Рефераты. Особенности обслуживания отдельных категорий пассажиров






• авиакомпании выставляется штраф за доставку пассажира с неисправными документами;

• пассажир, как правило, депортируется за счет авиакомпании на ближайшем рейсе (в том числе и на рейсе другой авиакомпании);

• расходы по содержанию пассажира до момента его депортации (иногда в течение нескольких дней или недель) покрываются за счет авиакомпании;

• в ряде случаев депортируемый пассажир проявляет агрессивность, что влечет за собой угрозу для окружающих и вызывает необходимость дополнительных расходов на его сопровождение.

Кроме того, нелегальные мигранты часто уничтожают свои документы в надежде на получение политического убежища, что крайне затрудняет их возвращение в аэропорты вылета в случае их депортации.

Острота проблемы нелегальной миграции с течением времени не снижается. Более того, в связи со сложной политико-экономической обстановкой, межнациональными и религиозными конфликтами в ряде регионов мира в последние годы значительно увеличилось количество мигрантов, пользующихся поддельными, фальшивыми, а также чужими действительными документами для нелегального въезда в стабильные страны. Классификация таких мигрантов производится в соответствии с резолюцией ИАТА № 701.

В настоящее время в мире насчитывается, но данным Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), около 15 млн. беженцев. Еще 14 млн. человек (в том числе от 2 до 3 млн. палестинцев) проживают за пределами своей родины и не имеют юридического (гражданского) статуса. Ситуация, при которой, с одной стороны, существует огромная масса неустроенных людей, а с другой — благополучные, имеющие гуманное законодательство страны, создает предпосылки для миграции, в том числе и нелегальной.

По оценкам ИАТА, только в европейских странах более 1,5 млн. человек проживают нелегально. В США количество нелегальных иммигрантов оценивается до 3 млн. человек.

На территории России в настоящее время проживает, согласно расчетам ФМС РФ, около 500 тысяч нелегальных иммигрантов, из них половина — на территории Москвы и Московской области. Большинство нелегалов прибывает в стабильные страны воздушным путем.

Общая сумма штрафов, выплачиваемых авиакомпаниями за доставку пассажиров с неисправными документами и без документов, в начале 90-х годов составляла ежегодно более 50 млн. долл. США. В 1996 г. авиакомпания Аэрофлот была оштрафована по этим причинам на общую сумму свыше 260 тыс. долларов США. И хотя это значительно меньше суммы предотвращенных штрафов, тем не менее, очевидна необходимость проведения комплекса мероприятий по недопущению въезда таких пассажиров в штрафующие страны. Эти мероприятия должны осуществляться не только в аэропорту Шереметьево сотрудниками Службы авиационной безопасности, но и прежде всего на местах персоналом представительств российских авиакомпаний, а также агентами при бронировании и продаже авиабилетов пассажиров на рейс.

ПРАВИЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕПОРТИРОВАНЫХ (DEPO) И НЕДОПУЩЕННЫХ (INAD) В СТРАНУ ПАССАЖИРОВ

ДЕПОРТИРОВАННЫМ называется лицо, которое было легально допущено в страну местными властями (who had legally been admitted to a country authorities) или которое выехало в страну нелегально (who had entered country illegally), и которое впоследствии решением местных властей выдворяется из данной страны.

НЕДОПУЩЕННЫМ пассажиром является лицо, которому въезд в страну запрещен местными властями но причинам отсутствия виз (due to lack of a visa) или просроченного паспорта (expired passport), и другим причинам.

Такие пассажиры должны быть отправлены из пункта назначения, стоповера:

- в начальный пункт воздушной перевозки (origin point);

- в пункт, указанный в приказе местных властей о депортации (which indicate in order of authority);

- в пункт указанный самим пассажиром,

Перевозка осуществляется доставившим перевозчиком или перевозчиком, указанным в приказе о депортации.

В некоторых случаях воздушная перевозка поручается другому перевозчику, если:

- на обратном рейсе доставившего перевозчика нет свободных мест (there are not seats),

- рейс другого перевозчика назначен раньше, чем рейс доставившего перевозчика;

- у другого перевозчика есть прямой рейс (carrier has nonstop return flight), а у доставившего перевозчика рейс только с промежуточными посадками;

- маршрут доставившего перевозчика (обратный) не включает пункта куда надо доставить пассажира (нет остановки в этом пункте).

Депортирующий перевозчик может требовать с пассажира уплаты за воздушную перевозку и других расходов, а если у пассажиров средств нет, то расходы относят на первоначального перевозчика или на всех участников ВП по системе прорейта (prorate system).

В АЭРОПОРТУ при прибытии на рейс такого пассажира обслуживающий перевозчик:

- сообщает об этом первоначальному перевозчику, на рейсе которого прибыл пассажир,

- требует у пассажира обратный билет в пункт вылета;

- при оформлении нового билета (если изменяется маршрут) обратной перевозки из первоначального билета изымают неиспользованные полетные купоны для уплаты ВП и берут расписку о покрытии пассажиром расходов.

В новом билете делают следующие пометки;

- в графе "фамилия пассажира" (name of passenger): DE (депортация);

- указываются номер, дату, место выдачи первоначального билета (issued in exchange for);

- указывают разницу между оплаченной и требуемой для обратной перевозки суммой: всего оплачено ("total fare"), не доплачено ("less amount paid"), нужно получить ("balance to collect"), а если пассажир должен оплатить всю сумму ВП, пишут "нужно оплатить" ("total fare"), нужно получить ("balance to collect"), Эти записи делают в графе "передача прав/ограничения" "endorsement/restriction".

После этого в пункте назначения посылают сообщение (с передачей копии в коммерческую службу перевозчика), в котором указывают:

- полное имя и адрес депортируемого пассажира;

- кодовое обозначение "депортируемый пассажир" (PSGR deportee)

- причина депортации (если известна);

- маршрут депортации, код перевозчика, № рейса, дата;

- отметка "должно быть получено" (to be collected) с указанием суммы за ВП и другие расходы;

- отметка "возвратный билет" ("INBOUND ticket") - с указанием формы, серийного № первоначального билета, места и даты его выдачи, № рейса, первоначального перевозчика, с которым прибыл депортированный пассажир.

Копия этой телеграммы и расписки пассажира прикрепляется к полетному купону обратного билета.

7.                 ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ СО СЛУЖЕБНЫМИ БИЛЕТАМИ

(air industry discount tickets)


Авиакомпании могут оплачивать два вида воздушной перевозки:

- служебные поездки (air trip duties);

- личные поездки для работников и членов их семей.

Перевозки производятся но маршрутам своей авиакомпании или, с письменного согласия, другой авиакомпании.

В АГЕНТСТВЕ при оформлении билета в графу "fare basis" вписывают колами условия перевозки служебного пассажира.

IDOOS - служебный билет (ID), 100% скидка, деловая поездка (S);

IDOOR - личная поездка по своим линиям со 100% скидкой (R);

IDOON - поездка по линиям другого перевозчика со 100% скидкой (N).

Цифра 1 в конце кодового выражения указывает, что этот служебный пассажир имеет право на бронирование места.

Цифра 2 - без права бронирования места со статусом "на свободное место" SA (seat available).

В АЭРОПОРТУ ВЫЛЕТА:

- для пассажиров со статусом бронирования "OK" - производятся обычные процедуры оформления;

- для пассажиров со статусом бронирования "на свободное место" ("SA") - регистрация производится после всех пассажиров данного рейса с предупреждением, что перевозчик не даст гарантий дальнейшей ВП в аэропорту транзита (трансфера), его багаж может быть снят, а пассажир должен ожидать следующего рейса.

Если на данном рейсе имеются пассажиры, требующие специального обслуживания, порядок которого указан в п.п. 1 - 8, немедленно после вылета рейса посылается телеграмма во все аэропорты посадок данного рейса с кодом "PSM" (passenger service message) - пассажир нуждается я специальном обслуживании.

CDGAPRA ARNAPPA LHRAPRA (адреса а/портов, посадки Париж, Стокгольм, Лондон), аэропорт. Аэрофлот

LEDAPRA 15110 (а/п отправления, дата, время отправки сообщения) RA 418/15 Feb. 85216 (№ рейса с пассажирами, требующими особого обслуживания, дата, № ВС)

- GDG Delon/MR blind (слепой пассажир до Парижа, аэропорт Шарль-де-Голь)

- ARN Andersen/Mary UM 7 SK214 (несопровождаемый ребенок до Стокгольма, аэропорт Арланда, с пересадкой на рейс SK214)

- LHR Smith/A/MRS MEDA stretcher (носилочный больной до Лондона, аэропорт Хитроу)

- LHR Petrov/V/MR VIP ambassador (посол (VIP) до Лондона, аэропорт Хитроу)


8.                 ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ В СЛУЧАЕ НАРУШЕНИЯ РЕГУЛЯРНОСТИ ПОЛЕТОВ (night" irregularity)


К случаям нерегулярности международной воздушной перевозки относятся:

- отмена рейса (cancel of the night);

- выполнение рейса не по расписанию (задержка, опоздание, возврат) - (delay, late, return);

- посадка воздушного судна на другом аэродроме (other aerodrome landing);

- непредоставление пассажиру заранее забронированного места;

- потеря стыковки с рейсом, на котором было забронировано место (missing connection);

- изменение перевозчиком класса обслуживания.

ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА в этих случаях состоят в следующем:

- информировать пассажира в соответствии с инструкциями ответственного перевозчика, продавшего эту воздушную перевозку;

- использовать другой вид транспорта при большой длительности (более 24-х часов), нерегулярности.

ПРИ ОТПРАВЛЕНИИ ПАССАЖИРА К МЕСТУ НАЗНАЧЕНИЯ ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ:

а) отправка рейсом ответственного перевозчика;

б) отправка рейсом других авиакомпаний - перевозчиков.

При отправке необходимо соблюдать следующие приоритеты:

- несопровождаемые дети, больные пассажиры;

- особо важные пассажиры и дипломаты;

- пассажиры с дальнейшей пересадкой на маршруте, во избежание опоздания на стыковочный рейс;

- группа туристов, имеющих коллективную визу.

Если маршрут и класс перевозки не меняются, то можно использовать старый билет, выписанный пассажиру ответственным перевозчиком.

Если для доставки пассажира к месту назначения или стыковки в билете пассажиранет неиспользованного полетного купона, тогда в билете пассажира ставят штамп:



На пассажиров, передаваемых на рейс новой принимающей авиакомпании, оформляют передаточный манифест (FIM - flight interruption manifest) в 3-х экземплярах, один из которых следует новому принимающему перевозчику, второй в центр международных расчетов (ЦМР), третий остается в аэропорту составления манифеста.

К манифесту прилагаются копии полетных купонов.

В манифесте указывают:

- аэропорт и дату составления манифеста:

- перевозчик передающий (rerouted from) и принимающий (rerouted to), №№ рейсов, даты;

- участок полета (portion of flight rerouted) or пункта передачи пассажиров на рейс другой авиакомпании до пункта назначения;

- фамилии пассажиров;

- № авиабилетов;

- класс обслуживания (на рейсе передающего и принимающего перевозчика);

- вес сверхнормативного багажа, №№ квитанций сверхнормативного багажа;

- штампы и подписи (stamp and signature) представителей обеих авиакомпаний.

Пассажиры со служебными билетами включаются в передаточный манифест с согласия принимающего перевозчика или бесплатно (accepted without change), или со скидкой, указанной в служебном билете (air industry discount box).

Если пассажир перевозится по тому же маршруту; но в другом, более дорогом или дешевом тарифном классе, то в полетный купон билета в графу "передача прав/ограничения" ("endorsements/restriction") вписывают повышение или понижение класса обслуживания.

Если для доставки пассажира в пункт назначения требуется изменение маршрута, оформляют новый билет.

ПЕРЕВОЗКА ДРУГИМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА: при доставке пассажира к месту назначения железной дорогой вписывают билет 1 класса с предоставлением (ночью) спального места.

- в случае превышения расходов на перевозку по железной дороге над ВП разницу оплачивает перевозчик,

- полетный купон данного участка из билета изымается;

- пассажиру выдается сухой паек с учетом продолжительности поездки по железной дороге в счет стоимости неиспользованного купона.

Объем обслуживания (capacity of service):

- обслуживание производится, как правило, в течение 24 часов после начала нерегулярности.

Отечет времени начала нерегулярности производится следующим образом:

- от времени взлета ВС по расписанию;

- от времени совершения непредусмотренной посадки;

- от времени потери стыковки по вине авиакомпании.

Через 60 минут после начала нерегулярности подаются напитки (drink). Питание подают через 3 часа после начала нерегулярности.

Рационы питания зависят от времени суток.

Завтрак (breakfast) 06. 00 -12. 00;

Обед (lunch) 12. 00 -18. 00

Ужин (supper) после 18. 00 до 06. 00,

Все расходы оплачиваются не наличными деньгами, а талонами, ваучерами или купонами, выданными пассажирам перевозчиком.

Расходы несет ответственный перевозчик или несколько участников воздушной перевозки по правилу прорейта.


9.                 ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ ПРИ ДОБРОВОЛЬНОМ ИЛИ ВЫНУЖДЕННОМ ИЗМЕНЕНИИ УСЛОВИЙ ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ


А) ДОБРОВОЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ

(voluntary rerouting) происходит, когда пассажир просит:

- изменить маршрут, пункт назначения;

- изменить перевозчика;

- изменить класс обслуживания;

- изменить вид тарифа (fare);

- изменить срок действия билета в неиспользованном полетном купоне (ticket's validity).

Изменение условий ВП по просьбе пассажира производится только по неиспользованной части билета (unused part of ticket) до прибытия пассажира в конечный пункт назначения, (prior to arrival at the final destination).

ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ПЕРЕВОЗЧИКА - операция производится только с разрешения перевозчика, выдавшего билет. При этом в полетном купоне исправления не допускаются, а в него вклеивают стикер (sticker) с указанием нового перевозчика.

Кроме этого, оформляется передаточная надпись в полетном купоне с записью "передан другому перевозчику" ("endorsed to") и надпись заверяется печатью.

Право передаточной надписи внутри России имеют агентства, оформившие воздушную перевозку, а за границей - представители авиакомпаний.

Все расходы, связанные с изменением перевозки несет сам пассажир, так как он изменил условия воздушной перевозки добровольно.

В случае изменения маршрута, тарифа, класса обслуживания оформляется новый билет (ticket must be reissue), а старые купоны должны быть погашены.

Если у пассажира имеется билет, оплаченный по специальному тарифу, срок действия которого ограничен, а он хочет продолжить поездку, пассажир должен оплатить разницу между стоимостью первоначального билета и стоимостью билета с большим сроком действия.

Б) ВЫНУЖДЕННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ ВП (involuntary rerouting).

Обычно происходит по причине нерегулярности воздушной перевозки. В этом случае действуют следующие определения:

- ОТПРАВЛЯЮЩИЙ ПЕРЕВОЗЧИК (forwarding IATA carrier) - это перевозчик, который отвечает за создавшиеся условия, которые привели к нерегулярности ВП (responsible for the conditions which creates a need for involuntary change in journey);

- ПЕРВОНАЧАЛЬНО ПРИНИМАЮЩИЙ ПЕРЕВОЗЧИК ИАТА (original receiving IATA carrier) - перевозчик на рейс которого был в пункте вылета оформлен билет пассажиру для пересадки на рейс в пункте стыковки (whose flight a pax is originally ticketed to be carried from a connection point);

- НОВЫЙ ПРИНИМАЮЩИЙ ПЕРЕВОЗЧИК (new receiving carrier) - новый перевозчик ИАТА (или не ИАТА), выбранный для продолжения ВП отправляющим перевозчиком от точки, где наступила нерегулярность до пункта назначения;

- ПОТЕРЯ СТЫКОВКИ (misconnection) - случай, когда пассажир не в состоянии использовать забронированное место из пункта стыковки по причине позднего прибытия или отмены рейса, доставляющего его в пункт стыковки (pax is unable to use reserved accommodation out of a connection point due to late arrival or cancellation of delivering flight);

Вынужденное изменение ВП может возникнуть при наступлении, указанных выше условий нерегулярности ВП. В этом случае агентство или аэропорт должны произвести вынужденный возврат суммы или обеспечить перевозку пассажира, своим или другим ВС до пункта назначения (пересадки), указанного в билете.

В этом случаи используются полетные купоны старого билета с передаточной надписью, если нет изменения маршрута и стоимости ВП (при наличии письменного соглашения принимающего перевозчика).

Билет заменяется в следующих случаях:

- если дальнейшая перевозка производится по более дорогому или более дешевому тарифу с пометкой в соответствующем полетном купоне "недобровольное удорожание перевозки" (invol. up) или "недобровольное удешевление перевозки" (invol. down) в графе "endorsement/restriction" билета пассажира.

Переоформление билета производит отправляющий перевозчик, если он физически этого сделать не может (is physically unable to do so), то первоначально принимающий перевозчик (original receiving) или новый принимающий (new receiving IATA carrier) могут сделать это.

Другие случаи переоформления билета:

- если изменяется маршрут ВП (carriage will be by different routing);

- если дальнейшая перевозка производится другим видом транспорта - наземным или перевозчиком не членом IATA (by surface or поп - IATA carrier);

- если принимающий перевозчик не согласен взять на себя расходы за ВП по более высокому классу тарифа.

При вынужденном изменении ВП, пассажир имеет право на бесплатный провоз багажа по норме, установленной первоначальным перевозчиком (a pax shall be entitled to be free baggage allowance applicable to the fare originally paid).

Расходы на период временной задержки ВП, отправляющий перевозчик берет на себя.

Передача пассажира на чартерный рейс не разрешается (transfer from schedule service to a charter flight is not permitted).

АЭРОПОРТ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ САМОЛЕТА МЕЖДУНАРОД-НЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ:

- Извещает об этом государственные органы, а если их в данном аэропорту нет, информирует местные власти, посылает радиотелеграмму в аэропорт назначения о задержке рейса, обеспечивает транспортировку пассажиров в аэровокзал, их размещение и контроль сохранности багажа, почты, груза.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.