Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Иркутский государственный технический университет
Кафедра менеджмента на автомобильном транспорте
Курсовая работа
по дисциплине: Экономика дорожного движения
Выполнил: студент гр. ОБД-06-1
Прокопьева А.Г.
Проверил: Фадеев Д.С.
Иркутск – 2010
Содержание
Введение
1. Характеристика объекта инвестиций
2. Инвестиционная характеристика проектных мероприятий
3. Ресурсообеспечение и финансовые результаты проекта
4. Социально-экологическая оценка инвестиций
5. Оценка общественной эффективности организации дорожного движения
Заключение
Расчеты экономической эффективности мероприятий оцениваются знаниями теоретических основ экономики дорожного движения и методикой определения общественной эффективности мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Практика оценки мероприятий основывается на соотношении выгод от реализации мероприятий и затрат на осуществление этих мероприятий.
Экономическая оценка ущерба от ДТП необходима для принятия управленческих решений в сфере безопасности дорожного движения. Знание размеров ущерба дает возможность объективно оценивать масштабы и значимость проблемы дорожно-транспортной аварийности, определять объемы финансовых, материальных ресурсов, которые необходимо и целесообразно направлять на ее решение.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в России являются: наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, столкновение и опрокидывание автомобиля.
Примером расчетов экономической эффективности мероприятий по снижению числа ДТП был выбран перекресток на пересечении улиц Академическая – проезд со Старокузьмихинской. В базовом варианте перекресток является нерегулируемым, но в связи с большой интенсивностью движения на перекрестке образуются задержки ТС, уменьшается пропускная способность, а также увеличивается количество ДТП, в том числе с участием пешеходов. В проектируемом варианте предусматривается установка транспортного и пешеходного светофоров. Данное мероприятие обеспечит безопасность движения пешеходов, а также улучшат регулирование данного пересечения.
2.
В разделе «Характеристика объекта инвестиций» на основе расчетов, выполненных в проектной части дипломного проекта, необходимо выполнить следующее:
сформулировать мероприятия по техническому, технологическому или организационному изменению существующей системы дорожного движения с использованием инвестиций;
описать все основные преимущества и недостатки внедряемого новшества; транспортный пешеходный светофор инвестиционный
показать, какая организация движения (ситуация, участок улично-дорожной сети, технические средства регулирования, режим их работы и д.р.) в данном проекте принимается за базовый вариант, и какая организация движения принимается за проектируемый вариант;
на основе исходных данных проектной части дипломного проекта рассчитать и оформить в виде таблицы технико-экономические показатели
объекта инвестиций за год для существующего (базового) и проектируемого варианта.
В качестве условного примера рекомендуется рассмотреть таблицу 1.
Таблица 1
Технико-экономические показатели организации дорожного движения
Показатели
Базовый вариант
Проектируемый вариант
1.Годовой фонд времени работы оборудования системы регулирования дорожного движения, ч
8760
2.Установленная мощность технических средств регулирования дорожного движения кВт/ч (Р)
0,2
3.Стоимость 1 кВт/ч электроэнергии, руб (Цэл)
0,7
4.Численность персонала по обслуживанию технических средств регулирования дорожного движения, чел (Чп)
1
5.Среднемесячная заработная плата 1 работника по обслуживанию технических средств, руб (Зп)
12880
6.Задержка легковых автомобилей у перекрестков за год, тыс.ч (Та)
9
6
7.Задержка грузовых автомобилей у перекрестков за год, тыс.ч (Тгр)
3
1,5
8. Задержка автобусов у перекрестков за год, тыс.ч (Тавт)
4
9.Число легковых автомобилей, остановленных на перекрестках за год, тыс.ед (Ка)
300000
200000
10. Число грузовых автомобилей, остановленных на перекрестках за год, тыс.ед (Кгр)
30000
20000
11. Число автобусов, остановленных на перекрестах за год, тыс.ед (Кавт)
100000
90000
12.Стоимость 1 авт-ч, руб.:
легкового автомобиля
грузового автомобиля
автобуса
100
150
190
13.Стоимость одного пеш-ч, руб
22
14.Средняя задержка одного пешехода, с
20
15
15.Средняя вместимость автобуса, чел (q)
50
16.Коэффициент наполнения автобуса, (f)
17.Стоимость 1 пасс-ч, руб
18.Число дорожно-транспортных происшествий в зоне действия системы регулирования за год, ед (Nдтп)
19.Стоимостная оценка ущерба от загрязнения воздуха отработавшими газами, руб./кг (Сог)
10
20.Удельный выброс вредных веществ:
легковые/грузовые автомобили, кг/ч (Уог)
0,3/0,8
21.Стоимость установки одного дорожного знака на стойке, руб
6300
22. Стоимость установки одного дорожного знака на растяжке, руб
8700
23.Удельные капитальные вложения на реконструкцию проезжей части, руб./кв.м
4000
24. Удельные капитальные вложения на нанесение дорожной разметки
сплошная /пунктирная /поперечная линии, руб./кв.м
98/240/240
25.Затраты на установку режимов светофорного регулирования на перекрестке, руб
11000
26.Инвестиции в мероприятия по совершенствованию организации движения, руб
проезд от Старокузьмихинской
Рис. 1. Базовый вариант перекрестка
Таблица 2. Проектирование перекрестка
Название оборудования
Цена, руб
Количество
1.Транспортный светодиодный светофор Т.1.1.
12950
77700
2.Пешеходный светодиодный светофор П.1.1.
7500
45000
3.Локальный дорожный контроллер ДК Л6
42030
4.Пульт инженерный (ИП)
6200
5.Стенд технологического прогона ДК
27880
6.Счетчик учета потребления энергии
2500
7.Адаптер АСУД
6640
8.Монтаж транспортного светофора
12000
72000
9.Монтаж пешеходного светофора
7000
42000
Итого:
321950
Страницы: 1, 2, 3