Рефераты. Оценка машин






Наиболее существенными подклассами рабочих машин, образующими понятие «технологическое оборудование», являются различные станки (металлорежущие и деревообрабатывающие), кузнечно-прессовые и литейные машины, оборудование для сварки, электрофизической и электрохимической обработки материалов, металлургии, горнодобывающей, нефтепромысловой и химической промышленности; в состав технологического оборудования входят также оборудование для пищевой и табачной промышленности, для текстильной и кожевенной промышленности, для целлюлозно-бумажной и полиграфической промышленности, подъемно-транспортное и термическое оборудование, промышленные роботы и манипуляторы. Таков далеко не полный перечень подклассов технологического оборудования, насчитывающего в каждом из них сотни видов машин.

В основном, все это технологическое оборудование попадает в обширный класс машин и оборудования, код которых в ОКОФ начинается с цифр 14 29ХХХХХ.[4]

Оценка технологического оборудования, подчиняясь тем же закономерностям, что и оценка других активов, обладает целым рядом особенностей. Вот лишь основные из них:

1. Колоссальное разнообразие видов технологического оборудования, сочетающееся подчас с его высокой конструктивной сложностью, приводит к тому, что установление основных количественных и качественных характеристик объекта оценки, влияющих на его стоимость (ценообразующих факторов), является для оценщика не простой задачей. Проблема состоит в том, что эти факторы могут в значительной степени отличаться у технологических машин разных видов, может меняться степень их влияния на стоимость. Машины одного назначения могут иметь разное исполнение, широкий диапазон изменения количественных характеристик при переходе от одной модели к другой, выпускаться разными производителями в разных странах. Все это затрудняет формализацию представлений об объекте оценки, то есть его идентификацию, а в дальнейшем приводит к большому разбросу цен на машины с близкими параметрами.

2. К проблеме сложности идентификации можно отнести также то, что технологическое оборудование даже одного вида может быть по-разному укомплектовано приспособлениями, принадлежностями и запасными частями. Это требует от оценщика знания комплектации оцениваемой машины, как инвентарного объекта, и последующего поиска соответствующей ценовой информации по всем элементам ее оснастки.

3. При определении такого специфического вида стоимости технологического оборудования, как стоимость при существующем использовании, оценщику приходится, наряду с расчетным значением рыночной стоимости оборудования на момент оценки, учитывать широкую номенклатуру сопутствующих затрат (транспортные расходы, расходы на монтажные и пусконаладочные работы и др.), образующих так называемую вторую часть стоимости.

4. Относительно неразвитый российский рынок технологического оборудования при большом разнообразии его видов усложняет поиск ценовой информации о сделках купли-продажи идентичных объектов, вызывая необходимость коррекции цен аналогов оцениваемого объекта по ряду факторов. Дополнительное усложнение оценки рыночной стоимости технологического оборудования происходит по причине отсутствия общепринятой справочно-информационной базы, методически обеспечивающей расчеты стоимости этого вида машин.

5. Технологические машины, которые можно считать идентичными по основным размерам и ряду технических показателей, могут быть изготовлены на разных предприятиях или импортированы из разных стран. Торговая марка изготовителя может оказать влияние на такие важные показатели технологического оборудования как надежность (наработка на отказ), эксплуатационные расходы и др. Следствием этого могут быть различия в стоимости машин.

6. Сравнительно большое количество специального и уникального технологического оборудования, с которым сталкивается оценщик на предприятии, затрудняет, а часто полностью исключает, возможность применения сравнительного подхода при его оценке.

7. Трудности с определением долевого участия отдельных единиц технологического оборудования в создании дохода, который приносит вся производственная система, часто исключают возможность применения доходного подхода к их оценке.

8. Сравнительно небольшие сроки полезного использования заставляют более тщательно относиться к оценке физического износа технологического оборудования; погрешность в определении коэффициента физического износа может привести к значительным ошибкам при расчете остаточной стоимости машины. Дополнительной проблемой в данном случае является также учет затрат на проведение текущих и капитальных ремонтов и модернизации оборудования.

9. Высокая динамика развития, которая всегда характерна для техники, не является исключением для технологического оборудования. Появление новых материалов, конструкций и технологий («новой техники») вызывает необходимость учета функционального износа и связанного с ним обесценивания существующих объектов оценки. Проблема состоит в том, что оценщик, не являясь в общем случае специалистом по технологическому оборудованию, не в состоянии следить за мировым уровнем «новой техники» при значительном разнообразии ее видов.

10. В ряде случаев технологические машины образуют единый комплекс, предназначенный для выполнения определенной работы. Каждая машина этого комплекса, имеющая одинаковое или разное назначение, может выполнять свои функции только в его составе, а не самостоятельно. Производственные характеристики отдельных машин такого комплекса (автоматической линии, гибкой производственной системы, мини-завода и т.п.) должны быть определенным образом согласованы. В противном случае может возникнуть функциональное устаревание комплекса с соответствующим снижением его стоимости.

11. Одной из распространенных ситуаций при оценке технологического оборудования является так называемая массовая оценка активов цеха или целого предприятия, когда количество инвентарных единиц исчисляется сотнями. Эта проблема требует определенной методики оценки, позволяющей проводить ее в ограниченные сроки.

12. Так как технологическое оборудование достаточно ликвидно по сравнению, например, с недвижимостью, то оно часто выступает в роли залога при кредитовании. При определении его залоговой стоимости большой проблемой является определение коэффициента ликвидности, зависящего не только от вида и состояния оборудования, но и от спроса на него на рынке.[5]

Таковы основные особенности оценки технологического оборудования.

Рассмотрим далее некоторые способы решения проблем, возникающих перед оценщиком в связи с перечисленными выше особенностями.


2.2 Особенности оценки автомобильных транспортных средств


Классификация автотранспортных средств для целей оценки.

Автотранспортное средство — устройство, приводимое в движение двигателем и предназначенное для перевозки по дорогам общей сети людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также имеющее массу в снаряженном состоянии более 400 кг. Снаряженная масса определяется как масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) и укомплектованного (запасным колесом, инструментом и т.п.) автотранспортного средства, но без груза или пассажиров, водителя или другого обслуживающего персонала и их багажа. Автотранспортные средства для целей оценки могут быть классифицированы следующим образом.

Автотранспортные средства подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные. В состав пассажирских автотранспортных средств входят легковые автомобили и автобусы.

К грузовым автотранспортным средствам относятся грузовые автомобили, в том числе специализированные. К специальным автотранспортным средствам относятся автомобили со специальным оборудованием, предназначенным для выполнения различных, преимущественно нетранспортных, работ.

Легковой автомобиль — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения, не считая места водителя. Подразделяются на виды в зависимости от типа кузова и рабочего объема двигателя.

Автобус — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя. Подразделяются на городские, пригородные, междугородние и туристические.

Грузовой автомобиль — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки грузов. Грузовые автомобили подразделяются на бортовые автомобили, в том числе с прицепом (бортовой тягач), автомобильные тягачи с полуприцепом (седельный тягач), самосвалы и специализированные автомобили.

Грузопассажирский автомобиль — автотранспортное средство, имеющее не более 3 мест для сидения, не считая места водителя, и оборудованное платформой для перевозки грузов. К грузопассажирским относятся также легковые автомобили, у которых с целью увеличения размеров площади для размещения в кузове грузов задние сиденья отсутствуют или делаются складывающимися.

Специализированный автомобиль — грузовой автомобиль, в том числе с полуприцепом или прицепом (прицепами), предназначенный для перевозки определенных видов грузов и оборудованный для этого специальным кузовом и (или) приспособлениями. К специализированным относятся автомобили с фургонами (общего назначения, изотермические, рефрижераторы, для хлеба, для мебели, для одежды, для животных и т.п.) или цистернами (для жидких и сыпучих грузов), контейнеровозы, автомобили со сменными (съемными) кузовами, автомобили, оборудованные для перевозки длинномерных грузов, тяжеловозы, панелевозы, блоковозы, фермовозы, плитовозы, балковозы, сантехка-биновозы, автомобили, оборудованные для перевозки строительных смесей и растворов, автомобилевозы и т.д.

Специальный автомобиль — автомобиль, предназначенный для выполнения специальных функций (в основном, в стационарных условиях) и укомплектованный специальным оборудованием для выполнения указанных функций. К специальным относятся пожарные автомобили, автокраны, автобетоносмесители, автомобили с компрессорными установками и т.д.

Прицеп — одно-, двух- или многоосное устройство без двигателя и предназначенное для перевозки по дорогам общей сети людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Прицеп буксируется автотранспортным средством с помощью тяговосцепного устройства.

Полуприцеп — одно-, двух- или многоосное устройство без двигателя и предназначенное для перевозки по дорогам общей сети людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Полуприцеп буксируется автотранспортным средством с помощью опорно-сцепного устройства. Внедорожное автотранспортное средство — автотранспортное средство, предназначенное в основном для использования вне дорог общей сети.

Государственная регистрация автотранспортных средств производится в соответствии с классификацией, установленной Конвенцией о дорожном движении, которая принята на Конференции ООН по дорожному движению в г. Вене 8 ноября 1968 г. и ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 г.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.