Эксплуатация и техническое обслуживание грузоподъемных кранов и скреперов
Содержание
1. Выбраковка и списание машин: тракторов, автокранов, шин, аккумуляторных батарей; причины списания и действующие инструкции, состав комиссии, её задачи и порядок работы
2. Надзор и обслуживание грузоподъемных кранов: обязанности ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, порядок проверки знаний обслуживающего персонала, порядок ведения вахтенного журнала
3. Диагностика ДВС по относительной утечке сжатого воздуха: цели диагностирования, порядок проведения работы, составление диагностического заключения
4. Крепежные работы, классификация крепежных соединений на группы. Доля крепежных работ в общем объеме по ТО. Технология работ и порядок оценки работоспособности крепежных соединений. Способы повышения стабильности затяжки резьбовых соединений и их характеристика, применяемое оборудование
5. Диагностирование и ТО ДВС: требования к техническому состоянию ДВС, основные неисправности ДВС, их причины и признаки, регулировка коренных и шатунных подшипников, их замена. Технология замены колец в ДВС
6. Эксплуатация скреперов: операции рабочего процесса скрепера, способы разработки грунтов, производительность скреперов и мероприятия по её повышению
Список используемой литературы
Согласно типовой инструкции о порядке списания пришедших в негодность оборудования, хозяйственного инвентаря и другого имущества числящихся в составе основных фондов (средств), списанию с балансов предприятий, организаций и учреждений подлежат оборудование, хозяйственный инвентарь и другое имущество, полностью утратившие свое производственное значение вследствие износа, после отработки установленных сроков службы, а также уничтоженные вследствие стихийных бедствий или аварий. Допускается также списание с балансов предприятий, организаций и учреждений машин и оборудования несовершенных конструкций, если дальнейшая их эксплуатация невозможна, а модернизация является технически нецелесообразной и экономически неэффективной. Замена такого оборудования должна быть предусмотрена в плане внедрения новой техники.
Для определения непригодности оборудования, хозяйственного инвентаря и другого имущества к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности производства восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание указанных основных фондов с балансов на предприятиях и в хозяйственных организациях приказом руководителя создаются постоянно действующие комиссии в составе:
а) главного инженера;
б) главного механика;
в) главного энергетика;
г) главного технолога;
д) начальника ОТК;
е) главного (старшего) бухгалтера.
В строительных организациях в состав постоянно действующих комиссий включаются соответствующие другие должностные лица.
В бюджетных учреждениях и организациях постоянно действующие
комиссии создаются в составе:
а) заместителя руководителя учреждения по хозяйственной части;
б) главного (старшего) бухгалтера, а в тех учреждениях и организациях, в которых по утвержденному штатному расписанию нет должности главного (старшего) бухгалтера, того лица, на которое возложено ведение учета;
в) заведующего складом (кладовщика) по месту нахождения материальных ценностей или другого соответствующего лица.
К участию в работе комиссии в необходимых случаях привлекаются представители цехов, отделов, а также общественности предприятия, организации и учреждения.
Постоянно действующие комиссии в организациях и в учреждениях:
а) производят непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, и устанавливают непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию;
б) устанавливают причины, обусловившие необходимость списания объекта (износ, преждевременное выбытие вследствие нарушения нормальных условий эксплуатации или аварии и др.), а в необходимых случаях - виновных в этом лиц;
в) определяют возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производят оценку, исходя из цен возможного использования;
г) составляют акт на списание объекта.
При осмотре списываемых объектов и составлении актов на их списание комиссия использует необходимую техническую документацию технические паспорта, поэтажные планы, ведомости дефектов и другие материалы).
Списание оборудования, хозяйственного инвентаря и другого имущества, утративших свое производственное значение или пришедших в негодность, производится только на основании актов, утвержденных в установленном порядке.
В актах на списание указываются данные, характеризующие объекты: год изготовления объекта, дата его поступления на предприятие, время ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная), сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество произведенных капитальных ремонтов и другие.
В актах подробно освещаются причины выбытия объекта, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов и обосновываются нецелесообразность или невозможность их восстановления.
Для списания с балансов предприятий, организаций и учреждений стоимости машин, оборудования и транспортных средств вследствие аварий к акту списания прилагается копия акта об аварии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, и указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
Для организации технического надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин необходимо назначить ответственных лиц по надзору:
- грузоподъемных машин в исправном состоянии;
- за безопасным производством работ кранами.
Кроме того, необходимо:
- создать службу по проведению ремонтов грузоподъемных машин и определить порядок приобретения или изготовления съемных грузозахватных приспособлений и тары;
- назначить постоянно действующую экзаменационную комиссию по проверке знаний обслуживающего персонала;
- создать комиссию для проведения ежеквартальной проверки состояния эксплуатации машин;
- регламентировать работу кранов вблизи ЛЭП;
- установить порядок обмена условными сигналами для связи стропальщиков с крановщиками.
Для работы с грузоподъемными машинами допускаются лица (крановщики, стропальщики и др.) не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обучение в учебных комбинатах, курсах по специальной программе, согласованной с Госгортехнадзором России. Лицам, успешно сдавшим экзамены, выдается удостоверение установленного образца. Крановщик, обслуживающий кран с электроприводом, кроме этого должен быть аттестован на группу по электробезопасности.
Повторная проверка знаний обслуживающего персонала квалификационной комиссией должна производиться:
- периодически не реже одного раза в год;
- при переходе работника на другое место работы;
- по требованию инженерно-технического работника (ИТР) по надзору или инспектора.
Эта проверка производится в объеме инструкций с отметкой в удостоверении.
Перед пуском грузоподъемной машины в эксплуатацию необходимо иметь следующую документацию:
- паспорт;
- техническое описание;
- инструкцию по эксплуатации;
- инструкцию по монтажу (если требуется монтаж);
- крановый журнал (включая вахтенный и периодических осмотров);
- журнал учета изготовленных СГЗП и тары;
- журнал периодических осмотров СГЗП и тары;
- график технических освидетельствований кранов;
- акты предварительных осмотров и проверки крана перед освидетельствованием;
- инструкции по осмотру, ремонту и браковке СГЗП и тары;
- должностные и производственные инструкции.
В двигателе внутреннего сгорания цилиндропоршневая группа работает в наиболее тяжелых условиях (газовая среда, высокая температура, большие циклические нагрузки). При этом происходит интенсивное изнашивание деталей, что приводит к прорыву газов из камер сгорания в картер, увеличению шума и вибрации, загрязнению моторного масла и его потере на угар, снижению герметичности в надпоршневом пространстве.
Диагностирование цилиндропоршневой группы производится по функциональным параметрам: изменению давления сжатия в цилиндрах; прорыву газов в картер; угару масла; утечкам сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр; разрежению в камере сгорания; изменению шума и вибрации; изменению параметров моторного масла; величине тока, потребляемого стартером.
Большое количество параметров определения технического состояния цилиндропоршневой группы позволяет объединять их по трем зонам измерений: камера сгорания, блок цилиндров, картер двигателя.
В зоне камеры сгорания проверяют, как правило, давление сжатия, прорыв газов в картер, утечку сжатого воздуха, разрежение в камере сгорания. Давление сжатия (компрессию) в каждом цилиндре проверяют компрессометром не менее трех раз на прогретом двигателе при вращении коленчатого вала стартером или пусковым двигателем. Минимально допустимое давление сжатия для двигателей с искровым зажиганием равно 0,6-0,7 МПа, для дизельных — 1,4 МПа. При этом разница показаний в цилиндрах не должна быть больше 0,1 МПа. Снижение давления на 40% указывает на поломку или залегание колец, либо на предельный износ колец и гильзы, либо на неплотность сопряжения «клапан—гнездо». Неисправность сопряжений «кольцо— гильза» определяется повторным замером давления после добавления в камеру сгорания 20—25 см3 моторного масла. Увеличение давления указывает на значительный износ колец и гильзы.
Прорыв газов в картер зависит от износа колец и гильзы. Объем этих газов измеряют при максимальном крутящем моменте газовым расходомером, соединенным через шланги с маслозаливной горловиной. Расход картерных газов изменяется в пределах от 30 до 200 л/мин и зависит от типа двигателя и его наработки. Так, для двигателя Д-160 номинальный расход картерных газов составляет 46 л/мин, а предельный — 120 л/мин.
Герметичность камеры сгорания характеризует техническое состояние колец, цилиндра, прокладки головки цилиндров и сопряжения «клапан—гнездо» . Параметрами ее оценки могут быть разрежение и утечка сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр.
Страницы: 1, 2