Рефераты. Основы организации перевозок на железных дорогах







Диаграмма груженых и порожних вагонопотоков:


По таблице корреспонденции вагонопотоков и диаграмме порожних вагонопотоков определяются следующие показатели:

1. Транзит – в данном случае вагоны, погруженные на НОД1 и НОД3 и выгруженные на НОД3 и НОД1; количество транзитных вагонов .

2. Ввоз – в данном случае вагоны, погруженные на НОД1 и НОД3, выгруженные на НОД2; .

3. Вывоз – в данном случае вагоны, погруженные на НОД2 и выгруженные на НОД1 и НОД3; .

4. Местное сообщение – в данном случае вагоны, погруженные и выгруженные на НОД2; .

5. Прием груженых

6. Сдача груженых .

7. Выгрузка .

8. Погрузка .

9. Работа отделения .

10. Прием порожних вагонов .

11. Сдача порожних вагонов .

Размеры движения груженых поездов определяются по формуле:



где  – груженый вагонопоток,  – состав груженого поезда.

Размеры движения порожних поездов определяются по формуле:


,


где  – порожний вагонопоток,  – состав порожнего поезда.


Размеры движения поездов по участкам отделения:


Пробеги вагонов по участкам отделения:


Участок

Длина участкакм

Груженый вагонопоток,ваг

Пробег груженых
вагонов,тыс.ваг*км

Порожний вагонопоток,

ваг

Пробег порожних вагонов, тыс.ваг*км

Общий пробег вагоновтыс.ваг*км

ч

н

итого

ч

н

итого

ч

н

итого

ч

н

итого

ч

н

итого

А-Б

210

955

1049

2004

201

221

422

97


97

21


21

222

221

443

Б-В

180

535

754

1289

97

137

234

224


224

41


41

138

137

275

Итого

390

1490

1808

3293

298

358

656

321


321

62


62

360

358

718


Коэффициент порожнего пробега:



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 6

РАСЧЕТ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ОДНОГРУППНЫХ ПОЕЗДОВ.


ТРЕБУЕТСЯ:

1.     Определить, удовлетворяют ли струи вагонопотоков N1, N2, N4 необходимому или общему достаточному условию.

2.     Методом перебора найти оптимальный вариант плана формирования и определить мощность каждого его назначения.

3.     Подсчитать показатели оптимального варианта.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

1.      Схема железнодорожного направления с четырьмя опорными станциями с указанием вагонопотоков и расчетных параметров.


2. Вличина вагонопотоков:

N1…………………………………………………………………………100

N2…………………………………………………………………………50

N3…………………………………………………………………………25

N4…………..…………………………………………………………..…60

N5……………………..…………………………………………………..16

N6………………….………………………………………………………..50

Вагоночасы накопления:

cmA………………………………………………………………………700

cmБ………………………………………………………………………570

cmВ…………………………………………………………………..…. 530

Вагоночасы экономии:

Тэк Б…………………………………………………………………….2,4

Тэк В……………………………………………………………………….3,7

Необходимое условие для выделения струи вагонопотока в самостоятельное назначение имеет вид: .


Условие для N1:


, не выполнено необходимое условие для выделения струи  в самостоятельное назначение.


Условие для N2:


, не выполнено необходимое условие для выделения струи  в самостоятельное назначение.


Условие для N4:



, не выполнено необходимое условие для выделения струи  в самостоятельное назначение.


Расчетные формулы по вариантам плана формирования поездов


Формула

а)

б)

в)

г)

д)

е)

ж)

з)

и)

к)


Оптимальным является вариант с наименьшими вагоно-часами.


Варианты плана формирования поездов:



a)

б)

в)

г)

д)

е)

ж)

з)

и)

к)


Оптимальный план формирования:


Показатели оптимального варианта плана формирования поездов


Показатели

Станции

Итого

А

Б

В

Число назначений

1

2

1

4

Вагоно-часы накопления

700

1140

530

2370

Число перерабатываемых вагонов сквозных направлений

-

150

-

150

Вагоно-часы переработки


360


360

Общие приведенные вагоно-часы

700

1500

530

2730


Показатели рассчитаны верно, т.к. значение ячейки "Итого по общим приведенным часам" совпадает со значением оптимального плана формирования поездов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 7

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ


ТРЕБУЕТСЯ:

1. Рассчитать период графика для однопутного при полуавтоблокировке и двухпутного при автоблокировке.

2. Определить пропускную способность для однопутного при полуавтоблокировке и двухпутного при автоблокировке.

3. Разработать график движения поездов

 а) однопутный участок, полуавтоблокировка на 7 часов

 б) двухпутный участок, автоблокировка на 3 часа

4. Проложить одну пару пассажирских поездов.

5. Рассчитать показатели графиков движения: участковую и техническую скорости, коэффициенты скоростей.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

Длины перегонов:

А – 1………………………………….………………………………..18 км

1 – 2………………………………….………………………………...14 км

2 – 3………………………………….………………………………...20 км

3 – Б………………………………….………………………………...17 км

Скорость грузовых поездов…………………………………….50 км/час

Скорость пассажирских поездов……………………………….60 км/час

Время на разгон………………………………………………………1 мин

Время на торможение………………………………………………..2 мин

Интервал скрещения……………………………………………………1

Интервал неодновременного прибытия……………………………….5

Интервал попутного следования………………………………………2

Межпоездной интервал………………………………………………...10



Период графика для однопутного перегона при полуавтоблокировке:



Период графика движения поездов для двухпутного перегона при автоблокировке (- межпоездной интервал):




Пропускной способностью железнодорожной линии называются наибольшие размеры движения, которые могут быть выполнены на этой линии в течение определенного периода (часа или суток) в зависимости от имеющихся постоянных устройств и способа организации движения поездов (типа графика). Пропускная способность перегона рассчитывается по следующей формуле


,


Для однопутного при полуавтоблокировке:



Для двухпутной при автоблокировке:


График движения поездов на однопутном участке с полуавтоблокировкой:



График движения поездов на двухпутном участке с автоблокировкой:



Участковая скорость, км/ч –


 


Техническая скорость, км/ч –



Коэффициент скорости, км/ч –


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 8

РАСЧЕТ ГРУЗООБОРОТА, СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ ПЕРЕВОЗОК, СТАТИЧЕСКОЙ И ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЗОК.


ТРЕБУЕТСЯ:

1.     Определить род подвижного состава для соответствующего груза и потребное число вагонов

2.     Рассчитать годовой грузооборот (ткм /год)

3.     Рассчитать среднюю дальность перевозки (км)

4.     Рассчитать статическую нагрузку (т / ваг)

5.     Рассчитать динамическую нагрузку (ткм / ваг.км)

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

1. Среднесуточная погрузка отделения, тонн:

Зерновые………………………………………………………………2000

Контейнеры…………………………………………………………...650

Колесная техника……………………………………………………..600

Лесные……………………………………………………………...…1650

Бензин…………………………………………………………………200

Цемент…………………………………………………………………1100

Уголь…………………………………………………………………..2700

2. Коэффициент использования грузоподъемности вагона:

Зерновые………………………………………………………………0,7

Контейнеры…………………………………………………………...0,6

Колесная техника……………………………………………………..0,8

Лесные……………………………………………………………...…0,85

Бензин…………………………………………………………………0,78

Цемент…………………………………………………………………0,8

Уголь…………………………………………………………………..0,95

3. Расстояние перевозки, км.

Зерновые………………………………………………………………900

Контейнеры…………………………………………………………...500

Колесная техника……………………………………………………..1300

Лесные……………………………………………………………...…150

Бензин…………………………………………………………………750

Цемент…………………………………………………………………60

Уголь…………………………………………………………………..900

4. Грузоподъемность вагонов (тонн), используемых для погрузки:

Крытые……..…………………………………………………………64

Полувагоны…………………………………………………………...125

Платформы……..……………………………………………………..66,5

Цистерны……………………………………………………………...120

Цементовозы…………………………………………………………..62


Зерновые, лесные и уголь перевозятся в полувагонах; контейнеры и колесная техника на платформах; бензин – в цистернах; цемент – в цементовозах.



где  - необходимое количество вагонов; - среднесуточная погрузка отделения;  - грузоподъемность вагонов;  - коэффициент использования грузоподъемности вагона.


; ;

; ;

; ;


Грузооборот  в тонно-километрах () представляет собой сумму произведений массы перевезенных грузов  на расстояние (дальность) перевозки .


Зерновые: )

Контейнеры:

Колесная техника:

Лесные:

Бензин;

Цемент:

Уголь:


Среднюю дальность перевозки 1 тонны груза рассчитывают по формуле, :



Статическая нагрузка характеризует среднюю загрузку вагона и находится делением количества погруженного груза в тоннах на число загруженных вагонов, :


Зерновые:

Контейнеры:

Колесная техника:

Лесные:

Бензин;

Цемент:

Уголь:


Динамическая нагрузка груженого вагона характеризует среднюю загрузку вагонов с учетом расстояния пробега в груженом состоянии, :


где  – вагоно-километры пробега груженых вагонов, рассчитываются путем умножения потребного числа вагонов для каждого рода грузов на среднее расстояние перевозки этого же рода грузов.



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 9


РАСЧЕТ ТЕХНИЧЕСКИХ НОРМ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ


ТРЕБУЕТСЯ: На основании исходных данных и результатов, полученных в заданиях 4, 5, 8 определить:

1. Общий рейс вагона.

2. Коэффициент местной работы.

3. Число транзитных вагонов, отправленных с технических станций отделения.

4. Оборот вагона в часах и сутках с выделением доли, приходящейся на время его нахождения на участках в поездах, на станциях погрузки и выгрузки, на технических станциях.

5. Рабочий парк вагонов.

6. Среднесуточный пробег вагона (км/сут).

7. Производительность вагона (ткм нетто/ваг.- сутки).

8. Производительность локомотива (ткм бpутто/лок.- сутки).

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

Седнесуточный побег локомотива………………………………..550 км

Масса тары вагона………………………………………………….23,2

Общий рейс вагона – это расстояние пробега вагона за время оборота, км


,


где  – общий пробег вагонов, ваг/км;  – работа отделения, ваг.



Коэффициентом местной работы называется количество грузовых операций, приходящееся на единицу работы:


,


где ,  – соответственно число погруженных и выгруженных вагонов.



Оборот грузового вагона – это время, необходимое для выполнения одного полного перевозочного цикла, т.е. время от начала одной погрузки до начала следующей погрузки, :

,


где  – общий рейс вагона;  – участковая скорость;  – коэффициент местной работы;  – простой вагона, приходящийся на одну грузовую операцию,  – вагонное плечо;  – простой вагона на одной технической станции.

Вагонное плечо – это среднее расстояние пробега транзитного вагона, приходящееся на одну техническую станцию:


,


Для этого для каждой станции надо от числа отправленных груженых и порожних вагонов в четном и нечетном направлениях отнять собственную погрузку станции. В нашем примере для станций А, Б, В эта сумма рассчитывается следующим образом:



где  – общий пробег вагонов, ваг/км,  - число транзитных вагонов, отправленных с технических станций.


Оборот грузового вагона:


Потребный рабочий парк вагонов может быть рассчитан по формуле, :


,


Среднесуточный пробег вагона определяется делением общего рейса вагона на время оборота,


Производительностью вагона называется количество тонно-километров нетто, приходящееся на каждый вагон рабочего парка в сутки, :


.

Вывод


Железные дороги имеют в своем составе железнодорожные пути. Железнодорожные пути общего пользования – железнодорожные линии, на которым расположены железнодорожные станции, открытые для выполнения соответствующих операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, производству маневренной работы. Железнодорожная станция может быть разделена на места общего и не общего пользования. Места общего пользования – крытые и открытие склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции, принадлежащие железной дороге и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению грузов. Места не общего пользования – крытые и открытие склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции, не принадлежащими железной дороге или сданы ею в аренду и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузки грузов. Места не общего пользования могут располагаться и вне железнодорожной станции.

Железнодорожные пути в свою очередь, включают железнодорожные подъездные пути, примыкающим к железнодорожным путям общего пользования и предназначены для обсаживания определенных грузоотправителей, грузополучателей.

Перевозки грузов по железным дорогам осуществляются в соответствии с графиком движения поездов и планом формирования поездов. Нормы веса и длины грузовых поездов по направлениям и по каждому участку устанавливаются в графике движения и планов формирования поездов.

Планы формирования составляются на основание заявок на перевозки грузов, подаваемых в порядке, рассмотренном в «Правила приема грузов к перевозки».

В этой контрольной работе мы научились рассчитывать продолжительность маневровой работы со сборными поездами, определять норму времени на расформирование состава, составлять графики. Составлять диаграмму груженых и порожних вагонов, определять прием и сдачу порожных вагонов, а также составлять балансовую таблицу. Рассчитать годовой грузооборот, среднюю дальность перевозки, статическую и динамическую нагрузку.

Список литературы


1. Грунтов, П.С. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте / П.С. Грунтов, Ю.В. Дьяков, А.М. Макарочкин. – М.: Транспорт, 1994.

2. Гоманков, Ф.С. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте / Ф.С. Гоманков. – М.: Транспорт, 1994.

3. Савин В.И.Перевозки грузов железнодорожным транспортом: Справочное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003.

4. Сотников, И.Б. Эксплуатация железных дорог в примерах и задачах / И.Б. Сотников. – М.: Транспорт, 1984.

5. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. – М.: Министерство путей сообщения Российской Федерации, 2000.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.