Министерство транспорта Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
Кафедра № 21
Реферат по дисциплине: Воздушный транспорт в современном мире
Тема: Эффективность воздушного транспорта и его основные показатели функционирования
Выполнил: Сацик М.В.
Студент ЗФ ОАП 980211
Санкт-Петербург
2010г.
Оглавление
Введение
1. Преимущества ВТ относительно других видов транспорта
2. Безопасность воздушной перевозки, её показатели
3. Показатели эффективности функционирования СВТ
4. Основные проблемы, возникающие в ходе развития мировой СВТ
Заключение
Список используемой литературы
Воздушный транспорт стал неотъемлемой частью экономической мировой системы. Скорость, экономия времени, комфорт, возможность осуществления коммуникаций с ранее недоступными районами - все это обусловлено требованиями сегодняшней жизни.
Основными задачами, стоящими перед воздушным транспортом является:
· Обеспечение полной безопасности полетов и авиационной безопасности.
· Повышение регулярности воздушных сообщений.
· Повышение технико-экономических показателей воздушного транспорта
· Улучшение технологии производственных процессов наземного обслуживания пассажирских и грузовых перевозок.
· Продукцией транспорта является завершенное перемещение (перевозка) по определенным маршрутам пассажиров и грузов.
Производители данной продукции на воздушном транспорте являются авиакомпании и предприятия (перевозчик), обеспечивающие все процессы производства воздушных перевозок.
Одной из главных стратегических задач управления авиатранспортным производством является привлечение клиентуры и возможно полное удовлетворение её запросов с одновременным экономическим эффектом для самого авиаперевозчика.
Спрос на авиаперевозки находится в тесной зависимости от численности и подвижности населения, годовою дохода на душу населения, социальной структуры, национальных, бытовых особенностей и традиций, политики государства в области авиационного и других видов транспорта, географического положения и климатических условий района, обслуживаемого данной авиалинией, условий конкуренции авиакомпаний и наземных видов транспорта, скорости и комфорта самолетов, уровня обслуживания пассажиров в аэровокзалах и т. д.,
За последнее 10-летие в отрасли воздушного транспорта России произошли значительные перемены:
• рынок авиационных перевозок в стране кардинально изменился, причем основными его характеристиками стали относительная экономическая свобода и острая конкурентная борьба;
• существенно снизился объем воздушных перевозок и авиационных работ;
• большинство авиапредприятий оказались в тяжелейшем финансовом положении, не позволяющем не только развивать, но и содержать свою инфраструктуру;
• авиапредприятия претерпели процессы акционирования, разделения на независимые авиакомпании и аэропорты;
• устаревшая нормативная база ГА сдерживает процессы развития и функционирования российского авиационного рынка и отрасли в целом, оставляя ее без будущего и практически вычеркивая из мирового авиационного сообщества.
В настоящее время разработан план по развитию авиационной деятельности в области гражданской авиации. План разработан во исполнении указания Президента РФ о необходимости разработки мероприятий по выводу российской авиации из кризиса. План включает в себя 54 пункта и должен обеспечить реализацию "Основ политики правительства РФ в области авиационной деятельности на 2002 – 2010 гг. и на период до 2015 года ".
В области развития рынка авиаперевозок планируется разработать предложения по оптимизации количества авиакомпаний и аэропортов, а также состава самолётного парка. Планом предусмотрено государственное регулирование деятельности авиакомпаний России, посредством совершенствования механизма сертификации и лицензирования для всемерного улучшения качества предоставляемых авиакомпаниями услуг. Для реализации Плана по развитию авиационной деятельности в области ГА, в соответствии с концепцией государственному регулированию подлежит: Формирование и функционирование рынка транспортных услуг, а также международная деятельность.
Совершенствование системы ВП на воздушном транспорте России проходит по многим направлениям Основным звеном в эффективном функционировании системы ВП становится четко отлаженная система подготовки, переподготовки и сертификации сотрудников СОПП, СОПГП, АВС, всего авиаперсонала, имеющего отношение к организации ВП.
Годовой объём пассажирских перевозок ВТ в мире и в России
Основные показатели работы гражданской авиации России за январь 2009-2010 годы
Показатель работы по видам сообщений
Единица измерения
Январь 2009 г.
Январь 2010 г.
% к соответст. Периоду прошлого года
ПАССАЖИРООБОРОТ
тыс. пасс. км.
6 907 875.74
9 248 083.83
133.9
в том числе:
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
4 192 531.17
5 698 923.25
135.9
из них:
между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ
3 802 481.73
5 263 241.29
138.4
между Россией и странами СНГ
390 049.44
435 681.96
111.7
ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕВОЗКИ
2 715 344.57
3 549 160.58
130.7
местные перевозки
65 501.75
59 856.30
91.4
ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
чел.
2 601 492
3 377 423
129.8
1 246 972
1 607 492
128.9
1 075 050
1 406 680
130.8
171 922
200 812
116.8
1 354 520
1 769 931
90 036
77 815
86.4
1. Преимущества воздушного транспорта относительно других видов транспорта
Воздушный транспорт последним вошел в число универсальных транспортных средств, но он имеет большое значение для международных перевозок. Подсчитано, что хотя лишь 1% мирового объема грузов перевозится по воздуху, общая стоимость таких грузов составляет от 20% до 30% общей стоимости всех перевозимых грузов.
Страницы: 1, 2