Рефераты. Оценка качества сервисных услуг на различных видах общественного транспорта г. Казани






3. Регулярность движения ТС и гарантии выполнения расписаний. При относительно малых расстояниях, когда время в пути соизмеримо со временем ожидания, многие пассажиры будут пользоваться вместо поездки в ТС пешеходными передвижениями.

4. Уровень комфортабельности пользования услугами транспорта. Здесь речь идёт об условиях комфорта в период ожидания транспортного средства, при посадке и, собственно, в процессе самой поездки. При этом следует различать комфортабельность ТС и комфортабельность поездки. Так, например, переполненное пассажирами комфортабельное ТС, тем более находящееся в плохом техническом состоянии, не может обеспечить комфортные условия проезда и пользования ТС.

В то время, как уровень шума в салоне и его загазованность зависят, в первую очередь, от конструктивных особенностей транспортного средства и его технического состояния, безопасность поездки находится в прямой зависимости от состояния ТС, уровня квалификации водителя и состояния и обустройства дорожной сети.

5. Если маршрутная сеть и расписания движения ТС плохо адаптированы к реальным условиям города, не учитывают расположение основных корреспондентских пунктов, транспортных узлов и развязок, то это приводит к увеличению коэффициента пересадочности и, следовательно, числа поездок, хотя их суммарная протяжённость может оставаться практически стабильной.

6. Наконец, определённое влияние на подвижность будет, несомненно, оказывать уровень информационного обслуживания (обеспечения) пассажиров: чем оно лучше, тем более высоким будет коэффициент реализации услуг по сравнению с расчётными нормативами.

Из общего комплекса переменных единичных параметров, характеризующих качество транспортной услуги, наибольшее влияние на реализуемую подвижность и расчётную величину обеспеченности транспортными средствами и услугами будут оказывать величины предельных нормативов наполнения салонов, интервалы движения и время ожидания на остановочном пункте.

Изложенные выше соображения и подходы предполагается реализовать на стадии расчётов по оценке обеспеченности городов транспортными средствами.

Так, например, средняя минимально необходимая плотность маршрутной сети, зависящая от численности населения города и видов работающего в нём транспорта, не была ни в СССР, ни сейчас в России нормирована. В то же время и транспортники, и городские архитекторы-планировщики считали, что в больших городах (свыше 1 млн. жителей) длина - маршрутной сети на 1 кв. км территории не должна быть меньше 3-3,5 км при совместной работе 2-х - 3-х видов транспорта, и примерно 2,5 км, если работают только автобусы.

В городах с населением менее 100 тыс. человек плотность сети рекомендовалось иметь в пределах 1,5 км / кв. км территории.

Вследствие отсутствия нормативов такие подходы-рекомендации относились и к затратам времени пассажиров на поездку, причём для поднятия рейтинга рекомендаций приводились различные формулы, лишённые даже минимальной обоснованности.


3.2 Общественный транспорт г. Казани и качество транспортных услуг

транспортный услуга требование подвижность

В Казани, как и в любом другом большом городе, очень хорошо развиты различные виды общественного транспорта. Рассмотрим структуру транспортной схемы нашего города ниже.

Муниципальное унитарное предприятие "Метроэлектротранс" осуществляет надежные и общедоступные перевозки пассажиров в г. Казани на всех видах электрического транспорта: метрополитен, трамвай и троллейбус, с применением высокотехнологичного оборудования и комплексных автоматизированных систем.

27 августа 2005 года в Казани начал функционировать городской метрополитен. Эксплуатационная длина первой линии составляет - 8.4 км. На линии расположено шесть станций: «Проспект Победы» (тат. Җиңү проспекты), «Горки» (тат. Горки), «Аметьево» (тат. Әмәт), «Суконная слобода» (тат. Сукно бистәсе), «Площадь Габдуллы Тукая» (тат. Габдулла Тукай Мәйданы), «Кремлёвская» (тат. Кремль). В систему объектов метрополитена входят также электродепо и инженерный корпус. Проектировщики Казанского метрополитена принимали во внимание не только безопасность пассажиров, но и пытались сделать его наиболее комфортным и удобным для всех пассажиров, в первую очередь, для инвалидов. Однако проектные условия не были выполнены и в настоящее время только станция "Проспект Победы" оснащена пандусами для инвалидов. К 2013 году оснащение станций пандусами для инвалидов планируется завершить. Максимальная глубина тоннеля - 32 метра на перегоне «Тукая - Кремлёвская», в других местах - от 16 до 12 метров.

Общее время движения по линии составляет около 11 минут, интервал движения четырёх поездов - около 10 минут. С 1 сентября 2009 года стоимость одной поездки составляет 12 рублей. Используются однодневные смарт-жетоны и смарт-карты на несколько поездок (в том числе как месячные проездные). Действуют единые социальные проездные. В метрополитене объявления производятся на двух языках - татарском и русском. На время универсиады планируется добавить третий язык объявлений - английский. Значительную роль в оснащении Казанского метрополитена играют системы интеллектуальной инженерии. Безопасность движения пассажиров организована при помощи средств видеонаблюдения, охранной системы сигнализации и контроля доступа, противопожарной системы, а также особого комплекса обнаружения взрывчатых и наркотических веществ.

Казанский метрополитен использует современный отечественный подвижной состав. Все метровагоны в Казани оснащены асинхронным тяговым приводом, который позволяет повысить надежность и обеспечить экономию электроэнергии.

В ближайшем будущем Казанское метро станет первым в СНГ метрополитеном, в котором в соизмеримых долях будут представлены вагоны абсолютно разных типов.

К пуску первой очереди Казанского метрополитена были закуплены вагоны серии 81-553.3 (головные моторные), 81-554.3 (промежуточные моторные), 81-555.3 (промежуточные безмоторные) «Казань», изготовленные ЗАО «Вагонмаш» в Санкт-Петербурге в сотрудничестве с фирмой Škoda Dopravní technika (Чехия, город Пльзень) (последняя предоставила асинхронный тяговый привод). В течение 2005 года поставлено 5 составов из вагонов типа «Казань». Каждый состав состоит из четырёх вагонов: двух головных моторных, одного промежуточного моторного и одного промежуточного безмоторного, вместимость каждого из которых - 250 человек. На подвижном составе установлена модернизированная версия системы автоведения «Движение» петербургской разработки. В Казанском метрополитене осуществляются эксперименты по работе подвижного состава полностью без участия машинистов (первоначально «Движение» было рассчитано на работу под контролем машиниста).

В первом триместре 2009 года для обеспечения пуска станции «Проспект Победы» второго участка, в Казань планировалось приобрести вагоны совершенно другого типа. Вагоны серии 81-740.1/81-741.1 «Русич» производятся заводом ЗАО «Метровагонмаш» в городе Мытищи. В течение 2009 года планировалось поставить 5 составов из вагонов типа «Русич». Каждый состав состоит из трёх двухсекционных сочленённых моторных вагонов: двух головных и одного промежуточного, вместимость каждого из которых - около 350 человек. Государственный контракт на поставку вагонов заключен не был, по неподтвержденной информации вместо них будут приобретены вагоны 81-55x.4.

В итоге в конце 2010 было решено приобрести три состава, но самой последней модификации серии 81-740.4/81-741.4 «Русич». На приобретение составов выделено 700 млн. рублей. По контракту составы должны поступить не позднее I квартала 2011 года в г.Казань.

На станциях Казанского метро эксплуатируются турникеты производства петербургской фирмы «Электронные системы» («ЭлСи»). Оплатить проезд можно тремя способами:

Смарт-жетоном. Его необходимо опустить в устройство на верху турникета. Срок действия смарт-жетонов - одни сутки.

Бесконтактной смарт-картой. Её необходимо поднести к индикатору контроля турникета, на расстоянии до пяти сантиметров, данные обрабатываются за 0,1 секунды. На смарт-карте изображены виды современной и старой Казани.

Пассажирам, желающим приобрести смарт-карту, необходимо оплатить залоговую стоимость в размере 45 рублей + стоимость поездок, которые они хотят закодировать в карте. Срок действия - три месяца с момента приобретения. По окончании срока действия смарт-карты пассажир может продлить её, заплатив только за стоимость проезда. В случае отказа от смарт-карты пассажир может вернуть её обратно в кассу, получив при этом назад ранее внесённую залоговую сумму. Принимается БСК только в хорошем состоянии в течение трёх месяцев после окончания срока её действия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.