из порта морским путем, независимо от того, чьими силами и средствами производилась их перегрузка (включая и наливные грузы).

К перевалочному грузообороту относится грузопереработка, т. е. объем перегрузочных работ (в тоннах и тонно-операциях), выполненных силами и средствами порта, а также привлеченной им рабочей силой и арендованными перегрузочными механизмами.

Экономический грузооборот портов учитывается на основании коносаментов и погрузочных ордеров по видам плавания (заграничное, большой и малый каботажи).

В основе грузооборота порта лежит объем морских перевозок. Однако не все грузы, поступающие в порты, перевозятся морскими судами. Часть грузов, прибывающих в порт по железной дороге или автотранспортом, может временно храниться в складах или холодильниках порта с последующим вывозом из порта сухопутным транспортом. Такие грузы в грузооборот порта не включаются, если они не были утверждены пароходством в плане порта. Поэтому величина грузооборота порта может не совпадать с общим количеством поступивших и отправленных из него грузов (грузопотоком).

Структура грузооборота характеризуется соотношением количества прибывающих в порт Qп и отправляемых из порта Q0 грузов с распределением их по номенклатуре и видам плавания. Величина годового грузооборота (в тоннах) определяется суммой


Q = Qп + Q0.


В структуре грузооборота возможны соотношения: Qп > Q0, Qп < Q0, Qп = Q0.

С точки зрения использования флота, железнодорожного транспорта и наиболее равномерной загрузки порта при организации перегрузки грузов последнее соотношение является наиболее благоприятным.

Трудоемкость перевалочного грузооборота (грузопереработки) наиболее полно характеризуется количеством тонно-операций. Поэтому перевалочный грузооборот (грузопереработка), характеризующий основную производственную деятельность порта, планируется и учитывается в физических тоннах и тонно-операциях.

Наряду с основными показателями, характеризующими работу порта как транспортного предприятия по объему выполняемой работы (грузооборот, пропускная способность), в планировании и оценке производственной деятельности используются качественные показатели, которые определяются на основе количественных показателей в виде относительных величин. Качественные показатели отражают динамику затрат трудовых ресурсов, уровень использования средств механизации, интенсивность обработки судов, а в своей совокупности предопределяют экономические результаты в производственной деятельности и в первую очередь уровень себестоимости перегрузки грузов.

Таким показателем, характеризующим качественную сторону основной производственной деятельности порта, является коэффициент перевалки груза, представляющий собой отношение количества тонно-операций QT-0, к общему количеству перегруженного груза в физических тоннах QT за определенный период (год, квартал, месяц):


,


При перегрузке грузов по прямому варианту коэффициент перевалки достигает наименьшего значения, равного единице. Поэтому в организации перегрузочных работ необходимо стремиться к сокращению трудовых затрат путем уменьшения количества тонно-операций.

Показатели работы флота необходимы для планирования и оценки его работы. Объемы перевозок, запланированные или выполненные флотом за определенный период рассчитываются по формулам:


,


где Q1 2 r – количество тонн, перевезенных в рейсах 1, 2, r.

Но показатель объема перевозок в физических тоннах не отражает запланированные и выполненные работы поэтому необходима единица, которая учитывала бы длину пути, на которую перемещается груз. Таким показателем является грузооборота судна, исчисляемый в тонно-милях:


,


где Ql – количество тонно-миль, сделанных судном за 1, 2, r рейс.


Заключение


В рамках подготовки учебной практики были рассмотрены следующие вопросы: транспортная характеристика конкретного груза – пищевых жиров, способы формирования укрупненного грузового места, рассмотрен производственный процесс перевозки груза по его основным фазам, рассмотрено документальное оформление перевозки, установлена ответственность перевозчика, а так же приведены основные показатели плана по технологическим процессам порта и флота.

На основе данных исследования можно сформулировать следующий вывод: скоропортящиеся грузы (в частности, пищевые жиры) – это режимные грузы которые для сохранения качества при транспортировании и хранении нуждаются в соблюдении температурного режима, определенной влажности и выполнении санитарно-гигиенических требований.

В области совершенствования технологии мороженой рыбы и повышения ее качества наиболее важными являются следующие направления:

1) развитие производства и расширение ассортимента животных жиров, разработка и освоение технологии новых способов топления и замораживания;

2) своевременный отжим растительных масел, их очиска и фильтрация;

3) снижение температуры хранения животных жиров на холодильниках в портах и торгующих организациях;

4) совершенствование организации доставки мороженой продукции от производителя к получателю с целью сокращения сроков хранения.

Умеренное снижение температуры хранения пищевых жиров является важным фактором улучшения качества продукции и в определенной мере будет способствовать увеличению сроков ее хранения.

Библиографический список


1.                 Комментарии к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации/ Под ред. Г.Г. Иванова. – М.: Спарк, 2000. – 17 с.

2.                 Рекомендации по сохранной перевозке продовольственных грузов от 29 ноября 1996 г. N 43.

3.                 Общие правила морской перевозки грузов, пассажиров и багажа Утверждены Министерством морского флота от 20 июня 1972 г. N 107.

4.                 Правила перевозок и тарифов морского транспорта 4-М. М.: Морфлот, 1979. – 120с.

5.                 Олещенко Е.М. Основы грузоведения М.: Academia, 2005 . - 281с.

6.                 Головников В.И., Суколенов А.Е., Шанчурова В.К. Основы организации работы флота и портов: Учебник. – М.: Транспорт, 1976. - 90 с.

7.                 Гуревич Г.Е. Коммерческая эксплуатация морского судна. – М.: Транспорт, 1983. – 166 с.

8.                 Фролов А. С., Кузьмин П. В., Степанец А. В. Организация, планирование и технология перегрузочных работ в морских портах: Учебник для высших заведений ММФ.- М.: Транспорт, 1979. -408 с.

9.                 Снопков В. И. Технология перевозки грузов морем: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. – С. Петербург: АНО НПО «Мир и Семья», 2001г. – 560 с.

10.            Тарифы на перевозки грузов морским транспортом в каботажном плавании. Прейскурант 11 – 01. – М.: Прейскурантиздат, 1989. – 107с.

11.            Правила перевозок грузов. В 2-х частях. – М.: Транспорт, 1994. – 227с.



Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.