Рефераты. Механизация перегрузочных работ на контейнерных пунктах






0,03 - поправочный коэффициент, учитывающий дополнительную вместимость для неисправных контейнеров;

tрем - расчетный срок нахождения неисправных контейнеров в ремонте, tрем сут.

Пример.

После подстановки в формулу (11) значений всех величин, получим для 3-х тонных контейнеров при среднесуточной перегрузке: до 10 вагонов: Ек-м= 4,2; более 10 вагонов; Ек-м = 3,15.

Таким образом, вместимость ППК в зависимости от объема среднесуточной перегрузки будет следующей, табл. 7.


Таблица 7.

Число

Контей-неров


3


10


25


50


75


100


125


150


175


200

Вмести-мость, к-м


9


29


73


146


176


293


967


441


514


588


Среднесуточная погрузка и отгрузка контейнеров:


 

где  - годовой грузопоток прибытия (отправления),

=1,2 - 1,5 коэффициент неравномерности прибытия (отправления);

Gгр - номинальная грузоподъемность контейнера;

Среднесуточная потребность в платформах для отправления контейнеров:


 


где  - число контейнеров, размещаемых на платформе.

Для крупнотоннажных контейнеров в РФ организовано более 300 ППК. Их вместимость определяется с учетом размещения контейнеров в 3 яруса.

Штабелирование в 3 и более ярусов (допустимое число ярусов - 6) целесообразно только в период пикового контейнеропотока.

Вместимость специализированного ППK:


 


где кн = 1,3 - 1,4 коэффициент неравномерности прибытия и от-правления контейнеров на железнодорожном транспорте;

крез=1,25 - учитывает резерв контейнеромест, необходимый для специализированных площадок.

Расчет требуемой площади контейнерного пункта выполняется методами удельных нагрузок и элементарных площадок.

Метод удельных нагрузок используют при предварительном (ориентировочном) расчете общей площади складов:


 


где Кпр= 1,6 - 1,8 -коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проезды и проходы;

— удельная нагрузка на 1м полезной площади склада, для контейнерных складов = 5 кН/м

Требуемую площадь для хранения контейнеров определяют, используя рассчитанную вместимость ППК:


 


где  - число контейнеров, размещаемых по ширине ППК;

lk - длина одного контейнера, с учетом зазоров;

Вппк — ширина контейнерного пункта, с учетом габарита подвижного состава, рис 7. (если пролет крана 25 м, то Вппк-21 м).

В общем виде площадь контейнерного пункта определяется по следующей формуле:


 

где Fxp - площадь для хранения контейнеров;

Fдоп - дополнительная площадь приема сортировочных участков и площадок для ремонта;

Fмех - площадь, занимаемая перегрузочными механизмами;

Fсл — площадь служебных помещений:


 


где  - площадь i-ro контейнера;

nу - число контейнеров по ширине участка;

Gбр - масса контейнера брутто;

 - коэффициент, учитывающий расстояние между контейнерами,

 = 1,10-1,15.

Площади, занимаемые механизмами, Fмех, определяют по числу кранов, с учетом следующих коэффициентов: двухконсольные краны - 1,6-1,7, бесконсольные и мостовые - 1,0-1,5, железнодорожные - 1,5-1,9, погрузчики 2,3-2,8.

Размеры служебной площади Fсл определяется, исходя из следующих норм; 2-5 работников по 4 м /чел; более 5 - 3,25 м/чел.

Для определения размеров ППК методом элементарных площадок необходимо выбрать рациональную схему расстановки контейнеров, выделить из схемы элементарную площадку, определить ее вместимость  размеры и рассчитать число площадок Zn, для данного контейнеропотока.

На каждой площадке, как правило, устанавливается 2 поперечных ряда контейнеров, ZВ =2, зазор между ними 0,1-0,15 м. По длине элементарной площадки , их числу определяется длина контейнерного пункта LППК и увязывается с длиной перегрузочного фронта Lфр. После этого производится планировка ППК.

Вместимость элементарной площадки:


 


 - число контейнеров, размещаемых в пролете крана;

- число ярусов хранения;

 - число поперечных рядов контейнеров.


 


где  - величина пролета крана, м;

вк — размер стороны контейнера, размещаемой по ширине контейнерного пункта, м;

= (0,1 -0,15) м - зазор между контейнерами.

Ширина контейнерного пункта при использовании консольных козловых кранов:



где LKp — пролет крана, м;

- габарит ходовой тележки крана, м;

 =0,7 м -размер между крайним контейнером и наиболее выступающей части грузозахватного устройства.

Возможные варианты, рис.2:

под одну консоль подаются вагоны, под другую - автопоезда; контейнеры размещаются в пролете;

вагоны и автопоезда подаются в пролет; контейнеры размещаются под консолями;

смешанные варианты.

Ширина контейнерного пункта при использовании бесконсольных (козловых или мостовых) кранов:



где во – ширина опоры подкрановых путей, м;

lстр – габарит подвижного состава крана, рис 7;

lкр – расстояние от оси подкрановой опоры до крайнего положения крюка.

В пролет крана вводятся как автопоезда, так и подвижный состав. Для автомобилей устанавливаются боковые въезды.


 

Рисунок 7. Габариты подвижного состава и приближения строений к железнодорожного пути.

При больших объёмах прямой перегрузки автопоезда располагаются параллельно железнодорожным путям. Это сокращает путь передвижения тележки крана, повышает его производительность.

Ширина контейнерного пункта при использовании железнодорожных кранов:



где lс – величина вылета стрелы, м

вк - размер стороны контейнера по ширине площадки, м

вг = 1,5 - 2,5 м — габаритный размер поворотной части крана, м;

с = 0,3 — зазор безопасности, м.

При перегрузке контейнеров на автомобиль, последний необходимо внести в зону действия стрелы, предусмотрев проезды шириной 5,0 м.

Длина элементарной площадки;


 


где lк - размер контейнера но длине площадки;

bпр =(0,6 - 1,0) м, - ширина прохода между площадками.

Число элементарных площадок:

 


Длина контейнерного пункта:


 


Размеры ППК могут быть определены с использованием метода удельных нагрузок.


5. Расчет размеров фронтов подачи и перегрузки

Под перегрузочным фронтом понимается часть длины контейнерного пункта, где производятся погрузка - выгрузка вагонов, судов, автопоездов. Исходными данными для расчета являются: длина фронтов подачи, заданное число подач mn=2-5 и суточное поступление вагонов под перегрузку .

Длина фронта подачи вагонов:


 

где lв - длина вагона, м;

l удл - удлинение фронта подач, необходимое для локомотива, l удл= =(1,5 - 2) вагона.

Длина перегрузочного фронта:



где mс - число смен (перестановок) вагонов на перегрузочном фронте, mс= 1 … 2.

Если Lфп >Lпер, то подача делится пополам, т.е. половина вагонов подается на перегрузочный путь, а вторая на дополнительный путь.

Принимаем подачу равную 175.

Фронт перегрузки автомобилей, как правило, равен фронту перегрузки вагонов.

При расчете размеров ППК, на которых перегружаются и хранятся большегрузные контейнеры, учитывают их фактические размеры. Ширина контейнерного пункта ограничивается размерам средств перегрузки, а длина также зависит от схемы размещения контейнеров, при этом необходимо руководствоваться рекомендациями Типового технологического процесса работы.


6. Расчет потребности в технических средствах и обслуживающем персонале

Требуемое количество основных средств механизации перегрузочных и транспортных работ определяется либо: исходя из временных нормативов потребности в грузоподъемных и транспортирующих машинах, либо на основании общего годового объема работ в натуральных показателях.

Потребность специализированного ППК, например, в козловых кранах зависит от среднесуточного контейнеропотока и числа смен работы, табл.8.

Необходимое число кранов на ППК.


Таблица 8

Ср.сут поступление конт. шт

Число смен работы крана

Кол-во кранов

Ср.сут поступление конт, шт

Число смен работы крана

Кол-во кранов

10-22

23-44

45-66

67-90

1

2

3

2

1

1

1

2

91-132

133-202

203-270

3

3

3

2

3

4


Сменность работы ППК так же зависит от величины суточного грузопотока. При прибытии (отправлении) до 50 контейнеров она должна быть не менее 8 час/сут. от 50до 100 контейнеров – 16 часов, более 100 контейнеров – круглосуточно.

Расчет требуемого числа машин производится по формуле:



где Qг - годовой объем работ, т/год

kн - коэффициент неравномерности поступления груза;

IIэ - годовая эксплуатационная производительность машины, т/год.

Эксплуатационная производительность (т/ч) определяется:


где Gбp - масса контейнера брутто, т;

tц - время цикла крана, с;

kсовм - коэффициент совмещении операций; для козловых, мостовых и кранов-штабелёров – 0,8, для передвижных стреловых и железнодорожных кранов - 0,7, кв=0,8-0,85 - коэффициент использования машины по времени;

кг - коэффициент использования машины по грузоподъемности, Время цикла зависит от технических параметров перегрузочных машин, типов грузозахватных механизмов и условий эксплуатации. Для козловых и мостовых кранов:



где tз - время застроповки, с; для среднетоннажных контейнеров = 5...6 с, для крупнотоннажных -10.. 12с;

tp - время расстроповки контейнеров, с; для среднетоннажных - 2,5-3 с; для крупнотоннажных - (8 - 1 0) с;

hп - средняя высота подъема (опускания) груза, м;

lт - средняя величина пути передвижениями тележки, м;

lкр - средняя величина пути передвижения крана, м.

VП , VТ , Vкр - номинальные скорости подъема груза, передвижения тележки и крана, м/с.

Число рабочих (крановщиков, водителей) занятых механизированным трудом:



 - трудоёмкость механизированных работ, ч/год;

nг - число смен в году, принимается mг=250

Трудоемкость определяется:



где  суточный объем механизированных работ при прямой перегрузке, конт.;

- суточный объем механизированных работ при перегрузке через склад (с перевалкой), конт.

Пэ - сменная производительность машин при перегрузке по соответствующему варианту, конт./смену;

 -1,1 9... 1,2 - коэффициент подмены.

Объем механизированных работ при прямой перегрузке и перегрузке через склад:



где - суточное прибытие и отправление контейнеров

определенного типа,

 - чисто операций, выполняемых с контейнерами при различных вариантах перегрузки, , ,

kпер –коэффициент перегрузки контейнеров.

Коэффициент перегрузки в общем виде определяется, но формуле:



где  удельный вес объемов отдельных грузопотоков в общем грузопотоке ППК, %.

nпер - количество перевалок отдельных грузопотоков, (прямая перегрузка - 1 перевалка, перегрузка через склад - 2 перевалки).

Перегрузку контейнеров предпочтительно осуществлять напрямую, однако на практике это не может быть выполнено. Поэтому, принимая удельный вес прямой перегрузки равный 20%, рассчитаем кпер:


Значение коэффициента перегрузки показывает эффективность с механизации. Рекомендуемые значения kпер в разделе 1.

Используемые источники

1.                  Механизация перегрузочных, транспортных и складских работ: «методические указания к выполнению курсовой работы»/ составитель В.М. Ярлыков. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004. 36с.

2.                  Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов ПБ 10-382-00,2008г.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.