Из приведенных в таблице 2.1 данных следует, что доля рынка ООО «Птица Плюс» в 2009 г. выросла по сравнению с 2008 г. на 3,5 %. Причем она увеличивается более быстрыми темпами, чем у конкурентов. ООО «Птица Плюс» завоевала достаточную долю рынка и уже имеет своих постоянных покупателей, но все предприятию не хватает рекламы.
ООО «Птица Плюс», как и любое другое коммерческое предприятие рассчитывает экономическую эффективность своей деятельности. Из этих расчетов предприятие может сделать вывод, как оно проработало в течение 6 месяцев, года и так далее. Так как главной функцией розничного предприятия является продажа товаров покупателям, следовательно, объем этих продаж или розничный товарооборот, который целесообразно начинать с изучения динамики его объема и оценки степени выполнения плана предприятия. Анализ динамики объема товарооборота осуществляется с помощью расчета цепных и базисных темпов роста.
Проведем анализ работы ООО «Птица Плюс». Приведенные сведения по р товарообороту для определения динамики представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Расчет цепных и базисных темпов роста товарооборота ООО «Птица Плюс» за 2007-2009 гг.
Годы
Товарооборот, тыс. руб.
Цепные, %
Базисные, %
2007
-
2008
38055
146,3
2009
63049
242,5
При анализе таблицы 2.2 можно сделать вывод, что товарооборот в 2009 г по сравнению с 2008 г увеличился на 24994 тыс. руб. Расчет товарооборота в текущих ценах не дает реальной картины эффективности деятельности ООО «Птица Плюс» в условиях инфляции, поэтому темпы изменения объема товарооборота следует рассчитывать также и в сопоставимых ценах, то есть в ценах базисного года.
Рассмотрим основные показатели производственно-экономической деятельности ООО «Птица Плюс» в таблице 2.3, для анализа которых использовалась бухгалтерская отчетность предприятия (Приложение 2).
Таблица 2.3 — Основные показатели производственно-экономической деятельности ООО «Птица Плюс» за 2007-2009гг.
Показатели
2007г.
2008г.
2009г.
2009г. в % к 2007г.
1
2
3
4
5
Выручка от реализации, тыс.руб.
26004
в 2,4 раза
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.
24226
35071
58277
Прибыль от реализации, тыс.руб.
199
101
527
в 2,6 раза
Чистая прибыль, тыс. руб.
8
14
32
Рентабельность продаж, %
0,76
0,27
0,84
Среднегодовая численность работников, чел.
25
30
36
в 1,5 раз
Издержки обращения, тыс.руб.
1579
2253
4245
в 2,7 раз
Оборотные средства, тыс.руб.
1889
1936
2998
158,71
Товарные запасы, тыс. руб.
3051
3245
106,4
По данным таблицы 2.3 видно, что выручка от реализации в 2008 году увеличилась в 6,7 раза. В 2007 году выручка составила 26004 тыс. руб.. Чистая прибыль ООО «Птица Плюс» в 2009 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 40%. Оборотные средства в 2009г. по сравнению с 2007г. увеличились на 58,71%, то есть на 1109 тыс. руб. Издержки обращения в 2009 году по сравнению с 2007 годом увеличились в 7 раз.
Рассмотрим динамику реализации продукции.
Таблица 2.4 Динамика реализации основной готовой продукции
Вид продукции
Реализовано в 2007г (кг)
Реализовано в 2008г (кг)
Реализовано в 2009г (кг)
Суповой набор
765
826
949
Фарш
1500
Филе грудки
674
456
956
Голень
546
788
1000
Бедро
785
675
987
Колбаса «Нежная»
Колбаса «Деликатесная с мяса птицы»
578
Рулеты с грибами
Сосиски молочные
890
Шашлык
300
Из таблицы 2.4 видно, что в среднем по каждому виду продукции с каждым годом наблюдается увеличение количества реализованной продукции, это свидетельствует о спросе на продукцию и о том, что предприятие является динамично развивающимся.
2.2 Определение необходимого количества транспортных средств
Число транспортных средств, необходимых для внешних и межцеховых перевозок, может быть определено по одной из формул:
а) односторонний маятниковый маршрут движения:
,(1)
где Nj – количество изделий j-ого типоразмера (наименования), перевозимых в течение планового (расчетного) периода, шт.;
Qшт.j – вес единицы изделия j-ого типоразмера изделия, кг;
q – грузоподъемность единицы транспортного средства;
Кис – коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства;
Fэ – эффективный фонд времени работы единицы транспортного средства, для односменного режима, ч;
Ксм – число рабочих смен в сутки;
L – расстояние между двумя пунктами маршрута, м;
Vср – средняя скорость движения транспортного средства, м/мин;
tз, tp – время на одну погрузочную и разгрузочную операцию за каждый рейс, мин;
j – номенклатура перевозимых изделий.
б) двухсторонний маятниковый маршрут движения:
.(2)
Для кольцевых перевозок:
а) с нарастающим грузопотоком:
.(3)
б) с затухающим грузопотоком:
.(4)
в) с равномерным грузопотоком:
,(5)
где Кпр – число погрузочно–разгрузочных пунктов;
L’ – длина всего кольцевого маршрута, м.
Количество груза перевозимого за одну смену определяется по формуле:
,(6)
где Др – число рабочих дней в году;
Ксм – число смен в сутки;
– годовой грузооборот на данном маршруте, кг, т.;
Кн – коэффициент неравномерности перевозок (принимается Кн = 0,85).
Время пробега транспортного средства по заданному маршруту определяется по формуле:
.(7)
Расчет времени, затрачиваемого транспортным средством при прохождении одного рейса:
или .(8)
Расчет количества рейсов, совершаемых единицей транспортного средства за сутки, производится по формуле:
,(9)
где Кви – коэффициент использования фонда времени работы транспортного средства.
Производительность одного рейса определяется по формуле:
.(10)
Количество транспортных средств для внутрицеховых перевозок может быть определено по одной из приведенных формул.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5