Рефераты. Горьковская железная дорога






Горьковская железная дорога

[pic]

Горьковская железная дорога ведет свое начало от Московско-
Нижегородской дороги, первые проекты строительства которой относятся к 30-м годам 19 века. Полностью Московско-Нижегородская железная дорога была открыта для движения в августе 1862 года. В настоящих границах Горьковская железная дорога образована в 1961 году в результате слияния Горьковской и
Казанской железных дорог.
Горьковская железная дорога пролегает в основном по территории
Нижегородской, Владимирской, Кировской областей, частично республик
Мордовии, Татарстана, Марий Эл, Башкирии, Чувашии, Удмуртии, а также
Рязанской, Пермской, Свердловской областей. Управление дорогой осуществляется из Нижнего Новгорода.
Горьковская дорога связывает Центральный, Северо-Западный и Северный районы
России с Поволжьем, Уралом и Сибирью.

Дорога обслуживает транспортными перевозками 6 республик в составе Российской Федерации (Мордовию, Чувашию,
Удмуртию, Татарстан, Марий-Эл, Башкортостан) и 8 областей (Московскую,
Владимирскую, Нижегородскую, Кировскую, Пермскую, Екатиренбургскую,
Вологодскую, Рязанскую). Услугами дороги пользуются 205 административно- территориальных районов, где проживает более 14 миллионов человек.
В состав Горьковской железной дороги входят 6 отделений: Муромское,
Горьковское (Нижегородское), Кировское, Казанское, Ижевское, Владимирское.

Магистраль имеет 432 станции, в том числе 7 крупных сортировочных.
|Количество остановочных пунктов|337 |
|- с павильонами |220 |
|- с посадочными платформами |117 |
|Отделения дороги |6 |
|Локомотивные депо |19 |
|Вагонные груз.и пас. депо |13+5 и ППС Зелецино|
|Дистанции пути |29 |

Основные узловые станции железной дороги: Владимир, Новки, Ковров, Горький-
Сортировочный, Котельнич, Киров, Лянгасово, Муром, Арзамас, Красный Узел,
Канаш, Свияжск, Зелёный Дол, Юдино, Агрыз.
Общая протяженность дороги - 5589,1 км - приходится на два параллельных широтных направления: Москва-Нижний Новгород-Киров и Москва-Казань-
Екатеринбург, связанные между собой рокадами. Оба направления электрифицированы. Удельный вес электротяги в перевозках составляет 88 %.
Остальные перевозки осуществляются тепловозами.

|Эксплуатационная длина |5,589 тыс.км |
|Протяженность электрифицированных |2,84 тыс.км |
|линий | |
|Отправление грузов |38,8 млн.т. |
|Грузооборот |81,4 млрд. т. |
| |км |
|Отправление пассажиров |99,1 млн.чел. |
|Пассажирооборот |15,3 |
| |млрд.пасс.км |


Объём грузовых перевозок Горьковской железной дороги превысил грузооборот вместе взятых железных дорог Англии, Франции, Италии, Голландии, Бельгии.
Горьковская железная дорога занимает третье место в Российской Федерации по объёму грузооборота.

Наиболее массовыми грузами являются: нефтяные и химические, минеральные удобрения, автомобили, строительные и лесные материалы. Дорога обслуживает крупные промышленные предприятия, такие как Горьковский,
Ижевский и Павловский автомобильные заводы, крупные машиностроительные заводы в Нижнем Новгороде, Кирове, Казани, Ижевске, Владимире, химические предприятия, производящие сельскохозяйственные удобрения в городах
Дзержинске и Кирове-Чепецке, Кстовский нефтеперерабатывающий завод, предприятия металлургического комплекса и по заготовке и переработке лесной продукции, месторождения строительных материалов, торфа, а также сельскохозяйственные районы по производству зерна, льна и районы развитого животноводства.

В общем объёме грузооборота транзит составляет 35%, ввоз 25%, вывоз 21% и местное сообщение 18%. В числе транзитных грузов наибольший удельный вес имеют каменный уголь, лесоматериалы, чёрные металлы, руда, нефтегрузы, продукция машиностроения и хлебные грузы. Ввоз: уголь, металлы, строительные материалы, отдельные виды нефтепродуктов, продукция лёгкой и пищевой промышленности. Вывоз: лесоматериалы, автомобили, нефтегрузы, продукция машиностроения. В местном сообщении перевозятся преимущественно строительные грузы, торф, лесоматериалы, грузы сельского хозяйства. Через
Горьковскую железную дорогу транзитом следуют поезда из Москвы и Санкт-
Петербурга на Урал, в Сибирь и на Дальний Восток. Сейчас Горьковская магистраль переживает период если не подъема, то финансового оздоровления.
До 80 % доходов собирается живыми деньгами.

[pic]

Перспективы развития. Горьковская магистраль является одной из наиболее технически оснащенных дорог Российской Федерации. Разработана "Программа развития телекоммуникаций и информатизации Горьковской железной дороги на период 2000-2005 годы", в которой определены следующие приоритетные направления развития телекоммуникаций:

. строительство и эксплуатация единой магистральной цифровой сети связи

МПС на основе волоконно-оптических линий связи (ВОЛС);

. модернизация оперативно-технологической кабельной и радиосвязи на основе ВОЛС и цифровых систем связи; внедрение цифровых АТС;

. создание инфраструктуры информатизации;

. внедрение современных комплексов управляющих информационных технологий.
Все проводимые в рамках программы мероприятия направлены на повышение качества и надежности связи с целью повышения безопасности движения и эффективности работы железной дороги в целом.
Выполнение программы позволит соединить все отделения, железнодорожные узлы и основные станции дороги цифровой сетью оперативно-технологической связи
(466 станций ОТС), организованной по волоконно-оптическим линиям протяженностью 4934 км.
Были осуществлены крупные капитальные вложения, направленные на повышение качества ремонта и текущего содержания пути. В результате скорость движения поездов на участке Москва - Нижний Новгород в настоящий момент составляет
140 км в час, а к 2004г. увеличится до 200 км/ч. Инвестиции должны быть направлены на обеспечение железных дорог мощной техникой. Сегодня на ГЖД работают 12 лицензионных путейных машин, эффективно применяются машинные комплексы и ресурсосберегающие технологии. Главная задача - оптимизация расходов без ущерба для безопасности движения.

На совещании, посвященном Второму Международному транспортному коридору
(МТК-2), проходящему по маршруту "Берлин-Варшава - Минск - Москва" общей протяженностью 1830 км, было одобрено его продление до Нижнего Новгорода.
Участники совещания признали, что Нижегородская область готова стать центром транспортной политики государства и объединить два великих транспортных пути

континента: с Запада на Восток и с Юга на Север. Западные инвесторы готовы вложить в реализацию проекта около 800 млн. долларов.

ГЖД имеет необходимую технику, технологии и инфраструктуру для совместных международных перевозок, и готова возглавить все работы по подготовке и последующей эксплуатации транспортного коридора в рамках Приволжского
Федерального округа.

За последние два года руководство ГЖД осуществило ряд крупномасштабных проектов, связанных с ремонтом, реконструкцией и модернизацией железнодорожной инфраструктуры. В Нижнем Новгороде был создан региональный диспетчерский центр управления перевозками, где на сегодняшний день автоматизированы все процессы диспетчеризации и управления. В эксплуатацию вводятся современные информационные и телекоммуникационные технологии.

Библиография

1) Большая советская энциклопедия

2) Интернет-сайт Горьковской железной дороги http://www.unn.runnet.ru/rus/volgovyt/nizhobl/traning/

3) РИА-Новости

4) Нижегородское Телеграфное Агентство

5) Информационно-издательский центр "CONNECT!"

6) Интернет-агентство МПС России





2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.