Рефераты. Долгосрочная программа развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации







По сравнению с аналогичным периодом 2009 года.


Таблица 4

Грузовые перевозки

Вид груза

Количество, млн тонн

Динамика*, %

Каменный уголь

143,6

+12,2

Кокс

6,4

+47,3

Нефть и нефтепродукты

125

+10

Руда железная и марганцевая

49,7

+11,5

Черные металлы

35,6

+20,4

Лом черных металлов

9,2

+45,7

Химические и минеральные удобрения

23

+22,6

Цемент

14,6

+13,7

Лесные грузы

22

+6,2

Строительные грузы

62

+5,2

Руда цветная и серное сырье

12,5

+15,9

Химикаты и сода

14,4

+26,1

Промышленное сырье и формовочные материалы

16,8

+30,6

Грузы в контейнерах

8,5

+20,2

Всего (из них в июне)

584,6 (101,3)

+12,2 (+9,4)


* По сравнению с аналогичным периодом 2009 года.


Таблица 5

Грузооборот

Грузооборот

Количество, млрд тарифных т-км

Динамика*, %

За первое полугодие 2010 г. (из них в июне)

1208 (162,9)

+14,5 (+6)


* По сравнению с аналогичным периодом 2009 год


Таблица 6

Погрузка грузов и грузооборот по месяцам

2010 год

Погрузка

Грузооборот

Количество, млн тонн

Динамика*, %

Количество, млрд тарифных т-км

Динамика*, %

январь

87,6

+17,2

149

+16,6

февраль

88,4

+11

145,9

+12

март

103,1

+10,7

107,1

+10,6

апрель

101,1

+13,3

169,3

+15,5

май

103,2

+12,7

171,7

+12,4

июнь

101,3

+9,4

162,9

+6


* По сравнению с аналогичным периодом 2009 года

Инвестиции

В I полугодии 2010 года ОАО "РЖД" инвестировало более 111 млрд рублей в свое развитие.

Активно ведется реализация выделенных инвестиционных проектов, таких как:

Комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и ж. д. подходов к портам на южном берегу Финского залива;

Комплексная реконструкция участка М. Горький - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла;

Комплексная реконструкция участка Карымская - Забайкальск и других.

Инфраструктура

Обеспечен ввод активов в объеме более 50 млрд рублей, в том числе:

двух железнодорожных мостов через Обводный канал на Московском направлении Октябрьской железной дороги;

Малого Новороссийского тоннеля на Северо-Кавказской железной дороге;

цеха ТР-3 локомотивного депо Кинель-Грузовой на Куйбышевской железной дороге;

роликового отделения колесно-бандажного цеха локомотивного депо Иланская Красноярской железной дороги.

Построены гаражи для мотовозов и автотранспорта дистанции СЦБ на станции Новая Чара, багажное отделение на станции Вихоревка и пристрой к посту ЭЦ на станции Посольская Восточно-Сибирской железной дороги.

Подвижной состав

На приобретение локомотивов в I полугодии 2010 года компания направила более 13 млрд рублей. В течение первых шести месяцев года на сеть дорог было поставлено 185 грузовых и пассажирских локомотивов, в том числе 122 электровоза и 63 тепловоза. Инвестиционной программой ОАО "РЖД" на 2010 год запланирована закупка 384 новых локомотивов.

В I полугодии 2010 года ОАО "РЖД" закупило 343 вагона моторвагонного подвижного состава. На приобретение моторвагонного подвижного состава в 1-м полугодии 2010 года ОАО "РЖД" направило более 5 млрд рублей.

Так, в течение 1 полугодия 2010 года закуплено и введено в эксплуатацию 23 электропоезда (251 вагон) серии ЭД4М, 6 электропоездов (60 вагонов) серии ЭТ2М и 2 дизель-электропоезда (8 вагонов) ДТ-1, 8 рельсовых автобусов (24 вагона) РА-2.

В 1-м полугодии 2010 года ОАО "ФПК" - дочернее общество ОАО "РЖД" приобрело 258 пассажирских вагонов. Объем инвестиций в 1-м полугодии 2010 года составил более 7 млрд рублей.

За шесть месяцев 2010 года парк подвижного состава ОАО "ФПК" пополнился 17 купейными вагонами, 11 СВ-вагонами, 223 плацкартными вагонами. Кроме того, были приобретены 3 штабных вагона и 3 вагона-ресторана.

Социальная сфера

Завершено строительство первой очереди Центра реабилитации локомотивных бригад на станции Хабаровск-1 Дальневосточной железной дороги. Выполнена реконструкция детского сада на станции Александров Московской железной дороги.

Ведется строительство малоквартирных жилых домов: построено порядка 5,9 тыс. кв. м жилья.


Заключение


В 2030 году предполагается ввести более 20 тыс. км новых железнодорожных линий и электрифицировать около 7,5 тыс. км путей.

Реализация "Стратегии" позволит организовать транспортное обеспечение 18 перспективных месторождений полезных ископаемых и промышленных зон.

Протяженность линий, обеспечивающих движение пассажирских поездов со скоростью до 350 км/ч, к 2030 г. составит 1528 км.

К 2030 году будет обновлен подвижной состав. Планируется закупить более 23 тыс. локомотивов, более 900 тыс. грузовых вагонов и около 29,5 тыс. пассажирских вагонов.

Железнодорожным транспортом общего пользования будут обслуживаться 83 из 86 субъектов Российской Федерации. Плотность железнодорожной сети к 2030 году будет увеличена на 23,8% при полной ликвидации ограничений пропускной и провозной способности.

Объем инвестиций в развитие железнодорожного транспорта РФ до 2030 года составит более 13 трлн. рублей (в ценах 2007 года). Для реализации "Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года" планируется активно использовать механизм государственно-частного партнерства.

В "Стратегии" четко обозначены объемы инвестиций всех заинтересованных сторон. Так, доля РФ составляет около 2,7 трлн. рублей (20%), субъекты РФ - более 600 млрд. рублей (5%), частные инвесторы - свыше 10 трлн. рублей (75%), в том числе ОАО "РЖД" - 5,5 трлн. рублей (40%), другие частные инвесторы (общего пользования) - 1,6 трлн. рублей (12%) и другие частные инвесторы (промышленный транспорт) - 3,1 трлн. рублей (23%).

Согласно "Стратегии", инвестиции планируется распределить следующим образом: 40% - строительство новых железнодорожных линий, 31% - развитие существующих объектов инфраструктуры и 29% - обновление подвижного состава.

Таким образом, в результате реализации "Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года" будут созданы условия для обеспечения динамичного развития страны: увеличения ВВП в 4,5 раза, промышленного производства в 3,3 раза, оптимизации структуры экономики и освоения новых промышленных районов.


Список литературы


1. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877-р)

2. Российская газета - #"#">#"#">#"RANGE!A1:H48">Приложения

Перечень новых железнодорожных линий, строительство которых предполагается дополнительно в рамках.

Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года

Категории железнодорожных линий

Наименование объекта

Федеральный округ

Протяженность (км)

Цель строительства

Социально значимые

Буденновск - Нефтекумск - Кизляр


Южный

224

обеспечение устойчивых транспортных связей отдельных населенных пунктов района тяготения

 


Кисловодск - Черкесск - Адлер

Южный

определяется при проектировании

соединение курортных зон Черноморского побережья и Северного Кавказа

 


Котляревская - Галашки

Южный

135

социально-экономическое развитие Республики Ингушетия


Лихая - Донецк Ростовской области

Южный

42

социально-экономическое развитие г. Донецка (Ростовская область)

 


Ставрополь - Невинномысск

Южный

53

для оптимизации транспортной связи г. Ставрополя с курортной зоной г. Минеральные Воды

 


Казань - Альметьевск - Азнакаево - Бугульма

Приволжский

230

создание альтернативного, более короткого маршрута, организация пассажирских перевозок

 


Ханты-Мансийск - Приобье (продолжение линии Ханты-Мансийск - Салым)

Уральский

определяется при проектировании

обеспечение социально-экономического развития региона

 

Ульт-Ягун - Приобье

Уральский

определяется при проектировании

обеспечение социально-экономического развития региона

 

Усть-Кут - Жигало - Иркутск

Сибирский

определяется при проектировании

обеспечение социально-экономического развития региона

 

Иркутск - Аэропорт

Сибирский

определяется при проектировании

обеспечение железнодорожного сообщения с авиатранспортным узлом

 


Тихоокеанская (г. Находка) - Аэропорт (г. Артем)

Дальневосточный

140

обеспечение железнодорожного сообщения с авиатранспортным узлом

 

Грузообразующие

подъездные пути к промышленной зоне в Костромской области (Цементный завод и целлюлозно-бумажный завод)

Центральный

110

обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре

 


подъездные пути к индустриальному парку "Ворсино" (станция Ворсино)

Центральный

определяется при проектировании

обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре

 


развитие информационно-логистического центра "Сухиничи"

(станция Сухиничи)

Центральный

определяется при проектировании

обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре

 


подъездные пути к промышленной зоне "Детчино" (станция Суходрев)

Центральный

определяется при проектировании

обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре

 


подъездные пути к цементному заводу "Lafarge" (станция Александровка)

Центральный

определяется при проектировании

обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре

 


подъездные пути к индустриальному парку "Lemkon" (станция Воротынск)

Центральный

определяется при проектировании

обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре

 



подъездные пути к промышленной зоне в г. Людиново (станция Людиново-1)

Центральный

определяется при проектировании

обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре

 


подъездные пути к промышленной зоне в г. Кирове (станция Подписная)

Центральный

определяется при проектировании

обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре

 

Грузообразующие (продолжение)

подъездные пути к промышленной зоне в г. Думиничи (станция Воймирово)

Центральный

определяется при проектировании

обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре

 


Коноша - Медгора

Северо-Западный

370

разработка Пудожгорского месторождения железо-титан-ванадиевых руд и Аганозерского месторождения хромовых руд

 


Титан - месторождение Олений ручей

Северо-Западный

18

освоение месторождения Олений ручей

 


Архангельск - новый порт

Северо-Западный

55

обслуживание новых районов порта

 


Архангельск - Мезенская ПЭС

Северо-Западный

225

строительство Мезенской ПЭС

 


строительство грузовых дворов с терминалами в районе Нижнеимеретинской долины

Южный

определяется при проектировании

обеспечение завоза грузов для строительства олимпийских объектов

 


Яранск - Котельнич

Приволжский

определяется при проектировании

освоение месторождения известняков в Кировской области

 


Томск - Киреевск - Бакчар

Сибирский

205

освоение Западно-Сибирского железорудного бассейна (Бакчарского месторождения)

 


Севсиб - Эвенкийская ГЭС

Сибирский

определяется при проектировании


строительство Эвенкийской ГЭС

 


Оловянная - Бызга

Сибирский

определяется при проектировании

строительство подъездного пути к цементному заводу

 


Томмот - Алексеевск - Заречный

Дальневосточный

53

обеспечение эксплуатации Эльконского горно-металлургического комбината

 


БАМ - Мокская ГЭС

Дальневосточный

определяется при проектировании

строительство Мокской ГЭС

 


Таежная - Таежный горно-обогатительный комбинат

Дальневосточный

4

освоение Таежного железорудного месторождения

 


Косаревский - Селигдар

Дальневосточный

13

подъездной путь к промплощадке Селигдарского горно-химического комплекса

 


Чульбасс - Инаглинская

Дальневосточный

11

обеспечение эксплуатации Инаглинского угольного комплекса

 


Икабьекан - Тарыннахский горно-обогатительный комбинат

Дальневосточный

197

обслуживание Южно-Якутского металлургического месторождения

 


Улак - Алдан

Дальневосточный

определяется при проектировании

строительство Южно-Якутского гидроэнергетического комплекса, освоение железорудных месторождений Южной Якутии

 

Технологические

Обход г. Беслана

Южный

определяется при проектировании

вынос движения поездов с транзитными опасными грузами за пределы города

 


Обход г. Томска

Сибирский

определяется при проектировании

вынос движения поездов с транзитными опасными грузами за пределы города

 


Обход г. Санкт-Петербурга

Северо-Западный

определяется при проектировании

вынос движения поездов с транзитными опасными грузами за пределы города

 

Скоростные

Ставрополь - Минеральные Воды - Кисловодск

Южный

определяется при проектировании


 

Кисловодск - Минеральные Воды - аэропорт Минеральные Воды

Южный

определяется при проектировании


 


Барнаул - Бийск

Сибирский

147


 


Челябинск - Магнитогорск

Уральский

417


 


Организация скоростного движения в Челябинском железнодорожном узле

Уральский

определяется при проектировании


 

 A


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.