Видимое несовпадение перекрестий мишеней с перекрестием сетки визирной трубы b2 для опорных подшипников также определяют в зависимости от расстояния l от визирной трубы до мишени и разрешающей способности визирной трубы (для труб типа ВТ принимается равной 0,025 мм/м). Ниже приведена рекомендуемая величина видимого несовпадения:
b2 ≤ 0,5b - 0,025l мм,
где b — расчетная величина допустимого смещения подшипников, мм; l — расстояние от визирной трубы до мишени, м.
Если центровку опорных подшипников выполняют после расточки мортир, то перед началом центровки подшипников проверяют положение осей мортир относительно оси вала двигателя с помощью визирной трубы и мишеней, установленных в мортиры.
Часто причиной отклонения перекрестий мишеней от оси правильно сцентрованной на валу главного двигателя визирной трубы является просадка кильблоков и тележек, на которых установлено судно. В этом случае необходимо исправить положение корпуса, чтобы отклонения перекрестий мишеней не превышали допускаемых по расчету для стапельного монтажа.
Замеры высот клиньев производить с точностью 0,03 мм в четырех точках, для чего на фундаменте предварительно наметить мелом места расположения клиньев в соответствии с чертежом.
После закрепления подшипника нормальными болтами обязательно проверить центровку подшипника по мишеням с помощью визирной трубы. При необходимости исправления центровки допускается подкладывать под клинья фольгу. Подвижные опоры фальшвалов при проверке центровки подшипников обязательно опускают.
Допускаемые смещения подшипников и опор гребного вала в вертикальной и горизонтальной плоскостях при окончательной сдаче приведены в табл. 3.
Таблица 3. Допускаемые смещения подшипников и опор гребного вала
Наименование опор
валопровода
Допускаемые смещения, мм
на стапеле
на
плаву
Опорные подшипники
Опоры гребного вала
0,5 b
b
-
3.6 Установка наварыша дейдвудного сальника
Установку наварыша дейдвудного сальника по оси валопровода рекомендуется производить с помощью специального фальшвала , закрепленного в опорах и сцентрованного с помощью мишеней по оси визирной трубы.
Наварыш установить на дейдвудную трубу с просверленными отверстиями. Перед приваркой проверить прилегание наварыша к переборке, допуская при этом неплотности не более 0,5 мм, а после приварки — неприлегание наварыша к муфте — не более 0,3 мм.
3.7 Установка упорного подшипника
Упорный подшипник крепят так же, как и опорный. При установке упорного подшипника его корпус нажатием болта носовой отжимной планки сместить в корму до упора гребня вала в упорные подушки переднего хода и в таком положении развернуть отверстия под призонные болты. В конструкции корпуса подшипника необходимо предусмотреть возможность сверловки отверстий в фундаменте через лапы подшипника стандартными сверлильными машинами без подъема подшипника с фундамента, что значительно сократит трудоемкость монтажных работ.
3.8 Монтаж упорного вала
Монтаж упорного вала производить после укладки в подшипники вала проставыша вала, который был сцентрован с помощью визирной трубы по оси вала главного двигателя, и после спаривания носового конца в цехе с ведомой частью эластичной муфты(допуск по смещению 0,05 мм , по излому 0,05 мм/м.).
Кормовой конец упорного вала может быть соединен с гребным валом (валом МИШ) без всякой центровки, а носовой конец прицентровать к фланцу вала проставыша с помощью щупа и линейки или стрел. Допуски на центровку на плаву коленчатого вала двигателя с валопроводом при жестком соединении рекомендуются следующие: по смещению 0,10 мм, по излому 0,15 мм/м.
3.9 Установка переборочных сальников
Переборочные сальники устанавливают после сборки всех соединений валов. Центровку сальника по валу выполнить с помощью центрирующей разрезной втулки, вставляемой в сальник. Наварыш в сборе с сальником при установленной центрирующей втулке проверить на прилегание к листу переборки или ее накладному листу. Неплотности прилегания наварыша к накладному листу перед приваркой допускаются не превышающими 0,5 мм.
После окончательной установки сальника проверить, одинаков ли по окружности вала зазор между грундбуксой сальника и валом.
4 Испытания и сдача валопровода
В связи с новым порядком окончательной приемки монтажа валопровода Регистру не предъявляются центровка и монтаж на клинья. Окончательная приемка этих работ производится на ходовых испытаниях. Это заставило заводы более тщательно выполнять указанные работы, выдерживать заданные условия и обеспечивать соответствующий контроль за дальнейшим состоянием валопровода до швартовных и ходовых испытаний.
Качество монтажа валопровода проверяется при швартовных и ходовых испытаниях судна.
Перед началом швартовных испытаний все подшипники тщательно очистить от грязи и мусора, вскрыть крышки, поочередно вывернуть вкладыши, протереть их совместно с шейками валов чистой ветошью.
После продувки сжатым воздухом внутренних полостей подшипников залить масло необходимой марки до требуемого уровня. Затем проверить правильность подключения трубопроводов масла и охлаждающей воды, а также отсутствие «пробок» в них, крепление подшипников к фундаментам; наличие контргаек или пружинных шайб на болтах и отсутствие утечки масла или воды через неплотности соединений.
Из района вращения фланцевых соединений и с подшипников убирать все посторонние предметы, установить на места защитные кожухи.
После этого при помощи валоповоротного устройства валопровод повернуть вместе с главным двигателем на несколько оборотов в обоих направлениях. Вращение должно происходить плавно, без рывков.
При швартовных испытаниях без применения специальных устройств нельзя сообщить двигателю, а следовательно, и гребному валу 100% оборотов, что объясняется опасностью перегрузки главного двигателя. Поэтому максимальное число оборотов не превышает 65%, а нагрузка двигателя достигает 100%. При испытании число оборотов валопровода постепенно повышают до указанной величины и выдерживают в течение времени, указанного в программе испытаний.
В случае применения гидротормозов и специальных разгрузочных устройств (воздушные трубопроводы), которые устанавливаются с носовой стороны гребного винта, представляется возможным полностью нагрузить главный двигатель с нормальным числом оборотов.
Серьезное внимание обращать на состояние подшипников валопровода, их температуру записывать в таблицу. Нормальной температурой опорных подшипников после 3—4-часовой работы считается 45—50°, упорного подшипника 50—55°.
Во время работы в установленном режиме не должны наблюдаться вибрация валопровода, стуки, ослабление крепления подшипников к фундаментам, а также ненормальный нагрев переборочных и дейдвудных сальников.
Рекомендуется после первых двух часов работы валопровода сменить масло в подшипниках, чтобы снизить общую температуру подшипников. Эту операцию производят следующим способом: приготовляют ведро с необходимым количеством масла (примерно половина имеющегося в подшипнике), затем выворачивают спускную пробку и по мере вытекания старого масла заливают чистое.
Описанную операцию необходимо выполнять очень аккуратно, иначе подшипники могут быть подожжены.
Для упорного подшипника желательно менять масло два раза во время работы в режиме испытаний. Перед ходовыми испытаниями масло заменяют во всех подшипниках. На испытаниях число оборотов валопровода постепенно доводят до требуемого предела и выдерживают в течение времени, указанного в программе ходовых испытаний.
Температуру подшипников фиксируют через каждые 0,5 час. Следует иметь в виду, что установившийся температурный режим опорных подшипников валопровода наступает не менее чем через 4 час работы главной машины на полном ходу.
Валопровод считается принятым, если температура опорных подшипников не превышает 50° и упорного — не более 60°. Если перегрев подшипника заставил снизить число оборотов более чем на 0,5 час, то испытание должно повториться снова.
5 Маршрутная карта монтажа
№
Содержание
операции
Оборудование
И инструмент
Состав
бригады
Норма време
ни
Затраченное время
Чел.ч
1
2
3
4
5
а
6
7
8
9
10
11
12
13
б
14
15
Отцентрировать ось валопровода
Разметить опорные поверхности под расточку
Расточить опорные поверхности
Отшлифовать фундамент под подшипники
Запрессовать дейдвудную трубу
Затянуть гайку крепления трубы
Смонтировать систему смазки и охлаждения
Завести гребной вал в дейдвудные подшип-ки
Отцентрировать опор-е и упор-е подшипники
Установить опорный и упорный подшипники
Установить наварыш дейдвудного сальника
Установить вал МИШ
Соединить кормовой фланец МИШ с полумуфтой гребного вала
Установить упорный вал
Соединить кормовой фланец упорного вала с носовым фланцем вала МИШ
Установить вал проставыш
Соединить кормовой фланец проставыша с эластичной муфтой
Соединить носовой фланец проставыша с валом двигателя
Установить переборочные сальники
Визирная труба, мишень
Расточной станок
Шлифовый
Приспособление
Ключи
Таль
32
16
18
При продолжительности рабочей смены 8 часов, монтаж займет 20 рабочих дней, т. е. 1 Календарный месяц.
6 Техника безопасности при монтаже валопровода
До начала монтажа следует: установить и смонтировать все средства механизации работ — грузоподъемные машины и механизмы, предусмотренные проектом производства работ; подготовить необходимые инструменты, приспособления и материалы.
Грузоподъемные приспособления (траверсы, стропы и т. п.) должны быть рассчитаны, изготовлены и испытаны в соответствии с нормами и Правилами Госгортехнадзора РФ.
Монтажные проемы, оставленные в переборках и перекрытиях для транспортирования оборудования внутрь помещений, должны в нерабочее время быть закрыты.
Размещение монтируемого оборудования и его сборочных единиц не должно создавать стесненных условий на рабочих местах. Рабочее место должно быть хорошо освещено и оборудовано необходимыми защитными и предохранительными устройствами и приспособлениями.
Особенно опасной является работа одновременно на разных отметках по одной вертикали. В этом случае должны быть сооружены плотные настилы с перилами и бортами. На настилы запрещается укладывать детали монтируемого оборудования, если они не рассчитаны на дополнительную нагрузку. По окончании работ на настилах запрещено оставлять болты, гайки, инструмент и т. п.
Запрещается находиться под оборудованием, висящем на крюке грузоподъемного механизма.
Строповка деталей и сборочных единиц оборудования должна производиться в местах, указанных в документации завода-изготовителя. Неправильное положение деталей или аппаратов при подъеме необходимо исправлять только перестроповкой, не применяя оттяжек.
Все крупные детали машин следует размещать около фундаментов на надежных подкладках достаточной высоты, обеспечивающих удобный подход к ним для подготовки к монтажу.
Страницы: 1, 2, 3, 4