Рефераты. Организация транспортного обеспечения коммерческой деятельности торгового предприятия






Из приведенных в таблице 2.1 данных следует, что доля рынка ООО «Птица Плюс» в 2009 г. выросла по сравнению с 2008 г. на 3,5 %. Причем она увеличивается более быстрыми темпами, чем у конкурентов. ООО «Птица Плюс» завоевала достаточную долю рынка и уже имеет своих постоянных покупателей, но все предприятию не хватает рекламы.

ООО «Птица Плюс», как и любое другое коммерческое предприятие рассчитывает экономическую эффективность своей деятельности. Из этих расчетов предприятие может сделать вывод, как оно проработало в течение 6 месяцев, года и так далее. Так как главной функцией розничного предприятия является продажа товаров покупателям, следовательно, объем этих продаж или розничный товарооборот, который целесообразно начинать с изучения динамики его объема и оценки степени выполнения плана предприятия. Анализ динамики объема товарооборота осуществляется с помощью расчета цепных и базисных темпов роста.

Проведем анализ работы ООО «Птица Плюс». Приведенные сведения по р товарообороту для определения динамики представлены в таблице 2.2.


Таблица 2.2 – Расчет цепных и базисных темпов роста товарооборота ООО «Птица Плюс» за 2007-2009 гг.

Годы

Товарооборот, тыс. руб.

Цепные, %

Базисные, %

2007

-

-

-

2008

38055

146,3

146,3

2009

63049

242,5

242,5

При анализе таблицы 2.2 можно сделать вывод, что товарооборот в 2009 г по сравнению с 2008 г увеличился на 24994 тыс. руб. Расчет товарооборота в текущих ценах не дает реальной картины эффективности деятельности ООО «Птица Плюс» в условиях инфляции, поэтому темпы изменения объема товарооборота следует рассчитывать также и в сопоставимых ценах, то есть в ценах базисного года.

Рассмотрим основные показатели производственно-экономической деятельности ООО «Птица Плюс» в таблице 2.3, для анализа которых использовалась бухгалтерская отчетность предприятия (Приложение 2).


Таблица 2.3Основные показатели производственно-экономической деятельности ООО «Птица Плюс» за 2007-2009гг.

Показатели

2007г.

2008г.

2009г.

2009г. в % к 2007г.

1

2

3

4

5

Выручка от реализации, тыс.руб.

26004

38055

63049

в 2,4 раза

Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

24226

35071

58277

в 2,4 раза

Прибыль от реализации, тыс.руб.

199

101

527

в 2,6 раза

Чистая прибыль, тыс. руб.

8

14

32

4

Рентабельность продаж, %

0,76

0,27

0,84

-

Среднегодовая численность работников, чел.

25

30

36

в 1,5 раз

Издержки обращения, тыс.руб.

1579

2253

4245

в 2,7 раз

Оборотные средства, тыс.руб.

1889

1936

2998

158,71

Товарные запасы, тыс. руб.

3051

3051

3245

106,4


По данным таблицы 2.3 видно, что выручка от реализации в 2008 году увеличилась в 6,7 раза. В 2007 году выручка составила 26004 тыс. руб.. Чистая прибыль ООО «Птица Плюс» в 2009 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 40%. Оборотные средства в 2009г. по сравнению с 2007г. увеличились на 58,71%, то есть на 1109 тыс. руб. Издержки обращения в 2009 году по сравнению с 2007 годом увеличились в 7 раз.

Рассмотрим динамику реализации продукции.

Таблица 2.4 Динамика реализации основной готовой продукции

Вид продукции

Реализовано в 2007г (кг)

Реализовано в 2008г (кг)

Реализовано в 2009г (кг)

Суповой набор

765

826

949

Фарш

-

-

1500

Филе грудки

674

456

956

Голень

546

788

1000

Бедро

785

675

987

Колбаса «Нежная»

-

-

785

Колбаса «Деликатесная с мяса птицы»

-

-

578

Рулеты с грибами

-

-

987

Сосиски молочные

-

-

890

Шашлык

-

-

300


Из таблицы 2.4 видно, что в среднем по каждому виду продукции с каждым годом наблюдается увеличение количества реализованной продукции, это свидетельствует о спросе на продукцию и о том, что предприятие является динамично развивающимся.


2.2           Определение необходимого количества транспортных средств


Число транспортных средств, необходимых для внешних и межцеховых перевозок, может быть определено по одной из формул:

а) односторонний маятниковый маршрут движения:


,(1)


где Nj – количество изделий j-ого типоразмера (наименования), перевозимых в течение планового (расчетного) периода, шт.;

Qшт.j – вес единицы изделия j-ого типоразмера изделия, кг;

q – грузоподъемность единицы транспортного средства;

Кис – коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства;

Fэ – эффективный фонд времени работы единицы транспортного средства, для односменного режима, ч;

Ксм – число рабочих смен в сутки;

L – расстояние между двумя пунктами маршрута, м;

Vср – средняя скорость движения транспортного средства, м/мин;

tз, tp – время на одну погрузочную и разгрузочную операцию за каждый рейс, мин;

j – номенклатура перевозимых изделий.

б) двухсторонний маятниковый маршрут движения:


.(2)


Для кольцевых перевозок:

а) с нарастающим грузопотоком:


.(3)


б) с затухающим грузопотоком:


.(4)


в) с равномерным грузопотоком:

,(5)


где Кпр – число погрузочно–разгрузочных пунктов;

L’ – длина всего кольцевого маршрута, м.

Количество груза перевозимого за одну смену определяется по формуле:


,(6)


где Др – число рабочих дней в году;

Ксм – число смен в сутки;

 – годовой грузооборот на данном маршруте, кг, т.;

Кн – коэффициент неравномерности перевозок (принимается Кн = 0,85).

Время пробега транспортного средства по заданному маршруту определяется по формуле:


.(7)


Расчет времени, затрачиваемого транспортным средством при прохождении одного рейса:


 или .(8)


Расчет количества рейсов, совершаемых единицей транспортного средства за сутки, производится по формуле:

,(9)


где Кви – коэффициент использования фонда времени работы транспортного средства.

Производительность одного рейса определяется по формуле:


.(10)


Количество транспортных средств для внутрицеховых перевозок может быть определено по одной из приведенных формул.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.