Рефераты. Основные понятия грузоведения






-                   при необходимости дооборудовать груз приспособлениями для его крепления.

Условия хранения грузов на складах определяются в основном необходимостью поддержания заданной температуры и влажности окружающего воздуха. Температура, влажность и скорость обновления воздуха создают микроклимат склада, который формируется под воздействием:

-                   географической широты, климатических условий и рельефа местности;

-                   формы и материала конструктивных элементов склада;

-                   тепло-, газо- и влагонепроницаемости конструктивных элементов склада;

-                   интенсивности суммарной (прямой и рассеянной) солнечной радиации;

-                   направления и скорости ветра;

-                   наличия и интенсивности атмосферных осадков;

-                   эксплуатационных особенностей работы склада;

-                   наличия или отсутствия груза на складе и свойств самого груза.

От воздействия колебаний температуры и влажности наружного воздуха груз защищен ограждениями склада, однако необходимо учитывать наличие только естественной вентиляции, открытие дверей при ПРР в течение продолжительного времени, значительную теплопроводность некоторых конструкционных материалов ограждений и наличие неплотностей в ограждениях.

Тепло- и массообмен между грузом и воздухом в помещении склада имеет свои особенности. Даже в загруженном складе 40… 50% внутреннего объема занимает воздух, который с разной интенсивностью взаимодействует с наружным воздухом.

Для универсальных складов типичен естественный или естественно-принудительный воздухообмен, который осуществляется путем перемещения воздуха вследствие разности значений его удельного веса в холодном и теплом состоянии (так называемый тепловой напор) и вследствие ветрового напора наружного воздуха на ограждения склада.


5. Классификация грузов для годового и квартального планирования перевозок


При разработке годовых и квартальных планов перевозок должны обеспечиваться:

-                   полное и своевременное удовлетворение потребностей грузоотправителей в перевозках грузов с наименьшими транспортными затратами;

-                   экономически целесообразное распределение перевозок грузов между различными видами транспорта, рациональное взаимодействие автомобильного транспорта с другими видами транспорта и максимальное уменьшение неравномерностей перевозок с учетом сезонных потребностей;

-                   эффективное использование подвижного состава автомобильного транспорта за счет максимального использования грузоподъемности автомобилей, сокращения порожних пробегов и простоев под грузовыми операциями, повышения сменности их работы;

-                   ритмичное предъявление грузов к перевозке в объемах, предусмотренных планом перевозок.

Организации, планирующие перевозки грузов, разрабатывают и представляют заявки на перевозку только той продукции, которая производится и реализуется подведомственными предприятиями, за исключением заявок на перевозки:

-                   лома черных и цветных металлов, отправляемого организациями объединения Вторчермет и Вторцветмет, вторичного сырья и возвратной тары, отправляемых предприятиями и организациями Вторсырья и;

-                   продовольственных и промышленных товаров народного потребления, изготовляемых предприятиями промышленности, поставка которых осуществляется оптовыми организациями и предприятиями системы Министерства торговли (базами, конторами и т.п.);

-                   нефти и нефтепродуктов, отправляемых нефтесбытовыми организациями;

-                   грузов, отправляемых с баз и складов снабженческо-сбытовых органов;

-                   грузов, перевозимых в централизованном порядке с железнодорожных станций, портов, пристаней.


6. Классификация грузов по отраслевому признаку


По отраслевому признаку грузы подразделяют на следующие группы:

1.                промышленные: руды и рудные концентраты, твердые виды топлива – уголь, кокс, горючие сланцы, торф, древесный уголь, пек, нефть и нефтепродукты и пр.; черные металлы – железо, чугун, ферросплавы, листовая сталь, трубы;

2.                сельскохозяйственные: продукция растениеводства и животноводства;

3.                лесопромышленные:

-                    необработанные лесоматериалы относят к продукции лесозаготовительной промышленности;

-                    продукция лесопильной и деревообрабатывающей промышленности;

-                    пиленый лес: эндсы; скетлинги; багеты; дилсы; батенсы; бордсы; наметельники; файервуд;

-                    горбыль – остатки бревен после распиловки с одной полукруглой стороной;

-                    круглый лес: бревна; капбалки; телеграфные столбы; пропсы; раундвуд; майнинг-тимбер; балансы; шесты, жерди, колья; дрова;

-                    тесаный лес: слипперы; полуслипперы (шпалы);

-                    колотый лес: клепка бочарная; паркет; тарные пиломатериалы; плитки кровельные и облицовочные, которые изготовлены из сосны, ели, пихты, кедра и осины.

4.                строительные: цемент, кирпич, щебень, гравий, песок, керамзитовые песок и гравий, алгопоритовые песок и гравий, листовое стекло, огнеупорные материалы и изделия, строительные теплоизоляционные материалы и изделия, рулонно-кровельные материалы – рубероид, толь и пергамин, железобетонные фермы и балки, панели;

5.                торговые и прочие.

При группировке сведений о перевозках грузов и транспортных связях отнесение того или иного груза к определенной группе производят по группировочному признаку предприятия или организации, осуществляющих вывоз груза.


7. Совместимость грузов при перевозке и хранении


Грузы считаются совместимыми, если при их хранении или перевозке в одном грузовом помещении исключено их взаимодействие, которое может привести либо к обесценению и снижению качества этих грузов или одного из них, либо к пожару, взрыву, выделению ядовитых газов и т.п.

Возможность совместной перевозки различных скоропортящихся грузов.

В фургон АТС или контейнер грузоотправителем одновременно могут загружаться для доставки разные виды скоропортящихся грузов, входящих в одну группу, для которых установлен одинаковый температурный режим. В этом случае время доставки принимается для наименее стойкого груза (с наименьшей предельной продолжительностью транспортирования). Перечень групп и входящих в них скоропортящихся продуктов, допускаемых к совместной перевозке в кузове АТС или контейнере, приведен в Правилах перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом.

Не допускаются к совместной перевозке в одном кузове или контейнере с другими продуктами следующие виды грузов:

• замороженная и охлажденная рыба;

• сельдь, соленая рыба, икра;

• рыбокопчености;

• сухая и копчено-вяленая рыба и сухие рыбные концентраты;

• охлажденное мясо;

• мясокопчености и копченые колбасы;

• сыры всех видов;

• плоды, обладающие сильным ароматом, – апельсины, лимоны, мандарины, дыни (за исключением лимонов и грейпфрутов, допускаемых к совместной перевозке);

• овощи с резким запахом (лук, чеснок);

• хлебопекарные дрожжи;

• маргарин.

Не допускается перевозка замороженных грузов совместно с охлажденными или остывшими, а также остывшего мяса с охлажденным.

Совмещение в одном грузовом помещении упакованных в плотную тару и неупакованных грузов приводит к снижению в нем равновесной относительной влажности воздуха и увеличению усушки неупакованного груза. При совместной перевозке неупакованного мороженого мяса и жиров или сливочного масла резко возрастает относительная усушка мяса, тогда как на качество жиров или масла снижение влажности воздуха заметного влияния не оказывает. Также влияние может наблюдаться и при совместной перевозке однородных грузов, например неупакованного мороженого мяса и брикетированного, упакованного в полиэтиленовую пленку.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.