Рефераты. Годовой расчет работы автотранспортного предприятия






Годовой расчет работы автотранспортного предприятия

Содержание

 

Введение

1. Расчётная часть

1.1 Общая характеристика АТП

2. Условия эксплуатации транспортных средств и их технико-эксплуатационная характеристика

3. Расчёт производственной программы АТП

4. Расчёт производственных фондов АТП

4.1 Расчёт стоимости производственных фондов

4.2 Расчёт оборотных фондов

4.3 Расчёт нормированных оборотных фондов

5. Расчёт численности и фонда оплаты труда

5.1 расчёт численности водителей и ремонтного персонала

5.2 Расчёт годового фонда оплаты труда

6. Сводная таблица технико-экономических показателей

Заключение

Список литературы

Введение


Современный человек, прежде всего, нуждается в реализации себя как творческой личности, в создании семьи, в гарантиях своей жизненной безопасности. Созданием материальных условий для жизни людей занимается экономика.

«Экономика» - происходит от греческого «oikonomike» - искусство владения домашнего хозяйства. В современном языке оно имеет, по меньшей мере, три основных значения:

1.                 Экономика - это совокупность общественных отношений, связанных с производством, со всей хозяйственной деятельностью людей. Различают, например экономику: рабовладельческую, феодальную, капиталистическую, социалистическую и т.д.

2.                 Экономика - это та или иная производственная система, хозяйство (отдельного города, края, государства).

3.                 Экономика - называют научную или учебную дисциплину, изучающую какую-либо область хозяйственной жизни общества.

Например, экономика труда, транспорта и другие.

Одной из важнейших отраслей единой транспортной системы России -является автомобильный транспорт.

Основными задачами автомобильного транспорта является, своевременное, качественное, полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и население в перевозках, а так же повышения экономической эффективности его работы. Технологическое проектирование синтезирует большой и разнохарактерный круг организационно-технологических и экономических вопросов. Изучение этих вопросов поможет механику автомобильного транспорта достаточно ёмко представить и освоить почти все вопросы, которые он должен решить в своей практической деятельности на АТП.

В ходе экономических экспериментов осуществляемых на автомобильном транспорте общего пользования ведётся всестороннее исследование каждого звена хозяйственного механизма отрасли: показатели плана, тарифов и большее проникновение в их нормы проявления и механизм действия.

Наиболее полное использование развивающихся, экономических методов управления в состоянии выполнить лишь высоко квалифицированные кадры, вооружённые глубокими современными экономическими знаниями и имеющие эффективную подготовку.

 

1. Расчётная часть

1.1 Общая характеристика АТП


АТП размещается в городе Амурске Хабаровского края. Длительность зимы 5 месяцев. Среднее количество парка составляет ЗиЛ 130В1 – 50 шт. и 50 прицепов ОдАЗ – 885. Хранение транспортных средств осуществляется на крытых площадках с подогревом. АТП выполняет централизованные перевозки различных грузов. Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются как механическим, так и ручным способом. Транспортные средства эксплуатируются в загородной зоне. Средняя скорость 75 км/ч.


2. Условия эксплуатации транспортных средств и их технико-эксплуатационная характеристика

Таблица №1 – Основные параметры автомобиля.


Наименование данных

Единицы измерения

Данные по авто.

1

Тип автомобиля

-

Седельный тягач

2

Колёсная формула

-

4х2

3

Нагрузка на седельно-сцепное устройство

кг.

5 400

4

Количество колёс


6

5

Допустимая масса прицепа

кг.

1 440

6

Допустимая масса тягача

кг.

3 800

7

Полная масса тягача при нагрузке на седло в 5 400кг

кг.

10 485

8

Максимальная скорость автопоезда

км/ч

80

9

Двигатель 130В1

-

Дизельный

10

Рабочий объём

л.

6

11

Максимальная мощность

лс.

240

12

Линейная норма расхода топлива на 100км.

л.

37


Наименование данных

Единица измерения

Данные

1

Грузоподъёмность

кг.

7 500

2

Количество колёс

шт.

4+1

Таблица №2 – Основные параметры полуприцепа

3. Расчёт производственной программы АТП.


Для расчёта производственной программы нам необходимо рассчитать:

А) Общий пробег(Ǫ):


Ǫ = Тн*V, (1)


где ТН – продолжительность рабочего дня, V – средняя скорость.

Ǫ = 8*75=600 км.

Б) Пробег с грузом(О):


О = Ǫ * Кпр, (2)


где Кпр – коэффициент пробега.

О = 600 * 0,69=414 км.

В) Тонно-километры (Р):


Р = О * q, (3)


где q – грузоподъёмность автомобиля.

Р = 414 * 7,5 = 3105 т/км.

Г) Количество перевезённого груза (Кг):


Кг = P / L, (4)


где L – длина одной ездки.

Кг = 3105 / 42 = 74т.

Д) Количество ездок (З):


З = Кг / q (5)

З = 74 / 7,5 = 11.

Полученные данные заносим в таблицу:

Таблица№3. Производственная программа АТП.

Показатели

На один день

За сутки по парку

По парку за год

Автомобили

1

50

8 800

Общий пробег (Ǫ)

600

30 000

5 280 000

Пробег с грузом (О)

414

20 700

3 643 200

Количество перевезённого груза (Кг)

74

3 700

651 200

Тонно-километры (Р)

3105

155 250

27 324 000

Число ездок (З)

11

550

96 800

Время нахождения в наряде

8

400

70 400


4. Расчёт производственных фондов АТП


Производственные фонды состоят из основных производственных фондов (Стоф) и оборотных производственных фондов (Стоб).

Основные производственные фонды – это часть имущества, которая используется в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

По действующей видовой классификации основные производственные фонды автотранспортных предприятий делятся на следующие группы:

1.                 Транспортные средства;

2.                 Здания и сооружения;

3.                 Силовое и производственное оборудование;

4.                 Передаточные устройства;

5.                 Инструмент и инвентарь длительного пользования или дорогостоящий (свыше 100 минимальных размеров оплаты труда – МРОТ).

Соотношение отдельных групп основных фондов в их общей стоимости представляет собой производственную структуру основных фондов.

Учет и планирование воспроизводства основных фондов осуществляется как в стоимостных, так и в натуральных показателях. Стоимостная оценка основных фондов необходима для анализа их динамики, установления величины износа, расчета себестоимости продукции или услуг, определения степени эффективности эксплуатации и т.д. Оценка основных фондов в натуральном выражении необходима для расчета производственной мощности, определения технологического и возрастного состава основных фондов, а также для планирования предварительного ремонта и модернизации.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.