Введение
Автомобильные дороги имеют важное стратегическое значение для экономики страны, так как автоперевозки являются наиболее быстрым и дешевым видом перевозок. Чем больше сеть автомобильных дорог и чем лучше их состояние, тем больше совершается перевозок, облегчается доступ ко многим населенным пунктам, снижается количество заторов и аварий. Это. в свою очередь приносит государству прибыли многократно окупающие строительство автомобильных дорог.
РФ имеет очень малую сеть автомобильных дорог по сравнению с огромной территорией страны. Имеющиеся автомобильные дороги находятся в неудовлетворительном состоянии, имеют низкую пропускную способность и часто не соответствуют требованиям безопасности.
содержание и ремонт автомобильных дорог производят редко и некачественно в связи с недостаточным финансированием и действием природных факторов.
В последнее время руководство РФ обратило внимание на проблему некачественных автомобильных дорог, принимаются соответствующие решения для решения проблем.
В Федерально - целевой программе "Модернизация транспортной системы России [2002-2010гг.]", программа "Автомобильные дороги"
Одной из основных задач указано приоритетное финансирование модернизации, ремонта и содержания существующей сети автомобильных дорог в целях ее сохранения и улучшения транспортно эксплуатационного состояния. Для этих целей требуется современная, исправная дорожная техника. Для содержания которой существуют целые предприятия в РММ которых производят хранение дорожной техники, ее техническое обслуживание и ремонт в целях повышения ресурса машин и агрегатов и уменьшения затрат на ремонт дорожных машин. В условиях рыночных отношений, которые характеризуются многообразием форм собственности, в том числе частной конкуренцией товаропроизводителей, предпринимательством и отсутствием государственного контроля за производством и распределением изготовленной продукции, возрастает значение основного звена промышленности и народного хозяйства в целом – предприятия. Экономика предприятия изучает объективные экономические законы и закономерности ведения хозяйствования, включает широкий спектр управленческих, организационных, технико – экономических и информационных проблем, форм, методов и правил рационального использования ресурсов с целью создания и распределения материальных и духовных благ, без которых не может обходиться как отдельный индивид, так и общество в целом.
1. Расчет производственной программы
Таблица 1 Нормативы периодичности и трудоемкости ТО и ремонтов
Наименование машин, модель (марка)
Виды ТО и ремонтов
Периодичность ТО и ремонтов
Трудоемкость
ТО и ремонтов, чел-ч
Простой в ТО и ремонтах, ч
Автогрейдер 100кН
ТО-1 ТО-2 ТО-3 СО Т К
100 250 1000
2 раза в год 1000 7000
6 17 32 43 270 480
3
6
35
12
40
Автокран КС-3577
50 250 1000
2 раза в год 1000 5000
7 25 - 13 600 1100
3 12 - 4 60 130
Экскаватор
ТО-1
ТО-2
ТО-3
СО
Т
К
100
250
1000
раза в год
6000
5
20
700
38
1100
2,5
10
68
13
160
Бульдозер 25 т
17
220
400
1,5
8
50
4 Каток моторный 6т
2раза в год
1,8
5,7
19
1
На основании расчетов представленных в таблице 2 и расчетов трудоемкости ТО и ремонтов по парку автомобилей КамАЗ-5511 составляем таблицу 3.
Таблица 3. Годовая программа ТО и ремонтов по парку дорожных машин и автомобилей
Наименование машин и автомобилей
Трудоемкость ТО и ремонта, чел.-ч
П1
П2
П3
ПСО
ПТ
Бульдозеры 25т
814,275
304,42
71,4
92,4
3049,2
Автогрейдер
381,15
530,145
258
595,48
1871,1
Экскаватор 0,65т
311,85
623,7
565,95
131,67
АК-КС-3577
1447,215
952,875
-
60,06
5544
Каток моторный 6 т
158,00
92,169
197,505
771,54
КамАЗ-5511
1290,3
1700,85
17772,48
ИТОГО
4403,49
4204,659
895,35
1077,115
34667,82
В таблице 3 П1 - годовая программа трудоемкости ТО-1; П2 - годовая программа трудоемкости ТО-2; П3 - годовая программа трудоемкости ТО-3; ПСО- годовая программа трудоемкости СО; Пт- годовая программа трудоемкости текущих ремонтов. По итогам таблицы 3 определяем трудоемкость работ, выполняемых в стационарных мастерских
Псмт =,
где Птсм – трудоемкость текущих ремонтов выполняемых в стационарных мастерских, чел-ч.
Псмт =
Определяем трудоемкость работ ТО, выполняемых в стационарных мастерских
Псмто =
Тогда
Псмто=
Определяем трудоемкость работ на проектируемом участке
Пуч=
где а1 - процент работ выполняемых на проектируемом участке от общей трудоемкости текущих ремонтов выполняемых в стационарных мастерских, чел-ч; а2 - процент работ по техническому обслуживанию на проектируемом участке от трудоемкости работ технического обслуживания, выполняемого в стационарных мастерских чел-ч;
Таблица 4. Значения коэффициентов а1 и а2
Наименование участка
а1
а2
Участок ТО и ремонта агрегатов трансмиссии
2. Определение численности работников
Численность работников на участке Np, чел. или в зоне ТО, ТР определяется
, (1) ,
где Т – трудоемкость, чел×час;
ФРВ - фонд рабочего времени одного рабочего, час;
К - коэффициент выполнения норм выработки. К = 1,06.
, (2)
где Дк – планируемый период = 365 дн.;
Дотп- дни отпуска рабочего, 40 дн.;
Дго – дни выполнения государственных обязанностей, 2 дн.;
Дб – дни болезни, 3 дн.;
Дпр – праздничные дни по календарю, 9 дн.;
Двых – выходные дни (суббота + воскресенье), 104 дн.;
tсм – режим работы предприятия,8 дн.;
Дпв – предвыходные дни (субботы, если предприятие работает 6-дневную неделю), дн.;
Дпп – дни предпраздничные по календарю,9 дн.;
t – время сокращения рабочего дня на 1 час.
3. Определение фонда оплаты труда
При расчете используется повременно-премиальная система. Для расчета данного раздела необходимо определить разряды рабочих и их тарифные ставки (согласно данных предприятия).
Если на участке работают более двух рабочих, то определяется средний тарифный коэффициент.Один рабочий 4 разряда со ставкой-35 рублей, и второй рабочий 6 разряда с тарифной ставкой – 37,80 рублей.
, (3)
где N – количество рабочих, работающих по соответствующему разряду;
К – тарифный коэффициент соответствующего разряда;
– количество рабочих на участке.
Расчет фонда заработной платы по тарифной ставке ФОТтар , руб., производится по формуле
Страницы: 1, 2