Нагрузка на одно колесо определяется по формуле:
, (36)
где: - число колес на передней оси, =4
-полный вес погрузчика
(37)
где - вес груза по заданию (46060Н)
,, - веса соответственно подъёмной каретки с вилами выдвижной рамы с плунжером цилиндра подъёма и траверсы с роликами и наружной рам; =6468Н, =3175,2Н, =3492,764Н
- полный вес снаряженного погрузчика, (по аналогу =56840Н)
По средней нагрузке по справочнику [2] подбираем пневматические шины типа :
наружный диаметр номинальный 535 мм;
ширина профиля без нагрузки не более 200 мм;
статический радиус номинальный 247 мм;
нагрузка на шину 25,0кН;
материал резина
внутреннее давление 0,9 МПа
Количество передач и их передаточные числа определяют способность погрузчика к преодолению подъемов в складских помещениях, быстрому разгону и движению с установленной скоростью при заданном покрытии. Определение передаточных чисел коробки передач начинают с расчета передаточного числа первой передачи. Для этого используют уравнение силового баланса установившегося движения погрузчика:
(38)
где: -коэффициент учета вращающихся масс;
j - поступательное ускорение погрузчика 0,15-0,25 м2/с.
- коэффициент сцепления колес с дорогой зависит от качества дорожного покрытия (по заданию =0,89).
(39)
где: а – коэффициент учета вращающихся масс (принимаем согласно рекомендации [1]; а = 0,04);
- передаточное число коробки передач в момент начала движения . Так как данное значение неизвестно его принимаем приближенно из диапазона 3,5-5; =4
Суммарное сопротивление может быть преодолено, если отношение максимальной тяговой силы к весу автомобиля будет равно или больше этого коэффициента, т.е.
(40)
где: -максимальный крутящий момент
-КПД трансмиссии =0,85
Увеличение передаточного числа первой передачи допустимо только до величины , при которой развиваемая тяговая сила еще не достигнет силы сцепления колес с дорогой, т. е.
(41)
где: - сцепной вес погрузчика, кг;
Из равенства (41) получаем:
(42)
Сцепной вес переднеприводного погрузчика равен 55-65% от веса погрузчика с грузом.
Так как передаточное число полученное по формуле (42) меньше чем определенное по формуле (40), то следует проверить возможность увеличения веса, приходящегося на ведущие колеса.
Так как при выборе шин были взяты шины с допустимой нагрузкой 25,0кН, а средняя нагрузка , следовательно можно увеличить вес приходящийся на ведущие колеса до 85% от полного веса погрузчика.
Тогда сцепной вес переднеприводного погрузчика будет равен:
Так как условие не выполняется выберем пневматические шины по справочнику [2] типа:7.00-12
наружный диаметр номинальный 660мм;
ширина профиля без нагрузки не более 192 мм;
статический радиус номинальный 305 мм;
нагрузка на шину 27,6кН;
внутреннее давление 0,8 МПа
Пересчитаем формулы (40),(42) с учетом, что статический радиус =0,305м и сцепной вес переднеприводного погрузчика равен 95% от веса погрузчика с грузом.
Так как увеличить вес приходящийся на передние колеса, в пределах , обеспечивающих равенство передаточных чисел, определенных по формулам (40) и (42), невозможно, то принимаем значение передаточного числа первой передачи, полученное по формуле (42), т.е. =5,5
От выбора промежуточных передаточных чисел коробки передач зависят как тяговые, так и экономические свойства автомобиля. Одним из простейших методов выбора передаточных чисел промежуточных передач является метод, в основу которого положено наиболее полное использование мощности двигателя при разгоне погрузчика, начиная с первой и кончая высшей передачей. При наличии бесступенчатой коробки передач разгон можно производить не меняя частоты вращения коленчатого вала двигателя. В этом случае можно работать на частоте вращения , используя в процессе разгона максимальную мощность двигателя и получая в результате этого максимально возможные для данного автомобиля ускорения. При ступенчатой коробке передач для наилучшего использования мощности, двигатель на всех передачах, должен работать в некотором диапазоне частоты вращения коленчатого вала от до .
Если пренебречь падением скорости в процессе переключения передач, то каждый раз при переключении передач скорость движения погрузчика, достигнутая перед моментом переключения, например в конце разгона на первой передаче , равна скорости, с которой начинается разгон на второй передаче т.е.
(43)
следовательно:
,
или:
(44)
Из равенства (44) следует, что для наилучшего использования мощности двигателя передаточные числа должны подчиняться закону геометрической прогрессии со знаменателем q.
Из предварительного расчета известны передаточные числа первой и высшей передач. Пользуясь равенством (44), можно найти передаточные числа промежуточных передач для коробки передач с любым числом ступеней.
Для коробки передач с n ступенями передач передаточное число любой передачи можно определить по формуле.
(45)
где: k-номер передачи;
n -число ступеней, исключая заднюю и ускоряющую передачи. n =5
Обычно передаточное число заднего хода принимается
3.3 Расчет динамической тяговой характеристики погрузчика
Для оценки динамических характеристик погрузчика аналогично автомобилю используют показатель динамического фактора. Данная величина представляет собой отношение силы тяги развиваемой погрузчиком отнесенной к полной массе погрузчика:
(46)
где: – полная масса погрузчика;(116035,964Н)
Последовательность построения динамической характеристики погрузчика:
Для каждого из значений частот вращения двигателя принимаемых в предыдущем разделе соответствующих им выходных показателей мощности двигателя определяемых по формуле (33) и крутящих моментов формула (34) определяются скорости движения погрузчика на каждой передаче по формуле:
(47)
Из формулы (40) выражаем значение определяя его значения на каждой передаче при соответствующих значениях частот вращения (крутящих моментов).
(48)
Далее по формуле (47) находят значения динамического фактора.
Полученные значения заносим в таблицу 1.
По данным таблицы 1 необходимо построить график изменения динамического фактора для рассчитываемого погрузчика на каждой передаче. На оси абсцисс откладываем значение скорости погрузчика, а по оси ординат показания динамического фактора на каждой передаче.
Таблица 1 - Сводные данные тягово-скоростных значений погрузчика
M
43,16
45,932
47,911
49,099
49,495
49,098
45,931
39,596
35,241
30,093
n
233,33
466,66
699,99
933,32
1166,7
1400
1633,3
1866,6
2100
2333,3
2566,6
2800
V1
0,3742
0,7484
1,1226
1,4968
1,871
2,2452
2,6194
2,9936
3,3678
3,742
4,1162
4,4905
V2
0,5733
1,1466
1,7199
2,2932
2,8664
3,4397
4,013
4,5863
5,1596
5,7329
6,3062
6,8796
V3
0,8795
1,7591
2,6386
3,5181
4,3977
5,2772
6,1567
7,0363
7,9158
8,7953
9,6749
10,555
V4
1,3452
2,6903
4,0355
5,3807
6,7258
8,071
9,4162
10,761
12,106
13,452
14,797
16,142
V5
2,0581
6,1743
8,2324
10,291
12,349
14,407
16,465
18,523
20,581
22,639
24,698
Pт1
8624
9177,9
9573,3
9810,7
9889,8
9810,5
9177,7
7911,8
7041,6
6013
Pт2
5629,1
5990,6
6248,7
6403,7
6455,3
6403,6
5990,5
5164,3
4596,3
3924,9
Pт3
3669,1
3904,8
4073
4174
4207,7
4173,9
3904,7
3366,1
2995,9
2558,3
Pт4
2399
2553,1
2663,1
2729,2
2751,2
2729,1
2200,9
1958,9
1672,7
Pт5
1568
1668,7
1740,6
1783,8
1798,1
1783,7
1438,5
1280,3
1093,3
Dk1
0,7291
0,7759
0,8094
0,8294
0,8361
0,6689
0,5953
0,5084
Dk2
0,4759
0,5065
0,5283
0,5414
0,5458
0,4366
0,3886
0,3318
Dk3
0,3102
0,3301
0,3443
0,3529
0,3557
0,2846
0,2533
0,2163
Dk4
0,2028
0,2158
0,2251
0,2307
0,2326
0,1861
0,1656
0,1414
Dk5
0,1326
0,1411
0,1472
0,1508
0,152
0,1216
0,1082
0,0924
Страницы: 1, 2, 3, 4