Рефераты. Оперативное управление участком текущего ремонта автомобилей в автосервисе






Оперативное управление участком текущего ремонта автомобилей в автосервисе

ФИЛИАЛ ГОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»


Кафедра «Промышленный сервис»






Расчетно-пояснительная записка

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

По дисциплине

«ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОСЕРВИСА»

Тема: «Оперативное управление участком текущего ремонта автомобилей в автосервисе»



Руководитель _________________________________ Корольков Л.К.


Студент _____________________________________ Афанасьев А.В.

ФИЛИАЛ ГОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»


Кафедра «Промышленный сервис»






ЗАДАНИЕ

для курсового проекта по дисциплине

«ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОСЕРВИСА»

Тема курсовой работы:

«Оперативное  управление  участком  текущего ремонта автомобилей в автосервисе»

Исходные данные:

- всего автомобилей – 2500 ед. : ГАЗ – 1500 ед.; Ford – 1000 ед.

- годовой пробег – 32000 км. : ГАЗ – 17000 км.; Ford – 15000 км.

- число работников на участке N = 2 чел.;

- цена нормо-часа Цн.ч.= 700 р.;

- норма времени на одно воздействие Тн = 5 чел.-ч.;

- количество оборудования на участке Nоб =1 ед.;

- количество смен Ссм. = 2;

- простои оборудования в обслуживании и ремонте Фпр. = 8 ч.;

- средневзвешанная норма времени на одно воздействие tн = 2.5 нормо-ч.;

- средневзвешанная стоимость одного заказа  на участке ТР С = 1000 р.,

- фактический объем реализации услуг за месяц  Qу = 122919р.,

- площадь участка F = 180 м2,

Содержание курсового проекта

Пояснительная записка

Титульный лист

Задание

Аннотация

Оглавление

Введение

1. Характеристика участка ТР

2. Определения емкости рынка:

Расчет емкости рынка автоуслуг СТО;

Расчет емкости рынка автоуслуг участка ТР

3. Планирования производственной программы:

Расчет плановой расчетной мощности при механизированных работах

4. Оперативно производственный анализ участка ТР

5. Определения уровня загрузки производственных мощностей

6. Анализ отклонений экономических показателей

7. Анализ спроса на услуги

8. Анализ длительности производственного цикла

9. Анализ квалификации, качества и уровня пригодности персонала для работы с клиентом

10.           Разработка мероприятий по повышению эффективной деятельности участка

Выводы

Литература

Приложение


Срок выдачи задания для курсового проекта «_____»______________

Задания принял __________________________/

Срок защиты курсового проекта.

Руководитель курсового проекта ________________/

Аннотация


«Оперативное управление участком текущего ремонта автомобилей в автосервисе»

В курсовом проекте представлена характеристика участка ТР, определена емкость рынка СТО и участка ТР, выполнен расчет плановой производственной мощности при механизированных работах, осуществлен оперативно-производственный анализ участка ТР, анализ отклонений экономических показателей, анализ спроса на услуги, анализ длительности производственного цикла, анализ квалификации, качества и уровня пригодности персонала для работы с клиентурой, разработаны мероприятия по повышению эффективной деятельности участка.

Данный курсовой проект может быть применен для определения оперативного управления участком ТР в условиях действующей СТО.

Оглавление


Введение

1. Характеристика участка

2. Определение емкости рынка автоуслуг

2.1 Расчет емкости рынка автоуслуг СТО

2.2 Расчет емкости рынка автоуслуг участка

3. Планирование производственной программы

3.1 Расчет плановой производственной мощности при механизированных работах

4. Оперативно-производственный анализ участка

4.1 Определение уровня загрузки производственных мощностей участка

5. Анализ отклонений экономических показателей

6. Анализ спроса на услуги

7. Анализ длительности производственного цикла

8. Анализ квалификации, качества и уровня пригодности персонала для работы с клиентурой

9. Разработка мероприятий по повышению эффективной деятельности участка

Выводы

Литература

Приложения

Введение


Автомобилестроение – весьма значимая отрасль промышленности. По результатам 2001г. ее выпуска в текущих ценах составил 26% от объема производства машиностроения (2000г. -24%), или 4,3 % от общепромышленного выпуска (2000г. – 3,9%). По составлению на декабрь 2001г. в отрасли было занято 602 тыс. чел., что составляет 15,5% от занятых в машиностроении и 5,6% - в промышленности (200г. – 6,5 тыс. чел).

Политическое и социально-экономическое преобразования, произошедшие в нашей стране, способствовали развитию отечественного автомобиля строения и увеличению импорта иностранных автомобилей. В тоже время в России сохраняется очень высокий показатель аварийности по причине неудовлетворенного технического состояния эксплуатируемых автомобилей. Такое состояние автопарка требует усиленного внимания к его обслуживанию и ремонту, реализации новых подходов к организации автосервиса. Предлагаю рассмотреть эту проблему в следующих направлениях: гарантийный ремонт, обеспечения запасными частями, провидения технического обслуживания, текущего ремонта, оказания сопутствующих услуг по страхованию автомобилей, их аренде или покупке в кредит, лизинг и т.д.

Для достижения оптимального уровня сервиса необходимо, чтобы фактические значения цены, качества, времени, и разнообразие предоставляемых услуг не отличались от среднерыночных более чем на 5 – 10%. В настоящие время существует и широко используется понятие aftermarket (последующий рынок). Речь идет о после продажном сервисе автомобилей.

Ценовая политика многих крупных «иномарочных» центров не позволяет пока большинству клиентов пользоваться их услугами. Бесспорно, что только уполномоченный дилер может обеспечить максимальный уровень сервиса и качества по диагностике, обслуживанию и ремонту иномарок. Однако при обеспечении должностного качества в условиях жесткой ценовой конкуренции малые предприятия автосервиса могут успешно функционировать

Их клиент всегда будет заинтересован в получении необходимых ему услуг в непосредственной близости от места проживания и по низким ценам.

Основным преимуществом малого бизнеса является гибкость в работе и способность налаживать личный контакт с потребителем. Обслуживание любимого автомобиля для владельца является таким же аварийным процессом, как и его отношения к личному гардеробу. Обычно для пошива оригинального костюма или платья потребитель склонен обращаться к «своему» портному, который давно знает клиента, особенности своего характера и фигуры. Только небольшая фирма будет стараться нестандартно подойти к проблеме клиента, пытаясь выполнить ремонт в удобное для него время и обеспечить поиск необходимых запасных частей по «договорной» цене.

Для создания предприятия по оказанию услуг по техническому обслуживанию и техническому ремонту требуется решить ряд организационных, производственных и финансовых вопросов, а также изучить спрос на услуги в данном районе, т.е. провести маркетинговое исследование. С этой целью разрабатывается бизнес-план, который описывает основные аспекты деятельности будущего коммерческого предприятия, анализирует проблемы, возникающие в процессе реализации.

В первые годы реформ производство в автомобилестроении сократилось весьма значительно. В 1995г. уровень выпуска составил лишь половину от уровня 1990г. Основной вклад в сокращения выпуска отрасли внесло производство грузовых автомобилей. Производство же легковых автомобилей и автобусов сократилось лишь на четверть. Посткризисный подъем 1999г., хотя и был значительным, но в то же время он был непродолжительным – уже в 2000 г. темпы прироста производства в отрасли, оказались весьма скромными ( + 3,3% ).

Исключением является производство автобусов – здесь в 1998г. спад отсутствовал, а посткризисное оживление продолжалось два года. В результате выпуска автобусов вышел на рекордный уровень – в 2001г. их произвели почти на 5% больше, чем в 1990г. В значительной мере это объясняется переориентацией на выпуск автобусов особо мало класса.

1. Характеристика участка ТР


На участке ТР:

§     площадь участка ТР - 180 м2;

§     количество работников - 2 чел.;

§     оборудование составляет - 1 ед.

Технологический процесс на участке.

Порядок проведения ТР при использовании линии гарантийного обслуживания в основном аналогичен порядку проведения работ на тупиковых постах. Работы ТР могут выполняться с определенной корректировкой, вызванной последовательным расположением рабочих постов, часть из которых размещена на напольном конвейере. Линии гарантийного обслуживания оснащены диагностическим и смазочным оборудованием, и все работы, кроме требующих специальных стендов, проводятся на соответствующих ее постах. Первичным технологическим документов для ТР является операционно-технологические карты по следующим видам работ: разборочно-сборочным; регулировочным; крепежным; а также устранением мелких неисправностей .

2 Определение емкости рынка автоуслуг


2.1 Расчет емкости рынка автоуслуг СТО


Таблица 1 Расчет емкости рынка автоуслуг СТО

Марка автомобиля

Число

автомоби-

  лей в

регионе, ед.

Годовой

пробег,

тыс. км

Удельная

трудоем-

кость на

1 тыс. км,

чел-ч

Цена

нормо-

часа,р

Коэффи-

циент само-

обслужива-

ния

Емкость

рынка, р.

ГАЗ

Ford

Итого:

4500

3000


17

15


    2.0

    2.0

   

500

500


0.4

0.4


30600000

18000000

48600000

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.