ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы России и должен обеспечивать своевременно и качественно потребности населения в перевозках и услугах, жизнедеятельность всех отраслей экономики и национальной безопасности государства. Он играет большую роль в формировании рынка транспортных услуг и позволяет эффективно развивать предпринимательскую деятельность во взаимодействии с другими видами транспорта.
Железнодорожный транспорт должен в полной мере и своевременно удовлетворять потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках. Поэтому важна его организационность, ритмичность работы, и менее резервов перевозочных ресурсов. Также, он играет важную роль в развитии хозяйственных связей, кооперации и специализации производства, освоении природных богатств.
Имущество предприятий, учреждений и объекты железнодорожного транспорта относятся исключительно к федеральной собственности. Решение о закреплении имущества за предприятиями принимаются федеральным органом исполнительной власти (Министерством путей сообщения (МПС)) в области железнодорожного транспорта.
Железная дорога законом "О федеральном железнодорожном транспорте" признана основным государственным предприятием железнодорожного транспорта. Железнодорожные перевозки относятся к естественной монополии государства, что определяет особые условия развития и функционирования железнодорожного транспорта.
Локомотивное хозяйство обеспечивает постоянно растущие перевозки грузов и пассажиров тяговыми средствами и содержание их в исправном состоянии, гарантирующем полную безопасность, точное выполнение расписания и графика движения поездов.
Перед локомотивным депо стоят следующие задачи(
а) обеспечивать техническую сохранность, техническое обслуживание (ТО) и текущей ремонт (ТР) тягового подвижного состава (ТПС)(
б) организовать работу ТПС(
в) организовать работу локомотивных бригад(
г) организовать работу ремонтных рабочих(
д) организовать материально-техническое снабжение(
е) обеспечивать безопасность движения и сохранения экологии(
ж) обеспечить эффективность, экономичность использования ТПС.
Современное оборудование и технологии, которые использовались для создания аппаратуры ракетно-космического назначения, нашли применение в изготовлении приборов, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте. Используя устройства АЛСН, КЛУБ и САУТ, можно вообще отказаться от установки проходных светофоров. Такие системы регулирования движением поездов успешно внедряются на железных дорогах МПС РФ.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
1. Расчет программы ремонтов и технического обслуживания ТПС в депо, эксплуатируемого парка и процента неисправных локомотивов
Программа ремонта и технического обслуживания ТПС рассчитывается по локомотивному депо исходя из планового общего пробега приписных поездных локомотивов, парка не поездных локомотивов и норм межремонтных пробегов и сроков.
В настоящее время разработана и действует четкая система ТО и ТР. В основе этой системы установленные МПС пробеги в локомотиво-километрах или локомотиво-часах, между каждым видом ТО и ТР. Основной документацией, устанавливающей эти пробеги являются:
Указание МПС от 03.06.99. № Л-991У
Приказ 9Н от 12.01.2000
Программой ремонта называют количество ремонтов одного вида за 1 год.
Определение программы ремонта и технического обслуживания
Для определения программы ремонта необходимо рассчитать общий годовой пробег локомотива, а так же знать нормы пробега между текущими ремонтами и техническим обслуживанием.
Таблица 1. Среднесетевые нормы пробегов локомотивов между ТО-3, ТР и КР. |Вид и серия |Нормативные межремонтные периоды (тыс. км) | |Локомотива | | | |ТО-3 |ТР-1 |ТР-2 |ТР-3 |КР-1 |КР-2 | |ВЛ10 |13,5 |28 |200 |400 |800 |2400 | |ЧС2Т |12,5 |25 |175 |350 |700 |2100 |
Определение годового пробега:
[pic],
где [pic]- удвоенная длинна участка обращения локомотивов, км;
N – количество пар поездов в сутки;
30,4 – среднее число дней в месяце (365/12=30,4);
12 – число месяцев в году.
а) грузовое движение
[pic]
б) пассажирское движение
Программа ремонтов:
Таблица 2.Программа ремонтов и технического обслуживания на год. |Вид и серия |Программа ремонтов (локомотивов в год) | |Локомотива | | | |ТО-3 |ТР-1 |ТР-2 |ТР-3 |КР-1 |КР-2 | |ВЛ10 |1097 |878 |72 |36 |24 |12 | |ЧС2Т |97 |83 |7 |3 |2 |1 |
Расчет эксплуатируемого парка локомотивов
Расчет эксплуатируемого парка локомотивов при заданном числе пар поездов, участковых скоростях движения, длине участков обращения рекомендуется производить по коэффициенту потребности:
где [pic]- коэффициент потребности локомотивов на пару поездов;
[pic]- количество пар поездов в сутки.
Коэффициент потребности зависит от времени полного оборота локомотива и определяется:
где [pic]- время полного оборота локомотива, ч.
Время полного оборота локомотива
где [pic]- суммарное время хода по участкам, ч;
[pic]- суммарное время нахождения локомотива в пунктах оборота, ч;
[pic]- время простоя локомотива с поездом (без отцепки) на станции основного депо, ч.
Время простоя локомотивов в пунктах оборота затрачивается на отцепку, проследование к пункту технического обслуживания, техническое обслуживание, ожидание поезда, приёмку-сдачу, следование в парк отправления, прицепку, пробу тормозов. Оно зависит от продолжительности каждой из указанных технологических операций. По среднесетевым данным время простоя в пунктах оборота (без учёта времени на техническое обслуживание и ожидание поезда) при электрической тяге равно 0,8 ч.
Продолжительность технического обслуживания ТО-2 для грузовых локомотивов – 1 ч, для пассажирских локомотивов – 2 ч.
Время ожидания поезда обратного направления для грузовых локомотивов принимаем – 1 ч, для пассажирских локомотивов 3 ч.
а) грузовое движение:
где [pic]- время полного оборота локомотива, ч;
[pic] - время простоя с поездом на станции А без отцепки ([pic]= 0,5 ч);
[pic]- время хода по участку АБ, ч;
[pic] - время пребывания локомотива на станции оборота Б;
[pic]- время хода по участку АВ, ч;
[pic] - время пребывания локомотива на станции В, ч (с учетом ТО- 2).
Время пребывания локомотива на станции Б
где [pic]- время отцепки и проследования локомотива в пункте оборота ([pic]=0,25 ч);
[pic] - время приёмки-сдачи локомотива ([pic]=0,25 ч);
[pic]- время ожидания поезда обратного направления ([pic]=1 ч);
[pic]-время следования в парк отправления, прицепка и проба тормозов ([pic]=0,33 ч).
Время пребывания локомотива на станции В
где [pic]- продолжительность ТО-2 ([pic]=1 ч)
Время хода грузовых поездов по участкам:
[pic]; [pic],
где [pic], [pic]- длины участков обращения локомотивов;
[pic], [pic]- участковые скорости.
Время полного оборота грузовых локомотивов
Коэффициент потребности
Эксплуатируемый парк грузовых локомотивов составит:
[pic] - время простоя с поездом на станции А, ч ([pic]=0,25 ч);
[pic]- время хода по участку АГ, ч;
[pic] - время пребывания локомотива на станции Г, ч ([pic]=3,83 ч);
[pic]- время хода по участку АД, ч;
[pic] - время пребывания локомотива на станции Д с учетом ТО-2 ([pic]=5,83 ч).
Время хода пассажирских поездов по участкам:
[pic]; [pic].
Время полного оборота пассажирских локомотивов
[pic].
Эксплуатируемый парк пассажирских локомотивов составит:
1.2 Определение бальности и группы депо
Таблица 3. Нормы для определения бальности локомотивного депо. | |За |За отремонтированную единицу (в среднем в | |Единица |единицу |месяц в годовом исчислении) | |измерения |в экспл.| | | |парке |ТР-3 |ТР-2 |ТР-1 |ТО-3 | |Электровоз |1,0 |5,0 |3,0 |1,0 |0,3 |
Всего эксплуатируемых локомотивов – 94
ТР-3 – 39 локомотивов / 12 = 3,25 5,0 = 16,25
ТР-2 – 79 локомотивов / 12 = 6,58 3,0 = 19,74
ТР-1 – 961 локомотив / 12 = 80,1 1,0 = 80,1
ТО-3 – 1194 локомотива / 12 = 99,5 0,3 = 29,85
Сумма баллов составит: 94+16,25+19,74+80,1+29,85=239,94=240 баллов
Из этого следует, что разрабатываемое локомотивное депо относится ко второй группе.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РАБОТ В ЦЕХЕ
2.1 Назначение и состав проектируемого цеха
Цех по ремонту контрольно-измерительных приборов (КИП) предназначен для ремонта измерительных приборов (скоростимеры, манометры, термометры и т. п., непосредственно в цехе КИП), а так же контрольных приборов (приборы бдительности машиниста, приборы безопасности движения, локомотивной сигнализации (АЛСН), а так же автостопов, ремонт производится в цехе АЛСН). Так же в цехе производят испытания измерительных, контрольных и приборов безопасности движения.
2.2 Технологическая связь проектируемого цеха со смежными
| | |КИП | |Цех по ремонту приборов безопасности движения |
2.3 Расчет годовой производственной программы цеха
2.3.1 Расчет годовой программы ремонтов локомотивов в депо
Для определения программы ремонта в локомотивном депо Волховстрой (ТЧ- 21), необходимо рассчитать общий годовой пробег локомотива, а так же знать нормы пробега между текущими ремонтами и техническим обслуживанием.
Таблица 4. Среднесетевые нормы пробегов локомотивов между ТО-3, ТР и КР. |Вид и серия |Нормативные межремонтные периоды (тыс. км) | |Локомотива | | | |ТО-3 |ТР-1 |ТР-2 |ТР-3 |КР-1 |КР-2 | |ВЛ10 |13,5 |28 |200 |400 |800 |2400 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9