Рефераты. Конструкция и расчет легкового автомобиля ВАЗ-2106







PS,

PN, 

PK,

,

,

., ×

-2.475140809

0

-2.475140809

0

0

0

0

-1.992057624

-0.283868211

-1.565632676

-1.231701222

-6.034104289

-241.3641716

30

-0.731240067

-0.180482655

-0.198005933

-0.703921647

-3.44851215

-137.940486

60

0.561228968

0.159950256

-0.159950256

0.537953409

2.635433751

105.41735

90

1.270889113

0.313677343

-0.88743775

0.909732585

4.456779935

178.2711974

120

1.403093722

0.199940855

-1.302684748

0.521233576

2.553523287

102.1409315

150

1.372233991

0

-1.372233991

0

0

0

180

1.403093722

-0.199940855

-1.302684748

-0.521233576

-2.553523287

-102.1409315

210

1.270889113

-0.313677343

-0.88743775

-0.909732585

-4.456779935

-178.2711974

240

0.597743308

-0.170356843

-0.170356843

-0.572953409

-2.806898751

-112.27595

270

-0.560972331

0.138457643

-0.151900662

0.540014949

2.645533237

105.8213295

300

-1.249479467

0.178050824

-0.982012698

0.772560677

3.784774757

151.3909903

330

-0.570140809

0

-0.570140809

0

0

0

360

2.975328038

0.147248183

2.90096626

0.661038346

3.238426857

129.5370743

370

2.163536304

0.210892304

1.951248056

0.934623113

4.57871863

183.1487452

380

1.478358661

0.210666109

1.161897427

0.914078061

4.478068421

179.1227369

390

0.677338471

0.167178812

0.183410404

0.652033762

3.194313402

127.7725361

420

1.328030116

0.378488583

-0.378488583

1.272953409

6.236198751

249.44795

450

1.750734549

0.432111469

-1.222504712

1.253217335

6.139511723

245.5804689

480

1.701135295

0.24241178

-1.579397704

0.631952676

3.095936161

123.8374464

510

1.537233991

0

-1.537233991

0

0

0

540

1.443506138

-0.205699625

-1.340205148

-0.536246335

-2.627070796

-105.0828318

570

1.30494266

-0.322082346

-0.911216696

-0.934108922

-4.57619961

-183.0479844

600

0.595656775

-0.169762181

-0.169762181

-0.570953409

-2.797100751

-111.88403

630

-0.69718652

0.172077653

-0.188784879

0.671140308

3.287916367

131.5166547

660

-1.95871738

0.279117227

-1.53942933

1.211086749

5.933113983

237.3245593

690

-2.475140809

0

-2.475140809

0

0

0

720


Рисунок 4 – Кривые удельных сил Рj и P


Рисунок 5 – Кривая удельных сил Pк

Рисунок 6 – Кривые удельных сил Ps и Pn


Рисунок 7 – Кривая удельных сил PT


Крутящий момент одного цилиндра двигателя


Мкр.ц=T·R =Т × 0,035 × 103 Н×м , где R=const (радиус кривошипа).


Если вспышки чередуются равномерно, то угол Θ вычисляется по формулам:

Θ=720/i - для четырехтактного двигателя (i - число цилиндров).

В связи с этим, составляем таблицу 4 крутящих моментов всех четырех цилиндров двигателя, а также суммарного момента.

Таблица 4


j,°

Цилиндры

Мкр, Н*м

1-й

2-й

2-й

2-й

j,° кривошипа

Мкр.ц, Н×м

j,° кривошипа

Мкр.ц, Н×м

j,° кривошипа

Мкр.ц, Н×м

j,° кривошипа

Мкр.ц, Н×м

0

0

0

180

0

360

0

540

0

0

30

30

-241

210

-102

390

179

570

-105

-269

60

60

-137

240

-178

420

127

600

-183

-371

90

90

105

270

-112

450

249

630

-111

130

120

120

178

300

105

480

245

660

131

661

150

150

102

330

151

510

123

690

237

614

180

180

0

360

0

540

0

720

0

0

3 АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2106


Задняя подвеска – зависимая с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторам.

Балка заднего моста закреплена на кузове четырьмя продольными (реактивными) и одной поперечной штангами на резинометаллических шарнирах одинаковой конструкции (сайлент-блоках).

Пружины упираются нижними концами через пластмассовые прокладки в чашки, приваренные к балке заднего моста, а верхними концами – через резиновые виброизолирующие прокладки, в кузов. Ход сжатия пружин ограничен цилиндрическими упорами, являющимися частью кузова автомобиля. На торцах упоров установлены резиновые буферы.

Дополнительный буфер сжатия установлен на кронштейне над картером редуктора.

Амортизаторы крепятся на разборных резинометаллических шарнирах – верхними проушинами к шпилькам на кронштейнах кузова, а нижними – к кронштейнам на балке заднего моста.


Задняя подвеска: 1. Нижняя продольная штанга; 2. Нижняя изолирующая прокладка пружины подвески; 3. Нижняя опорная чашка пружины подвески; 4. Буфер хода сжатия; 5. Болт крепления верхней продольной штанги; 6. Кронштейн крепления верхней продольной штанги; 7. Пружина подвески; 8. Опора буфера хода сжатия; 9. Верхняя обойма прокладки пружины; 10. Верхняя изолирующая прокладка пружины; 11. Верхняя опорная чашка пружины подвески; 12. Стойка рычага привода регулятора давления; 13. Резиновая втулка рычага привода регулятора давления; 14. Шайба шпильки крепления амортизатора; 15. Резиновые втулки проушины амортизатора; 16. Кронштейн крепления заднего амортизатора; 17. Дополнительный буфер хода сжатия; 18. Шайба распорной втулки; 19. Распорная втулка нижней продольной штанги; 20. Резиновая втулка нижней продольной штанги; 21. Кронштейн крепления нижней продольной штанги; 22. Кронштейн крепления верхней продольной штанги к балке моста; 23. Распорная втулка поперечной и продольной штанг; 24. Резиновая втулка верхней продольной и поперечной штанг; 25. Задний амортизатор; 26. Кронштейн крепления поперечной штанги к кузову; 27. Регулятор давления тормозов; 28. Защитный чехол регулятора давления; 29. Ось рычага привода регулятора давления; 30. Болты крепления регулятора давления; 31. Рычаг привода регулятора давления; 32. Обойма опорной втулки рычага; 33. Опорная втулка; 34. Поперечная штанга; 35. Опорная пластина кронштейна крепления поперечной штанги.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В данном курсовом проекте был рассмотрен легковой автомобиль ВАЗ-2106 производства Волжского автомобильного завода в г. Тольятти (ВАЗ). Была описана конструкция всего автомобиля, конструкция узла (сцепление), а также представлен тяговый расчет.

Выполнение курсового проекта способствовало углублению знаний в изучении устройства, назначения и принципа работы автомобилей, его агрегатов, узлов и систем на примере ВАЗ-2106


СПИСОК использованных источников


1.                             Круглов С.М.. Все о легковом автомобиле: М.: Высш. шк.; Изд. центр «Академия», 1998, – 539 с..

2.       Ганенко А.П. и др.. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требование ЕСКД): М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 1998, – 352 с..

3.       Техническое обслуживание и ремонт автомобилей/ В.М. Власов и др.; Под ред. В.М. Власова: М.: Издательский центр «Академия», 2003, – 480 с..

4.       Вахламов В.К.. Подвижной состав автомобильного транспорта: М.: Издательский центр «Академия», 2003, – 480 с..

5.       Автослесарь / Ю.Т. Чумаченко и др.; под ред. А.С. Трофименко. Ростов н/Д: Феникс, 2004, – 544 с..

6.       Стуканов В.А., Леонтьев К.Н.. Устройство автомобилей: М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2006, – 496 с..

7.       ВАЗ-2106 и др.: Руководство по Эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту: М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006, – 164 с..

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.