PS,
PN,
PK,
,
,
., ×
j°
-2.475140809
0
-1.992057624
-0.283868211
-1.565632676
-1.231701222
-6.034104289
-241.3641716
30
-0.731240067
-0.180482655
-0.198005933
-0.703921647
-3.44851215
-137.940486
60
0.561228968
0.159950256
-0.159950256
0.537953409
2.635433751
105.41735
90
1.270889113
0.313677343
-0.88743775
0.909732585
4.456779935
178.2711974
120
1.403093722
0.199940855
-1.302684748
0.521233576
2.553523287
102.1409315
150
1.372233991
-1.372233991
180
-0.199940855
-0.521233576
-2.553523287
-102.1409315
210
-0.313677343
-0.909732585
-4.456779935
-178.2711974
240
0.597743308
-0.170356843
-0.572953409
-2.806898751
-112.27595
270
-0.560972331
0.138457643
-0.151900662
0.540014949
2.645533237
105.8213295
300
-1.249479467
0.178050824
-0.982012698
0.772560677
3.784774757
151.3909903
330
-0.570140809
360
2.975328038
0.147248183
2.90096626
0.661038346
3.238426857
129.5370743
370
2.163536304
0.210892304
1.951248056
0.934623113
4.57871863
183.1487452
380
1.478358661
0.210666109
1.161897427
0.914078061
4.478068421
179.1227369
390
0.677338471
0.167178812
0.183410404
0.652033762
3.194313402
127.7725361
420
1.328030116
0.378488583
-0.378488583
1.272953409
6.236198751
249.44795
450
1.750734549
0.432111469
-1.222504712
1.253217335
6.139511723
245.5804689
480
1.701135295
0.24241178
-1.579397704
0.631952676
3.095936161
123.8374464
510
1.537233991
-1.537233991
540
1.443506138
-0.205699625
-1.340205148
-0.536246335
-2.627070796
-105.0828318
570
1.30494266
-0.322082346
-0.911216696
-0.934108922
-4.57619961
-183.0479844
600
0.595656775
-0.169762181
-0.570953409
-2.797100751
-111.88403
630
-0.69718652
0.172077653
-0.188784879
0.671140308
3.287916367
131.5166547
660
-1.95871738
0.279117227
-1.53942933
1.211086749
5.933113983
237.3245593
690
720
Рисунок 4 – Кривые удельных сил Рj и P
Рисунок 5 – Кривая удельных сил Pк
Рисунок 6 – Кривые удельных сил Ps и Pn
Рисунок 7 – Кривая удельных сил PT
Крутящий момент одного цилиндра двигателя
Мкр.ц=T·R =Т × 0,035 × 103 Н×м , где R=const (радиус кривошипа).
Если вспышки чередуются равномерно, то угол Θ вычисляется по формулам:
Θ=720/i - для четырехтактного двигателя (i - число цилиндров).
В связи с этим, составляем таблицу 4 крутящих моментов всех четырех цилиндров двигателя, а также суммарного момента.
Таблица 4
j,°
Цилиндры
Мкр, Н*м
1-й
2-й
j,° кривошипа
Мкр.ц, Н×м
-241
-102
179
-105
-269
-137
-178
127
-183
-371
105
-112
249
-111
130
178
245
131
661
102
151
123
237
614
3 АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2106
Задняя подвеска – зависимая с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторам.
Балка заднего моста закреплена на кузове четырьмя продольными (реактивными) и одной поперечной штангами на резинометаллических шарнирах одинаковой конструкции (сайлент-блоках).
Пружины упираются нижними концами через пластмассовые прокладки в чашки, приваренные к балке заднего моста, а верхними концами – через резиновые виброизолирующие прокладки, в кузов. Ход сжатия пружин ограничен цилиндрическими упорами, являющимися частью кузова автомобиля. На торцах упоров установлены резиновые буферы.
Дополнительный буфер сжатия установлен на кронштейне над картером редуктора.
Амортизаторы крепятся на разборных резинометаллических шарнирах – верхними проушинами к шпилькам на кронштейнах кузова, а нижними – к кронштейнам на балке заднего моста.
Задняя подвеска: 1. Нижняя продольная штанга; 2. Нижняя изолирующая прокладка пружины подвески; 3. Нижняя опорная чашка пружины подвески; 4. Буфер хода сжатия; 5. Болт крепления верхней продольной штанги; 6. Кронштейн крепления верхней продольной штанги; 7. Пружина подвески; 8. Опора буфера хода сжатия; 9. Верхняя обойма прокладки пружины; 10. Верхняя изолирующая прокладка пружины; 11. Верхняя опорная чашка пружины подвески; 12. Стойка рычага привода регулятора давления; 13. Резиновая втулка рычага привода регулятора давления; 14. Шайба шпильки крепления амортизатора; 15. Резиновые втулки проушины амортизатора; 16. Кронштейн крепления заднего амортизатора; 17. Дополнительный буфер хода сжатия; 18. Шайба распорной втулки; 19. Распорная втулка нижней продольной штанги; 20. Резиновая втулка нижней продольной штанги; 21. Кронштейн крепления нижней продольной штанги; 22. Кронштейн крепления верхней продольной штанги к балке моста; 23. Распорная втулка поперечной и продольной штанг; 24. Резиновая втулка верхней продольной и поперечной штанг; 25. Задний амортизатор; 26. Кронштейн крепления поперечной штанги к кузову; 27. Регулятор давления тормозов; 28. Защитный чехол регулятора давления; 29. Ось рычага привода регулятора давления; 30. Болты крепления регулятора давления; 31. Рычаг привода регулятора давления; 32. Обойма опорной втулки рычага; 33. Опорная втулка; 34. Поперечная штанга; 35. Опорная пластина кронштейна крепления поперечной штанги.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте был рассмотрен легковой автомобиль ВАЗ-2106 производства Волжского автомобильного завода в г. Тольятти (ВАЗ). Была описана конструкция всего автомобиля, конструкция узла (сцепление), а также представлен тяговый расчет.
Выполнение курсового проекта способствовало углублению знаний в изучении устройства, назначения и принципа работы автомобилей, его агрегатов, узлов и систем на примере ВАЗ-2106
1. Круглов С.М.. Все о легковом автомобиле: М.: Высш. шк.; Изд. центр «Академия», 1998, – 539 с..
2. Ганенко А.П. и др.. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требование ЕСКД): М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 1998, – 352 с..
3. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей/ В.М. Власов и др.; Под ред. В.М. Власова: М.: Издательский центр «Академия», 2003, – 480 с..
4. Вахламов В.К.. Подвижной состав автомобильного транспорта: М.: Издательский центр «Академия», 2003, – 480 с..
5. Автослесарь / Ю.Т. Чумаченко и др.; под ред. А.С. Трофименко. Ростов н/Д: Феникс, 2004, – 544 с..
6. Стуканов В.А., Леонтьев К.Н.. Устройство автомобилей: М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2006, – 496 с..
7. ВАЗ-2106 и др.: Руководство по Эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту: М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006, – 164 с..
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6