По сравнению с аналогичным периодом 2009 года.
Таблица 4
Грузовые перевозки
Вид груза
Количество, млн тонн
Динамика*, %
Каменный уголь
143,6
+12,2
Кокс
6,4
+47,3
Нефть и нефтепродукты
125
+10
Руда железная и марганцевая
49,7
+11,5
Черные металлы
35,6
+20,4
Лом черных металлов
9,2
+45,7
Химические и минеральные удобрения
23
+22,6
Цемент
14,6
+13,7
Лесные грузы
22
+6,2
Строительные грузы
62
+5,2
Руда цветная и серное сырье
12,5
+15,9
Химикаты и сода
14,4
+26,1
Промышленное сырье и формовочные материалы
16,8
+30,6
Грузы в контейнерах
8,5
+20,2
Всего (из них в июне)
584,6 (101,3)
+12,2 (+9,4)
* По сравнению с аналогичным периодом 2009 года.
Таблица 5
Грузооборот
Количество, млрд тарифных т-км
За первое полугодие 2010 г. (из них в июне)
1208 (162,9)
+14,5 (+6)
* По сравнению с аналогичным периодом 2009 год
Таблица 6
Погрузка грузов и грузооборот по месяцам
2010 год
Погрузка
январь
87,6
+17,2
149
+16,6
февраль
88,4
+11
145,9
+12
март
103,1
+10,7
107,1
+10,6
апрель
101,1
+13,3
169,3
+15,5
май
103,2
+12,7
171,7
+12,4
июнь
101,3
+9,4
162,9
+6
* По сравнению с аналогичным периодом 2009 года
Инвестиции
В I полугодии 2010 года ОАО "РЖД" инвестировало более 111 млрд рублей в свое развитие.
Активно ведется реализация выделенных инвестиционных проектов, таких как:
Комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и ж. д. подходов к портам на южном берегу Финского залива;
Комплексная реконструкция участка М. Горький - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла;
Комплексная реконструкция участка Карымская - Забайкальск и других.
Инфраструктура
Обеспечен ввод активов в объеме более 50 млрд рублей, в том числе:
двух железнодорожных мостов через Обводный канал на Московском направлении Октябрьской железной дороги;
Малого Новороссийского тоннеля на Северо-Кавказской железной дороге;
цеха ТР-3 локомотивного депо Кинель-Грузовой на Куйбышевской железной дороге;
роликового отделения колесно-бандажного цеха локомотивного депо Иланская Красноярской железной дороги.
Построены гаражи для мотовозов и автотранспорта дистанции СЦБ на станции Новая Чара, багажное отделение на станции Вихоревка и пристрой к посту ЭЦ на станции Посольская Восточно-Сибирской железной дороги.
Подвижной состав
На приобретение локомотивов в I полугодии 2010 года компания направила более 13 млрд рублей. В течение первых шести месяцев года на сеть дорог было поставлено 185 грузовых и пассажирских локомотивов, в том числе 122 электровоза и 63 тепловоза. Инвестиционной программой ОАО "РЖД" на 2010 год запланирована закупка 384 новых локомотивов.
В I полугодии 2010 года ОАО "РЖД" закупило 343 вагона моторвагонного подвижного состава. На приобретение моторвагонного подвижного состава в 1-м полугодии 2010 года ОАО "РЖД" направило более 5 млрд рублей.
Так, в течение 1 полугодия 2010 года закуплено и введено в эксплуатацию 23 электропоезда (251 вагон) серии ЭД4М, 6 электропоездов (60 вагонов) серии ЭТ2М и 2 дизель-электропоезда (8 вагонов) ДТ-1, 8 рельсовых автобусов (24 вагона) РА-2.
В 1-м полугодии 2010 года ОАО "ФПК" - дочернее общество ОАО "РЖД" приобрело 258 пассажирских вагонов. Объем инвестиций в 1-м полугодии 2010 года составил более 7 млрд рублей.
За шесть месяцев 2010 года парк подвижного состава ОАО "ФПК" пополнился 17 купейными вагонами, 11 СВ-вагонами, 223 плацкартными вагонами. Кроме того, были приобретены 3 штабных вагона и 3 вагона-ресторана.
Социальная сфера
Завершено строительство первой очереди Центра реабилитации локомотивных бригад на станции Хабаровск-1 Дальневосточной железной дороги. Выполнена реконструкция детского сада на станции Александров Московской железной дороги.
Ведется строительство малоквартирных жилых домов: построено порядка 5,9 тыс. кв. м жилья.
В 2030 году предполагается ввести более 20 тыс. км новых железнодорожных линий и электрифицировать около 7,5 тыс. км путей.
Реализация "Стратегии" позволит организовать транспортное обеспечение 18 перспективных месторождений полезных ископаемых и промышленных зон.
Протяженность линий, обеспечивающих движение пассажирских поездов со скоростью до 350 км/ч, к 2030 г. составит 1528 км.
К 2030 году будет обновлен подвижной состав. Планируется закупить более 23 тыс. локомотивов, более 900 тыс. грузовых вагонов и около 29,5 тыс. пассажирских вагонов.
Железнодорожным транспортом общего пользования будут обслуживаться 83 из 86 субъектов Российской Федерации. Плотность железнодорожной сети к 2030 году будет увеличена на 23,8% при полной ликвидации ограничений пропускной и провозной способности.
Объем инвестиций в развитие железнодорожного транспорта РФ до 2030 года составит более 13 трлн. рублей (в ценах 2007 года). Для реализации "Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года" планируется активно использовать механизм государственно-частного партнерства.
В "Стратегии" четко обозначены объемы инвестиций всех заинтересованных сторон. Так, доля РФ составляет около 2,7 трлн. рублей (20%), субъекты РФ - более 600 млрд. рублей (5%), частные инвесторы - свыше 10 трлн. рублей (75%), в том числе ОАО "РЖД" - 5,5 трлн. рублей (40%), другие частные инвесторы (общего пользования) - 1,6 трлн. рублей (12%) и другие частные инвесторы (промышленный транспорт) - 3,1 трлн. рублей (23%).
Согласно "Стратегии", инвестиции планируется распределить следующим образом: 40% - строительство новых железнодорожных линий, 31% - развитие существующих объектов инфраструктуры и 29% - обновление подвижного состава.
Таким образом, в результате реализации "Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года" будут созданы условия для обеспечения динамичного развития страны: увеличения ВВП в 4,5 раза, промышленного производства в 3,3 раза, оптимизации структуры экономики и освоения новых промышленных районов.
1. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877-р)
2. Российская газета - #"#">#"#">#"RANGE!A1:H48">Приложения
Перечень новых железнодорожных линий, строительство которых предполагается дополнительно в рамках.
Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года
Категории железнодорожных линий
Наименование объекта
Федеральный округ
Протяженность (км)
Цель строительства
Социально значимые
Буденновск - Нефтекумск - Кизляр
Южный
224
обеспечение устойчивых транспортных связей отдельных населенных пунктов района тяготения
Кисловодск - Черкесск - Адлер
определяется при проектировании
соединение курортных зон Черноморского побережья и Северного Кавказа
Котляревская - Галашки
135
социально-экономическое развитие Республики Ингушетия
Лихая - Донецк Ростовской области
42
социально-экономическое развитие г. Донецка (Ростовская область)
Ставрополь - Невинномысск
53
для оптимизации транспортной связи г. Ставрополя с курортной зоной г. Минеральные Воды
Казань - Альметьевск - Азнакаево - Бугульма
Приволжский
230
создание альтернативного, более короткого маршрута, организация пассажирских перевозок
Ханты-Мансийск - Приобье (продолжение линии Ханты-Мансийск - Салым)
Уральский
обеспечение социально-экономического развития региона
Ульт-Ягун - Приобье
Усть-Кут - Жигало - Иркутск
Сибирский
Иркутск - Аэропорт
обеспечение железнодорожного сообщения с авиатранспортным узлом
Тихоокеанская (г. Находка) - Аэропорт (г. Артем)
Дальневосточный
140
Грузообразующие
подъездные пути к промышленной зоне в Костромской области (Цементный завод и целлюлозно-бумажный завод)
Центральный
110
обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре
подъездные пути к индустриальному парку "Ворсино" (станция Ворсино)
развитие информационно-логистического центра "Сухиничи"
(станция Сухиничи)
подъездные пути к промышленной зоне "Детчино" (станция Суходрев)
подъездные пути к цементному заводу "Lafarge" (станция Александровка)
подъездные пути к индустриальному парку "Lemkon" (станция Воротынск)
подъездные пути к промышленной зоне в г. Людиново (станция Людиново-1)
подъездные пути к промышленной зоне в г. Кирове (станция Подписная)
Грузообразующие (продолжение)
подъездные пути к промышленной зоне в г. Думиничи (станция Воймирово)
Коноша - Медгора
Северо-Западный
370
разработка Пудожгорского месторождения железо-титан-ванадиевых руд и Аганозерского месторождения хромовых руд
Титан - месторождение Олений ручей
18
освоение месторождения Олений ручей
Архангельск - новый порт
55
обслуживание новых районов порта
Архангельск - Мезенская ПЭС
225
строительство Мезенской ПЭС
строительство грузовых дворов с терминалами в районе Нижнеимеретинской долины
обеспечение завоза грузов для строительства олимпийских объектов
Яранск - Котельнич
освоение месторождения известняков в Кировской области
Томск - Киреевск - Бакчар
205
освоение Западно-Сибирского железорудного бассейна (Бакчарского месторождения)
Севсиб - Эвенкийская ГЭС
строительство Эвенкийской ГЭС
Оловянная - Бызга
строительство подъездного пути к цементному заводу
Томмот - Алексеевск - Заречный
обеспечение эксплуатации Эльконского горно-металлургического комбината
БАМ - Мокская ГЭС
строительство Мокской ГЭС
Таежная - Таежный горно-обогатительный комбинат
4
освоение Таежного железорудного месторождения
Косаревский - Селигдар
13
подъездной путь к промплощадке Селигдарского горно-химического комплекса
Чульбасс - Инаглинская
11
обеспечение эксплуатации Инаглинского угольного комплекса
Икабьекан - Тарыннахский горно-обогатительный комбинат
197
обслуживание Южно-Якутского металлургического месторождения
Улак - Алдан
строительство Южно-Якутского гидроэнергетического комплекса, освоение железорудных месторождений Южной Якутии
Технологические
Обход г. Беслана
вынос движения поездов с транзитными опасными грузами за пределы города
Обход г. Томска
Обход г. Санкт-Петербурга
Скоростные
Ставрополь - Минеральные Воды - Кисловодск
Кисловодск - Минеральные Воды - аэропорт Минеральные Воды
Барнаул - Бийск
147
Челябинск - Магнитогорск
417
Организация скоростного движения в Челябинском железнодорожном узле
A
Страницы: 1, 2, 3