ГОУ ВПО "Санкт-
Петербургской государственной лесотехнической академии имени С. М. Кирова"
2. Охрана труда и ТБ при проведении КР
Семейство автобусов ПАЗ - 3205 включает следующие модели,
указанные в таблице.
ОАО "Павловский автобус" постоянно совершенствует
конструкцию узлов и агрегатов автобуса, поэтому они могут несколько отличаться
от описанных в этом отчёте.
Двигатель
|
Модель
Тип
|
ЗМЗ
5234.10
4-тактный,
карбюраторный,
бензиновый
|
Расположение двигателя
|
Переднее,
продольное
|
Число цилиндров
|
8
|
Расположение цилиндров
|
V-образное, под углом 90 °
|
Диаметр цилиндров, мм
|
92
|
Ход поршня, мм
|
88
|
Рабочий объем цилиндров, л
|
4,67
|
Степень
сжатия
|
7,6
|
Номинальная
мощность брутто
по ГОСТ
14846-81 при 3200+200 мин-1., кВт (л.с.)
|
96(130)
|
Максимальный
крутящий момент
брутто по
ГОСТ 14846-81 при
2250 ±
250 мин-1, Н.м (кгс.м)
|
314 (32)
|
Минимальная
частота вращения
коленчатого
вала на холостом ходу, мин"
|
600±25
|
Порядок
работы цилиндров
|
1-5-4-2-6-3-7-8
|
Допустимые
углы кренов двигателя в составе автобуса, град., не более
(для
справок)
|
|
продольный
|
20
|
поперечный
|
20
|
При
неработающем двигателе
|
|
продольный
|
45
|
поперечный
|
45
|
Фазы
газораспределения:
открытие
впускного клапана
закрытие
впускного клапана
открытие
выпускного клапана
закрытие
выпускного клапана
|
31 град,
до В.М.Т
57 град,
после Н.М.Т.
58 град,
до Н.М.Т.
30 град,
после В.М.Т.
|
Газопровод
|
Впускная труба
отлита из
алюминиевого
сплава с водяным подогревом смеси, выпускные коллекторы - литые, чугунные
|
Система
выпуска газа
|
Снабжена
двумя глушителями
с
термоизоляцией, соединенными параллельно
|
Система
смазки
|
Комбинированная:
под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе
|
Масляный
насос
|
Шестеренчатого
типа, одно
секционный
|
Масляный
фильтр
|
Бумажный
полнопоточный
|
Антитоксичные
системы:
система
рециркуляции
отработавших
газов
|
С
управлением по разрежению от
карбюратора
через термовакуумный выключатель
|
Система вентиляции картера
|
Закрытая
с принудительным
отсосом
картерных газов
|
Охлаждение двигателя
|
Закрытого
типа, жидкостное, принудительное с центробежным насосом, имеется термостат в
выпускном патрубке.
|
Бензиновый
насос
|
Б9ДЛ,
диафрагменный с дополнительным ручным приводом
|
Топливный
фильтр
|
Тонкой
очистки с керамическим фильтрующим элементом
|
Карбюратор
|
Типа
К135МУ, двухкамерный,
вертикальный,
с падающим по-
током,
эмульсионный, с полуавтоматическим пусковым
устройством
штуцером
управления
клапаном
рециркуляции
|
Ограничитель
частоты
вращения
коленчатого вала двигателя
|
Пневмоцентробежного
типа с приводом от распредели ильного вала
|
Воздухоочиститель
|
Инерционно-масляный
с контактным фильтрующим элементом из капроновой щетины
|
Трансмиссия
|
Сцепление
|
Однодисковое,
сухое, постоянно замкнутое с
пружинным гасителем крутильных колебаний (демпфером)
на ведомом диске
|
Привод сцепления
|
Гидравлический
|
Коробка передач
|
Механическая
трехходовая четырехступенчатая
(1АЗ-330/)
или
пятиступенчатая синхронизированная
|
Передаточные
числа:
1
передача
2
передача
3
передача
4
передача
5
передача
задний
ход
Масса коробки передач, кг
|
ГАЗ-3307
6,55
3,09
1,71
1,00
-
7,77
56,5
|
("Прага")
6,268
3,436
2,015
1,393
1,000
5,571
70
|
Привод коробки передач
|
Дистанционный,
механический, кулисного типа, с рычагом управления на голике
|
Карданная
передача
|
Открытого
типа, состоящая и двух валов и промежуточной опоры
|
Ведущий мост
|
Задний на
базе моста автомобиля ЗИЛ-433100
|
Главная передача
|
Коническая,
гипоидного типа
|
Передаточное число
|
5,86
|
Полуоси
|
Полностью
разгруженные
|
Дифференциал
|
Конический,
шестеренчатый с четырьмя сателлитами
|
Масса заднего моста, кг (без рессор и колес)
|
270
|
Передняя ось
|
Балка
передней оси
|
Штампованная
балка двутаврового сечения размерности ЗИЛ-433100 и бобышкой под кулак
автомобиля ЗИЛ-433100. Поворотный кулак, шкворень, ступица с подшипниками,
рулевая трапеция, рычаг продольной рулевойтягиавгомобипяЗИЛ433100. Рулевые
тяги с герметичными рулевыми шарнирами
|
Рессорная колея, мм
|
1015
|
Поперечный наклон шкворня, град.
|
8
|
Угол наклона нижнего конца шкворня
|
3о30’
|
Угол развала колес
|
1о
|
Угол поворота колёс
|
37-+1о
|
Масса оси без рессор и колёс, кг.
|
396
|
Схождение колёс, мм
|
1о
|
Ходовая часть
|
Колеса
|
Дисковые
6,0-20 с бортовыми кольцами, 8" шпилечное крепление
|
Шины
|
Давление
воздуха в шинах, кПа (кг/см2)
|
|
передних колес
|
задних колес
|
240К.508
модели КИ-111 НС 12
|
520 (5,3)
|
440 (4,5)
|
240К.508
модели И-397 НС 12
|
590 (6,0)
|
540 (5,5)
|
240К.508
модели ВИ-401 НС 11
|
590 (6,0)
|
540 (5,5)
|
240К.508
У2 модели к-84 НС 12
|
520 (5,3)
|
440 (4,5)
|
Рессоры
|
Четыре -
продольные полуэллиптические
|
Амортизаторы
|
Четыре -
гидравлические, телескопические, двухстороннего действия
|
Корректирующие
пружины
|
Две -
переменной жесткости, в задней подвеске
|
Рулевое управление
|
Тип
рулевого механизма
|
Рулевой
механизм МАЗ-64229 с распределителем, насос гидроусилителя и силовой цилиндр
ЦГ-50-250
|
Передаточное
число
|
23,55
|
Усилитель
рулевого привода
|
Гидравлический,
действует на рулевую сошку
|
Тормозное управление
|
Рабочая
тормозная система
|
Двухконтурная
с пневматическим приводом и воздушным ресивером в каждом контуре,
компрессором, с регулятором тормозных сил. Тормозные механизмы колодочные
барабанного типа.
|
Стояночная
тормозная система
|
Пневматическая,
действует на задние колеса от энергоаккумуляторов
|
Запасная
тормозная система
|
Один из
контуров рабочей тормозной системы.
|
Электрооборудование
|
Система
электрооборудования
|
Однопроводная,
с подсоединением отрицательных выводов на корпус ("массу")
|
Номинальное
напряжение бортсети, В
|
12
|
Генератор
|
28.3701
переменного тока, трехфазный, со встроенным полупроводниковым выпрямителем и
интегральным регулятором напряжения
|
Номинальная
мощность
|
1200 Вт
|
Аккумуляторная
батарея
|
Две
6СТ-132ЭМ или 6СТ-110А по ТУ 16.563.044-86
|
Стартер
|
24.3708 с
электромагнитным тяговым реле
|
Фары
|
62.3711-01
или 9902.3711
|
Задние и
передние фонари
|
ФП 116 и
ПФ 116
|
Фонарь
заднего хода
|
ФП 117
|
Задний
противотуманный фонарь
|
2452.3716
|
Плафон
освещения подножки
|
2602.3714-01
|
Выключатель
приборов и стартера
|
1902.3704
|
Стеклоочистители
|
56.5205 и
57.5205
|
Выключатель
сигнала торможения
|
2802.3829-
2шт., установлены в тормозном кране
|
Датчик
контроля включения стояночного тормоза
|
2702.3829.,
установлен в клапане
|
Датчик
падения давления воздуха
|
ММ12Чдили
2702.3829, давление замыкания контактов 4,5 -4-5,5 кгс/см2 кол.4шт.,
установлены в воздушных баллонах.
|