Рефераты. Механизмы вилочного погрузчика






Нагрузка на одно колесо определяется по формуле:


, (36)


где: - число колес на передней оси, =4

-полный вес погрузчика


 (37)


где - вес груза по заданию (46060Н)

,, - веса соответственно подъёмной каретки с вилами выдвижной рамы с плунжером цилиндра подъёма и траверсы с роликами и наружной рам; =6468Н, =3175,2Н, =3492,764Н

- полный вес снаряженного погрузчика, (по аналогу  =56840Н)



По средней нагрузке  по справочнику [2] подбираем пневматические шины типа :

наружный диаметр номинальный 535 мм;

ширина профиля без нагрузки не более 200 мм;

статический радиус номинальный 247 мм;

нагрузка на шину 25,0кН;

материал резина

внутреннее давление 0,9 МПа



Количество передач и их передаточные числа определяют способность погрузчика к преодолению подъемов в складских помещениях, быстрому разгону и движению с установленной скоростью при заданном покрытии. Определение передаточных чисел коробки передач начинают с расчета передаточного числа первой передачи. Для этого используют уравнение силового баланса установившегося движения погрузчика:


 (38)


где: -коэффициент учета вращающихся масс;

j - поступательное ускорение погрузчика 0,15-0,25 м2/с.

- коэффициент сцепления колес с дорогой зависит от качества дорожного покрытия (по заданию =0,89).


 (39)


где: а – коэффициент учета вращающихся масс (принимаем согласно рекомендации [1]; а = 0,04);

 - передаточное число коробки передач в момент начала движения . Так как данное значение неизвестно его принимаем приближенно из диапазона 3,5-5; =4


Суммарное сопротивление может быть преодолено, если отношение максимальной тяговой силы к весу автомобиля будет равно или больше этого коэффициента, т.е.


 (40)


где: -максимальный крутящий момент

-КПД трансмиссии =0,85



Увеличение передаточного числа первой передачи допустимо только до величины , при которой развиваемая тяговая сила еще не достигнет силы сцепления колес с дорогой, т. е.


 (41)


где:  - сцепной вес погрузчика, кг;

Из равенства (41) получаем:


 (42)

Сцепной вес переднеприводного погрузчика равен 55-65% от веса погрузчика с грузом.



Так как передаточное число полученное по формуле (42) меньше чем определенное по формуле (40), то следует проверить возможность увеличения веса, приходящегося на ведущие колеса.

Так как при выборе шин были взяты шины с допустимой нагрузкой 25,0кН, а средняя нагрузка , следовательно можно увеличить вес приходящийся на ведущие колеса до 85% от полного веса погрузчика.

Тогда сцепной вес переднеприводного погрузчика будет равен:



Так как условие не выполняется выберем пневматические шины по справочнику [2] типа:7.00-12

наружный диаметр номинальный 660мм;

ширина профиля без нагрузки не более 192 мм;

статический радиус номинальный 305 мм;

нагрузка на шину 27,6кН;

материал резина

внутреннее давление 0,8 МПа

Пересчитаем формулы (40),(42) с учетом, что статический радиус =0,305м и сцепной вес переднеприводного погрузчика равен 95% от веса погрузчика с грузом.


Так как увеличить вес приходящийся на передние колеса, в пределах , обеспечивающих равенство передаточных чисел, определенных по формулам (40) и (42), невозможно, то принимаем значение передаточного числа первой передачи, полученное по формуле (42), т.е. =5,5

От выбора промежуточных передаточных чисел коробки передач зависят как тяговые, так и экономические свойства автомобиля. Одним из простейших методов выбора передаточных чисел промежуточных передач является метод, в основу которого положено наиболее полное использование мощности двигателя при разгоне погрузчика, начиная с первой и кончая высшей передачей. При наличии бесступенчатой коробки передач разгон можно производить не меняя частоты вращения коленчатого вала двигателя. В этом случае можно работать на частоте вращения , используя в процессе разгона максимальную мощность двигателя и получая в результате этого максимально возможные для данного автомобиля ускорения. При ступенчатой коробке передач для наилучшего использования мощности, двигатель на всех передачах, должен работать в некотором диапазоне частоты вращения коленчатого вала от  до .

Если пренебречь падением скорости в процессе переключения передач, то каждый раз при переключении передач скорость движения погрузчика, достигнутая перед моментом переключения, например в конце разгона на первой передаче , равна скорости, с которой начинается разгон на второй передаче т.е.

 (43)


следовательно:


,

или:

 (44)


Из равенства (44) следует, что для наилучшего использования мощности двигателя передаточные числа должны подчиняться закону геометрической прогрессии со знаменателем q.

Из предварительного расчета известны передаточные числа первой и высшей передач. Пользуясь равенством (44), можно найти передаточные числа промежуточных передач для коробки передач с любым числом ступеней.

Для коробки передач с n ступенями передач передаточное число любой передачи можно определить по формуле.


 (45)


где: k-номер передачи;

n -число ступеней, исключая заднюю и ускоряющую передачи. n =5



Обычно передаточное число заднего хода принимается


 

3.3 Расчет динамической тяговой характеристики погрузчика

Для оценки динамических характеристик погрузчика аналогично автомобилю используют показатель динамического фактора. Данная величина представляет собой отношение силы тяги развиваемой погрузчиком отнесенной к полной массе погрузчика:


 (46)


где: – полная масса погрузчика;(116035,964Н)

Последовательность построения динамической характеристики погрузчика:

Для каждого из значений частот вращения двигателя  принимаемых в предыдущем разделе соответствующих им выходных показателей мощности двигателя определяемых по формуле (33) и крутящих моментов формула (34) определяются скорости движения погрузчика на каждой передаче по формуле:

 (47)


Из формулы (40) выражаем значение  определяя его значения на каждой передаче при соответствующих значениях частот вращения (крутящих моментов).


 (48)


Далее по формуле (47) находят значения динамического фактора.

Полученные значения заносим в таблицу 1.

По данным таблицы 1 необходимо построить график изменения динамического фактора для рассчитываемого погрузчика на каждой передаче. На оси абсцисс откладываем значение скорости погрузчика, а по оси ординат показания динамического фактора на каждой передаче.


Таблица 1 - Сводные данные тягово-скоростных значений погрузчика

M

43,16

45,932

47,911

49,099

49,495

49,098

47,911

45,931

43,16

39,596

35,241

30,093

n

233,33

466,66

699,99

933,32

1166,7

1400

1633,3

1866,6

2100

2333,3

2566,6

2800

V1

0,3742

0,7484

1,1226

1,4968

1,871

2,2452

2,6194

2,9936

3,3678

3,742

4,1162

4,4905

V2

0,5733

1,1466

1,7199

2,2932

2,8664

3,4397

4,013

4,5863

5,1596

5,7329

6,3062

6,8796

V3

0,8795

1,7591

2,6386

3,5181

4,3977

5,2772

6,1567

7,0363

7,9158

8,7953

9,6749

10,555

V4

1,3452

2,6903

4,0355

5,3807

6,7258

8,071

9,4162

10,761

12,106

13,452

14,797

16,142

V5

2,0581

4,1162

6,1743

8,2324

10,291

12,349

14,407

16,465

18,523

20,581

22,639

24,698

Pт1

8624

9177,9

9573,3

9810,7

9889,8

9810,5

9573,3

9177,7

8624

7911,8

7041,6

6013

Pт2

5629,1

5990,6

6248,7

6403,7

6455,3

6403,6

6248,7

5990,5

5629,1

5164,3

4596,3

3924,9

Pт3

3669,1

3904,8

4073

4174

4207,7

4173,9

4073

3904,7

3669,1

3366,1

2995,9

2558,3

Pт4

2399

2553,1

2663,1

2729,2

2751,2

2729,1

2663,1

2553,1

2399

2200,9

1958,9

1672,7

Pт5

1568

1668,7

1740,6

1783,8

1798,1

1783,7

1740,6

1668,7

1568

1438,5

1280,3

1093,3

Dk1

0,7291

0,7759

0,8094

0,8294

0,8361

0,8294

0,8094

0,7759

0,7291

0,6689

0,5953

0,5084

Dk2

0,4759

0,5065

0,5283

0,5414

0,5458

0,5414

0,5283

0,5065

0,4759

0,4366

0,3886

0,3318

Dk3

0,3102

0,3301

0,3443

0,3529

0,3557

0,3529

0,3443

0,3301

0,3102

0,2846

0,2533

0,2163

Dk4

0,2028

0,2158

0,2251

0,2307

0,2326

0,2307

0,2251

0,2158

0,2028

0,1861

0,1656

0,1414

Dk5

0,1326

0,1411

0,1472

0,1508

0,152

0,1508

0,1472

0,1411

0,1326

0,1216

0,1082

0,0924

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.