1. Расчётная часть
1.1 Общая характеристика АТП
2. Условия эксплуатации транспортных средств и их технико-эксплуатационная характеристика
3. Расчёт производственной программы АТП
4. Расчёт производственных фондов АТП
4.1 Расчёт стоимости производственных фондов
4.2 Расчёт оборотных фондов
4.3 Расчёт нормированных оборотных фондов
5. Расчёт численности и фонда оплаты труда
5.1 расчёт численности водителей и ремонтного персонала
5.2 Расчёт годового фонда оплаты труда
6. Сводная таблица технико-экономических показателей
Заключение
Список литературы
Современный человек, прежде всего, нуждается в реализации себя как творческой личности, в создании семьи, в гарантиях своей жизненной безопасности. Созданием материальных условий для жизни людей занимается экономика.
«Экономика» - происходит от греческого «oikonomike» - искусство владения домашнего хозяйства. В современном языке оно имеет, по меньшей мере, три основных значения:
1. Экономика - это совокупность общественных отношений, связанных с производством, со всей хозяйственной деятельностью людей. Различают, например экономику: рабовладельческую, феодальную, капиталистическую, социалистическую и т.д.
2. Экономика - это та или иная производственная система, хозяйство (отдельного города, края, государства).
3. Экономика - называют научную или учебную дисциплину, изучающую какую-либо область хозяйственной жизни общества.
Например, экономика труда, транспорта и другие.
Одной из важнейших отраслей единой транспортной системы России -является автомобильный транспорт.
Основными задачами автомобильного транспорта является, своевременное, качественное, полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и население в перевозках, а так же повышения экономической эффективности его работы. Технологическое проектирование синтезирует большой и разнохарактерный круг организационно-технологических и экономических вопросов. Изучение этих вопросов поможет механику автомобильного транспорта достаточно ёмко представить и освоить почти все вопросы, которые он должен решить в своей практической деятельности на АТП.
В ходе экономических экспериментов осуществляемых на автомобильном транспорте общего пользования ведётся всестороннее исследование каждого звена хозяйственного механизма отрасли: показатели плана, тарифов и большее проникновение в их нормы проявления и механизм действия.
Наиболее полное использование развивающихся, экономических методов управления в состоянии выполнить лишь высоко квалифицированные кадры, вооружённые глубокими современными экономическими знаниями и имеющие эффективную подготовку.
АТП размещается в городе Амурске Хабаровского края. Длительность зимы 5 месяцев. Среднее количество парка составляет ЗиЛ 130В1 – 50 шт. и 50 прицепов ОдАЗ – 885. Хранение транспортных средств осуществляется на крытых площадках с подогревом. АТП выполняет централизованные перевозки различных грузов. Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются как механическим, так и ручным способом. Транспортные средства эксплуатируются в загородной зоне. Средняя скорость 75 км/ч.
Таблица №1 – Основные параметры автомобиля.
Наименование данных
Единицы измерения
Данные по авто.
1
Тип автомобиля
-
Седельный тягач
2
Колёсная формула
4х2
3
Нагрузка на седельно-сцепное устройство
кг.
5 400
4
Количество колёс
6
5
Допустимая масса прицепа
1 440
Допустимая масса тягача
3 800
7
Полная масса тягача при нагрузке на седло в 5 400кг
10 485
8
Максимальная скорость автопоезда
км/ч
80
9
Двигатель 130В1
Дизельный
10
Рабочий объём
л.
11
Максимальная мощность
лс.
240
12
Линейная норма расхода топлива на 100км.
37
Единица измерения
Данные
Грузоподъёмность
7 500
шт.
4+1
Таблица №2 – Основные параметры полуприцепа
3. Расчёт производственной программы АТП.
Для расчёта производственной программы нам необходимо рассчитать:
А) Общий пробег(Ǫ):
Ǫ = Тн*V, (1)
где ТН – продолжительность рабочего дня, V – средняя скорость.
Ǫ = 8*75=600 км.
Б) Пробег с грузом(О):
О = Ǫ * Кпр, (2)
где Кпр – коэффициент пробега.
О = 600 * 0,69=414 км.
В) Тонно-километры (Р):
Р = О * q, (3)
где q – грузоподъёмность автомобиля.
Р = 414 * 7,5 = 3105 т/км.
Г) Количество перевезённого груза (Кг):
Кг = P / L, (4)
где L – длина одной ездки.
Кг = 3105 / 42 = 74т.
Д) Количество ездок (З):
З = Кг / q (5)
З = 74 / 7,5 = 11.
Полученные данные заносим в таблицу:
Таблица№3. Производственная программа АТП.
Показатели
На один день
За сутки по парку
По парку за год
Автомобили
50
8 800
Общий пробег (Ǫ)
600
30 000
5 280 000
Пробег с грузом (О)
414
20 700
3 643 200
Количество перевезённого груза (Кг)
74
3 700
651 200
Тонно-километры (Р)
3105
155 250
27 324 000
Число ездок (З)
550
96 800
Время нахождения в наряде
400
70 400
Производственные фонды состоят из основных производственных фондов (Стоф) и оборотных производственных фондов (Стоб).
Основные производственные фонды – это часть имущества, которая используется в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.
По действующей видовой классификации основные производственные фонды автотранспортных предприятий делятся на следующие группы:
1. Транспортные средства;
2. Здания и сооружения;
3. Силовое и производственное оборудование;
4. Передаточные устройства;
5. Инструмент и инвентарь длительного пользования или дорогостоящий (свыше 100 минимальных размеров оплаты труда – МРОТ).
Соотношение отдельных групп основных фондов в их общей стоимости представляет собой производственную структуру основных фондов.
Учет и планирование воспроизводства основных фондов осуществляется как в стоимостных, так и в натуральных показателях. Стоимостная оценка основных фондов необходима для анализа их динамики, установления величины износа, расчета себестоимости продукции или услуг, определения степени эффективности эксплуатации и т.д. Оценка основных фондов в натуральном выражении необходима для расчета производственной мощности, определения технологического и возрастного состава основных фондов, а также для планирования предварительного ремонта и модернизации.
Страницы: 1, 2