Министерство сельского хозяйства РФ
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Ижевская государственная сельскохозяйственная академия
Кафедра ЭМТП
Курсовой проект
на тему: Организация технического обслуживания и материально- технического обеспечения машинно-тракторного парка
ЭМ.КП.053091.ПЗ.
Выполнил: студент 354 группы
Голубин П. В.
Проверил: Салимзянов М.З.
2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МТП
1.1 Разработка годового плана технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка
1.2 Расчет трудоёмкости технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка
1.3 Организация проведения технического обслуживания тракторов
1.4 Организация хранения машин и оборудования
1.5 Технологическая карта проведения вида ТО, диагностирования трактора, комбайна
1.6 Конструктивная разработка для проведения ТО
1.6.1 Порядок проектирования приспособления
ЛИТЕРАТУРА
Период перехода страны к рыночной экономике, превратившийся для неё в новый сокрушительный революционный процесс, обусловленный принятием монетарной модели реформирования, а не гибкой стратегии преобразований, ориентированных на бережливое отношение к созданным материальным и другим ценностям, отбросил страну за порог продовольственной безопасности.
Парк машин в сельском хозяйстве сократился в 3 раза и этот процесс продолжается, при том, что выпуск новых машин уменьшился в 20…80 раз, а целого ряда марок – вообще прекратился.
В подобных условиях, как подсказывает отечественный опыт возрождения механизированного сельского хозяйства в послевоенные годы, рациональной стратегией является восстановительный ремонт и правильное обслуживание старой техники. Судя по сократившемуся примерно в 10 раз темпу обновления парка машин, средств на принятие другой стратегии сохранения механизированного сельского хозяйства просто нет.
Таким образом, практически приемлемой стратегией в обозримом промежутке времени, наряду с посильным обновлением парка машин, является более эффективное использование оставшейся техники, которое возможно, с одной стороны, за счёт внедрения новых форм организации её использования, а с другой – за счет повышения её готовности.
Целью настоящей работы является повышение производительности и качества выполняемой работы машинно-тракторного парка, при меньших затратах на эксплуатацию за счет улучшения работоспособности и уменьшения простоев связанных с отказами.
Цель первого раздела заключается в определении числа ТО машин и организации его проведения, расчет трудозатрат на ТО и ремонта, численности мастеров-наладчиков и рабочих машинного двора, организация хранения машин и составление операционно-технологических карт на проведение вида ТО, либо диагностирование узла, механизма.
В зависимости от численности парка тракторов, назначения плановых показателей, требуемой точности расчетов, планирование ТО проводят различными методами. В практике наибольшее распространение получили индивидуальный и усредненный методы планирования ТО [1].
Индивидуальный метод применяют для хозяйств с малочисленным парком тракторов (до 25 тракторов), а усредненный метод - для предприятий с крупным парком тракторов.
Количество технических обслуживании и ремонтов определяется на основе планируемого расхода топлива или объема работ в условных эталонных гектарах на трактор каждой марки (график загрузки тракторов или годовой объем механизированных работ) и фактического состояния тракторов на начало года (данные предприятия).
Индивидуальный метод расчетов выполняется аналитическим или табличным способом в следующем порядке.
Исходными данными для планирования ТО и ремонтов являются:
- планируемый годовой расход топлива (по расходу топлива, условным эталонным гектаром или мото-часам) на трактора каждой марки (задание);
- число машин каждой марки (задание);
- наработка от начала эксплуатации или от капитального ремонта, последний вид ТО перед началом планируемого периода - фактическое состояние каждого трактора (задание);
- периодичность ТО и ремонта (прилож. 1; 2; 3; 4; 5; 6).
Рассмотрим табличный способ. Исходя из задания, следует привести сведения о расходе топлива по месяцам, по трактору каждой марки, а также в целом по комбайнам и самоходным машинам, стационарному оборудованию (таблица 1).
Выработку, в литрах топлива для каждой марки трактора от начала эксплуатации или от последнего капитального ремонта до планируемого периода (на начало года) определяется исходя из задания (в выражении доли) с учетом нормативной доремонтной и межремонтной наработки до капитального ремонта.
Данная информация (таблица 1) служит основой при планировании работ по ТО МТП и проектирования нефтехозяйства с разработкой графика завоза топлива.
На основании составленной таблицы 1 и периодичности ТО МТП (при-лож. 1, 2, 3, 4, 5) составляется план ТО и ремонтов МТП (таблица 2). Расход топлива по месяцам распределяете самостоятельно, что позволяет скорректировать план ТО - равномерно распределить объем работ для звеньев ТО.
Для того, чтобы определить какому трактору и какой вид обслуживания требуется провести, необходимо:
а) ежедневно вести учёт расхода топлива нарастающим итогом по каждому трактору;
б) заготовить шкалы периодичности и чередования ТО по каждой марке тракторов;
в) ежедневно сверять текущий расход топлива по каждому трактору со шкалой периодичности и чередования ТО для решения вопроса какому трактору и какой вид обслуживания следует провести.
Таблица 1 – Расход топлива машинно-тракторного парка
Наименование,
марка, хоз. №
Планируемый расход топлива (объем работ), л (га)
Наработка на начало года, л (га)
по месяцам
за год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Тракторы
К-701, №1
2500
4500
5500
6000
7000
2000
3500
6500
1000
50000
155000
Всего 4
10000
18000
22000
24000
28000
8000
14000
26000
4000
200000
Т-4А, №1
1750
3150
3850
4200
4900
1400
2450
4550
700
35000
45000
Всего 3
5250
9450
11550
12600
14700
7350
13650
2100
105000
Т-40М, №1
600
1080
1320
1440
1680
480
840
1560
240
12000
Всего 10
10800
13200
14400
16800
4800
8400
15600
2400
120000
Комбайны, сельхоз. машины
БЗТС-1,0 (21)
Кол-во
25
*
КПС-4 (2)
СГ-21
3ККШ-6 (2)
ОВТ-1А
ЛКВ-4Т
ПТС-4М
ЛДГ-10
ПЛН-4-35
ПТК-9-35
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9