Рефераты. Эффективность воздушного транспорта и его основные показатели функционирования






Эффективность воздушного транспорта и его основные показатели функционирования

Министерство транспорта Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Кафедра № 21








Реферат по дисциплине: Воздушный транспорт в современном мире

Тема: Эффективность воздушного транспорта и его основные показатели функционирования




Выполнил: Сацик М.В.

Студент ЗФ ОАП 980211










Санкт-Петербург

2010г.

Оглавление


Введение

1.                 Преимущества ВТ относительно других видов транспорта

2.                 Безопасность воздушной перевозки, её показатели

3.                 Показатели эффективности функционирования СВТ

4.                 Основные проблемы, возникающие в ходе развития мировой СВТ

Заключение

Список используемой литературы


Введение


Воздушный транспорт стал неотъемлемой частью экономической мировой системы. Скорость, экономия времени, комфорт, возможность осуществления коммуникаций с ранее недоступными районами - все это обусловлено требованиями сегодняшней жизни.

Основными задачами, стоящими перед воздушным транспортом является:

·                   Обеспечение полной безопасности полетов и авиационной безопасности.

·                   Повышение регулярности воздушных сообщений.

·                   Повышение технико-экономических показателей воздушного транспорта

·                   Улучшение технологии производственных процессов наземного обслуживания пассажирских и грузовых перевозок.

·                   Продукцией транспорта является завершенное перемещение (перевозка) по определенным маршрутам пассажиров и грузов.

Производители данной продукции на воздушном транспорте являются авиакомпании и предприятия (перевозчик), обеспечивающие все процессы производства воздушных перевозок.

Одной из главных стратегических задач управления авиатранспортным производством является привлечение клиентуры и возможно полное удовлетворение её запросов с одновременным экономическим эффектом для самого авиаперевозчика.

Спрос на авиаперевозки находится в тесной зависимости от численности и подвижности населения, годовою дохода на душу населения, социальной структуры, национальных, бытовых особенностей и традиций, политики государства в области авиационного и других видов транспорта, географического положения и климатических условий района, обслуживаемого данной авиалинией, условий конкуренции авиакомпаний и наземных видов транспорта, скорости и комфорта самолетов, уровня обслуживания пассажиров в аэровокзалах и т. д.,

За последнее 10-летие в отрасли воздушного транспорта России произошли значительные перемены:

• рынок авиационных перевозок в стране кардинально изменился, причем основными его характеристиками стали относительная экономическая свобода и острая конкурентная борьба;

• существенно снизился объем воздушных перевозок и авиационных работ;

• большинство авиапредприятий оказались в тяжелейшем финансовом положении, не позволяющем не только развивать, но и содержать свою инфраструктуру;

• авиапредприятия претерпели процессы акционирования, разделения на независимые авиакомпании и аэропорты;

• устаревшая нормативная база ГА сдерживает процессы развития и функционирования российского авиационного рынка и отрасли в целом, оставляя ее без будущего и практически вычеркивая из мирового авиационного сообщества.

В настоящее время разработан план по развитию авиационной деятельности в области гражданской авиации. План разработан во исполнении указания Президента РФ о необходимости разработки мероприятий по выводу российской авиации из кризиса. План включает в себя 54 пункта и должен обеспечить реализацию "Основ политики правительства РФ в области авиационной деятельности на 2002 – 2010 гг. и на период до 2015 года ".

В области развития рынка авиаперевозок планируется разработать предложения по оптимизации количества авиакомпаний и аэропортов, а также состава самолётного парка. Планом предусмотрено государственное регулирование деятельности авиакомпаний России, посредством совершенствования механизма сертификации и лицензирования для всемерного улучшения качества предоставляемых авиакомпаниями услуг. Для реализации Плана по развитию авиационной деятельности в области ГА, в соответствии с концепцией государственному регулированию подлежит: Формирование и функционирование рынка транспортных услуг, а также международная деятельность.

Совершенствование системы ВП на воздушном транспорте России проходит по многим направлениям Основным звеном в эффективном функционировании системы ВП становится четко отлаженная система подготовки, переподготовки и сертификации сотрудников СОПП, СОПГП, АВС, всего авиаперсонала, имеющего отношение к организации ВП.

Годовой объём пассажирских перевозок ВТ в мире и в России


Основные показатели работы гражданской авиации России за январь 2009-2010 годы

Показатель работы по видам сообщений

Единица измерения

Январь 2009 г.

Январь 2010 г.

% к соответст. Периоду прошлого года

ПАССАЖИРООБОРОТ

тыс. пасс. км.

6 907 875.74

9 248 083.83

133.9

в том числе:





МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ


4 192 531.17

5 698 923.25

135.9

из них:





между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ


3 802 481.73

5 263 241.29

138.4

между Россией и странами СНГ


390 049.44

435 681.96

111.7

ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕВОЗКИ


2 715 344.57

3 549 160.58

130.7

из них:





местные перевозки


65 501.75

59 856.30

91.4

ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ

чел.

2 601 492

3 377 423

129.8

в том числе:





МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ


1 246 972

1 607 492

128.9

из них:





между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ


1 075 050

1 406 680

130.8

между Россией и странами СНГ


171 922

200 812

116.8

ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕВОЗКИ


1 354 520

1 769 931

130.7

из них:





местные перевозки


90 036

77 815

86.4



1. Преимущества воздушного транспорта относительно других видов транспорта


Воздушный транспорт последним вошел в число универсальных транспортных средств, но он имеет большое значение для международных перевозок. Подсчитано, что хотя лишь 1% мирового объема грузов перевозится по воздуху, общая стоимость таких грузов составляет от 20% до 30% общей стоимости всех перевозимых грузов.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.