Рефераты. Эксплуатация, техническое обслуживание, диагностика и ремонт системы зажигания автомобиля ВАЗ-2112






Проверяют сопротивление высоковольтных проводов, оно должно составлять 13х10-3 Ом/м.

Диагностика катушки зажигания

Проверка катушки зажигания. Зажимы «ВК-Б» и «Р» проверяемой катушки зажигания подключают проводами к штепсельной розетке 21. Высоковольтным проводом соединяют центральный вывод катушки зажигания с центральным выводом крышки прерывателя-распределителя, установленного на стенде. Вставляют высоковольтные провода 29 в боковые выводы крышки распределителя. Переключатель 14 устанавливают в положение «Состояние изоляции распределителя». Включают электродвигатель стенда и наблюдают за свечением лампы индикатора 8, включенной последовательно в цепь первичной обмотки проверяемой катушки зажигания. Отсутствие свечения свидетельствует об обрыве первичной обмотки катушки зажигания или дополнительного резистора.

Рукояткой 26 устанавливают максимальную частоту вращения вала электродвигателя. Ручкой 16 устанавливают зазор между остриями искрового разрядника 4 (7 мм), проверяют зазор по шкале 17, нажимают на кнопку 9 и наблюдают за характером искрообразования в разряднике. Катушка зажигания считается исправной, если искрообразование в разряднике будет бесперебойным.

Так же катушку зажигания можно проверить с помощью омметра. Сопротивление на первичной обмотке должно составлять 0,05-3,3 Ом, а на вторичной более 10 кОм.


2.3           Ремонт

Ремонт прерывателя-распределителя

Изношенные поверхности валов прерывателя-распределителя восстанавливают путем металлизации (хромирование, осталивание) с последующей шлифовкой, после восстановления вала распределителя в корпус прерывателя-распределителя вставляются втулки взамен изношенным. Затем происходит развертывание втулок под диаметр восстановленных размеров вала

Биение вала прерывателя-распределителя устраняют путем правки его на свинцовой плите или деревянном бруске, при этом биение допускается в пределах 0,04мм.

Хвостовую часть прерывателя восстанавливают путем наплавки высокоуглеродистой сталью с последующей термообработкой. Закаленность должна быть в пределах 48-52 ед. HRC.

Ремонт транзисторного коммутатора

К ремонтируемым транзисторным коммутаторам относятся коммутаторы типов 36.3734 и 3620.3734, которые выполнены на дискретных элементах, расположенных в металлическом корпусе.

Разборка таких изделий осуществляется с помощью отвертки, пинцета и паяльника для отпайки проводников от разъема. По завершении отпайки плату с радиокомпонентами извлекают из корпуса и с помощью омметра или мультиметра определяют дефекты. Эти электронные блоки и транзисторный коммутатор можно диагностировать с применением специально собранных испытательных схем, в состав которых входят стабилизированный источник постоянного тока с внутренним сопротивлением не более 0,03 Ом при максимальной силе тока нагрузки 10 А, амперметры, вольтметр и генератор сигналов типа Г6-15 или Г6-26. Изучая с помощью осциллографа переходные процессы в транзисторном коммутаторе, определяют его работоспособность и все функции управления: регулирование продолжительности открытого состояния и ограничение силы тока выходного транзистора, выключение его при прекращении управляющего сигнала на входе и т. д.

Основные операции ремонта заключаются в выпаивании отказавших элементов, установке и припайке новых элементов с последующей лакировкой.

После ремонта электронные блоки и транзисторный коммутатор испытывают в соответствии с техническими условиями на специальных стендах. Испытания электронных изделий производят с применением осциллографических методов измерения рабочих процессов.


2.4           Новые технологии


Системы управления двигателем управляет работой двигателя за счет контроллера и датчиков. В данной системе заданные параметры не корректируются в процессе работы двигателя.

В более совершенной же микропроцессорной системе всем управляет не контроллер, а микропроцессор. Он анализирует сигналы, поступающие с датчиков, и корректирует те параметры, которые необходимы для более стабильной и экономичной работы двигателя.


3. Практическая часть

3.1 Расчет производственного участка

S = Sоб · k


S – площадь производственного участка

Sоб – площадь оборудования в плане

k – коэффициент расстановки

Sоб = 20 м2

k = 3,5

S = 20 · 3,5

S = 70 м2


3.2 Экспликация оборудования

Прибор

Марка

Кол-во

Габ.

размеры

площадь

№ поз.

Потреб.

мощность

Стоимость

Стол для

приборов.

самодельный

1

1200х600

0,72

1



Верстак с тисами

самодельный

1

1000х400

0,4

2



Шкаф для хранения приборов

самодельный

1

1500х600

0,9

3



Верстак

самодельный

1

1500х500

0,75

4



Стенд для проверки системы зажигания

СПЗ-8

1

500х450

0.22

5

0,3кВт


Стенд для проверки свечей зажигания

SPCT-100

1

490х280

0,14

6

0,2кВт


Стробоскоп

Э-243

1



7



Диагностический комплекс

Автомастер АМ-1

1

760х670

0,51

8

0,25кВт


Комплект инструментов

И-142

1

405х90

0.04

9



Комплект инструментов

И-132

1



10



Анализатор

К-518

1

1010х605

0,6

11

0,1кВт


Набор приспособлений


1



12



Прибор для проверки и регулировки фар

К-310

1

900х730

0,66

13

0,3кВт


Пробник

43102




14



Подъемник

ПЛД-5

1

3440х1500

5,16

15

3кВт


Противопожарный щит


1

1500х600

0,9

16



Ларь для

обтирочных

материалов

самодельный, двухсекционный

1

800х400

0,6

17



Умывальник


1

400х400

0,16

18



Машиноместо


1

5500х2070

11,4

19




3.3 Технологическая карта

Замена выходного транзистора



№ п/п

Наименование операции

Инструмент

Расчет нормы

времени

Технические

требования

1

Подготовка инструмента к работе

Паяльник,

пинцет

1 мин.

Паяльник должен быть хорошо прогрет.

2

Выпаивание отказавшего транзистора

Паяльник, пинцет

0,5 мин.


3

Подготовка места под новый транзистор

Паяльник

1 мин.

В месте пайки не должно быть лишнего припоя на плате, тран-зистор должен свободно входить в отверстия

4

Припаивание нового транзистора

Паяльник,

пинцет

0,7 мин.

Транзистор должен быть хорошо припаян и не шататься.

Расчет времени

Тшт = То + Тв + Т обсл + Тп


Тш – время, затрачиваемое на ремонт одной единицы.

То – время, на протяжении которого происходит выполнение операции.

Тв – время, затрачиваемое на выполнение действий, обеспечивающих выполнение основной работы и повторяющихся при ремонте.

Тобсл – время организационного обслуживания рабочего места (4-6% от Топ).

Тп – время на личные надобности и отдых (4-6% от Топ).


Топ = То + Тв


То = 1,2 мин

Тв = 2 мин

Топ = 3,2 мин

Тобсл = 0,2 мин

Тп = 0,2 мин

Тшт = 1,2 + 2 + 0,2 + 0,2 = 3,6 мин


3.4 Технологический процесс ремонта транзисторного коммутатора

Сначала подключаем диагностический комплекс «Автомастер Ам-1» к автомобилю и проверяем всю систему в целом (первичную цепь, прерыватель, опережение и вторичную цепь).

В режиме первичная цепь мы определяем напряжение на катушке зажигания и контактах, так же можем посмотреть осциллограмму работы первичной цепи.

В режиме опережение мы проверяем угол опережения зажигания, для этого используем стробоскоп.

В режиме прерыватель проверяем работоспособность вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания.

В режиме вторичная цепь проверяем напряжение во вторичной цепи, максимальное и минимальное напряжение пробоя, длительность горения дуги.

Если в процессе диагностики выявляются несоответствия выданных параметров с технически требованиями, то систему снимают с автомобиля и проверяют каждый аппарат системы по отдельности на стенде СПЗ-8.

Для проверки транзисторного коммутатора собирают схеме, состоящую из тестируемого коммутатора, заведомо исправной катушки зажигания, сопротивления и источника питания.

Коммутатор должен обеспечивать формирование выходного сигнала, который достаточен для накопления энергии в катушке зажигания и пробоя искрового промежутка.

Если транзисторный коммутатор неисправен, то его несут на верстак для последующего ремонта. Сначала его разбирают. Затем осматривают, если повреждений визуально не видно, то тогда каждый элемент проверяют по отдельности.

После устранения неисправности его собирают и вновь тестируют на стенде, после чего коммутатор устанавливают на автомобиль.


4. Заключение

В данном курсовом проекте, на мой взгляд, все разделы освещены достаточно хорошо. Но информация не полная. Ее не хватает для того чтоб сделать полное заключение обо всех достоинствах и недостатков данной системы.

В процессе модернизации системы зажигания, процент неисправностей приходящихся на нее уменьшился. Удалось добиться стабильной работы системы. С усовершенствованием системы параметры, которые нужно было постоянно контролировать и регулировать теперь контролирует микропроцессор.

Так же удалось избавиться от многих ремонтных операций прерывателя-распределителя, точнее на 1/3.

Я думаю, что технологический процесс будет двигаться в ту сторону, чтобы снижать вторичное напряжение для того, чтобы снизить потребление энергии аккумуляторной батареи. Уменьшать габариты узлов деталей и аппаратов и применять более дешевые материалы.


5. Список используемой литературы

1.                 Ю. П. Чижков «Электрооборудование автомобилей» курс лекций часть1 «Машиностроение» 2003г.

2.                 И. С. Туревский «Электрооборудование автомобилей» Москва 2003г.

3. М.Н. Фесенко.- Теория, конструкция и расчет автотракторного электрооборудования.-М.: Машиностроение, 1979.

4. Ю.П. Чижков, С.В. Акимов.-Электрооборудование автомобилей.Учебник для ВУЗов.-М.: Издательство «За рулем», 1999.

5. В.Е.Ютт.- Электрооборудование автомобилей: Учеб.для студентов ВУЗов.- М,: Транспорт, 1995.

6. Ю.Л. Тимофеев, Н.М. Ильин, Г.Л. Тимофеев. Электрооборудование автомобилей: устранение и предупреждение неисправностей.-М.: Транспорт, 1994.

7. И.С. Туревский, В.Б. Соколов, Ю.Н.Калинин. Электрооборудование автомобилей: Учебное пособие.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003.

8. Н.И. Курзуков, В.М. Ягнятинский.- Стартерные аккумуляторные батареи: Устройство, эксплуатация, ремонт.-М.: Транспорт, 1994.

9. С.В. Акимов, А.В. Акимов.- Автомобильные генераторные установки. – М.: Транспорт, 1995.

10.            Ютт В.Е. «Электрооборудование автомобилей» – М: Транспорт, 2000

11.            Квайо С.М. «Пусковые качества и системы пуска автотракторных двигателей» - М: Машиностроение, 1990

12.            Железко Б.Е. «Расчет и конструирование автотракторных двигателей» - М: Высшая школа, 1987


6. Приложения

6.1 Таблицы технических характеристик приборов электрического оборудования соответствующих исправному состоянию

Сопротивление обмоток катушки зажигания

Первичная обмотка

3,1-3,3 Ом

Вторичная обмотка

6,3-9,2 Ом

Сопротивление высоковольтных проводов

Силиконовые

13х10-3 Ом/м.

6.2 Электрические схемы проверки приборов на исправное состояние

Проверка сопротивления первичной обмотки катушки зажигания


Проверка сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания


Проверка транзисторного коммутатора


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.