Рефераты. Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей







2.3.10.2 Для зоны ТР


ТПОСТТР=СПОСТ ТРТР-(Т1СР+Т2СР)=0,35*55287-(924+2426)=16000 (2.53) [5.25]


СПОСТ - Доля трудоемкости постовых работ=0,35



2.3.10.3 Доля аккумуляторного, электрического, монтажного, и цеха по ремонту системы питания.


ТУЧ=СУЧ ТРТР+СЦЕХ Т2Ц+ССАМ ТСАМ

ТУЧ=0,07*55287+0,15*3938+0,25*115282=33281 чел*час (2.54) [5.25]


2.3.10.4 Для других цехов


ТУЧ=СУЧ ТРТР+ССАМ ТСАМ=0,07*55287+0,25*5764=5311 чел*час (2.55) [5.25]


2.3.10.5 Для моторного и агрегатного цеха


ТУЧ=СУЧ ТРТР+СЦЕХ САГР Т2Ц

ТУЧ=0,07*55287+0,15*0,36*3938=32690 чел*час (2.55) [5.25]


2.4 Определение количества рабочих мест-РРМ


2.4.1 Рачет количества мест


РРМ=Т/ФРМ КП=5311/2096*1,06=2,5 (2.58) [5.25]


где Т трудоемкость работ, для которых

определяем количество рабочих мест

ФРМ- годовой фонд времени рабочего мета

КП- коэффициент повышения

производительности труда 1,06-1,09



2.4.2. Расчет количества постов и линий для зон ТО и ТР


ХП=РРМ/РП NСМ=15/3*2=3 (2.59) [5.26]


NСМ-количество смен работы зон ТО=1

РП- число рабочих одновременно работающих на посту=2


2.4.3. Расчет количества постов зоны ТР


ХТР=ТРТР КТР/ДРМ ТСМ nп РП=16000*1,2*0,5/305*8*0,85*3=2 (2.60) [5.26]


где -это коэффициент неравномерности

поступления автомобилей на посты ТР 1,2-1,5

КТР коэффициент учитывающий долю работ выполняемых в наиболее загруженную смену 0,5-0,6

ТСМ продолжительность смен в часах 8ч

пп коэффициент использования поста 0,85-0,9


2.5 Подбор оборудования


Оборудование для зоны ТО

Наименование

Тип, модель

Габаритные размеры

количество

Общая площадь

Агрегатно-моечная машина

DP-250

600х500 мм

1

0.2769

Рабочий стол


630х505 мм

1

0.0585

Слесарный верстак


400х280 мм

1


Стеллаж для деталей


400х250мм

1

0.1974

Стол для контроля и сортировки деталей


1236х935 мм

1

1.15

Ларь для отборки материалов


1060х680мм

1

0.7

Ванна для мытья деталей


1170х750мм

1

0.8

Мойка для рук


210х255 мм

1

0.053

Ящик с песком


235х540 мм

1

0.1269

Пожарный щит


1240х950 мм

1

0.1178


2.6 Расчет производственных площадей


2.6.1 Расчет площади зоны ТО и ТР


FЗ=tА*ХП*КПА=4*3*4=48м 2 (2..61) [5.27]

 

где tА площадь горизонтальной проекции автомобиля м 2

КПА коэффициент площади 4-5


2.6.2 Расчет площади цеха Гц


Гц=Fоб Кпа=35816 4= 143264 м 2 (2.62) [5.27]


3. Организационная часть


3.1 Метод организации ТО и ТР


На АТП применяются следующие методы организации производства ТО и ТР подвижного состава: специализированных бригад; комплексных бригад; агрегатно-участковый; операционно-постовой; агрегатно-зональный и др. Из них выбираем Агрегатно-участковый метод организации производства состоит в том, что все работы по ТО и ремонту подвижного состава АТП распределяются между производственными участками, полностью ответственными за качество и результаты своей работы.

Эти участки являются основными звеньями производства. Каждый из основных производственных участков выполняют все работы по ТО и ТР одного или нескольких агрегатов (узлов, систем, механизмов, приборов) по всем автомобилям АТП. Моральная и материальная ответственности при данной форме организации производства становятся совершенно конкретными. Работы распределяются между производственными участками с учетом величины производственной программы, зависящей от количества подвижного состава на АТП и интенсивности его работы. Агрегатно-участковый метод организации ТО и ТР предусматривает тщательный учет всех элементов производственного процесса, а также расхода запасных частей и материалов.

Основным первичным документом является листок учета ТО и ТР. В нем указывается время выполнения работы, фамилия исполнителей и оформляются подписи лиц, ответственных за выполненную работу. Эти документы дают представление о том, как часто ремонтируется автомобиль, какие агрегаты и как часто ремонтировались.

Такая организация производства в условиях новых методов планирования и экономического стимулирования повышает эффективность работы АТП за счет более ответственной и заинтересованной работы технического персонала. Основным недостатком этого метода является нарушение принципа выполнения работ применительно к автомобилю в целом. Деление ответственности за безотказную работу автомобиля на линии между участками может приводить в отдельных случаях к некачественному выполнению технических воздействий, так как ответственное лицо за автомобиль в целом этом случае трудно определить.


3.2 Планирование и постановка автомобилей в зону То и ТР ремонта


После Д1 автомобиль поступает в зону ТО-1, а затем в зону хранения. Туда же направляется автомобиль после Д2. Если при Д1 не удаётся обнаружить неисправность, то автомобиль направляется на Д2 через зону ожидания. После устранения обнаруженной неисправности автомобиль поступает в зону ТО, а оттуда в зону хранения.

Автомобили прошедшие предварительно за 1-2 дня диагностирование Д2, направляются в зону ТО-2 для планового обслуживания и устранения неисправностей, указанных в диагностической карте и оттуда в зону хранения.

После оформления заявки на ТР автомобиль подвергается ЕО и уточнению диагностирования Д2 для уточнения объёма предстоящего ТР, после чего направляется в зону ТР и затем в зону хранения. Углубленному диагностированию подвергаются также автомобили для выявления потребности в капитальном ремонте.


3.3 Распределение рабочих по постам и специальностям


Организации рабочего места является его планировка, т.е. расположение его относительно других рабочих мест, оборудования, инструментов, местонахождения рабочего.

Расстояние от тары и от оборудования до рабочего должны быть такими, чтобы он мог использовать преимущественно движения, т.е. при этом сильно не наклоняться, не приседать, не тянуться. Должна предусматриваться максимальная экономия движения, что должно быть заложено в конструкцию Рабочее место – первично основанное звено структуры предприятия, где размещены исполнители работ, технологическое оборудование и предмет труда.

Правильное распределение рабочих предполагает чёткое определение объёма и характеристики выполняемых работ, необходимое оснащение, рациональную планировку, систематическое обслуживание, благоприятные и безопасные условия труда.

Основным элементом оборудования. Рабочее место должно быть оснащено средствами механизации, специальной тарой.

Приспособления и инструменты должны быть расположены на расстоянии вытянутой руки, не следует их разбрасывать и накладывать друг на друга.


3.4 Обеспечение подразделения запасными частями и материалами


Обеспечение подразделений (электротехнического цеха) производится при помощи промежуточного склада.

В промежуточный склад через диспетчера ЦУПа поступает заявка на необходимую деталь или агрегат в определённое подразделение, затем деталь или агрегат в место назначения. Также промежуточный склад может не только отправлять необходимые агрегаты или детали, но и получать отремонтированные детали и агрегаты из производственных помещений.

Комплекс подготовки производства в соответствии с планом ЦУПа обеспечивает уровень неснижаемого запаса узлов и агрегатов согласно установленному перечню.

На промежуточный склад могут поступать новые агрегаты и детали из центрального склада.


3.4.1 Расчет количества оборотных агрегатов


НОБ =АН/100*К1*К2 *К3 НОБ=150/100*1,2*1,15*1,2=0,9


Где К3 НОБ это норма количества агрегатов и деталей на 100 автомобилей (4-5)


3.5 Техническая документация


Документация, используемая в системе обслуживания подвижного состава АТП, классифицируется по способу получения, стабильности, характеру содержания и назначению информации.

По способу получения документация может быть исходной и производной. В качестве исходной информации служат такие документы, как путевой, технический и ремонтный листы, накладные, требования на материально-технические средства, наряды на работы, выписки из планов и др.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.