, (где ; ). (11)
Оценка средней скорости смешанного потока ВС.
Средняя скорость [км/ч] смешанного потока воздушных судов, включающего разнотипные воздушные суда, определяется соотношением количества воздушных судов каждого j-го типа (класса) в потоке и их скоростями :
, (12)
где m – количество типов (классов) ВС в смешанном потоке; cj – коэффициент удельного количества ВС j-го типа (класса) в смешанном потоке.
2.3 Оценка загруженности исследуемой зоны УВД
Показатель загруженности определяется согласно выражению (1) с использованием значений интенсивности потоков ВС в часы пик , среднего времени полета одного воздушного судна (или средней скорости смешанного потока и длины соответствующего участка), рассчитанных для каждого k–го потока (k–го участка):
.
Для определения соответствующих параметров используются выражения (6), (9) и (12).
2.4 Анализ организации сети воздушных трасс
Так как речь идет о показателе количества конфликтов в точках схождения и пересечения ВТ (маршрутов движения ВС), то необходимо:
– выделить все указанные точки на схеме ВТ (маршрутов движения ВС) исследуемой зоны ответственности;
– в каждой из точек определить наличие или отсутствие указанного вида конфликтных ситуаций;
– сформировать перечень точек схождения и пересечения ВТ (маршрутов движения ВС) исследуемой зоны, в которых могут наблюдаться конфликтные ситуации.
При определении наличия или отсутствия конфликтов необходимо, прежде всего, учитывать следующие факторы:
– встречное или попутное движение характерно для пересекающихся потоков ВС (на встречных или попутных эшелонах следуют ВС пересекающихся потов);
– перекрытие пересекающихся попутных потоков ВС в вертикальной плоскости (характер распределения ВС в пересекающихся потоках по слоям ВП или эшелонам полета).
Для каждой -ой конфликтной точки () необходимо указать конфликтующие потоки ВС, а также определить такие их характеристики, как средняя скорость.
3. Расчётные данные
Исходя из данных Таблицы №2, определим потоки ВС в районе ответственности, сведём расчетные данные в Таблицу №3.
Примечание: стандартные траектории движения ВС по указанию диспетчера не рассчитывались в связи с отсутствием статистических данных по ним из за отсутствия полётов.
Таблица 3.
№ п.п.
Наименование потока
Wi км/ч
Количество ВС в потоке
λпик
Lк км
Т-154
400
Т-134
360
Ан-26
300
Ан-72
Як-40
Як-42
350
Общее
Выход с МК=70
1.
PETUM 1A
48
18
7
8
1
5
17
56
0.224
2.
PELIR 1A
30
2
-
15
4
29
0.116
3.
PARAT 1
62
9
6
16
0.064
4.
NETMI 1
64
10
Заход с МК=70
5.
PETUM 2A
76
3
0.06
6.
PELIR 2A
19
42
0.168
7.
PARAT 2A
12
0.048
8.
NETMI 2A
47
11
0.044
Выход с МК=250
9.
PETUM 3A
69
22
0.083
10.
PELIR 3A
35
44
0.176
11.
PARAT 3
0.44
12.
NETMI 3
45
Заход с МК=250
13.
PETUM 4A
37
23
21
0.304
14.
PELIR 4B
25
40
0.16
15.
PARAT 4A
63
0.024
16.
NETMI 4A
По исходным данным Таблицы №3 определяем:
1) PETUM 1A
СТ-154 = 0,321;
СТ-134 = 0,125;
САн-26 = 0,142;
САн-72 = 0,018;
СЯк-40 = 0,089;
СЯк-42 = 0,303
км/ч
ч
Аналогично первому вычислению рассчитываем следующие значения.
2) PELIR 1A
СТ-154 = 0,068
САн-26 = 0,517;
САн-72 = 0,137;
СЯк-42 = 0,275
W2 = 319,9 км/ч
Т2 =0,0937 ч
3) PARAT 1
САн-26 = 0,562;
САн-72 = 0,0625;
СЯк-40 = 0,375
W3 = 299,4 км/ч
Т3 =0,207 ч
4) NETMI 1
САн-26 = 0,625
САн-72 = 0,125;
СЯк-40 = 0,25
W4 = 300 км/ч
Т4 =0,213 ч
5) PETUM 2 A
СТ-154 = 0,2;
СТ-134 = 0,133;
САн-26 = 0,266;
САн-72 = 0,0666;
СЯк-40 = 0,133;
СЯк-42 = 0,2
W5 = 337,4 км/ч
Т5 =0,225 ч
6) PELIR 2A
СТ-154 = 0,476;
САн-26 = 0,452;
САн-72 = 0,119;
СЯк-40 = 0,38;
W6 = 323,3 км/ч
Т6 =0,173 ч
7) PARAT 2A
СТ-134 = 0,33;
САн-26 = 0,5;
СЯк-40 = 0,166;
W7 = 318,6 км/ч
Т7 =0,175 ч
8) NETMI 2A
САн-72 = 0,727;
СЯк-40 = 0,090;
СЯк-42 = 0,181
W8 = 299,4 км/ч
Т8 =0,156 ч
9) PETUM 3A
СТ-154 = 0,272;
СТ-134 = 0,136;
САн-26 = 0,227;
САн-72 = 0,0454;
СЯк-42 = 0,227
W9 = 299,4 км/ч
Т9 =0,156 ч
10) PELIR 3A
СТ-154 = 0,045;
САн-26 = 0,431;
САн-72 = 0,113;
СЯк-40 = 0,045;
СЯк-42 = 0,363
W10= 321,8 км/ч
Т10 =0,108 ч
11) PARAT 3
СТ-134 = 0,18;
САн-26 = 0,363;
САн-72 = 0,090;
СЯк-40 = 0,363;
W11= 309,6 км/ч
Т11 =0,180ч
12) NETMI 3
САн-26 = 0,75;
САн-72 = 0,083;
W12= 299,7 км/ч
Т12 =0,150ч
13) PETUM 4A
СТ-134 = 0,05;
САн-26 = 0,45;
САн-72 = 0,5;
СЯк-40 = 0,05;
СЯк-42 = 0,375
W13= 347,3 км/ч
Т13 =0,149ч
14) PELIR 4B
СТ-154 = 0,025;
САн-72 = 0,05;
W14= 324,3 км/ч
Т14 =0,077ч
15) PARAT 4A
СТ-134 = 0,166;
СЯк-40 = 0,33;
W15= 308,7 км/ч
Т15 =0,204 ч
16) NETMI 4A
САн-26 = 0,818;
W15= 299,4 км/ч
Т15 =0,230 ч
Определяем ожидаемое количество ВС в точках схождения и пересечения маршрутов:
1) PARAT 1 – PETUM 2 A:
;
Аналогичным способом определяем ожидаемое количество ПКС в следующих точках c МК=70°:
2) NETMI 1 – PARAT 2A = 0,000819 ПКС/ч;
3) PETUM 2 A – PARAT 1 = 0,0091 ПКС/ч;
4) PARAT 2A – NETMI 1 = 0,000772 ПКС/ч;
5) PETUM 2A – PARAT 2A = 0,000682 ПКС/ч;
6) PARAT 2A – NETMI 2A = 0,000530 ПКС/ч;
7) PELIR 2A – PETUM 2A = 0,00249 ПКС/ч;
C МК=250°
1) PARAT 3 – NETMI 3 = 0,000501 ПКС/ч;
2) NETMI 4A – PARAT 3 = 0,000517 ПКС/ч;
3) PETUM 3A – PARAT 4A = 0,000564 ПКС/ч;
4) PARAT 4A – PETUM 3A = 0,000547 ПКС/ч;
5) NETMI 4A – PARAT 4A = 0,000282 ПКС/ч;
6) PARAT 4A – PETUM 4A = 0,000194 ПКС/ч;
7) PELIR 4A – PETUM 4A = 0,000112 ПКС/ч;
Страницы: 1, 2, 3