0,03 - поправочный коэффициент, учитывающий дополнительную вместимость для неисправных контейнеров;
tрем - расчетный срок нахождения неисправных контейнеров в ремонте, tрем сут.
Пример.
После подстановки в формулу (11) значений всех величин, получим для 3-х тонных контейнеров при среднесуточной перегрузке: до 10 вагонов: Ек-м= 4,2; более 10 вагонов; Ек-м = 3,15.
Таким образом, вместимость ППК в зависимости от объема среднесуточной перегрузки будет следующей, табл. 7.
Таблица 7.
Число
Контей-неров
3
10
25
50
75
100
125
150
175
200
Вмести-мость, к-м
9
29
73
146
176
293
967
441
514
588
Среднесуточная погрузка и отгрузка контейнеров:
где - годовой грузопоток прибытия (отправления),
=1,2 - 1,5 коэффициент неравномерности прибытия (отправления);
Gгр - номинальная грузоподъемность контейнера;
Среднесуточная потребность в платформах для отправления контейнеров:
где - число контейнеров, размещаемых на платформе.
Для крупнотоннажных контейнеров в РФ организовано более 300 ППК. Их вместимость определяется с учетом размещения контейнеров в 3 яруса.
Штабелирование в 3 и более ярусов (допустимое число ярусов - 6) целесообразно только в период пикового контейнеропотока.
Вместимость специализированного ППK:
где кн = 1,3 - 1,4 коэффициент неравномерности прибытия и от-правления контейнеров на железнодорожном транспорте;
крез=1,25 - учитывает резерв контейнеромест, необходимый для специализированных площадок.
Расчет требуемой площади контейнерного пункта выполняется методами удельных нагрузок и элементарных площадок.
Метод удельных нагрузок используют при предварительном (ориентировочном) расчете общей площади складов:
где Кпр= 1,6 - 1,8 -коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проезды и проходы;
— удельная нагрузка на 1м полезной площади склада, для контейнерных складов = 5 кН/м
Требуемую площадь для хранения контейнеров определяют, используя рассчитанную вместимость ППК:
где - число контейнеров, размещаемых по ширине ППК;
lk - длина одного контейнера, с учетом зазоров;
Вппк — ширина контейнерного пункта, с учетом габарита подвижного состава, рис 7. (если пролет крана 25 м, то Вппк-21 м).
В общем виде площадь контейнерного пункта определяется по следующей формуле:
где Fxp - площадь для хранения контейнеров;
Fдоп - дополнительная площадь приема сортировочных участков и площадок для ремонта;
Fмех - площадь, занимаемая перегрузочными механизмами;
Fсл — площадь служебных помещений:
где - площадь i-ro контейнера;
nу - число контейнеров по ширине участка;
Gбр - масса контейнера брутто;
- коэффициент, учитывающий расстояние между контейнерами,
= 1,10-1,15.
Площади, занимаемые механизмами, Fмех, определяют по числу кранов, с учетом следующих коэффициентов: двухконсольные краны - 1,6-1,7, бесконсольные и мостовые - 1,0-1,5, железнодорожные - 1,5-1,9, погрузчики 2,3-2,8.
Размеры служебной площади Fсл определяется, исходя из следующих норм; 2-5 работников по 4 м /чел; более 5 - 3,25 м/чел.
Для определения размеров ППК методом элементарных площадок необходимо выбрать рациональную схему расстановки контейнеров, выделить из схемы элементарную площадку, определить ее вместимость размеры и рассчитать число площадок Zn, для данного контейнеропотока.
На каждой площадке, как правило, устанавливается 2 поперечных ряда контейнеров, ZВ =2, зазор между ними 0,1-0,15 м. По длине элементарной площадки , их числу определяется длина контейнерного пункта LППК и увязывается с длиной перегрузочного фронта Lфр. После этого производится планировка ППК.
Вместимость элементарной площадки:
- число контейнеров, размещаемых в пролете крана;
- число ярусов хранения;
- число поперечных рядов контейнеров.
где - величина пролета крана, м;
вк — размер стороны контейнера, размещаемой по ширине контейнерного пункта, м;
= (0,1 -0,15) м - зазор между контейнерами.
Ширина контейнерного пункта при использовании консольных козловых кранов:
где LKp — пролет крана, м;
- габарит ходовой тележки крана, м;
=0,7 м -размер между крайним контейнером и наиболее выступающей части грузозахватного устройства.
Возможные варианты, рис.2:
под одну консоль подаются вагоны, под другую - автопоезда; контейнеры размещаются в пролете;
вагоны и автопоезда подаются в пролет; контейнеры размещаются под консолями;
смешанные варианты.
Ширина контейнерного пункта при использовании бесконсольных (козловых или мостовых) кранов:
где во – ширина опоры подкрановых путей, м;
lстр – габарит подвижного состава крана, рис 7;
lкр – расстояние от оси подкрановой опоры до крайнего положения крюка.
В пролет крана вводятся как автопоезда, так и подвижный состав. Для автомобилей устанавливаются боковые въезды.
Рисунок 7. Габариты подвижного состава и приближения строений к железнодорожного пути.
При больших объёмах прямой перегрузки автопоезда располагаются параллельно железнодорожным путям. Это сокращает путь передвижения тележки крана, повышает его производительность.
Ширина контейнерного пункта при использовании железнодорожных кранов:
где lс – величина вылета стрелы, м
вк - размер стороны контейнера по ширине площадки, м
вг = 1,5 - 2,5 м — габаритный размер поворотной части крана, м;
с = 0,3 — зазор безопасности, м.
При перегрузке контейнеров на автомобиль, последний необходимо внести в зону действия стрелы, предусмотрев проезды шириной 5,0 м.
Длина элементарной площадки;
где lк - размер контейнера но длине площадки;
bпр =(0,6 - 1,0) м, - ширина прохода между площадками.
Число элементарных площадок:
Длина контейнерного пункта:
Размеры ППК могут быть определены с использованием метода удельных нагрузок.
5. Расчет размеров фронтов подачи и перегрузки
Под перегрузочным фронтом понимается часть длины контейнерного пункта, где производятся погрузка - выгрузка вагонов, судов, автопоездов. Исходными данными для расчета являются: длина фронтов подачи, заданное число подач mn=2-5 и суточное поступление вагонов под перегрузку .
Длина фронта подачи вагонов:
где lв - длина вагона, м;
l удл - удлинение фронта подач, необходимое для локомотива, l удл= =(1,5 - 2) вагона.
Длина перегрузочного фронта:
где mс - число смен (перестановок) вагонов на перегрузочном фронте, mс= 1 … 2.
Если Lфп >Lпер, то подача делится пополам, т.е. половина вагонов подается на перегрузочный путь, а вторая на дополнительный путь.
Принимаем подачу равную 175.
Фронт перегрузки автомобилей, как правило, равен фронту перегрузки вагонов.
При расчете размеров ППК, на которых перегружаются и хранятся большегрузные контейнеры, учитывают их фактические размеры. Ширина контейнерного пункта ограничивается размерам средств перегрузки, а длина также зависит от схемы размещения контейнеров, при этом необходимо руководствоваться рекомендациями Типового технологического процесса работы.
6. Расчет потребности в технических средствах и обслуживающем персонале
Требуемое количество основных средств механизации перегрузочных и транспортных работ определяется либо: исходя из временных нормативов потребности в грузоподъемных и транспортирующих машинах, либо на основании общего годового объема работ в натуральных показателях.
Потребность специализированного ППК, например, в козловых кранах зависит от среднесуточного контейнеропотока и числа смен работы, табл.8.
Необходимое число кранов на ППК.
Таблица 8
Ср.сут поступление конт. шт
Число смен работы крана
Кол-во кранов
Ср.сут поступление конт, шт
10-22
23-44
45-66
67-90
1
2
91-132
133-202
203-270
4
Сменность работы ППК так же зависит от величины суточного грузопотока. При прибытии (отправлении) до 50 контейнеров она должна быть не менее 8 час/сут. от 50до 100 контейнеров – 16 часов, более 100 контейнеров – круглосуточно.
Расчет требуемого числа машин производится по формуле:
где Qг - годовой объем работ, т/год
kн - коэффициент неравномерности поступления груза;
IIэ - годовая эксплуатационная производительность машины, т/год.
Эксплуатационная производительность (т/ч) определяется:
где Gбp - масса контейнера брутто, т;
tц - время цикла крана, с;
kсовм - коэффициент совмещении операций; для козловых, мостовых и кранов-штабелёров – 0,8, для передвижных стреловых и железнодорожных кранов - 0,7, кв=0,8-0,85 - коэффициент использования машины по времени;
кг - коэффициент использования машины по грузоподъемности, Время цикла зависит от технических параметров перегрузочных машин, типов грузозахватных механизмов и условий эксплуатации. Для козловых и мостовых кранов:
где tз - время застроповки, с; для среднетоннажных контейнеров = 5...6 с, для крупнотоннажных -10.. 12с;
tp - время расстроповки контейнеров, с; для среднетоннажных - 2,5-3 с; для крупнотоннажных - (8 - 1 0) с;
hп - средняя высота подъема (опускания) груза, м;
lт - средняя величина пути передвижениями тележки, м;
lкр - средняя величина пути передвижения крана, м.
VП , VТ , Vкр - номинальные скорости подъема груза, передвижения тележки и крана, м/с.
Число рабочих (крановщиков, водителей) занятых механизированным трудом:
- трудоёмкость механизированных работ, ч/год;
nг - число смен в году, принимается mг=250
Трудоемкость определяется:
где суточный объем механизированных работ при прямой перегрузке, конт.;
- суточный объем механизированных работ при перегрузке через склад (с перевалкой), конт.
Пэ - сменная производительность машин при перегрузке по соответствующему варианту, конт./смену;
-1,1 9... 1,2 - коэффициент подмены.
Объем механизированных работ при прямой перегрузке и перегрузке через склад:
где - суточное прибытие и отправление контейнеров
определенного типа,
- чисто операций, выполняемых с контейнерами при различных вариантах перегрузки, , ,
kпер –коэффициент перегрузки контейнеров.
Коэффициент перегрузки в общем виде определяется, но формуле:
где удельный вес объемов отдельных грузопотоков в общем грузопотоке ППК, %.
nпер - количество перевалок отдельных грузопотоков, (прямая перегрузка - 1 перевалка, перегрузка через склад - 2 перевалки).
Перегрузку контейнеров предпочтительно осуществлять напрямую, однако на практике это не может быть выполнено. Поэтому, принимая удельный вес прямой перегрузки равный 20%, рассчитаем кпер:
Значение коэффициента перегрузки показывает эффективность с механизации. Рекомендуемые значения kпер в разделе 1.
Используемые источники
1. Механизация перегрузочных, транспортных и складских работ: «методические указания к выполнению курсовой работы»/ составитель В.М. Ярлыков. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004. 36с.
2. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов ПБ 10-382-00,2008г.
Страницы: 1, 2, 3