Рефераты. Организация ТО-1 автомобиля КамАЗ 53212






Организация ТО-1 автомобиля КамАЗ 53212

Федеральное агентство по образованию РФ

СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ

Государственного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

"Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия

им. С.М. Кирова"

Факультет Лесотранспортный

Кафедра Автомобили и автомобильное хозяйство

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Дисциплина: Техническая эксплуатация автомобилей

Тема: Организация ТО-1 автомобиля КамАЗ 53212



КП. ЛТФ. 190601.4 ДО.061219. ПЗ

Выполнил Скоробогатых П.А.

Проверил Малащук П.А.

Зав. кафедрой Чудов В.И. к. т. н.






г. Сыктывкар 2009


Оглавление


Введение

Основные технические характеристики автомобиля КамАЗ 53212

Перечень регламентных работ технического обслуживания автомобиля КамАЗ 53212

Технологическая карта технического обслуживания автомобиля КамАЗ 53212

Карта-схема расстановки исполнителей на посту технического обслуживания

Табель основного и дополнительного оборудования

Заключение

Список используемой литературы



Введение


Техническое обслуживание машин - это комплекс профилактических мероприятий в межремонтный период, направленных на предупреждение отказов в агрегатах и узлах и уменьшение интенсивности изнашивания деталей. Техническое обслуживание включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие виды работ.

Техническое обслуживание автомобилей имеет цель: обеспечить постоянную техническую исправность агрегатов, узлов в автомобиле в целом; максимально увеличить межремонтные пробеги; гарантировать безопасность движения; обеспечить минимальный расход эксплутационных материалов.

Для достижения указанных целей в нашей стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания, предусматривающее обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в процессе использования, хранения и транспортирования автомобилей. Технологический процесс обслуживания автомобиля при планово-предупредительной системе предусматривает сочетание обязательных работ с работами, выполняемыми по потребности, необходимость которых определяется в результате проверки состояния автомобиля. Техническое обслуживание специального оборудования, установленного на автомобиле, проводится по возможности одновременно с техническим обслуживанием шасси.

В зависимости от объема работ и периодичности их проведения, техническое обслуживания подразделяют на следующие виды: контрольный осмотр, ежедневное техническое обслуживание, техническое обслуживание №1 (ТО-1), техническое обслуживание №2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО). Задачей данного курсового проекта является ознакомится с системой проведения технического обслуживания автомобилей, составить технологическую карту, определить количество и расстановку рабочих, а так же осуществить подбор технологического оборудования. Выполнить чертеж автомобиля в двух проекциях с указанием номера и места выполнения операции ТО. И схему технологической планировки поста с расстановкой оборудования и рабочих.


Основные технические характеристики автомобиля КамАЗ 53212



Весовые параметры и нагрузки:

Снаряженная масса а/м, кг             8500

нагрузка на переднюю ось, кг        3900

нагрузка на заднюю тележку кг      4600

Грузоподъемность а/м, кг              11000

Полная масса, кг                                      19650

нагрузка на переднюю ось, кг        4420

нагрузка на заднюю тележку, кг     15230

Полная масса прицепа, кг               14000

Полная масса автопоезда, кг                    33650

Устанавливаемые двигатели:

Модель 740.31-240 (Евро-2)

Тип: дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Максимальная полезная мощность, кВт (л. с)            165 (225)

Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с)                176 (240)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин.      2200

Макс. полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м)        912 (93)

при частоте вращения коленвала, об/мин                  1100-1500

Расположение и число цилиндров  V-образное,        8

Рабочий объем, л.                                                       0,85

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм                        120/120

Степень сжатия                                                           16,5

Система питания:

Вместимость топливного бака, л.                               500

Электрооборудование:

Напряжение, B                                                            24

Аккумуляторы, В/А·ч                                                 2×12/190

Генератор, В/Вт                                                           28/2000

Сцепление:

Тип  фрикционное, сухое, двухдисковое

Привод  гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач:

Тип  механическая, десятиступенчатая

Управление  механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах:

1 2 3 4 5 ЗХ

7,82 4,03 2,5 1,53 1,000 7,38

6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02

Главная передача:

Передаточное отношение                                           5,43

Тормоза:

Привод  пневматический

Размеры: диаметр барабана, мм                                 400

Ширина тормозных накладок, мм                              140

Суммарная площадь тормозных накладок, см2                  6300

Колеса и шины:

Тип колес: дисковые

Размер обода                                            7,5-20 (190-508)

Размер шин                                               10.00 R20 (280 R508)

Кабина:

Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей

Исполнение  со спальным местом

Платформа:

Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом

Внутренние размеры, мм * 6100×2320 или 6114×2420 ("евро")

Высота бортов, мм * 500 или 725 ("евро")

Характеристика а/м полной массой 19650 кг:

Максимальная скорость, не менее, км/ч           90

Угол преодолеваемого подъема, не менее, %   25

Внешний габаритный радиус поворота, м        9,8

 

Перечень регламентных работ технического обслуживания автомобиля КамАЗ 53212


Техническое обслуживания ТО-1 для автомобиля КамАЗ 53212 представленная далее проводится согласно "Положению о текущем ремонте и обслуживании подвижного состава". Согласно данному положению первое техническое обслуживание для грузовых автомобилей проводится каждые 4000 км. В данные работы входят контрольно-диагностические, осмотровые, крепежные и смазочно-очистительные работы.

В перечень работ входит:

Общий осмотр:

1. Осмотреть автомобиль, проверить при этом состояние кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков.

2. Механизмов дверей, запоров бортов платформы, буксирного (опорно-сцепного) устройства.

3. Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции.

Двигатель, включая системы охлаждения, смазки:

4. Проверить осмотром герметичность систем смазки и охлаждения двигателя (в том числе пускового подогревателя).

5. Проверить на слух работу клапанного механизма.

6. Проверить крепление деталей выпускного тракта (приемная труба, глушитель и др.), масляного картера.

7. Проверить крепление двигателя.

8. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.

Сцепление:

9. Проверить свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления.

10. Проверить уровень жидкости в компенсационном бачке главного цилиндра привода выключения сцепления.

Коробка передач:

11. Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей.

12. Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле.

Карданная передача:

13. Проверить крепление фланцев карданных валов. Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи.

Задний мост:

14. Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста.

15. Проверить крепление картера редуктора, фланцев полуосей.

Рулевое управление и передняя ось:

16. Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.

17. Проверить крепление в шплинтовку гаек рычагов поворотных цапф шаровых пальцев рулевых тяг.

18. Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг.

Тормозная система:

19. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.

20. Проверить ход штоков тормозных камер.

21. Сменить спирт в предохранителе от замерзания.

Ходовая часть.

22. Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески.

23. Проверить крепление стремянок и пальцев рессор, крепление колес.

24. Проверить состояние шин и давление воздуха в них: удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами.

Кабина, платформа (кузов) и оперение.

25. Проверить состояние и действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины.

26. Проверить крепление платформы к раме автомобиля,

27. Проверить крепление, подножек, брызговиков. Осмотреть поверхности кабины и платформы; при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.

Система питания.

28. Проверить осмотром состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений.

Электрооборудование.

29. Проверить действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, освещения и сигнализации, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света.

30. Проверить состояние и крепление электропроводов.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.