Следует отметить, что в описанном районе, почти всюду, наблюдается снос судов к SЕ. Также в этом районе в течении всего года наблюдаются волны высотой менее 1,75 м, их повторяемость 65-95%.
В описываемом районе в течение всего года преобладают волны высотой менее 1,75м; повторяемость их 65 – 95%. Часто наблюдаются волны высотой 4 м, и более. Наиболее сильное волнение у берегов Турции, вызывают ветры от SW.
Температура поверхностного слоя составляет, в среднем в октябре 15-24 С. Соленость поверхностного слоя изменяется от 16 – 18 ‰ до 26 – 28 ‰. Плотность поверхностного слоя составляет от 1,014 до 1,016т/м3.
Гидрометеорологические условия для плавания судов в Средиземном море в целом благоприятные. Климат его характеризуется высокой температурой воздуха, сезонной сменой направления ветра и хорошо выраженным в годовом ходе осадков дождливым и сухим сезонами.
Таблица 1.3.1 - Метеорологическая таблица на месяц февраль
Метеорологические элементы
Пункт наблюдений
1
2
3
4
5
6
7
8
Повторяемость ветра, %
N
28
13
9
14
21
NE
19
16
22
51
E
12
10
SE
0
S
11
SW
23
W
NW
Штиль
32
65
17
63
Средняя скорость ветра, м/с.
3,1
4,6
2,8
4,9
2,0
3,0
2,1
Число дней со скоростью ветра ≥ 15 м/с.
Число дней с туманом
Средняя облачность, баллы
Число ясных дней
(0÷2 балла)
15
18
Число пасмурных дней (8÷10 баллов)
Среднее количество осадков за сутки, мм.
48
53
35
66
76
Максимальное количество осадков за сутки, мм.
62
73
132
195
107
Число дней с осадками
Число дней со снегом
Число дней с грозой
Температура воздуха, Сº
средняя
13.3
11.4
1.0
17.5
16.8
18.4
18.8
абсолютный max
20
25
абсолютный min
-31
-10
- 9
-12
-13
Относительная влажность, %
80
78
82
75
70
68
1) Одесса; 5)город Чанаккале;
2) Бургас; 6)порт Измир;
3) порт Констанца; 7)порт Анталья;
4) город Стамбул; 8)порт Мерсин.
Гидрометеорологические условия плавания в Азовском, Черном, Мраморном, Эгейском, Средиземном морях в феврале месяце в целом благоприятны, согласно проделанным исследованиям, можно сделать вывод, маршрут Южный - Лимасол является благоприятным маршрутом с точки зрения гидрометеорологических явлений. Погодные условия на протяжении всего перехода в феврале месяце не будут приносить каких-либо трудностей в управлении судном судоводителю, а также мощных нежелательных силовых воздействий на корпус самого судна, что делает данный рейс при правильном управлении судна исключительно безопасным.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15