Рефераты. Определение основных параметров автомобиля ЗИЛ-131







Внешняя характеристика представлена на рисунке 4.

6. Выбор передаточных чисел трансмиссии


Передаточное отношение главной передачи iгл определяется из условия обеспечения заданной максимальной скорости Vmax :


, (15)


где nmax – максимальная частота вращения коленчатого вала, об/с (nmax = 60 об/с); rк – радиус колеса, м (rк = 0,476 м);Vmax – максимальная скорость, м/с (Vmax = 23,6 м/с); iкв – передаточное число КПП на высшей передаче (iкв = 1); iр – передаточное число раздаточной коробки (iдв = 1);

.

Передаточное число первой передачи в КПП определяют из условия обеспечения движения при заданном максимальном дорожном сопротивлении.


, (16)


где ψmax - максимальный коэффициент дорожного сопротивления (ψmax = 0,23); Tmax - максимальный момент двигателя, Н•м (Tmax = 410 Н•м), ηтр – КПД трансмиссии (ηтр = 0,9).

.

Полученное по формуле (16) значение iк1 необходимо проверить по условию отсутствия буксования:


, (17)


где Gсц – вес, приходящийся на ведущие колеса, Н; φ – коэффициент сцепления (φ = 0,7).


 , (18)


.

Условие отсутствия буксования (17) выполняется.

Передаточное число любой передачи КПП можно определить по формуле:


, (19)


где n – число передач, исключая заднюю (n = 5), k – номер передачи.

Передаточное число второй передачи КПП:

Передаточное число третьей передачи КПП:

Передаточное число четвертой передачи КПП:

Пятая передача – прямая, передаточное число iк5 = 1.

Передаточное число задней передачи КПП:


 , (20)


.

Максимальная скорость автомобиля при соответствующей передаче:


, (21)


;

;

;

;

;

.

7. Определение рабочего объема двигателя

Рабочий объем двигателя Vh определяется из условия обеспечения требуемой мощности:


, (22)


где z – тактность двигателя (z = 4); Pmax – максимальная мощность двигателя, Вт (Pmax = 108,1 кВт); pep – среднее эффективное давление при максимальной мощности, Па (pep = 0,6 МПа); np – частота вращения коленвала при максимальной мощности, об/с (np = 50 об/с).

.

Диаметр цилиндра:


 , (23)


где i – число цилиндров (i = 8).

.


8. Геометрические характеристики проходимости автомобиля


К геометрическим характеристикам проходимости машины относятся:

-дорожный просвет δ, мм;

-углы въезда αП и съезда βП, град;

-радиусы продольной Rпр и поперечной проходимости Rпоп , м.

Дорожный просвет δ характеризует возможность движения автомобиля без задевания сосредоточенных на дороге препятствий. По [1] принят минимальный дорожный просвет δ = 245 мм.

Т.к. данный автомобиль повышенной проходимости, дорожный просвет увеличиваем на 25...30%:

Углы въезда αП и съезда βП характеризуют проходимость автомобиля по неровностям в момент въезда на препятствие и съезда с него. По [1] приняты αП = βП = 40˚ для автомобиля повышенной проходимости.

Радиусы продольной Rпр и поперечной проходимости Rпоп определяют очертания препятствия, преодолеть которые автомобиль может, не задевая его. В соответствии с рисунком 5 и рисунком 6, выполненными в масштабе 1:50, приняты Rпр = 2200 мм, Rпоп = 1100 мм.

Рисунок 5 – Определение продольной проходимости


Рисунок 6 – Определение поперечной проходимости

9. Построение динамической характеристики автомобиля


Удельная свободная сила тяги, расходуемая на преодоление дорожных сопротивлений и разгон автомобиля, называются динамическими факторами. Он определяется на каждой передаче при работе с полной нагрузкой и выдвинутой рейкой топливного насоса.

Для каждой из передач, задаваясь последовательно значениями частоты вращения, определены соответствующие им значение скорости, м/с:


, (24)


где nei – текущая частота вращения коленвала, об/с; iтрi = передаточное число трансмиссии на соответствующей передаче;


, (25)


На первой передаче: iтр1 = 4 • 1 • 7,6 = 30,4;

На второй передаче: iтр2 = 2,83 • 1 • 7,6 = 21,5;

На третьей передаче: iтр3 = 2• 1 • 7,6 = 15,2;

На четвертой передаче: iтр4 = 1,41• 1 • 7,6 = 10,7;

На пятой передаче: iтр5 = 1• 1 • 7,6 = 7,6.

Сопротивления от ветровой нагрузки FВ , Н:


, (26)


где kB – аэродинамический коэффициент обтекаемости, Н•с2/м4 (kB = 0,6 Н•с2/м4), A - лобовая площадь автомобиля, м2 (A = 5,41 м2).

Динамический фактор:


, (27)


где ηтр – КПД трансмиссии (ηтр = 0,9);

Ga – вес автомобиля, Н (Ga = 83280 Н).

Значения, необходимые для построения динамической характеристики рассчитываются по формулам 24 - 27. Результаты приведены в таблице 3.


Таблица 3 – Расчет динамической характеристики


n, об/с

V, м/с

Т, Н•м

FВ, Н

D

iтр1 = 30,4

nmin

10

0,98

287

3,1

0,198

30

2,95

331

28,3

0,228

nP

50

4,92

279

77,7

0,192

nmax

60

5,9

242

113

0,166

iтр2 = 21,5

nmin

10

1,39

287

6,28

0,140

30

4,17

331

56,5

0,161

nP

50

6,95

279

157

0,134

nmax

60

8,34

242

226,1

0,115

iтр3 = 15,2

nmin

10

1,97

287

12,6

0,099

30

5,9

331

113

0,113

nP

50

9,84

279

315

0,093

nmax

60

11,8

242

453

0,078

iтр4 = 10,7

nmin

10

2,79

287

25,3

0,069

30

8,38

331

228

0,080

nP

50

14

279

637

0,060

nmax

60

16,8

242

917,3

0,050

iтр5 = 7,6

nmin

10

3,93

287

50,2

0,049

30

11,8

331

452,5

0,052

nP

50

19,7

279

1261

0,033

nmax

60

23,5

242

1795

0,021

Так как для порожнего автомобиля D0 = Ga • D / G0 , то масштаб ординаты нужно уменьшить в Ga / G0 = 2,58 раз.

Динамический фактор ограничивается по сцепления:


, (28)


где Fφ – сила тяги по сцеплению, Н.

Так как при движении в условиях, когда может наступить буксование скорость машины невелика, то сопротивлением ветрового напора можно пренебречь (FВ = 0), то формула (28) принимает вид:


, (29)


где φ – коэффициент сцепления (φ = 0,7).

.

Вывод: для заданных дорожных условий, буксования не наступит при движении на любой передаче.

Динамическая характеристика приведена на рисунке 7.


Рисунок 6 – Динамическая характеристика автомобиля

10. Построение графика ускорения автомобиля


Важнейшим динамическим свойством автомобиля является способность к быстрому разгону.

Из уравнения тягового баланса ускорение определяется:


 , (30)


где β – коэффициент учета вращающихся масс; ψ – суммарный коэффициент дорожных сопротивлений (ψ = 0,025 [2]); D - динамический фактор.


, (31)


где a – коэффициент дорожных сопротивлений (a = 0,06)

Значения, необходимые для построения графика ускорений рассчитываются по формулам 30 - 31. Результаты приведены в таблице 4.


Таблица 4 – Данные для построения графика ускорений


n, об/с

V, м/с

β

j, м/с2

iк1 = 4

nmin

10

0,98

1,96

0,87

nТ

30

2,95

1,02

nP

50

4,92

0,84

nmax

60

5,9

0,7

iк2 = 2,83

nmin

10

1,39

1,48

0,76

nТ

30

4,17

0,9

nP

50

6,95

0,72

nmax

60

8,34

0,6

iк3 = 2

nmin

10

1,97

1,24

0,59

nТ

30

5,9

0,70

nP

50

9,84

0,54

nmax

60

11,8

0,42

iк4 = 1,41

nmin

10

2,79

1,12

0,39

nТ

30

8,38

0,48

nP

50

14

0,31

nmax

60

16,8

0,22

iк5 = 1

nmin

10

3,93

1,06

0,22

nТ

30

11,8

0,25

nP

50

19,7

0,07

nmax

60

23,5

-0,04

График ускорений автомобиля приведен на рисунке 8.


Рисунок 8 – График ускорений автомобиля


11. Построение графика тормозного пути автомобиля


Динамические и тормозные свойства автомобиля взаимосвязаны. Чем выше средняя скорость движения, тем лучше должны быть тормозные свойства, т. е. его хорошая динамика.

Построение графика минимального пути торможения автомобиля идет с максимальной скорости 0,9•Vmax до полной остановки V = 0.

Тормозной путь, м:


, (32)


где β – коэффициент учета вращающихся масс (β = 1 [2]);

φ – коэффициент сцепления (φ = 0,7).

Согласно рекомендации Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭКООН) тормозной путь не должен превышать:


. (33)


Значения, необходимые для построения графика тормозного пути рассчитываются по формулам 32 - 33. Результаты приведены в таблице 5.


Таблица 5 – Данные для построения графика тормозного пути

Параметр

Значение

V, км/ч

10

20

30

40

50

60

70

75

V, м/с

2,8

5,6

8,3

11,1

13,9

16,7

19,4

20,8

SТmin , м

0,6

2,3

5

9

14

20,3

27,4

31

ST , м

2,7

7,2

13,2

21,2

31,1

42,6

55,5

75



Вывод: тормозной путь получившийся в результате расчетов меньше максимально допустимого ЕЭКООН.

График тормозного пути автомобиля приведен на рисунке 9.

Рисунок 8 – График тормозного пути автомобиля


Список литературы

1. Краткий автомобильный справочник, НИИАТ, М.,1982. 223с.

2. Краткие методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Автотракторный транспорт и двигатели внутреннего сгорания»/ Ю.Н. Сырямин. Новосибирск, 1995. 28с.

3. Гуревич А.М. Тракторы и автомобили. М., 1983. 336 с.

4. СТО СГУПС 01.01-2007. Курсовой проект и дипломный проект. Требования к оформлению. Новосибирск, 2007. 60 с.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.