Рефераты. Комплексная механизация и автоматизация погрузо-разгрузочных работ в транспортно-грузовых системах






Необходимо, чтобы длина складов была равна или больше погрузо-разгрузочного фронта LФР, т.е. соблюдалось условие: LФР≤LC .

Длина фронта погрузки и выгрузки:


Lфв=n •lв/Z, м;                         (3.2.5)


Где    n—количество  вагонов, разгружаемых или загружаемых в сутки;

Lв—длина  вагона, м; (можно принять 15 м );

Z—число  подач;

Определим фронт погрузки и выгрузки:


Lфв= 7•15/7 = 15 м;


Произведем расчеты по второму варианту:

-расстояние  между соседними штабелями применяют не менее 0,7 м


ДF=(1,21 + 0,7) • (5,5 + 0,7) = 11,8 ≈ 12 м2;


Количество размещаемых штабелей на площадке равно 96 шт.


Vск /mтш = 430/4,5 = 96 шт

FCК= 96•12= 1152 м

Ширина площадки, оборудованной мостовым краном:


Bс=lс - (lк/2) + 0.6 – (в + с), м.                            (3.2.6)

 

где    lс— вылет стрелы крана, соответствующий потребной грузоподъемности, м;

lк — размер стороны контейнера или пакета, размещаемой по ширине площадки, м;

0,6 — ширина крайних продольных проходов, м;

в — габаритный размер кабины крана, м;

с –– зазор безопасности (с=0,3 м), м.

При погрузочно-разгрузочных работах на автотранспорт, последний нужно ввести в зону вылета стрелы, соответствующей грузоподъемности. Для этой цели по длине площадки необходимо предусмотреть проезды шириной, обеспечивающей беспрепятственный въезд и выезд автомобилей.

Определим ширину площадки оборудованной стреловым краном:


Вс=14-(5,5/2)+0,6-(1,21+0,3)=12,16 м;


Определим длину склада:


Lс= 1152/12,16 = 95 м;


Определим длину фронта погрузки-выгрузки:


Lфр=7•15/2 = 52 м;

3.3. Выбор типа и расчёт количества погрузочно-разгрузочных машин

Среднее время цикла  для мостовых и козловых кранов определяем по формуле:


,                    (3.3.1)


Где    tз—время застроповки груза, зависит от типа ГЗУ, с;( t3=90с)

Tо—время  отстроповки груза, с;(t0 =45с)

ц—коэффициент  совмещения операций (ц =0,8 для козловых и мостовых кранов);

Н—средняя  высота подъема груза (опускания) за цикл, м;(Н =3,55м)

Lм—средний  путь передвижения тележки за цикл, м;( lм=8м)

Lк—средний  путь передвижения крана за цикл, м;( lк=9м)

скорости подъема груза, передвижения тележки крана, м/с.

Определим среднее время цикла козлового крана:


Тц=90+45+0,8(4•3,55/0,13+2•8/0,33+2•9/1)=275 с.


Техническая производительность машин, используемых при переработке грузов, может быть подсчитана  по известным формулам для машин циклического действия:


Пт=(3600/Тц)Gм, т/ч;                       (3.3.2)


Где    Gм—грузоподъемность  машины, т;

Тц—продолжительность  цикла работы машины, с;

Определим техническую производительность козлового крана:

Пт=(3600/275) •5=65,45т/ч;

Эксплуатационная производительность для машин периодического (циклического) действия:


Пэ=Пт•Кв•Кг, т/ч;                   (3.3.3)


Где    Кв—коэффициент использования времени (0,7…0,8);

Кг—коэффициент  грузоподъемности.


Кг=mг/Gм,                     (3.3.4)


Где    mг—масса  груза, т;

Определим эксплуатационную производительность для козлового крана:


Кг=1,125/5 = 0,225;

Пэ=65,45•0,8•0,225 = 11,78 т/ч;


Выработка погрузочно-разгрузочной машины за смену будет составлять:


Псм=Пэ•(Тсм-1),                       (3.3.5)


Где    Тсм—часов  в смену (1час на обеденный перерыв), ч.

Определим выработку погрузо-разгрузочной машины за смену:


Псм=11,78•11 = 129,58 т/ч;


При перегрузке грузов стреловыми кранами:

, с                            (3.3.6)


Где    tпов—время  поворота, с.

Определим время цикла при перегрузке  стали в рулонах стреловым краном:


Тц=90+45+0,7(4•7,5/0,29+2•32,5/3,58+30)=241,11 с;


Определим техническую производительность стрелового крана:


Пт=(3600/241,11) •5 = 74,65 т/ч;


Определим эксплуатационную производительность для стрелового крана:


Кг=1,125/5 = 0,225;

Пэ=74,65•0,8•0,225 = 13,43;


Определим выработку погрузо-разгрузочной машины за смену:


Псм=13,43•11 = 147,73 т/ч;


Графики циклов, рассматриваемых погрузочно-разгрузочных средств, согласно полученным расчетам, представлены в приложениях 1, 2.

3.4. Выбор типа и определение потребного количества автотранспортных средств.

При выборе типа автотранспортных средств необходимо определиться в выборе типа и марки автомашины, учитывая физико-механические свойства и габариты груза. В рамках этих параметров можно выделить основные группы автомобилей: грузовые автомобили открытого типа, автофургоны, автоцистерны, саморазгружающиеся автомобили, автоплатформы. При оптимальном выборе следует учитывать:

-рациональность использования грузоподъемности при эксплуатации;

-обеспечение механизированной загрузки;

-сохранность перевозки груза.

В данной курсовой работе в качестве автотранспортного средства предложен автомобиль с бортовой платформой КрАЗ 6443. Его параметры: грузоподъемность  17 т; количество осей – 3; габаритный размер платформы 9640Х2650Х2670 мм., максимальная конструкционная скорость 68 км/ч.

Время, расходуемое машиной за один рейс:


tтр=tвп+tпр, ч;                           (3.5.1)


Где    tвп—время  в пути, ч;

tпр—время  на маневрирование и прочие оргмероприятия в среднем за один оборот, 0,15 – 0,2 ч.


tвп=2•l/vср, ч;                           (3.5.2)


Где    l—расстояние  от станции до места постановки, км; ( l=8км)

Vср—средняя  скорость движения, км/ч;  (vср=34 км/ч)

Определим время расходуемое машиной на один рейс:

tвп=2•30/34 = 0.88 ч;

tтр=0.88+0,2 = 1.08 ч;


Время погрузо-разгрузочных работ:


tпр=Тц•nц, ч;                           (3.5.3)


Где    tц — время  цикла погрузо-разгрузочных работ, ч;

nц — число  циклов;

Определим время погрузо-разгрузочных работ:


tпр= 275•15= 1,14ч;


Время затрачиваемое на один оборот с учетом рейса, погрузки и выгрузки выражается следующей формулой:


Tоб=(tтр+tпр) •Кн, ч;                           (3.5.4)


Где    Кн—коэффициент  неисправности автомашины; (Кн=0,8—0,9)

Определим время затрачиваемое на один оборот:

склад хранение грузопоток

Tоб= (1.08+1,14) •0,9 = 1,99 ч;


Число оборотов за смену:


nсмоб=Тсм/Тоб;                 (3.5.5)


Где    Тсм—продолжительность полезной работы за смену;

Определим число оборотов за смену:

nсмоб= 11/1,99 = 6


Номинальная загрузка автомобиля перевозимым грузом:


qавт=nц •mг, т;                (3.5.6)


Где    mг—масса пакета;

         Nц—количество пакетов, размещаемых в кузове автомобиля;

Определим номинальную загрузку автомобиля:


qавт= 15•1.125 = 16,87 т;


Количество груза перевозимого одной автомашиной в сутки:


Qавт=qавт • nсмоб, т;                            (3.5.7)


Определим количество груза перевозимого одной машиной в сутки:


Qавт= 16,87•6 = 101,22 т;


Необходимое количество автомобилей для перевозки грузов определяется по формуле:


А=Qс/Qавт, шт;              (3.5.8)


Где    Qс—суточный  объем перевозок, т;

Qавт—количество  грузов перевозимого одной автомашиной в сутки.

Определим необходимое количество автомобилей:


А= 409.5/101,21 = 5 шт;

Произведем аналогичные расчеты по второму варианту:


tтр=0,88+0,2=1,08;

tпр=241,11 •15=1 ч;

Тоб=(1,08+1) •0,9 = 1,87 ч;

nсмоб= 11/1,87 = 5,8;

qавт=15 •1,125=16,87 т;

Qавт=16,87 •5,8=97,84 т;

А=409,5/97,84 = 5 шт;


4. Определение технико-экономических показателей сравниваемых вариантов

4.1. Определение капиталовложений

Для каждого из сравниваемых вариантов устанавливается весь комплекс сооружений и оборудования, который имеется в принятых конкретных условиях и обеспечивает наиболее полную комплексную механизированную и автоматизированную переработку груза.

Полные капиталовложения:


УК=Км+Кв+Кс+Кж+Ка+Кэ+Квк+Кавт, руб;                            (4.1.1)


Где    Км—затраты  на средства механизации с учетом их доставки и монтажа;

Кв—затраты  на вспомогательные устройства (подкрановый путь, эстакада и др.);

Кс—строительная  стоимость сооружений склада;

Кж—то  же, железнодорожного пути;

Ка—то  же, автопоезда;

Кэ—то  же, электросети;

Квк—то  же, водопроводно-канализационных коммуникаций;

Кав—затраты  на средства автоматизации (если они не были предусмотрены при выборе средств комплексной механизации работ).

При использовании кранов на железнодорожном ходу учитывать стоимость подкрановых путей и стрелочных переводов.

Длина подкрановых путей, как и длина подкрановой эстакады, принимается равной длине склада, устанавливаемой в соответствии с фронтом погрузки-выгрузки.

Длина железнодорожных путей у склада:

Lжд=2•Lск, м;                           (4.1.2)


Где коэффициент 2 учитывает укладку одного выставочного пути, помимо погрузочно-разгрузочного.

Длина линий электросети и водопроводно-канализационной сети:


Lэ=nл •Lcкл  и       Lвк=nл •Lскл, м;              (4.1.3; 4.1.4)


Где    nл—количество  линий электросети или водопроводно-канализационной сети, прокладываемых по длине склада.

В расчетах при определении капиталовложений на оборудование и сооружение к прейскурантной стоимости оборудования следует добавлять расходы на доставку погрузо-разгрузочных машин с заводов изготовителей к местам работы, в размере от 2 до 7% на хранение, монтаж; окраску – до 7-15% от их первоначальной стоимости.

Соответствующие затраты, руб., определяются по формулам:


Км=(1+в)М •См, руб;                      (4.1.5)


Где    М—количество  погрузо-разгрузочных машин, шт. (определено расчетом по вариантам);

в—коэффициент  начисления на транспортировку, хранение, монтаж, окраску (в долях единицы), принимается в=0,15—0,20;

См—стоимость  одной машины, руб;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.