· выставьте шкалу индикатора на ноль, установив приспособление торцом на плоскую поверхность» Торец выдвижного стержня будет расположен в одной плоскости с торцом корпуса приспособления, В качестве плоской поверхности можно использовать нижнюю торцевую поверхность распылителя;
· установите приспособление на верхний торец распылителя. Стрелка индикатора покажет величину подъема распылителя.
Промыть сопловой наконечник. Очистите распиливающие отверстия с помощью специальных игл, диаметр которых должен быть на 0,05-0,1 мм меньше диаметра отверстия. Продольный канал очистить шабером из мягкой латуни. Сопловой наконечник подлежит замене при наличии:
· трещин;
· разработки, распыливающих отверстий;
· дефектов на поверхности "А", не поддающихся исправлению. Дайте оценку состояния наконечника по результатам испытаний. Нарушение плоскостности торцовой поверхности.
· быстрое падение давления в. форсунке при опрессовке, Разработка (засорение) распиливающих отверстий
· неудовлетворительное качество распиливания (односторонний распыл, вместо туманообразного распыла видны отдельные струи).
· неудовлетворительные испытания по пропускной способности форсунок.
Деталь подлежит замене при наличии:
· трещина любого размера и расположения;
· срыва или смятия более 2-х ниток резьбы;
· смятия граней шестигранника;
· износа, превышающего допускаемые размеры, Устраните зачисткой забоины, вмятины и натиры на наружной поверхности. При необходимости проконтролируйте поверхность конуса (поверхность "Б") калибром по краске. Прилегание должно быть по всей окружности уплотнительного пояска и по ширине не менее 50% поверхности.
Детали подлежат замене при наличии:
· трещин любого размера и расположения;
· излома;
· непрямолинейности (изгиб) более допускаемой величины;
· износа, превышающего допускаемые размеры. Обеспечьте зазор между корпусом форсунки и штангой не более 0,25 мм путем подбора штанги.
Тарелка подлежит замене при наличии:
· износа рабочих поверхностей сверх допускаемых размеров.
Детали щелевого фильтра подлежат замене при наличии:
· трещин, сколов, изломов;
· износа, забоин резьбы или сорванных более 2-х ниток;
· смятия граней;
· износов, превышающих допускаете размеры,
· зазора между щелевым фильтром (стержнем) и корпусом более допускаемого. Промытый в дизельном топливе щелевой фильтр (стержень) в корпусе должен перемещаться плавно без прихватов.
При оценке качества работы форсунок обычно исходят из ряда общих показателей работы двигателя. Например, если двигатель не дымит и даёт нормальную мощность, то считают, что топливная аппаратура находится в хорошем состоянии и форсунка подаёт топливо в цилиндре хорошим распылом. Но если двигатель после непродолжительного срока развивает заниженную мощность, имеет повышенную дымность, а иногда и не даёт необходимых оборотов, заданных положением рукоятки контроллера, то это будет указывать на плохую работу топливной аппаратуры. В таком случае необходимо снять форсунки с двигателя и подвергнуть проверке качество
распыла и давление впрыска. При этом следует помнить, что хороший или плохой распыл топлива определяется не только плотностью сопрягаемых поверхностей или герметичностью притирочных поверхностей конусов иглы
и седла корпуса распылителя, но и определённым сочетанием отдельных элементов форсунки и их взаимных сопряжении, которые нередко играют решающую роль и оказываются главной причиной плохой работы форсунки.
Наименование контролируемых параметров
Д50.17 1СБ
Чертёжные
ТР-3
Брак
Величина подъёма иглы
0,4-0,5
0,4-0,7
0,8
Выход носика распылителя из корпуса форсунки (крышки цилиндра)
4,5-5,83
5,9
Ширина притирочного пояска на рабочем конце иглы распылителя
0,4
0,5
Зазор между штангой и корпусом форсунки
0,04-0,12
0,3
Более 0,3
Зазор между отверстием щелевого фильтра и толкателем
Зазор между щелевым фильтром и корпусом
0,1-0,144
0,15
Условия проверки
Д50,ПД1М
Затяжка пружины форсунки при проверке на герметичность МПа (гкс/см2)
40(400)
Граница диапазона давлений для оценки герметичности МПа (гкс/см2)
38-33 (380-330)
Время падения давления в заданном диапазоне, с.
Для новых
Vc=20 cmj
Не менее 10
При выпуске из ремонта ТР-2, ТР-3
Vc-20 см3
Не менее 6
Браковочное
Менее 4
Максимальное остаточное давление после впрыскивания МПа (кгс/см2)
-
Стенд А106 для проверки работы форсунок ДВС: 1 – стол; 2 – сборник; 3 – проверяемая форсунка; 4 – зажимное устройство; 5, 9 – краны; 6 – манометр; 7 – пневмоцилиндр; 8 – топливный насос; 10 – ручка насоса; 11 – выключатель; 12 – топливный бак; 13 – фильтр; 14 – промывочный аккумулятор; 15 – отстойник; 16 – вентиляционный патрубок.
Для промывки соплового наконечника используют керосин или профильтрованное дизельное топливо, иглы.
Для ослабления заклинивших деталей применяют керосин или бензин в контейнерах. При снятии форсунки пользуются гаечными ключами угловыми и торцевыми.
Транспортировку производят на верстаках и на специальных тележках. Испытание производят на стендах (рис. 10-11.)
Перед началом работы слесарь должен надеть полагающуюся ему исправную спецодежду, спецобувь и привести их в порядок:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5