Рефераты. Оценка стоимости ремонта автотранспортных средств и ущерба от их повреждения






-          работы по полной или частичной окраске кузова, кабины, платформы, коляски;

-          виды ремонта с большим объемом разборочно-сборочных работ.

К указанным видам ремонта относятся работы по разборке кузова (кабины) под полную окраску с большим объёмом слесарно-арматурных работ, по замене кузова (кабины) по капитальному ремонту автотранспортных средств.

Работы по устранению перекосов имеют ряд последствий приводящих к потере стоимости восстановленного автотранспортного средства, таких, как остаточные деформации (отступление от заводской геометрии), микротрещины в металле каркаса кузова, нарушение антикоррозионного покрытия, нарушение герметизации, ухудшение прочностных качеств пластических свойств материалов элементов кузова, а также внешнего вида автотранспортного средства.

Работы по ремонту поврежденных элементов кузова, оперения и по замене поврежденных несъемных элементов при мощи сварки вызывают такие последствия, приводящие к потере стоимости восстановленного автотранспортного средства как неоднородность пластических свойств металлов в отремонтированном элементе, остаточные деформации, ухудшении коррозионной стойкости металла, нарушение противокоррозионных покрытий, нарушение герметизации кузовов, коробление деталей; ухудшение механических свойств свариваемых металлических элементов, возможный перегрев соседних деталей ухудшение внешнего вида автотранспортного средства.

Работы по полной или частичной окраске кузова, кабины платформы и коляски приводят к потере стоимости восстановленного автотранспортного средства следствие различия тону окрашенных поверхностей, неоднородности лакокрасочного покрытия, ухудшения внешнего вида автотранспортного средства.

Виды ремонта с большим объемом разборочно-сборочных работ сопряжены с такими последствиями, к приводящими потере стоимости восстановленного автотранспортного средства, как нарушение заводских компоновочных решений, отступление от заводской геометрии, повреждение рабочих и установочных поверхностей ремонтируемых элементов, снижение безотказности и долговечности, ухудшение внешнего вида автотранспортного средства.

Утрата товарной стоимости автотранспортного средства учитывается при определении ущерба только при одновременном ‚выполнении следующих условий:

-          при осмотре поврежденного автотранспортного средства выявлена необходимость выполнения одного из видов ремонтных воздействий (работ), перечень которых представлена в табл. №1 При этом каждый вид ремонтного воздействия, которому подвергаются поврежденные конструктивные элементы, учитываются если не было следов (признаков) более ранних (предыдущих) повреждений или коррозии, а также ограничений, указанных в табл. №1;

-          физический износ автотранспортного средства на дату оценки составляет не более 40%;

-          автотранспортное средство ранее полностью не перекрашивалось (для автомобиля, автобуса и прицепа-дачи не проводилась полная окраска снаружи и внутри салона).


Таблица №1

Виды ремонтных воздействий, учитываемых при расчете утраты товарной стоимости

Виды ремонтных воздействий

Ограничения, при которых учитываются ремонтные воздействия

1

Работы по устранению перекоса несущих элементов конструкции автотранспортного средства, формирующих каркас кузова, кабины, платформы и коляски

2

Работы по ремонту поврежденных элементов кузова и оперения и по замене поврежденных несъемных элементов при помощи сварки

Размер повреждений элемента кузова и оперения превышает 5% его площади и составляет не менее 10

3

Работы по полной или частичной окраске кузова, кабины, рамы, платформы, коляски

Наличие на транспортном средстве полностью заводского внешнего лакокрасочного покрытия со сроком эксплуатации: не выше срока гарантии изготовителя ;до 5 лет при отсутствии гарантии на покрытие

4

Виды ремонта с большим объемом разборочно-сборочных работ


Оценка величины утраты товарной стоимости рассчитывается по формуле:


(5)


где  - оставляющая утраты товарной стоимости, обусловленная устранением перекоса несущих элементов конструкции автотранспортного средства, формирующих каркас кузова, кабины, платформы и коляски,

 - составляющая утраты товарной стоимости, обусловленная работами по ремонту поврежденных элементов кузова и оперения и по замене поврежденных несъемных элементов при помощи сварки, руб.;

 - составляющая утраты товарной стоимости, обусловленная полной или частичной окраской кузова, платформы и коляски, руб.;

 - составляющая утраты товарной стоимости, обусловленная видами ремонта с большим объемом разборочно-сборочных работ, руб.

Оценка составляющей утраты товарной стоимости, обусловленной устранением перекоса несущих элементов конструкции автотранспортного средства, формирующих каркас кузова, кабины, платформы и коляски, рассчитывается по формуле:


(6)

где  - стоимость автотранспортного средства в новом состоянии на дату оценки в месте оценки, руб.;

 - коэффициент, учитывающий трудоемкость работ по устранению перекосов;

 - физический износ автотранспортного средства на дату оценки, %.

Коэффициент определяется по следующей формуле:


(7)


где  - трудоемкость работ по устранению перекосов, нормо-часы.

Величина, вычисленная по формуле (6), снижается на 50% при наличии следов (признаков) предыдущих устранений перекоса несущих элементов конструкции автотранспортного средства, формирующих каркас кузова, кабины, платформы и коляски, не получивших повреждения в рассматриваемом случае. Снижение величины  производится на основании данных визуального определения следов (признаков) предыдущих устранений перекоса или документального подтверждения того, что указанные виды ремонтных работ проводились ранее.

Оценка составляющей утраты товарной стоимости, обусловленной работами по ремонту поврежденных элементов кузова и оперения и по замене поврежденных несъемных элементов при помощи сварки, рассчитывается по формуле:


(8)


где  - число ремонтируемых элементов кузова и оперения, единицы;

 - коэффициент, учитывающий величину физического износа автотранспортного средства при определении утраты товарной стоимости;

 - коэффициент, учитывающий вид ремонтного воздействия на t-м поврежденном элементе кузова и оперения;

 - стоимость t-го поврежденного элемента кузова и оперения в новом состоянии на дату оценки в месте оценки, руб.

Коэффициент  вычисляет по формуле:


 (9)


Значения коэффициента для различных видов ремонта приведены в табл. №2.


Таблица №2

Значение коэффициента

Вид ремонтного воздействия

Съемные элементы

Несъемные элементы

Ремонт №1

0,2

0,3

Ремонт №2

0,3

0,4

Ремонт №3

0,4

0,5

Ремонт №4

-

0,6

Замена сваркой

-

0,5


Виды ремонта определяются следующим образом:

ремонт № 1 - устранение повреждений в открытых и легко доступных местах при деформации до 20% площади поверхности ремонтируемого элемента;

ремонт № 2 - устранение повреждений в открытых и легкодоступных местах со сваркой или устранение повреждений при деформации от 20 до 50% площади поверхности ремонтируемого элемента;

ремонт № З - устранение повреждений в закрытых и труднодоступных местах со сваркой, частичным восстановлением до 30% площади поверхности ремонтируемого элемента. Частичное восстановление деталей производится путем устранения повреждений вытяжкой и правкой с усадкой металла, вырезкой участков, не подлежащих ремонту, изготовлением ремонтных вставок с приданием им формы восстанавливаемой детали;

ремонт № 4 — частичное восстановление свыше 30% площади поверхности ремонтируемого элемента.

Величина рассчитанная по формуле (8), снижается на 50% при наличии следов (признаков) предыдущих ремонтных воздействий на неповрежденных элементах кузова и оперения автотранспортного средства. Снижение величины  производится на основании данных визуального определения следов (признаков) предыдущих ремонтных воздействий или документального подтверждения того, что указанные виды ремонтных работ проводились ранее.

Расчет оценки составляющей утраты товарной стоимости, обусловленной полной или частичной окраской кузова (кабины, платформы, коляски), проводится по формуле:


(10)


где  - коэффициент, учитывающий трудоемкость работ по окраске.

При частичной окраске расчет  проводится по формуле:

 (11)


где  - трудоемкость работ по окраске (суммарная по всем окрашиваемым элементам автотранспортного средства), нормо-часы.

Величина оценки утраты товарной стоимости при частичной окраске не должна превышать стоимости работ по окраске (без стоимости окрашиваемых элементов).

При наружной или полной окраске расчет проводится по формуле:


 (12)


При наружной или полной окраске величина должна удовлетворять условию


 (13)


Расчет оценки составляющей утраты товарной стоимости, обусловленной видами ремонта с большим объемом разборочно-сборочных работ, проводится по формуле:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.