Рефераты. Диагностика системы электрооборудования и регулировка углов установки управляемых колёс автомобиля ГАЗ-3110 Волга






Диагностика системы электрооборудования и регулировка углов установки управляемых колёс автомобиля ГАЗ-3110 Волга

Министерство общего и профессионального образования РФ

Вологодский государственный технический университет

Кафедра Автомобили и автомобильное хозяйство

Отчёт по второй технологической практике

Выполнил: Кузнецов Сергей группа МАХ-41

Проверил: Маликов И.И.

г. Вологда, 2001 г.

Содержание


Введение 3


1. Индивидуальное задание 3


2. Выбор автомобиля 3


3. Перечень автомобилей 3


4. Виды технического обслуживания, которые проходят автомобили на предприятии 5


5. Диагностика системы электрооборудования 5

5.1 Система зажигания 6
5.2 Система электроснабжения 7
5.3 Стартер 9
5.4 Приборы освещения и сигнализации 9
5.5 Контрольно-измерительные приборы 9

6. Регулировка развала и схождения передних колёс 9

6.1 Регулировка углов установки колёс 10
6.2 Регулировка схождения колёс 10

7. Текущий ремонт 11


8. Охрана труда на авторемонтных предприятиях 11

8.1 Основные положения по безопасности труда 11
8.2 Требования к технологическим процессам 12
8.3 Требования к рабочим помещениям 12

9. Автотранспорт и окружающая среда 12


Список использованной литературы 14

Введение

Цель второй технологической практики – закрепление теоретических знаний по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и приобретения навыков по организации производства. Её основные задачи:
. изучение организационной структуры автомобильного хозяйства, системы управления производством, планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
. изучение системы организации и оплаты труда, охраны труда и окружающей среды;
. получение профессиональных навыков по руководству производственным коллективом;
. изучение технологии моечных работ, технического обслуживания и ремонта автомобилей, дефектации узлов и деталей, диагностических работ;
. изучение организации производства и технологического процесса технического обслуживания: порядок постановки на ТО, методы организации

ТО, количество постов ТО-1, ТО-2, содержание и объёмы работ по видам ТО, количество и квалификацию рабочих, режим работы, применяемое оборудование;
. изучение организации производства и технологического процесса текущего ремонта: порядок постановки автомобиля на ТР, типы постов ТР, режим работы, применяемое оборудование.
. изучение правил охраны труда при выполнении работ по ТО и Р автомобилей, их агрегатов и узлов.

Место прохождения практики: ЧП Румо В.Ю. – технический центр автосалона
"Мартен-Авто" на ул. Ленинградская д. 77, расположен по адресу: г. Вологда,
Советский проспект, д. 125.

Характер выполняемой работы: проведение технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей различных марок.

1. Индивидуальное задание

1). Составить перечень автомобилей по маркам и годам выпуска.

2). Перечислить виды технического обслуживания, которые проходят автомобили на предприятии.

3). Описать диагностику системы электрооборудования одной из марок автомобилей.

4). Описать технологию регулировки развала и схождения передних колёс одной из марок автомобилей.

5). Объяснить, что такое текущий ремонт автомобиля и привести примеры.

2. Выбор автомобиля

Для выполнения пунктов 3 и 4 индивидуального задания выбран автомобиль
ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402.

3. Перечень автомобилей

Таблица 3.1


|Марка и модель автомобиля |Год выпуска |
|BMW-735 |1993 |
|HONDA Accord 4WS |1991 |
|MERSEDES-BENZ E 280 |1994 |

Продолжение табл. 3.1
|MITSUBISHI Carisma 1.6 Classic |2001 |
|MITSUBISHI Carisma 1.6 Classic |2001 |
|MITSUBISHI Carisma 1.6 Comfort |2000 |
|MITSUBISHI Carisma 1.6 Comfort |2000 |
|MITSUBISHI Carisma 1.6 Comfort |2000 |
|MITSUBISHI Carisma 1.6 Comfort |2000 |
|MITSUBISHI Carisma 1.8 Avance |2000 |
|MITSUBISHI Carisma 1.8 Avance |2000 |
|MITSUBISHI Colt |2000 |
|MITSUBISHI Galant EXE |1990 |
|MITSUBISHI Pajero 2.5 Intercooler |1991 |
|turbo GLX | |
|MITSUBISHI Pajero 3.2 DI-D GLX |2001 |
|MITSUBISHI Pajero 3.5 DOHC (3-х |1994 |
|дверный) | |
|MITSUBISHI Pajero 3.5 DOHC (5-ти |1997 |
|дверный) | |
|NISSAN Primera 2.0 SLX |1992 |
|NISSAN Primera 1.6 GX |1997 |
|OPEL Vectra GL |1993 |
|RENAULT Clio Simbol 1.4 RTE |2001 |
|RENAULT Clio Simbol 1.4 RTE |2001 |
|SAAB 9000 Aero |1995 |
|SKODA Fabia |2001 |
|SKODA Octavia 1.6 GLX |1997 |
|SKODA Octavia Elegance 20V turbo |2001 |
|SKODA Octavia Elegance 20V turbo |2001 |
|SSANGYONG Musso |1999 |
|TOYOTA Carina E 1.8 GL |1996 |
|TOYOTA Carina E 2.0 DLX |1995 |
|TOYOTA Vista |1985 |
|ВАЗ-21011 |1979 |
|ВАЗ-2104 |1996 |
|ВАЗ-21043 |1998 |
|ВАЗ-2105 |1998 |
|ВАЗ-21063 |1989 |
|ВАЗ-2107 |1995 |
|ВАЗ-21083 |1996 |
|ВАЗ-2109 |1991 |
|ВАЗ-2109 |1991 |
|ВАЗ-21093 |1991 |
|ВАЗ-21093 |1999 |
|ВАЗ-21093 |1992 |
|ВАЗ-21093 |1995 |
|ВАЗ-21099 |1995 |
|ВАЗ-21099 |1999 |
|ВАЗ-2110 |2001 |
|ВАЗ-211020 |2000 |
|ВАЗ-2112 |2000 |
|ГАЗ-3110 |1997 |
|ИЖ-2715 |1992 |

4. Виды технического обслуживания, которые проходят автомобили на предприятии

Из основных видов технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО) на СТО
ЧП Румо производится только ТО-1 и ТО-2.

5. Диагностика системы электрооборудования

Для оценки технического состояния объекта необходимо определить текущее значение с нормативным. Однако структурные параметры в большинстве случаев не поддаются измерению без разборки узла или агрегата, но каждая разборка и нарушение взаимного положения приработавшихся деталей приводят к сокращению остаточного ресурса на 30-40%.

Для этого при диагностировании о значениях структурных показателей судят по косвенным, диагностическим признакам, качественной мерой которых являются диагностические параметры. Таким образом, диагностический параметр
– это качественная мера проявления технического состояния автомобиля, его агрегата и узла по косвенному признаку, определение количественного значения которого возможно без их разборки.

При измерении диагностических параметров неизбежно регистрируются помехи, которые обусловлены конструктивными особенностями диагностируемого объекта и избирательными способностями прибора и его точностью. Это затрудняет постановку диагноза и снижает его достоверность. Поэтому важным этапом является отбор из выявленной исходной совокупности наиболее значимых и эффективных в использовании диагностических параметров, для чего они должны отвечать четырём основным требованиям: стабильности, чувствительности и информативности.

Общий процесс технического диагностирования включает в себя: обеспечение функционирования объекта на заданных режимах или тестовое воздействие на объект; улавливание и преобразование с помощью датчиков сигналов, выражающих значения диагностических параметров, их измерение; постановку диагноза на основании логической обработки полученной информации путём сопоставления с нормативами.

Диагностирование осуществляется либо в процессе работы самого автомобиля , его агрегатов и систем на заданных нагрузочных, скоростных и тепловых режимах (функциональное диагностирование), либо при использовании внешних приводных устройств, с помощью которых на автомобиль подаются тестовые воздействия (тестовое диагностирование). Эти воздействия должны обеспечивать получение максимальной информации о техническом состоянии автомобиля при оптимальных трудовых и материальных затратах.

Техническая диагностика определяет рациональную последовательность проверок механизмов и на основе изучения динамики изменения параметров технического состояния агрегатов и узлов машины решает вопросы прогнозирования ресурса и безотказной работы.

Техническое диагностирование – процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определённой точностью.
Диагностирование завершается выдачей заключения о необходимости проведения исполнительской части операций ТО или ремонта. Важнейшее требование к диагностированию – возможность оценки состояния объекта без его разборки.
Диагностирование может быть объективным (осуществляемым с помощью контрольно-измерительных средств, специального оборудования, приборов, инструмента) и субъективным, производимым с помощью органов чувств проверяющего человека и простейших технических средств.

Таблица 5.1

Перечень диагностических параметров автомобилей с бензиновыми двигателями
|Наименование |Значение для а/м ГАЗ-3110 |
|Двигатель и система электрооборудования |
|Начальный угол опережения зажигания |5(14( |
|Зазор между контактами прерывателя |- |
|Угол замкнутого состояния контактов прерывателя |- |
|Падение напряжения на контактах прерывателя |- |
|Напряжение аккумуляторной батареи |14 В |
|Напряжение, ограничиваемое реле-регулятором |13,4(14,7 В |
|Напряжение в сети электрооборудования |12 В |
|Зазор между электродами свечей |0,80-0,95 мм |
|Пробивное напряжение на свечах |4(10 кВ |
|Электрическая ёмкость конденсатора |- |
|Мощность генератора |900 Вт |
|Мощность стартера |1,5 кВт |
|Частота вращения коленчатого вала при запуске |1350 об./мин |
|двигателя | |
|Ток, потребляемый стартером |295 А |
|Прогиб ремня привода агрегатов при задаваемом |8(10 мм при 4 кгс (4 даН) |
|усилии | |
|Светоосветительная аппаратура |
|Направление максимальной силы света фар |совпадает с осью отсчёта |
|Суммарная сила света, измеренная в направлении |не менее 20000 кд |
|оси отсчёта | |
|Сила света светосигнальных огней |700 кд (макс.) |
|Частота следования проблесков указателей |90(30 мин-1 |
|поворотов | |
|Время от момента включения указателей поворотов |не более 3 |
|до появления первого проблеска | |

5.1 Система зажигания

На автомобиле ГАЗ-3110 установлена бесконтактно-транзисторная система зажигания.

Характерными неисправностями системы зажигания являются: разрушение изоляции проводов и свечей зажигания; нарушение контакта в местах соединений; нагар на электродах свечей зажигания; изменение зазора между электродами свечей; межвитковые замыкания (особенно в первичной обмотке) катушки зажигания; неправильная начальная установка угла опережения зажигания; неисправность центробежного и вакуумного регуляторов.

Для диагностирования системы зажигания широкое распространение получили стационарные мотор-тестеры с электронно-лучевой трубкой, переносные электронные автотестеры (с цифровой индикацией), а также персональные компьютеры со специальным программным обеспечением и устройствами подключения, достоинствами которых являются широчайшие функциональные возможности.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.