Рефераты. Организация и выполнение электротехнических работ






Текущий ремонт

ТР - для обслуживания и ремонта стартера в цехе, используется комплект инструмента ПТ-761-2. Для проточки коллекторов применил настольный станок Р-105, а для поэлементной проверки электрический части якорей прибор Э-236. Комплексную диагностику стартера производят на стационарных стендах, указанных ранее для диагностики генераторов. Давление пружин на щетки проверяют обычным динамометром. При потере упругости на 25%, пружину заменяют. При проверке на стационарных стендах Э-250-02 и Launch X-431 определяют параметры работы дополнительного реле (контакты должны размыкать цепь при напряжении 2—4 В, а замыкать при 6-9 В, при необходимости следует отрегулировать пружину реле подгибанием стойки). В ходе разборки необходимо зачистить контакты втягивающего реле. После сборки и испытания стартера необходимо отрегулировать исходное положение шестерни привода (расстояние А) винтом. Максимальный выход шестерни, когда замыкаются неподвижные контакты подвижным контактом (расстояние Б при этом должно быть в пределах 3-5 мм) регулируется вращением винта , завернутого в якорек , в ту или иную сторону. В некоторых стартерах регулировка не предусмотрена, при этом изношенные и неисправные узлы и детали тягового реле и привода заменяются.

1.3 Методы контроля и диагностики, оборудование и приборы для их проведения


Диагностика стартеров проводится в основном при ТО-2 непосредственно на автомобиле с помощью прибора Э-214, при этом можно проверить электрическую цепь стартера высокого напряжения на состояние изоляции. При явно неисправной работе, а при сезонном ТО-2 принудительно, стартер снимается с автомобиля и передается в электроцех, где после очистки, производится комплексная диагностика на стендах Э-250-02, Launch X-431. После установки и крепления стартера в специальном захвате стенда производят проверку в режиме холостого хода - включают стартер, дают ему поработать 30 с и производят замер силы тока по амперметру) и частоту вращения якоря (переносным тахометром). Сила тока должна быть не больше, а частота вращения не меньше нормативных значений.

Если после проверки получены положительные результаты, стартер проверяют в режиме полного торможения, для этого на стенде Э-250-02 устанавливают специальное приспособление с динамометром. Замочной шайбой закрепляют тормозной зубчатый сектор, зацепляющийся с шестерней и делающий ее неподвижной. Кнопкой "Пуск стенда" включают стартер, но не более чем на 4—6 с и снимают показания амперметра и динамометра.

Если в ходе проверки вращается якорь стартера, при заторможенной шестерне, это свидетельствует о пробуксовке муфты свободного хода - ее следует заменить. Если при испытании сила потребляемого тока превышает норму, а крутящий момент ниже нормы - это может свидетельствовать о замыкании обоих обмоток на корпус (“на массу”), о межвитковом замыкании в катушках обмотки возбуждения, замыкании пластин коллектора и механических неисправностях. Малый крутящий момент и пониженная сила тока могут быть при износе щеток, окислении или замасливании коллектора и т.д.

1.4 Оборудование для электротехнических работ


Стенд Э-250-02:


Усовершенствованная модель широко известного стенда Э-242. Контрольно-испытательный стенд для контроля и регулировки снятого с автомобиля электрооборудования: генераторов, стартеров, реле-регуляторов, тяговых реле стартеров, реле-прерывателей, коммутационных реле; электроприводов агрегатов автомобиля; обмоток якорей; полупроводниковых приборов, резисторов.

Обеспечивает проверку:

- генераторов на холостом ходу и под нагрузкой;

- стартеров в режиме холостого хода и полного торможения;

- реле-регуляторов;

- тяговых реле стартеров;

- реле-прерывателей;

- коммутационных реле;

- электроприводов агрегатов автомобиля;

- обмоток якорей;

- полупроводниковых приборов;

- резисторов.

Принцип работы стенда заключается в имитации рабочих режимов и измерении выходных характеристик снятого с автомобилей электрооборудования с целью проверки его работоспособности и определения технического состояния и поиска неисправностей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:

Частота вращения, об/мин: 0-10 000

Сила постоянного тока, А: 0-5, 0-150, 0-500, 0 -1000

Напряжение постоянного и переменного тока, В: 0-2, 0-20, 0-40

Крутящий момент, Нм: 0-100

Сопротивление постоянному току, Ом: 0-100, 0-100000

Максимальная мощность, потребляемая из сети

при проверке стартеров, кВА: 20

Время установления рабочего режима, мин: не более 15

Время непрерывной работы, ч: не менее 8

Средняя наработка на отказ, ч: не менее 1 000

Средний срок службы, лет: не менее 8

Номинальное напряжение проверяемого оборудования, В: 12 / 24

Габаритные размеры, мм: не более

- длина 1 200

- ширина 850

- высота 1 600

Масса, кг: не более 400.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

1. Режимы проверок максимально приближены к условиям эксплуатации.

2. В стенде реализована революционная методика проверки генераторов. Ее режим максимально приближен к эксплуатационному: плавно изменяется частота вращения и ток нагрузки.

3. Широкий спектр исполнений позволяет выбрать стенд с необходимым сочетанием цены и функциональных возможностей. Внутри каждой группы можно методом опционной доработки получить любое исполнение.

4. Исполнения стенда делятся на две группы: универсальные (12В/24В) и легковые (12В), в зависимости от принадлежности проверяемого электрооборудования к автомобилям с разным бортовым напряжением.

В каждой группе есть генераторное исполнение, исключающее проверку стартеров, что не мешает его опционной доработке в случае смены потребителя.

5. В качестве источника стартерного питания применяется сетевой источник питания СИП или аккумуляторные батареи. В аккумуляторном варианте в случае аккумулятора можно использовать стороннее пуско-зарядное устройство.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТЕНДА:

·                   Встроенная плавно-ступенчатая электронная нагрузка позволяет проверить все известные марки генераторов во всем диапазоне токо-скоростной характеристики (ТСХ)-от 0 до 160 А.

·                   Нагрузкой генераторов может быть аккумуляторная батарея, которая будет заряжаться от генератора, приводимого от стенда.

·                   Два ручья приводного шкива обеспечивают проверками генераторы с клиновым и с поликлиновым (плоскоременным) приводом.

·                   Встроенный источник регулируемого напряжения обеспечивает проверку различных реле.

·                   Опционно оснащается устройством проверки якорей стартеров и двигателей.

·                   Поставляется с полным комплектом принадлежностей, необходимых для выполнения проверок.


Комплекс компьютерной диагностики Launch X-431


Мультимарочный диагностический сканер Launch X-431 для автомобилей Европы, Японии, Кореи, Китая и Америки. Оптимальное соотношение цены/возможностей.

Автосканер Launch X-431 является современным диагностическим компьютером с широкими возможностями - сканером для автомобилей иностранного и отечественного производства. Отличительными особенностями сканера Launch X-431 является не только большой перечень поддерживаемых марок автомобилей (более 30), но и достаточно обширными функциями в отношении к каждой марке. По некоторым функциям в рамках отдельных марок Launch X-431 приближается по возможностям к диагностическому оборудованию дилерского уровня. Перечень диагностируемых Launch X-431 марок и моделей, диагностируемых электронных систем, а также функции по отношению к диагностируемым маркам/моделям постоянно расширяются. Предлагаемая нами комплектация Launch X-431 является адаптированной для рынка СНГ версией - имеет русифицированный интерфейс для популярных марок автомобилей (см. ниже), кабеля и программы диагностики инжекторных автомобилей российских производителей (ВАЗ, ГАЗ).

На сегодняшний день сканер Launch X-431 является оптимальным вариантом по соотношению цена/возможности при оснащении диагностического поста для работы с самым широким кругом автомобилей Европы, Азии и Америки.

Функциональные возможности сканера Launch-X431:

- Идентификация электронных систем (блоков управления) и вывод их паспортных данных с возможностью распечатки;

- Чтение, вывод и распечатка кодов неисправностей;

- Стирание кодов неисправностей;

- Чтение, вывод и распечатка текущих данных с датчиков - обороты двигателя, скорость автомобиля, напряжение бортовой сети, температура охлаждающей жидкости, MAP, TP датчиков и пр. Диагност сам выбирает набор просматриваемых данных. Прибор позволяет выводить значения параметров как в цифровом, так и в графическом виде;

- Тест (активация, управление) исполнительных механизмов - форсунок, лампы CE (Check Engine), различных реле и клапанов и т.д.;

- Сброс сервисных интервалов (oil service, time inspection, distance inspection).

По всем маркам поддерживается диагностика автомобилей начиная с появления систем самодиагностики (условно с 1985-1990 гг.) и до 2007 г., кроме таких марок как Opel, Renault, Volvo, Citroen, Porsche, Peugeot, Fiat (и любых других, не указанных в таблице) - по части из них диагностика возможна только на автомобилях с OBD-II разъемом (условно с 1996-1998 гг.), однако, по указанным в таблице маркам, даже на автомобилях с OBD-II разъемом, используются заводские протоколы диагностики. На некоторых моделях Opel и Renault диагностика доступна и на автомобилях со старыми диагностическими разъемами с 1993-1994 г.

Диагностические программы по всем маркам имеют англоязычный интерфейс. На текущий момент вышли русскоязычные версии диагностических программ для ВАЗ, ГАЗ, VW-Audi, Mercedes, BMW, OBD-II/EOBD и другим (список постоянно расширяется - Вы получаете новые версии в рамках общей системы обновлений). Тем не менее, несмотря на достаточно качественный перевод, мы рекомендуем в неоднозначных ситуациях воспользоваться англоязычными версиями программ (для избежания неправильного понимания технических терминов и аббревиатур,

нестыковок с технической документацией по диагностике и ремонту и пр.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.