Очевидно и то, что в условиях конкурентной борьбы, надо двигаться вперед, надо чем-то отличаться от соседних СТО. Компьютерный карбюраторный стенд позволяет этого добиться. Окупаемость стенда составляет от 0,5 до 1 года.
Стенд иммитирует работу карбюратора на двигателе. У него есть вакуумная установка, которая создает расход воздуха такой же, как на двигателе, также имеется топливная система, подающая топливо в карбюратор с таким же давлением как бензонасос автомобиля.
Измерительная система стенда позволяет измерить количество воздуха и количество топлива проходящего через карбюратор и рассчитать состав смеси (так называемый коэффициент «альфа») на всех режимах работы карбюратора. Оператор постепенно открывает дроссельную заслонку, в карбюраторе по очереди срабатывают все системы от холостого хода до максимальной нагрузки, и на основе полученной информации о составе смеси строится график на экране монитора.
В память компьютера заложены эталонные характеристики всех типов отечественных карбюраторов. По отклонению реальной характеристики от эталонной оператор видит, в какой из систем карбюратора имеется неисправность и каков ее характер – смесь бедная либо богатая (либо карбюратор исправен).
Стенд измеряет конечный результат работы всех пневмогидравлических систем карбюратора – состав топливно-воздушной смеси, приготавливаемой во всем диапазоне работы, от холостого хода до режима максимальной мощности двигателя.
Оптимальный состав смеси для любых двигателей с искровым зажиганием одинаков – на 14,7 кг воздуха, необходимо подать 1 кг топлива – от «Запорожца» до «БМВ».
Цена стенда 92 000 руб
Стенд должен использоваться совместно с датчиками расхода воздуха и топлива и предназначен для:
· измерения расхода воздуха;
· измерения расхода топлива;
· измерения состава смеси a (соотношение воздух / топливо) на различных углах открытия дроссельных заслонок.
Стенд предназначен для испытаний карбюраторов, снятых с автомобилей при ремонте карбюраторов на станциях технического обслуживания, путем воспроизведения разрежения и расхода подаваемого воздуха, а также давления и расхода подаваемой технической жидкости с последующим сравнением результатов работы проверяемого карбюратора с исправным штатным карбюратором.
Стенд позволяет без разборки карбюратора определить правильность работы:
· клапана поплавковой камеры;
· насоса ускоритель;
· системы холостого хода;
· главной дозирующей системы первой и второй камеры;
· пневматического устройства привода второй камеры;
· пневматического устройства пусковой системы;
· экономайзера;
· эконостата.
Условия эксплуатации стенда – закрытые помещения, оборудованные принудительной вентиляцией, без резких изменений температуры, не содержащих в окружающей среде агрессивных и взрывоопасных веществ. Температура в помещении, где находится стенд, должна находиться в пределах от +15 до + 35˚С, и относительной влажности не более 80% при температуре 25º С. При этом в холодное время года температура ночью не должна опускаться ниже +10°С, в противном случае требуется выдержка перед включением в течение 2 часов при температуре не ниже +20°С.
Основные технические характеристики стенда приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Основные технические характеристики стенда
№ п/п
Наименование показателя, единицы измерения
Норма
СтеКВИКарб-1
СтеКВИКарб-2
1.
Тип
Стационарный
2.
Диапазон воспроизведения:
- давления топлива, МПа (кгс/см2)
- расхода топлива, л/ч, не менее
- разрежения воздуха, -МПа (-кгс/см2)
0,02…0,06 (0,2…0,6)
0…30
0,02±0,002 (0,2±0,02)
3.
Вместимость топливного бака, л, не менее
8
4.
Потребляемая мощность, кВт, не более
1,6
2,7
5.
Габаритные размеры, мм, не более
1400х700х800
6.
Сухая масса стенда, кг, не более
90
100
Стенд позволяет производить испытания следующих карбюраторов:
· автомобильные карбюраторы легковых и грузовых автомобилей производства СНГ (ЗАЗ, ВАЗ, ИЖ, АЗЛК, ГАЗ, ЗИЛ);
· автомобильные карбюраторы импортного производства (за исключением карбюраторов, имеющих электронные системы).
Конструкция стенда обеспечивает имитацию работы карбюратора на двигателе, и его испытание по дроссельной характеристике (метод испытания для контроля карбюраторов на заводах-изготовителях).
Конструктивно стенд состоит из следующих составных частей:
· вакуумная установка – обеспечивает достаточный расход воздуха и разрежение во время испытаний карбюратора;
· пульт управления (корпус) – является основанием для монтажа других составляющих стенда и рабочим местом карбюраторщика;
· топливоотделитель – предназначен для сбора топлива из смеси приготовленной карбюратором во время испытаний;
· пневматический топливный бак – обеспечивает подачу топлива к карбюратору посредством сжатого воздуха из централизованной магистрали;
· датчик расхода топлива – предназначен для постоянного измерения количества топлива, поступающего в карбюратор при испытаниях;
· датчик расхода воздуха – предназначен для постоянного измерения количества воздуха, потребляемого карбюратором во время испытаний;
· блок электроники – выполняет роль адаптера для подключения датчиков расхода топлива и воздуха к компьютеру.
Работой стенда посредством программы управляет компьютер, в память которого записаны эталонные характеристики карбюраторов.
Принцип работы стенда. Для испытания карбюратора, его необходимо снять с двигателя автомобиля и установить на специальное место на пульте стенда. Крепить карбюратор не требуется. Подсоединить топливопровод, установить датчик расхода воздуха. Топливная система стенда подает топливо в поплавковую камеру. При включении вакуумной установки разрежение подается в диффузоры карбюратора. В зависимости от режима работы карбюратора (угла открытия дроссельных заслонок) приготавливается смесь определенного состава, именно эту величину и призван определить стенд. На монитор компьютера выводятся значения расхода воздуха и топлива, а также вычисленный состав смеси в условных единицах. При изменении угла открытия дроссельных заслонок (соответственно – изменении расхода воздуха и топлива), показания автоматически изменяются, показывая фактические параметры карбюратора в заданном режиме.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22