1. Введение
Целью настоящего курсового проекта является разработка модели осуществления перевозок при заданных грузопотоках и поиск соответсвующих решений для гипотетического предприятия,осваивающего эти перевозки.
Каждое предприятие, осуществляющее перевозки, сталкивается с рядом трудностей и проблем, требующих оптимального решения. Крупнейшей (либо значительной) по стоимости частью основных фондов автотранспортного предприятия является подвижной состав, отличающийся рядом характеристик (цена, грузоподъемность, расход топлива и т.д.), и используемый для специфических грузов. В конечном итоге выбор того или иного типа подвижного состава для осуществления перевозок определит затраты не только на его приобретение, но и эксплуатацию, а следовательно это отразится и на прибыли и рентабельности предприятия. Поэтому любое автотранспортное предприятие должно с ответственностью и максимальным вниманием подойти к проблеме выбора подвижного состава. Не менее важна для предприятия и оптимальность организации кадрового состава, организация маршрутов (уменьшение холостого пробега) и др. Эти и некоторые другие организационные вопросы изложены в настоящем курсовом проекте.
2. Характеристика заданных грузопотоков
Таблица 1
Таблица грузопотоков | |Количество груза, подлежащее перевозке| | | | | | |Пункт |в пункт назначения, тыс. т/год | | |отправления | |Всего | | | | | | |А |В |С |D |F | | |A |Х |80000 | | |24000 |104000 | |B | |х | |40000 | |40000 | |C |130000| |Х | |12000 |142000 | |D | | |280000|х | |280000 | |F | | | | |х | | |Всего |130000|80000 |280000|40000 |36000 |566000 |
Таблица 2
Структура грузопотоков и грузооборота
| | |Г | | | |Наименование|Класс |Объем |Расстояние|Грузооборот | | |груза |Перевозки |перевозки,| | |груза | | | | | | | | |км | | | | |тыс.|% | |тыс. |% | | | | | | |ткм/год | | | | |т/го| | | | | | | |д | | | | | |ядохимикаты |3 |24 |4,2 |22 |528 |4,2 | |лес |1 |130 |22,9 |33 |4290 |34,5 | |станки |2 |80 |14,1 |13 |1040 |8,3 | |капуста |2 |12 |2 |39 |468 |3,7 | |опилки |4 |40 |7 |12 |480 |3,8 | |щебень |1 |280 |49,46|20 |5600 |45,1 | |Итого |- |566 | |139 |12406 |100 |
Самым крупным грузообразующим пунктом является пункт D, объем перевозок из которого составляет 280 тыс.тонн, что составляет 49,46% объема перевозок из всех пунктов.
Крупнейшим грузополучающим пунктом является пункт C, объем перевозок в который так же составляет 280 тыс.тонн.
Эти два пункта являются пунктами отправления и приема щебня, грузооборот которого является наибольшим: 5600 тыс.ткм/год, что составляет 45,1% от полного грузооборота.
3. Выбор и обоснование подвижного состава
Техническая скорость для расчетов взята из приложения 3 методических указаний к курсовому пректу [1], а время простоя расчитано в соответствии с приложением 2.
Таблица 3 Выбор подвижного состава для перевозки ядохимикатов Груз 3-го класса, расстояние перевозки 22 км. |Тип ПС |Подвижной |Номиналь|Время |Техниче|Полная |Часов|Рейти| | |состав |ная |просто|с-кая |масса, т |ая |нг | | | |грузо-по|я, ч |скорост| |произ| | | | |дъемност| |ь, км/ч| |в., | | | | |ь, т | | | |т/ч | | | | | | | |Факти|Макси| | | | | | | | |-ческ|-маль| | | | | | | | |ая |ная | | | |Бортовой |МАЗ-61031 |14,00 |0,93 |54 |20,73|40,00|4,805|4 | |автомобил| | | | | | | | | |ь | | | | | | | | | |Бортовой |МАЗ-1031 |24,50 |1,33 |54 |30,53|40,00|6,84 |3 | |с прцепом|+СЗАП-83571| | | | | | | | |Седельный|МАЗ-54326 |30,00 |0,40 |48 |30,65|40,00|13,67|1 | |с |+ЧМЗАП-9911| | | | | | | | |полупрцеп|-040 | | | | | | | | |ом без | | | | | | | | | |перецепки| | | | | | | | | |Седельный|МАЗ-54326 |30,00 |1,00 |48 |30,65|40,00|9,39 |2 | |с |+ЧМЗАП-9911| | | | | | | | |полуприце|-040 | | | | | | | | |пом с | | | | | | | | | |перецепко| | | | | | | | | |й | | | | | | | | |
Для перевозки ядохимикатов (реактивы для фотопечати и монтажа) предложено использовать бортовой автомобиль, бортовой с прицепом, седельный тягач с полуприцепом с перецепкой и без нее. Критерием выбора подвижного состава является максимальная производительность, и как видно из таблицы 3, наилучшим вариантом с точки зрения производительности является седельный тягач с полуприцепом-контейнеровозом без перецепки. Используется контейнер массой 30 тонн.
Таблица 4
Рекомендуемый подвижной состав
|Наименование |Модель |Модель прицепа |Вид тары, | |груза |автомобиля |или полуприцепа|контейнера или | | | | |средства | | | | |пакетирования | |Ядохимикаты |МАЗ-54326 |ЧМЗАП-9911-040 |Универсальный | | | | |контейнер |
Таблица 5 Выбор подвижного состава для перевозки леса Груз 1-го класса, расстояние перевозки 33 км. |Тип ПС |Подвижной |Номиналь|Время |Техниче|Полная |Часов|Рейти| | |состав |ная |просто|с-кая |масса, т |ая |нг | | | |грузо-по|я, ч |скорост| |произ| | | | |дъемност| |ь, км/ч| |в., | | | | |ь, т | | | |т/ч | | | | | | | |Факти|Макси| | | | | | | | |-ческ|-маль| | | | | | | | |ая |ная | | | |Бортовой |КрАЗ-250 |13,30 |1,27 |45 |23,88|24,00|4,87 |1 | |автомобил| | | | | | | | | |ь | | | | | | | | | |Бортовой |ЗИЛ-433100 |13,10 |1,27 |40,5 |18,70|24,00|4,52 |3 | |с прцепом|+ ГКБ-8551 | | | | | | | | |Седельный|МАЗ-54331 +|11,40 |1,13 |40,5 |20,92|24,00|4,13 |4 | |с |ОДАЗ-93571 | | | | | | | | |полупрцеп| | | | | | | | | |ом без | | | | | | | | | |перецепки| | | | | | | | | |Седельный|МАЗ-54331 +|11,40 |0,87 |40,5 |20,92|24,00|4,57 |2 | |с |ОДАЗ-93571 | | | | | | | | |полуприце| | | | | | | | | |пом с | | | | | | | | | |перецепко| | | | | | | | | |й | | | | | | | | |
Для перевозки леса предложены следующие варианты: бортовой автомобиль, бортовой с бортовым прцепом и седельный тягач с бортовым полуприцепом с перецепкой и без нее. При перевозке леса необходимо рассмотреть вариант использования лесовоза, но самый легкий лесовоз HINO WG 140E с грузоподъемностью 16,05 тонн и собственной массой 9,895 тонн при заданном и неизменном коэффициенте грузоподъемности не выдерживает дорожных ограничений по массе автомобиля (автопоезда) 24 тонны. Поэтому, среди доступных вариантов выбираем в соответствии с рейтингом бортовой автомобиль.
Таблица 6
|Наименование |Модель |Модель прицепа |Вид тары, | |груза |автомобиля |или полуприцепа|контейнера или | | | | |средства | | | | |пакетирования | |Лес |КрАЗ-250 |- |Пакеты по 2,26 | | | | |т |
Таблица 7 Выбор подвижного состава для перевозки станков Груз 2-го класса, расстояние перевозки 13 км. |Тип ПС |Подвижной |Номиналь|Время |Техниче|Полная |Часов|Рейти| | |состав |ная |просто|с-кая |масса, т |ая |нг | | | |грузо-по|я, ч |скорост| |произ| | | | |дъемност| |ь, км/ч| |в., | | | | |ь, т | | | |т/ч | | | | | | | |Факти|Макси| | | | | | | | |-ческ|-маль| | | | | | | | |ая |ная | | | |Бортовой |КрАЗ-250 |13,3 |1,0666|45 |21,21|24 |6,470|4 | |автомобил| | |667 | |5 | |2703 | | |ь | | | | | | | | | |Бортовой |ЗИЛ-133ГЯ+Г|16,4 |1,2666|40,5 |23,43|24 |6,873|2 | |с прцепом|КБ-8328 | |667 | | | |9974 | | |Седельный|МАЗ-54331 +|15 |1,1333|40,5 |22,35|24 |6,759|3 | |с |МАЗ-9380 | |333 | | | |388 | | |полупрцеп| | | | | | | | | |ом без | | | | | | | | | |перецепки| | | | | | | | | |Седельный|МАЗ-54331 +|15 |0,8666|40,5 |22,35|24 |7,954|1 | |с |МАЗ-9380 | |667 | | | |1735 | | |полуприце| | | | | | | | | |пом с | | | | | | | | | |перецепко| | | | | | | | | |й | | | | | | | | |
Для перевозки станков предложены: боротовой автомобиль, бортовой с прицепом, седельный тягач с полуприцепом с перецепкой и без нее. Выбирем седельный тягач с перецепкой. Станки укладываются в полуприцеп в деревянных ящиках с герметичной изоляцией, а полуприцеп накрывается тентом.
Таблица 8
|Наименование |Модель |Модель прицепа |Вид тары, | |груза |автомобиля |или полуприцепа|контейнера или | | | | |средства | | | | |пакетирования | |Станки |МАЗ-54331 |МАЗ-9380 |Ящики на | | | | |поддонах, | | | | |массой 1,5 т |
Таблица 9 Выбор подвижного состава для перевозки капусты Груз 2-го класса, расстояние перевозки 39 км. |Тип ПС |Подвижной |Номиналь|Время |Техниче|Полная |Часов|Рейти| | |состав |ная |просто|с-кая |масса, т |ая |нг | | | |грузо-по|я, ч |скорост| |произ| | | | |дъемност| |ь, км/ч| |в., | | | | |ь, т | | | |т/ч | | | | | | | |Факти|Макси| | | | | | | | |-ческ|-маль| | | | | | | | |ая |ная | | | |Седельный|МАЗ-54331 |14,00 |1,53 |40,5 |22,75|24,00|3,23 |2 | |с |+ЧМЗАП-9906| | | | | | | | |полуприце|3-051 | | | | | | | | |пом без | | | | | | | | | |перецепки| | | | | | | | | |Седельный|МАЗ-54331 |14,00 |0,86 |40,5 |22,75|24,00|4,01 |1 | |с |+ЧМЗАП-9906| | | | | | | | |полуприце|3-051 | | | | | | | | |пом с | | | | | | | | | |перецепко| | | | | | | | | |й | | | | | | | | | |Фургон |ОдАЗ-4709 |5,47 |0,83 |45 |10,85|24,00|1,70 |3 |
Для перевозки капусты предложено: автомобиль-фургон, седельный тягач с полуприцепом-фургоном с перецепкой и без нее. Использование фургонов вызвано тем, что при расстоянии 39 км капуста, как скоропортящийся продукт может пострадать от осадков или заморозков в зимнее время. По рейтингу выбыраем седельный тягач с полуприцепом-фургоном с перецепкой.
Таблица 10
|Наименование |Модель |Модель прицепа |Вид тары, | |груза |автомобиля |или полуприцепа |контейнера или | | | | |средства | | | | |пакетирования | |Капуста |МАЗ-54331 |ЧМЗАП-99063-051 |Герметичные | | | | |упаковки на | | | | |поддонах, 1,24 | | | | |т |
Таблица 11
Выбор подвижного состава для перевозки опилок Груз 4-го класса, расстояние перевозки 12 км. |Тип ПС |Подвижной |Номиналь|Время |Техниче|Полная |Часов|Рейти| | |состав |ная |просто|с-кая |масса, т |ая |нг | | | |грузо-по|я, ч |скорост| |произ| | | | |дъемност| |ь, км/ч| |в., | | | | |ь, т | | | |т/ч | | | | | | | |Факти|Макси| | | | | | | | |-ческ|-маль| | | | | | | | |ая |ная | | | |Самосвал |MAN F-2000 |23,40 |0,78 |55 |20,73|32,00|8,66 |3 | | |36 | | | | | | | | |Самосвал |КрАЗ-650321|28,00 |0,93 |49,5 |30,30|32,00|8,88 |2 | |+ |+СЗАП-8543 | | | | | | | | |самосваль| | | | | | | | | |ный | | | | | | | | | |прицеп | | | | | | | | | |Седельный|КАМАЗ-54112|30,00 |1,00 |49,5 |30,60|32,00|9,09 |1 | |с |+НефАЗ-9509| | | | | | | | |самосваль| | | | | | | | | |ным | | | | | | | | | |полупрцеп| | | | | | | | | |ом | | | | | | | | |
Страницы: 1, 2