Рефераты. Организация сервиса при доставке грузов потребителям






При перевозках грузов очень важным является соблюдение требований по упаковке грузов. Помимо того что упаковка является важным условием обеспечения сохранности грузов, она еще позволяет формировать грузовые единицы (по габаритам или массе), контролировать и учитывать количественные показатели грузов при их отгрузке и выдаче, рационально использовать грузовой объем транспортных средств, обеспечивать условия для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, пакетирования и маркировки грузов.

Основным элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции, является тара. Для перевозки грузов используется транспортная тара (тара, образующая самостоятельную транспортную единицу). Между тем условиями договора перевозки или транспортной экспедиции может быть предусмотрено, что перевозка грузов осуществляется в потребительской упаковке (например, при перевозке грузов навалом, насыпью, пр.).

Тип и качество упаковки закрепляются в нормативно-технической документации на транспортировку конкретных видов грузов — стандартах, технических условиях, правилах упаковки грузов при перевозке.

Транспортная организация не должна производить упаковку грузов — это обязанность грузоотправителя. Между тем в основе исполнения обязательств лежит договор экспедирования грузов, поэтому обязанность по упаковыванию грузов и подготовке их к перевозке может быть возложена на транспортно-экспедиционное агентство.


4.2 Общие требования к транспортной таре:


Классификацию тары осуществляют в зависимости от формы. Наиболее распространенными видами тары, используемой при транспортировке грузов, являются:

Ящики

Под ящиком понимается закрытая со всех сторон транспортная тара с корпусом, имеющим в сечении, параллельном дну, преимущественно форму прямоугольника, с дном, двумя торцовыми и боковыми стенками, с крышкой или без нее, изготовленная из досок, фанеры, пластмассы, металла или комбинации упаковочных материалов.

Шарниры, запоры, ручки и им подобные должны быть, по возможности, утоплены, гвозди и шурупы также не должны выступать. Тяжелые ящики должны быть снабжены снизу деревянными брусьями, позволяющими выполнение разгрузочно-погрузочных операций с помощью подъемно-транспортных средств. Усиливающие бруски должны быть смещены на дне и крышке в шахматном порядке, чтобы при штабелировании они входили во взаимозацепление и обеспечивали тем самым устойчивую погрузку. При необходимости прочность ящиков повышается за счет окантовки стальной или пластмассовой лентой. Ящики предназначены для упаковки тяжелых и бьющихся грузов.

Различают следующие виды ящиков:

1) Деревянные (решетчатые и сплошные). Представляют собой самонесущую рамную конструкцию, состоящую из досок и брусков, для прочности окантовываются стальной лентой, позволяют штабелирование и применение механизированных средств погрузки-разгрузки.

2) Картонные (из сплошного и гофрированного картона). Должны по своим свойствам и качеству соответствовать массе и свойствам перевозимых грузов; при решении вопроса о пригодности к транспортированию ящиков из сплошного или гофрированного картона существенным являются наличие и достаточность внутренней упаковки груза, размер и состояние ящика (первичное или повторное использование), следует также учитывать, является ли груз самонесущим или нет, удовлетворяет ли способ объединения стенок и закрытия ящика нагрузкам, возникающим при транспортировке.

3) Пластмассовые (из пластмассы, пенопласта, пр…). При использовании фасонных элементов из пенопласта и других материалов, в качестве единственной упаковки для определенных грузов, следует обращать внимание на то, чтобы кромки и углы не были раскрошены и обломаны; фасонные элементы должны быть надежно соединены.

Зачастую, при перевозке грузов автомобильным транспортом, в качестве транспортной тары используются коробки (тара с корпусом разнообразной формы, с плоским дном, закрываемая крышкой съемной или на шарнире).

Виды тары и упаковки, упаковочных средств, которые следует использовать при упаковывании конкретных грузов, устанавливаются в стандартах, технических условиях, иной нормативно-технической документации на эти грузы. Для большинства грузов требования к упаковке и таре установлены в ГОСТах на продукцию.

Требования к упаковке и таре зависят от разнообразных факторов — от вида груза, его массы, размера, формы, пр. Также определяющим фактором при выборе упаковки и тары являются конструкция, состав и характеристика продукции, обусловливающие особые правила обращения с грузами при их транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах.

Например:

Вид груза

Цель упаковки

Хрупкие грузы

Защита грузов от механических повреждений

Сыпучие грузы

Герметичность, защита от россыпи, защита от влаги

Грузы, чувствительные к толчкам

Защита от механических повреждений, обеспечение соответствия характеристик и параметров установленным нормам (например, для электронных измерительных приборов — точность измерения)

Грузы с жесткой конструкцией

Исключение возможности свободного перемещения внутри тары при погрузке-разгрузке и транспортировании

Грузы, чувствительные к атмосферным осадкам, температуре

Защита груза от порчи (гниения, ржавчины, пр.)


Упаковывание грузов для их транспортировки должно производиться с учетом безопасности тары для транспортных средств и работников, занятых в транспортном процессе. Это означает, что упаковка и тара не должны иметь выступающих частей (гвоздей, концов проволоки или стальной ленты, пр.), способных повредить транспортное средство, другие грузы, а также привести к травмированию работников.

При эксплуатации тары необходимо выполнять ряд требований:

тару следует загружать не более номинальной массы брутто;

способ загрузки тары должен исключать появление остаточных деформаций тары;

груз в таре должен находится ниже уровня ее бортов;

опрокидывающиеся стенки тары должны быть в закрытом положении.

На каждую партию упакованных грузов (товаров) составляют либо общий упаковочный лист, либо упаковочный лист на каждое грузовое место. Общий упаковочный лист на партию вкладывается в грузовое место № 1 каждой отправляемой партии.

Иная сопроводительная документация также подлежит упаковыванию. Как правило, она вкладывается в конверты из водонепроницаемой бумаги или водонепроницаемые пакеты.

4.3 Общие требования к транспортной маркировке


Под транспортной маркировкой понимаются текст, условные обозначения и рисунки на упаковке, информирующие о получателе, отправителе и способах обращения с упакованной продукцией при ее транспортировке.

Согласно ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов» транспортная маркировка должна содержать:

1. Основные, дополнительные и информационные надписи.

2. Манипуляционные знаки (изображения, указывающие на способы обращения с грузом).

ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов» устанавливает следующие группы надписей:

1. Основные:

Полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя.

Наименование пункта назначения. Если пунктом назначения является железнодорожная станция (порт), должно быть указано полное наименование станции (порта) и сокращенное наименование дороги (пароходства) назначения.

Количество грузовых мест в партии и порядковый номер места внутри партии указывают дробью: в числителе — порядковый номер места в партии, в знаменателе — количество мест в партии.

Количество грузовых мест и порядковый номер места следует указывать при перевозке следующих грузов:

- разнородных или разносортных грузов в однотипной таре (например, разные сорта хлопка в кипах);

- однородных грузов в разнотипной таре;

- однородных грузов, когда недопустимо смешение сортов в партии;

- комплектов оборудования;

- грузов в одном вагоне мелкими отправками.

2. Дополнительные:

Полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя. Наименование пункта отправления. Надписи транспортных организаций (содержание надписей и порядок нанесения устанавливаются правилами транспортных министерств).

3. Информационные:

Массы брутто и нетто грузового места в килограммах. Допускается вместо массы нетто указывать количество изделий в штуках, а также не наносить массу брутто и нетто или количество изделий в штуках, если они указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию.

Габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина и высота или диаметр и высота). Габаритные размеры не указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м при транспортировании груза на открытом подвижном составе, 1,2 м — в крытом и 0,7 м при транспортировании воздушным транспортом. При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи. При этом вместо порядкового номера места и количества грузовых мест в партии наносят: в числителе - общее количество пакетов в партии; в знаменателе - количество грузовых мест в пакете, в скобках - порядковый номер пакета.


4.4 Общие требования к пломбированию грузов


Зауженные крытые автомобили и прицепы, отдельные секции автомобилей, контейнеры и цистерны с назначением одному грузополучателю должны быть грузоотправителем опломбированы, а мелко - штучные товары, находящиеся в ящиках, коробках и другой таре, при перевозке в неопломбированном подвижном составе или контейнерах пломбированы или обандеролены.

Для обеспечения сохранности груза, перевозимого в несколько адресов, внутри кузова-фургона автотранспортное предприятие или организация могут устанавливать перегородки, позволяющие разделять кузов на отдельные пломбируемые секции.

Водитель не принимает участия в перевесах и пересчетах грузов! прибывших в исправных автомобилях, прицепах, отдельных секциях автомобиля, контейнерах и цистернах с неповрежденными пломбами грузоотправителя, а также в исправной обандероленной таре, которые выдаются грузополучателю без проверки веса и состояния груза и количества грузовых мест.

Пломбы грузоотправителя должны иметь сокращенное наименование грузоотправителя и контрольные знаки (торговые знаки или но-1 мера тисков). При пломбировании автотранспортной организацией, пломбы должны иметь наименование организации и номер тисков.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.