Рефераты. Методы оценки мер по повышению эффективности функционирования грузоперевозок






Методы оценки мер по повышению эффективности функционирования грузоперевозок

Задача №1


Дано: По данным таблиц 1 и 2 построить эпюры грузопотоков и определить среднее расстояние lгр. перевозки.


Решение:


Таблица 1.

Пункт отправления

Объем перевозок, т

Пункт назначения

А

Б

В

Г

А

-

100

150

200

Б

50

-

100

150

В

100

150

-

50

Г

150

50

100

-

P = Q · lгр; lгр = P / Q; lгр = P/ Q

Q – объем перевозок, который планируется на определенный период времени, т. Р – грузооборот, ткм. lгр – среднее расстояние перевозки, км.

Найдем объем перевозок в прямом Qпр и обратном Qобр направлениях:

Qпр = QАБ + QАВ + QАГ + QБВ + QБГ + QВГ = 100+150+200+100+150+50 = 750т.

Qобр = QГВ + QГБ + QГА + QВБ + QВА + QБА = 100+50+150+150+100+50= 600т.

Q = Qпр + Qобр = 600 + 750 = 1350 т.


Найдем грузооборот в прямом Рпр и обратном Робр направлениях:

Рпр = QАБ · lАБ + QАВ · lАВ + QАГ · lАГ+ QБВ · lБВ + QБГ · lБГ+ QВГ · lВГ = 100 · 240+ 150 · 290 +200 · 340 +100 · 50 +150 · 100 +50 · 50 = 158000 ткм.

Робр = QГВ · lГВ + QГБ · l ГБ + QГА · lГА + QВБ · lВБ + QВА · l ВА + QБА · lБА =100 · 50 + 50 · 100 +150 · 340 +150 · 50 + 100 · 290 +50 · 240 = 109500 ткм.

P = Рпр + Робр = 158000 + 109500 = 267500 ткм.


Средняя дальность перевозки lгр:

lгр = P/ Q = 267500 /1350 = 198,15 км.


Построим эпюру грузопотоков:

 

Задача №2


Дано: используя данные параметров подвижного состава – автомобиля Урал – 375Д (грузоподъемность qн = 5,0 т., собственная масса G0 = 7,8 т., длина кузова ак = 3,9 м., ширина кузова бк = 2,4 м., высота бортов h = 0,9 м., длина автомобиля La = 7,7 м., ширина автомобиля Вa = 2,7 м.) определить объемную грузоподъемность qоб и коэффициент использования ηq массы.

Решение: qоб = qн / Vк = qн / (ак · бк · h) = 5 / (3,9 · 2,4 · 0,9) = 0,594 т/м3

ηq = G0 / qн = 7,8 /5 = 1,56


Задача №3


По результатам, полученным в задаче №2 сделать вывод о том, какой из указанных грузов обеспечит наилучшее использование грузоподъемности подвижного состава.


Решение: необходимо подобрать такой груз, средняя плотность ρг которого будет равна или приблизительно равна qоб. Например, это может быть свёкла ρг = 0,65 т/м3.


Задача №4

Дано: определить объемную грузоподъемность qоб для автомобилей – самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555, ЗИЛ-ММЗ-554М, КамАЗ-5511, МАЗ-5549, если высота наращивания бортов h1 = 100 мм.


Решение: qоб = qн / Vк = qн / (ак · бк ·(hh1))

qоб ЗИЛ-ММЗ-555 = 5,2 / (2,6 · 2,2 · (0,6–0,1)) = 1,82 т/м3

qоб ЗИЛ-ММЗ-554М =5,5 / (3,3 · 2,3 · (0,8–0,1)) = 1,04 т/м3

qоб КамАЗ-5511 = 10 / (4,5 · 2,3 · (0,8–0,1)) = 1,38 т/м3

qоб МАЗ-5549 = 8,0 / (3,3 · 2,3 · (0,7–0,1)) = 1,76 т/м3

 

Задача №5

Используя результаты решения задачи 4, определить, у какого из автомобилей-самосвалов будет лучшее использование грузоподъемности при перевозках каменного угля (σ = 0,82 т/м3), сухого грунта (σ = 1,3 т/м3), гравия (σ = 1,6 т/м3)


k иг = σ/ qоб

1) для каменного угля:

k иг ЗИЛ-ММЗ-555 = 0,82/1,82 = 0,45

k иг ЗИЛ-ММЗ-554М = 0,82/1,04 = 0,79 (лучшее использование груз-ти)

k иг КамАЗ-5511 = 0,82/1,38 = 0,59

k иг МАЗ-5549 = 0,82/1,76 = 0,47

2) для сухого грунта:

k иг ЗИЛ-ММЗ-555 = 1,3/1,82 = 0,71

k иг ЗИЛ-ММЗ-554М = 1,3/1,04 = 1,25

k иг КамАЗ-5511 = 1,3/1,38 = 0,94 (лучшее использование груз-ти)

k иг МАЗ-5549 = 1,3/1,76 = 0,74

3) для гравия:

k иг ЗИЛ-ММЗ-555 = 1,6/1,82 = 0,88

k иг ЗИЛ-ММЗ-554М = 1,6/1,04 = 1,54

k иг КамАЗ-5511 = 1,6/1,38 = 1,16

k иг МАЗ-5549 = 1,6/1,76 = 0,91 (лучшее использование груз-ти)

Задача №6

Определить грузоподъемность 1 м2 площади кузова автомобиля Урал – 375Д.

qs = qн /(ак · бк)= 5 / (3,9 · 2,4) = 0,53

Задача №7

Дано: определить радиусы поворота Rк на участках дороги второй категории, используя значения коэффициентов сцепления φ = 0,3, скорости движения автомобилей υ = 65 км/ч, χ = 0,29, b = 3 м, n = 4

Радиус поворота: Rк = υ2 / [127 * (0,3 * φ ± i)]

Поперечный уклон: i = 2 * χ / (b * n) = 2 * 0,29 / (3* 4) = 0,048 ‰.

Rк1 = 652/(127 (0,3*0,3+0,048)) =240,5 м.

Rк2 = 652/(127 (0,3*0,3–0,048)) =792,1 м.

Задача №8

Используя данные задачи 7 и примечание к ней, кроме значения υ, определить допустимую скорость движения на кривых участках дороги, если длина радиуса R = 195 м


Задача №9

Определить пропускную способность N дороги в обоих направлениях, если в ней имеются 4 полосы движения n=4, и заданы габаритная длина автомобиля La=12 м, безопасное расстояние между следующими друг за другом автомобилями Sт=6 м и скорость V=68 км/ч.

Задача №10

Определить списочные автомобиле-дни АДи и среднесписочный парк автомобилей Асс в расчёте на год в автотранспортном предприятии.

Используем данные: Ан = 150 а/м. Авыб = 16 а/м. Апос = 20 а/м. Дата выбытия автомобилей – 1.04. Дата поступления автомобилей – 15.04.

Списочные автомобиле-дни: АДи = (Ан – Авыб) * Дк + АДпос + АДвыб

Среднесписочный парк автомобилей: Асс = АДи / Дк

Автомобиле-дни пребывания в АТП поступающих автомобилей:

АДпос = (15+31+30+31+31+30+31+30+31)*20 = 5200 (а/м-дня).

Автомобиле-дни пребывания в АТП выбывающих автомобилей:

АДвыб = (31+28+31)*16 = 1440, а/м-дней.

АДи = (150 – 16) * 365 + 5200 + 1440 = 55550, а/м-дня.

Асс = 55550 / 365 = 152 а/м.


Задача №11

В автоколонне в течение месяца (Дк = 30 дней) были простои автомобилей по различным техническим причинам: в ремонте, в ожидании ремонта и в ТО – 2. В АТП предполагается внедрить агрегатный метод ремонта и ТО – 2 выполнять на поточных линиях. В результате внедрения этого метода ремонта простои в ожидании ремонта будут полностью устранены, простои в ремонте уменьшатся на 50%, а в ТО – 2 с внедрением поточных линий – на 40%. Определить, на сколько процентов повысится коэффициент технической готовности αт подвижного состава в результате проведения намеченных мероприятий.

Асп1 = 125 а/м. АДор = 70 а/м-дней АДрем1 = 130 а/м–дней АДТО-2 1 = 140 а/м-дней

αт = [АДи – (АДрем + АДор + АДто-2)] / АДи

αт1 = [125*30 – (130+ 70 + 140)] / 125 * 30 = 0,91 – техническая готовность.

Асп2 = 125 а/м. АДор2 = 0 а/м-дней АДрем2 = 65 а/м–дней АДТО-2 2 = 84 а/м-дней

αт2 = [125 * 30 – (65 + 84)] / 125 * 30 = 0,96

Коэффициент технической готовности αт в результате проведения намеченных мероприятий повысится на 5% [(0,96–0,91)*100 = 5%].

Задача №12

По данным задачи 11, в дополнение к простоям по техническим причинам в автоколонне были также простои исправных автомобилей по различным эксплуатационным причинам. Определить, на сколько повысится коэффициент выпуска подвижного состава αв, если простои по эксплуатационным причинам сократятся на 25%. АДэп1 = 310 дней; АДэп2 = 233 дней.

αв = [АДн – (АДрем + АДор + АДто-2 + АДэп)] / АДи

αв1 = [125 * 30 – (130 + 70 + 140 + 310)] / 125 * 30 = 0,83.

αв2 = [125 * 30 – (130+ 70+ 140+233)] / 125 * 30 = 0,85.


Коэффициент выпуска подвижного состава αв при сокращении простоев по эксплуатационным причинам на 25% повысится на 2% [(0,85–0,83)*100 = 2%].

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.