Рефераты. Машины для содержания дорог






1 - нижний шнек, 2 - ротор снегометателя. 3 - верхний ротор, 4 - кожух шнековой камеры, 5 - направляющий аппарат снегометателя, 6 - кожух редуктора привода шнеков; 7- кожух снегометателя; 8 - козырек, отбрасывающий снег в зону работы шнеков; 9 - опорная лыжа; 10 - редуктор привода ротора


2.3 Снегопогрузчики

машина дорога содержание

Предназначены для эвакуации снежных масс значительной толщины за границы покрытия или в транспортные средства. Их использование наиболее эффективно при уборке снега, складированного в высокие лотковые и придорожные валы или бурты.

Лаповые снегопогрузчики (рис. 11) используются, в основном, для перегрузки в транспорт снега, собранного плужными снегоочистителями в валы на лотковой части городских улиц. Погрузчики монтируются на специализированных шасси, собранных из стандартных конструкций и агрегатов серийных грузовых автомобилей. Рабочее оборудование состоит из лапового питателя, расположенного перед погрузчиком, и наклонного скребкового конвейера, ориентированного вдоль продольной оси машины.

Рабочие органы расположены в коробе, широкая часть которого с лаповым питателем, загребающим снег в короб, начинается перед машиной, а узкая - с конвейером, проходит над всеми агрегатами машины и выступает так далеко, чтобы под нее мог стать самосвал.

Лапа представляет собой изогнутую металлическую пластину, поставленную на ребро и средней частью шарнирно закрепленную на кривошипе вращающегося диска, установленного в широкой части короба заподлицо с днищем. Штифт в днище короба, входящий в паз в задней части лапы, вынуждает ее переднюю кромку двигаться по эллипсу, подгребая снег от боковых стенок короба к скребковому конвейеру. В приемном лотке короба симметрично установлены две лапы, двигающиеся навстречу со сдвигом по фазе и перекрывающие рабочие зоны друг друга. Снег, сгребаемый лапами к середине приемного лотка короба, попадает на цепной скребковый конвейер, поднимается им к разгрузочному концу и выгружается в кузов самосвала. Наиболее эффективны лаповые погрузчики при погрузке неслежавшегося снега, так как усилия лап и тяги машины недостаточно для разрушения смерзшихся или спрессованных снежных массивов.

Фрезерные погрузчики (рис. 12), благодаря особенностям своего рабочего органа, эффективны при перегрузке куч и валов слежавшегося и смерзшегося снега. Эти погрузчики оснащены питателем фрезерного типа и наклонным скребковым конвейером, подающим снег в транспортное средство. Фрезерный питатель состоит из двух соосных фрез разной или равной длины (длина зависит от размещения загрузочного отверстия конвейера), каждая из которых представляет собой металлические полосы, образующие края двух- или трехзаходных цилиндрических спиралей, связанных с центральным валом радиальными спицами. Вращаясь, фрезы врезаются в снежный массив, обрушивают и измельчают его фрагменты и смещают снежную массу к центру кожуха фрезы, откуда она выносится конвейером в кузов самосвала.


Рисунок 11 – Снегопогрузчик лаповый

Рисунок 12 – Снегопогрузчик с фрезерным питателем


2.4 Антигололедные машины


Антигололедные машины. Предназначены для поддержания в зимний период сцепных свойств покрытия на уровне, гарантирующем безопасное движение транспорта. Наиболее массовым способом борьбы с гололедом является распределение по обледеневшему покрытию песка, гранитной крошки, кристаллических и жидких хлоридов и различных комбинаций этих веществ. Песок и гранитная крошка повышают сцепление колес с обледеневшим покрытием, но при интенсивном движении их быстро выносит на обочины. Хлориды инициируют таяние льда и снежного наката (температура замерзания соленой воды значительно ниже 0°С), но при резком падении температуры могут привести к еще большему обледенению. Кроме того, наличие избытка воды на поверхности покрытия при высоких скоростях транспорта чревато опасностью аквапланирования.

Машины для распределения сыпучих антигололедных материалов, как правило, являются универсальными и в теплое время года переоборудуются в поливомоечные. Они монтируются на шасси серийных грузовых автомобилей (рис. 13), либо на специализированных пневмоколесных шасси.

Песок, гранитная крошка или смесь песка с солью засыпаются в бункер в форме трапециевидной призмы, обращенной меньшим основанием вниз. Открытый верх бункера забран двускатной решеткой, играющей роль сита. По днищу бункера проложен цепной скребковый конвейер (питатель), выносящий содержимое к заднему торцу бункера, где установлено распределительное устройство. Горизонтальный диск с радиальными вертикальными лопастями на нижней плоскости, закрытый кожухом, вращаясь, разбрасывает антигололедный материал через щели в кожухе по окружающей поверхности относительно равномерным слоем. Расход материала может регулироваться скоростью питателя, скоростью вращения диска, размером и ориентацией расходных щелей кожуха.

Универсальный разбрасыватель КО-104А (рис. 13) предназначен для распределения по поверхности дорожного покрытия пескосоляной смеси или других химических реагентов, применяемых при зимнем содержании улиц, площадей и дорог. В летнее время разбрасыватель переоборудуется и может быть использован как самосвал для перевозки сыпучих грузов.

Специальное оборудование машины смонтировано на шасси автомобиля ГАЗ-53А и состоит из кузова, скребкового конвейера, разбрасывающего диска и гидропривода конвейера. При переоборудовании разбрасывателя в самосвал дополнительно устанавливают: кронштейн гидроподъемника, гидроподъемник, механизм закрытия борта, кран управления.

Технологический материал, предназначенный для распределения по поверхности улицы или дороги, подается скребковым конвейером из кузова через бункер на разбрасывающий диск, который, вращаясь, равномерно разбрасывает его по поверхности дороги. Плотность посыпки регулируется тремя способами: изменением скорости движения конвейера, ограничением шиберной заслонкой количества поступающего с конвейера технологического материала для посыпки, изменением частоты вращения разбрасывающего диска.

Рисунок 13 - Разбрасыватель универсальный KO-104A

1 - редуктор привода конвейера 2 - бункер; 3 - рычаг шибера, 4 - скребковый конвейер, 5 - кузов. 6 – решетка, 7 – механизм натяжения конвейера, 8 - пульт управления, 9 – кронштейн запасного колеса, 10 - насос; 11 – надрамник, 12 - гидросистема; 13- разбрасывающий диск


Кузов - цельнометаллическая сварная конструкция с наклонными боковыми стенками, устанавливается на подрамнике, закрепленном на лонжеронах шасси. На верху кузова установлена решетка из металлических прутьев для предохранения от попадания в него крупных камней, глины или смерзшегося песка. Сзади на кузов навешивается борт, к которому крепится бункер. Задний и передний борта кузова имеют проемы для прохода верхней ветви конвейера. Спереди, на боковых балках кузова установлен механизм натяжения ветвей конвейера. Конвейер разбрасывателя (скребкового типа) установлен на звездочках ведущего и ведомого валов, находящихся в бункере на передних кронштейнах кузова. Верхняя часть конвейера проходит внутри кузова (скребки движутся по его дну), нижняя - под дном кузова (по направляющим). Внутри бункера установлен ведущий вал конвейера и шиберная заслонка, позволяющая регулировать высоту слоя разбрасываемых материалов. Поднимают и опускают заслонку вручную рычагом Разбрасывающий диск с гидромотором установлен под бункером и обеспечивает распределение технологических материалов, поступающих из бункера.



3. МАШИНЫ ДЛЯ УХАЖИВАНИЯ ЗА НАСАЖДЕНИЯМИ И СООРУЖЕНИЯМИ


Озеленение придорожной территории и уход за расположенными на ней зелеными насаждениями, земляными и линейными сооружениями осуществляется сельскохозяйственной техникой, землеройными и погрузочными машинами общего назначения со специальным и стандартным рабочим оборудованием и специализированными машинами по уходу за лесопарковыми территориями. В их число входят сеялки, косилки, оборудование для срезки кустарника и мелколесья, поливальные машины, машины для разбрызгивания удобрений и химикатов, бурильно-крановые машины, ямобуры, навесное оборудование к колесным тракторам, автогрейдерам и экскаваторам для прочистки и восстановления кюветов и дренажных канав, автовышки для обслуживания мостов, путепроводов, дорожных знаков, указателей и осветительного оборудования.

Для мытья стен туннелей, мостов, путепроводов, линейных транспортных сооружений, а также ограждений, знаков и других элементов дорожной обстановки применяются специальные моечные машины со щеточным оборудованием (рис. 14).

Подвеска щеточного оборудования этих машин позволяет выносить щетки за габариты машины и наклонять их под разными углами к горизонту, вплоть до вертикального. Водяные сопла закреплены на кронштейнах щетки таким образом, чтобы вода при любом положении щетки попадала на промываемый участок поверхности, увлажняя его и смывая грязь. Такие машины оборудуются щетками сразу нескольких типов, что позволяет обеспечить качественную очистку поверхности любой формы.



а                                             б                                             в

Рисунок 14 – Виды рабочего оборудования для обслуживания сооружений

а - щеточно-моечное оборудование для ухода за колесоотбойным брусом с вращением щетки в горизонтальной плоскости;

б - щеточно-моечное оборудование для ухода за колесоотбойным брусом с вращением щетки в вертикальной плоскости;

в - моечное оборудование для ухода за стенами тоннелей

Тротуароуборочные машины предназначены для механизированной уборки зимой и летом тротуаров, проездов, дворов, и заводских территорий с асфальто- и цементобетонным покрытием.

В зависимости от типа рабочего оборудования эти машины летом моют и подметают дорожные покрытия, зимой - сгребают и подметают свежевыпавший снег, посыпают дорожные покрытия минеральными и химическими материалами, перебрасывают снег в сторону роторными снегоочистителями. Базовым шасси служат автомобили, тракторное и специальное шасси.

Тротуаро-уборочная машина К0-708 (рис. 15) на базе самоходного шасси Т-16М имеет две модификации: для работы летом (оснащена подметально-уборочным оборудованием) и зимой (оснащена плужно-щеточным и пескоразбрасывающим оборудованием).



Рисунок 15 – Тротуароуборочная машина КО-708 с оборудованием

а – летним, б – зимним.

1 – лотковая щетка, 2 – гидросистема, 3 – базовое шасси, 4 – бункер для смета, 5 – отвал, 6 - цилиндрическая щетка, 7 - разбрасыватель


Летом машина используется для уборки дорожных покрытий от загрязнении, зимой - для очистки дорожных покрытий от свежевыпавшего снега, посыпки их песком или химическими материалами Базовое шасси имеет переднюю и заднюю подъемные рамы с монтажными штырями и отверстиями для крепления навесного оборудования.

Рабочее оборудование имеет присоединительные плоскости, тоже оснащенные штырями и отверстиями, позволяющими пристыковаться к подъемным рамам шасси.

Летнее оборудование состоит из двух торцовых лотковых щеток и цилиндрической щетки-подборщика. Обеспыливание при подметании обеспечивается отсасыванием воздуха из зоны работы главной щетки вентилятором, установленным на ее кожухе. Воздушный поток, нагнетаемый вентилятором, очищается с помощью фильтров, выполненных в виде цилиндрических полостей. Оседающая в фильтрах пыль при встряхивании попадает в бункер для смета.

Базовое шасси машины КО-708 доработано и приспособлено для установки соответствующего спецоборудования. Передний мост перенесен за заднюю стенку кабины. База шасси может изменяться с помощью телескопических стоек. Крутящий момент от вала отбора мощности базового шасси передается через мультипликатор на вал гидронасоса. Под кабиной установлена на двух кронштейнах передняя подъемная рама (в виде пространственного параллелограмма) для навески рабочего оборудования.

Универсальные машины (комплексы)

Коммунально-дорожный комплекс "Тройка-2000" изготавливается на шасси автомобиля Урал 55571-30.

Зимнее исполнение (рис. 16). Предназначен для очистки дорожного полотна, откосов от снега, удаления наледи, подачи песко-солевой смеси на дорожное полотно.

Работы выполняемые в зимний период:

1.Очистка дорожных покрытий от сухого снега . Очистка производится на ширину от 2,5 до 5,5 м за один проход на скорости от 40 до 60 км/ч. Очистка производится как при содержании в чистом виде , так и при содержании в накате.

2. Очистка обочин от снега. Очистка производится одновременно с очисткой покрытия боковым отвалом.

3. Срезка снежных валов на обочинах. При работе передним и средним отвалом валы на обочине, как правило, не образуются. Срезка валов боковым отвалом производится при любой плотности снега.


Рисунок 16 - Коммунально-дорожный комплекс

"Тройка-2000" зимнее исполнение

4. Уборка мокрого снега (шуги). Уборка с помощью резиновых ножей, установленных на среднем отвале.

5. Нарезка борозд. Работа производится на обочинах и покрытиях, содержащихся в накате, для задержания материалов. Работа производится средним отвалом с решётчатым ножом или ножом с вращающимися зубцами.

6.Срезка льда и наката с покрытий. Срезка производится средним отвалом с помощью решетчатых или вращающихся ножей.

7. Ликвидация или нейтрализация скользкости. Распределение противогололёдных материалов: песок, песко-соляных смесей, распределение производится как валковыми распределителями, так и тарельчатыми с точностью дозирования от 0,05 до 0,4 г/м.

8. Нейтрализация или предупреждение образования скользкости. Нанесение на покрытие: чистой соли, соляных растворов.

Характеристики:

Передний отвал: гидравлический привод, рабочая ширина 2950 мм, угол расчистки 45 град, дальность отбрасывания снега 5-20 м,

Боковой отвал: ширина захвата 2200 мм, гидравлический привод

Средний отвал: ширина захвата при одновременном использовании бокового и среднего отвалов 5100мм, гидравлический привод

Пескоразбрасыватель: гидравлический привод, ширина полосы посыпки, мм 2850, средняя плотность посыпки инертными материалами, г/м2 50-400, средняя плотность посыпки реагентами, г/м2 20-60

Скорость транспортная, км/ч 50

Летнее исполнение (рис. 17). Предназначен для мойки дорожного полотна, дорожных знаков, ограждений по периметру дороги, обрезки кустов, стрижки газонов, ремонта дорожного полотна.

Всесезонные работы и работы переходного периода:

1.Удаление крупных посторонних предметов с покрытий, обочин о полосы отвода. Работа производится манипулятором с крюком и позволяет убирать крупные предметы с погрузкой их в кузов автомобиля.

2. Очистка труб от грязи и наносов. Очистка производится в весенний период, для пробивки труб, при пропуске весеннего паводка. Работа производится с помощью гидропушки.

3. Расчистка русел от ила и наносов. Работа производится грейферным ковшом.

4. Очистка дорожных покрытий от грязи и пыли. Работа производится передней щёткой как всухую, так и со смачиванием покрытия, для предотвращения пыления ( за один проход ).

5. Мойка дорожных знаков. Мойка знаков любой площади, в т.ч. высокостоящих.

6. Мойка ограждений и столбиков. Мойка ограждений любого типа.

7. Мойка автопавильонов и площадок. Мойка производится с помощью гидропушки и выносной щётки.

8. Мойка мостов и путепроводов. Мойка производится с помощью гидропушки и позволяет мыть как опоры, так и низ пролётных строений на высоте 25 м.

9. Планировка обочин без добавления материала. Производится средним отвалом грейдерного типа (за три прохода) и боковым универсальным отвалом.

10. Планирование обочин с добавлением материала. Работа производится средним отвалом грейдерного типа. Доставка материала непосредственно в кузове.

11. Планировка откосов, невысоких насыпей и неглубоких выемок.

14. Удаление выступающих на дорогу, высокорастущих ветвей. Удаление производится на высоту до 8 м.

15. Распределение щебня при поверхностной обработке. Для распределения используется валковый пескоразбрасыватель.

16. Грузоподъёмные работы (до 500 кг). Для этих целей используется манипулятор с грейферным ковшом или крюком.


Рисунок 17 - Коммунально-дорожный комплекс

"Тройка-2000" летнее исполнение


17. Копание ям и погрузка сыпучего материала или мусора в кузова. Для этих целей используется манипулятор с грейферным ковшом.

Характеристики:

Боковой отвал: ширина захвата 2200мм

Средний отвал: ширина захвата при одновременном использовании бокового и среднего отвалов 5100 мм

Гидравлический манипулятор с комплексом оборудования:

- косилка-кусторез, захват режущей головки 1500 мм

- грейферный ковш, объем 0,25 м3

- масса груза, поднимаемого манипулятором 500 кг

- максимальный вылет стрелы манипулятора 6500 мм

- максимальная толщина срезаемых стеблей кустарника до 90 мм

- скорость движения при резке кустарника до 5 км/ч

Водяная система: бак, объем 8 м3, передняя щетка с увлажняющим устройством, рабочая ширина 2600 - 2700 мм, максимальный угол поворота передней щетки вправо или влево 45 град, гребенка, гидропушка, максимальное давление водяной струи 20 кгс/см2

Размещено на


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.