Рефераты. Инструментальное и методологическое обеспечение полигонных и стендовых исследований маневра автотранспортных средств






Инструментальное и методологическое обеспечение полигонных и стендовых исследований маневра автотранспортных средств

Содержание


1. Передвижная лаборатория дорожных испытаний АТС на базе ГАЗ-2705

1.1 Компоновка передвижной лаборатории

1.2 Электрические схемы основной измерительной аппаратуры

2. Результаты ездовых испытаний передвижной лаборатории на полигоне ГУП «НИЦИАМТ»

3. Оценка параметров устойчивости и управляемости АТС в стендовых условиях

Выводы и рекомендации

Библиографический список

1. Передвижная лаборатория дорожных испытаний АТС на базе ГАЗ-2705


1.1 Компоновка передвижной лаборатории


В салоне автомобиля (рис. 1) расположено 9 рабочих мест, оснащенных контрольно-регистрирующей аппаратурой, пультами управления и настройкой измерительных устройств.

Измерительная аппаратура позволяет дискретно регистрировать тормозной путь, а непрерывно - параметры в соответствии с таблицей 1.

Комплекс датчиков и регистрирующая аппаратура представлена на рисунке 2.

Совокупность измеряемых параметров, а также возможность наращивания измерительного оборудования, позволяет использовать передвижную лабораторию в учебном процессе и научных исследованиях.


Рис. 1. Передвижная лаборатория дорожных испытаний


Таблица 1 Основные показатели и характеристики, определяемые в ходе испытаний передвижной лаборатории

Тягово-скоростные

свойства


Тормозные свойства


Топливная

экономичность


Управляемость

и устойчивость


Маневренность

время разгона

путь разгона

скорость автомобиля

ускорение автомобиля


время торможения

путь торможения

скорость автомобиля

замедление

давление в т/приводе

нагрузка на оси


часовой расход топлива

путевой расход топлива

скорость автомобиля


скорость автомобиля

угловая скорость поворота

время операции

курсовой угол

угол крена

угол поворота РК

угол поворота УК


скорость автомобиля

угловая скорость поворота

угол поворота РК

угол поворота УК









Время разгона до

заданной скорости


Тормозной путь


Часовой расход топлива


Угловая скорость поворота рулевого колеса


Минимальный радиус поворота

Время разгона на

заданной дистанции


Установившееся

замедление


Контрольный расход топлива


Характеристика статической траекторной управляемости


Ширина полосы движения по следу колес

Ускорения при разгоне (максимальные и

средние)


Время

срабатывания

тормозных

систем


РТМЦ


Чувствительность к управляющему воздействию


Габаритная ширина поворота

Скоростная характеристика разгон – выбег



РТГЦд


Угол

крена


Внешний габаритный радиус поворота

Длина динамически преодолеваемого подъема



Топливная

характеристика

установившего

движения



Удельная тяговая сила необходимая для совершения поворота

Установившаяся скорость на затяжных подъемах





Коэффициент использования сцепной силы колес при повороте


Рис. 2. Схема размещения измерительного оборудования в передвижной лаборатории на базе автомобиля ГАЗ-2705


Датчик положения дроссельной заслонки.

2.                Датчик давления в тормозном приводе.

3.                Расходомер топлива.

4.                Датчик положения рулевого колеса и датчик момента на рулевом колесе.

5.                Потенциометры углов поворота управляемых колес.

6.                Датчик продольного и поперечного ускорения.

7.                Самописец.

8.                Датчики нормальной нагрузки на ось.

9.                Гироскоп углов крена и продольного наклона кузова.

10.           Гироскоп угловой скорости автомобиля.

11.           Пиротехническое устройство.

12.           Устройство «пятое колесо» (тахогенератор и геркон)


1.2 Электрические схемы основной измерительной аппаратуры

передвижная лаборатория дорожный испытание

Измерение и регистрация времени

Исследуемые параметры автомобиля являются функциями времени. Поэтому их запись производится в реальном времени с отметкой его на ленте регистратора. Кроме того, время измеряется с помощью электрических, суммирующих приборов.

Для измерения и регистрации времени при динамических и топливно-экономических испытаниях автомобиля ГАЗ 2705 использованы электроконтактные часы МЧ-62 (датчик меток времени), импульсные счетчики (суммирующие приборы), отметчики времени (самописец).


Рис. 3. Электроконтактные часы МЧ-62


1.                Электродвигатель7. Контакты прерывателя

2.                Шестеренчатые редукторы8. Импульсный счетчик

3.                Малая стрелка9. Электромагнитный отметчик

4.                Большая стрелка10. Шкала часов

5.                Кулачки11. Выключатель

6.                Контакты прерывателя12. Конденсаторы

Схема, которая показана на рисунке 3, позволяет наносить отметки времени на ленту самописца через 0,1с и измерять время с помощью импульсного счетчика с точностью 1с.

Принцип действия:

Электродвигатель 1 часов, число оборотов которого стабилизировано центробежным регулятором, через шестеренчатые редукторы 2 вращает малую 3 и большую 4 стрелки часов и кулачки 5, которые своими выступами замыкают контакты прерывателей 6 и 7. Скорости вращения стрелок и кулачков подобраны так, что большая стрелка 4 делает один оборот за 5с, а малая 3 - за 50с. Прерыватели 6 и 7 замыкают свои контакты соответственно через 1,0 и 0,1с., то есть с частотой 1 и 10 Гц.

При замыкании контактов выключателя 11 электродвигатель 1 включается в цепь питания, в результате чего якорь электродвигателя и кулачки 5 начинают вращаться, замыкая с указанными частотами контакты прерывателей 6 и 7, которые подают напряжение питания на базу транзистора Тр через сопротивление R1. В результате транзистор открывается и на обмотку электромагнитного счетчика подается напряжение тем самым, включая с помощью электронного реле импульсный счетчик.

Конденсаторы 12 при этом уменьшают обгорание контактов прерывателей 6 и 7. Импульсные счетчики времени включают выключатели, расположенные на самих счетчиках.

Для четкого срабатывания импульсного счетчика применяется усилитель постоянного тока на базе транзистора КТ – 829 с большим коэффициентом усиления, что позволяет облегчить режим работы контактной группы часов МЧ-62. Сопротивление R1 используется для установки режима работы транзистора, а диод Д применяется для шунтирования обратных выбросов напряжения на электрических обмотках электромагнита счетчика, которые могут привести к выходу из строя транзистора.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.