Рефераты. Экономический расчет деятельности транспортного предприятия






Экономический расчет деятельности транспортного предприятия

Содержание


Введение

1 Расчет производственной программы АТП и плана эксплуатации подвижного состава

1.1 Расчёт технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава

1.2 Расчет производительности подвижного состава и производительной программы АТП

2 Расчет эксплуатационных затрат АТП

2.1 Заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок

2.1.1 Заработная плата водителей

2.1.2 Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих

2.1.3 Заработная плата руководителей, специалистов и служащих

2.2 Отчисления в бюджет от средств на оплату труда

2.3 Топливо

2.4 Смазочные и другие эксплуатационные материалы

2.5 Ремонт автомобильных шин

2.6 Ремонт и техническое обслуживание подвижного состава

2.7 Амортизация основных фондов

2.8 Общехозяйственные (накладные) расходы

2.9 Налоги и платежи, включаемые в себестоимость продукции

3 Калькуляция себестоимости перевозок

Заключение

Список литературы

Введение


Важнейшей задачей автотранспортного предприятия(АТП) является повышение эффективности производства – рост качественных показателей грузоперевозок. Для решения этой задачи необходимы разработка и внедрение новых прогрессивных форм организации движения подвижного состава (далее ПС) и его технического обслуживания, повышение технико-экономической эффективности работы автотранспортных предприятий на основе научно-технического прогресса, выявление и использование имеющихся резервов и сокращения потерь, повышение производительности труда во всех сферах эксплуатации, укрепление производственной и технологической дисциплины.

Выполнение данной курсовой работы преследует следующие цели:

§ ознакомиться со структурой производственных планов автотранспортных предприятий и расчетом объемных показателей их работы;

§ научиться методам и приемам выполнения основных расчетов по планированию производства и реализации продукции (работ, услуг), потребности в ресурсах, издержкам производства, себестоимости продукции (работ, услуг) и т.д.;

§ овладеть основными навыками калькуляции себестоимости.

Эти знания необходимы по причине того, что целью планирования себестоимости является экономически обоснованное определения величины затрат на выполнение запланированных объемов перевозок как в целом по предприятию, так и в необходимой разбивке по видам перевозок.

1 Расчет производственной программы АТП и плана эксплуатации подвижного состава


1.1 Расчёт технико-эксплуатационных показателей использования

подвижного состава

автотранспортное амортизация подвижной состав

Необходимые для расчета данные определяются из нормативно–справочной литературы и сводятся в таблицу 1.1

Таблица 1.1Нормативно-справочные данные

Показатели

Условные обозначения

Марка подвижного состава

МАЗ-53363

ЗИЛ-ММЗ 4510

1

Грузоподъемность, т

q

8,2

3,0

2

Время простоя под погрузкой–разгрузкой на 1 тонну, мин

N п–р на тонну

3,32

4,04

3

Норма пробега до капитального ремонта, км

600000

300000

4

Норма простоя в капитальном ремонте, дн.

Дкр

22

15

5

Норма прстоя в техническом обслуживании (ТО) и текущем ремонте, дн/1000 км

НТОиР


0,5


0,5

6

Коэффициент пробега в зависимости от:

 – категории эксплуатации

 – модификации подвижного состава

– природно–климатических условий


K1

K2

K3


0,8

1

1


0,7

0,85

1

7

Коэффициент корректирования простоя в ТО и текущем ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации

K4

0,7

1


Время в наряде (Тн) рассчитывается следующим образом:


,

Где k – количество сменных режимов, по которым работает подвижной  состав на новом АТП;

ni – количество смен, в которые работает автомобиль при режиме i;

Аi – доля автомобилей, работающих в ni смен;

tП–З – подготовительно–заключительное время за смену, ч.

tсм – продолжительность рабочей смены, которая определяется как отношение часов работы к дням работы в неделю, ч.

На данном предприятии предполагается следующий сменный режим работы:

– продолжительность рабочей недели – 40 часов;

– дней работы в неделю – 6;

– все автомобили работают в одну смену;

– подготовительно–заключительное время за смену – 0,3часа.

Произведём расчет времени в наряде для МАЗ-52263 и ЗИЛ-ММЗ-4510:



Число ездок в сутки (Z) и среднесуточный пробег (Lcc) рассчитываются по формулам:


,

,


Где  – время простоя под погрузкой – разгрузкой на одну ездку с грузом.

Время простоя под погрузкой–разгрузкой на одну ездку с грузом (tп–р) определяется следующим образом:


,ч,


где k – коэффициент выбирается в зависимости от класса груза.

Грузы перевозимые автомобилями МАЗ-53363 и ЗИЛ-ММЗ-4510 имеют второй класс следовательно k = 1,25.

Произведем расчет по имеющимся исходным данным для двух автомобилей:


ездки, принимаем ездки;

 принимаем


Коэффициенты выпуска и технической готовности определяются цикловым методом. В основу этого метода положено понятие цикла: период эксплуатации автомобиля с начала эксплуатации до капитального ремонта. Цикловой пробег (Lцикл) – это фактический пробег до капитального ремонта с учетом условий эксплуатации подвижного состава. Его модификации и организации его работы, а также природно–климатических условий:

.


Вычислим цикловой пробег



Дни эксплуатации за цикл (Дэц) определяются следующим образом:


.


Количество дней простоя в капитальном ремонте за цикл:


.


где     Дтрансп – количество дней, затрачиваемых на транспортировку автомобиля к месту проведения капитального ремонта (в работе           принимается равным 10% от Дкр).

Подставив данные получим:



Дни простоя в техническом обслуживании и ремонте за цикл:


.


Общее количество дней простоя за цикл соответственно равно сумме дней простоя в капитальном ремонте, в техническом обслуживании и текущем ремонте:


.


Общее количество дней цикла составит

Коэффициент технической готовности определяется следующим образом:


.


Коэффициент выпуска рассчитывается по формуле


,


где k0коэффициент, учитывающий снижение использования технически               исправных автомобилей в рабочие дни по организационным       причинам, принимаем равным 1;

ДК – количество календарных дней в планируемом периоде

(ДК = 30дней).


;


Объем перевозок груза одним автомобилем в планируемом периоде определяется:

,т.


Общий объем перевозок груза в тоннах составит:


.


Грузооборот АТП за планируемый период:


.


Ходовое количество автомобилей:


.

,принимаем  = 8 автомобилей;

,принимаем = 7 автомобилей.

Автомобиле–дни в хозяйстве за период:


.


Автомобиле–дни работы за период:


.

;


Автомобиле–часы в наряде за период:


.


Пробег автомобилей с грузом за период:


,


где lперрасстояние перевозки груза, км; принимаем lпер=lе.г.


Общий пробег автомобилей:


.


Средняя эксплуатационная скорость:


.

1.2 Расчет производительности подвижного состава и производительной программы АТП


Производительность подвижного состава можно определить следующим образом:

– среднечасовая выработка автомобиля в тоннах () и тонно–километрах ()

;

.


Произведем расчет:


среднедневная выработка подвижного состава в тоннах () и тонно–километрах ()


;

.

Произведем расчет:

;


– грузооборот и количество перевезенных тонн на 1 среднесписочный автомобиль:


;

.


Произведем расчет:



Результаты расчетов сведем в таблицу следующей формы:

Таблица 1.2План перевозок и эксплуатации подвижного состава на сентябрь

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.