Министерство общего и профессионального образования РФ
Вологодский государственный технический университет
Кафедра Автомобили и автомобильное хозяйство
Отчёт по второй технологической практике
Выполнил: Кузнецов Сергей группа МАХ-41
Проверил: Маликов И.И.
г. Вологда, 2001 г.
Содержание
Введение 3
1. Индивидуальное задание 3
2. Выбор автомобиля 3
3. Перечень автомобилей 3
4. Виды технического обслуживания, которые проходят автомобили на предприятии 5
5. Диагностика системы электрооборудования 5
5.1 Система зажигания 6 5.2 Система электроснабжения 7 5.3 Стартер 9 5.4 Приборы освещения и сигнализации 9 5.5 Контрольно-измерительные приборы 9
6. Регулировка развала и схождения передних колёс 9
6.1 Регулировка углов установки колёс 10 6.2 Регулировка схождения колёс 10
7. Текущий ремонт 11
8. Охрана труда на авторемонтных предприятиях 11
8.1 Основные положения по безопасности труда 11 8.2 Требования к технологическим процессам 12 8.3 Требования к рабочим помещениям 12
9. Автотранспорт и окружающая среда 12
Список использованной литературы 14
Введение
Цель второй технологической практики – закрепление теоретических знаний по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и приобретения навыков по организации производства. Её основные задачи: . изучение организационной структуры автомобильного хозяйства, системы управления производством, планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; . изучение системы организации и оплаты труда, охраны труда и окружающей среды; . получение профессиональных навыков по руководству производственным коллективом; . изучение технологии моечных работ, технического обслуживания и ремонта автомобилей, дефектации узлов и деталей, диагностических работ; . изучение организации производства и технологического процесса технического обслуживания: порядок постановки на ТО, методы организации
ТО, количество постов ТО-1, ТО-2, содержание и объёмы работ по видам ТО, количество и квалификацию рабочих, режим работы, применяемое оборудование; . изучение организации производства и технологического процесса текущего ремонта: порядок постановки автомобиля на ТР, типы постов ТР, режим работы, применяемое оборудование. . изучение правил охраны труда при выполнении работ по ТО и Р автомобилей, их агрегатов и узлов.
Место прохождения практики: ЧП Румо В.Ю. – технический центр автосалона "Мартен-Авто" на ул. Ленинградская д. 77, расположен по адресу: г. Вологда, Советский проспект, д. 125.
Характер выполняемой работы: проведение технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей различных марок.
1. Индивидуальное задание
1). Составить перечень автомобилей по маркам и годам выпуска.
2). Перечислить виды технического обслуживания, которые проходят автомобили на предприятии.
3). Описать диагностику системы электрооборудования одной из марок автомобилей.
4). Описать технологию регулировки развала и схождения передних колёс одной из марок автомобилей.
5). Объяснить, что такое текущий ремонт автомобиля и привести примеры.
2. Выбор автомобиля
Для выполнения пунктов 3 и 4 индивидуального задания выбран автомобиль ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402.
3. Перечень автомобилей
Таблица 3.1
|Марка и модель автомобиля |Год выпуска | |BMW-735 |1993 | |HONDA Accord 4WS |1991 | |MERSEDES-BENZ E 280 |1994 |
Продолжение табл. 3.1 |MITSUBISHI Carisma 1.6 Classic |2001 | |MITSUBISHI Carisma 1.6 Classic |2001 | |MITSUBISHI Carisma 1.6 Comfort |2000 | |MITSUBISHI Carisma 1.6 Comfort |2000 | |MITSUBISHI Carisma 1.6 Comfort |2000 | |MITSUBISHI Carisma 1.6 Comfort |2000 | |MITSUBISHI Carisma 1.8 Avance |2000 | |MITSUBISHI Carisma 1.8 Avance |2000 | |MITSUBISHI Colt |2000 | |MITSUBISHI Galant EXE |1990 | |MITSUBISHI Pajero 2.5 Intercooler |1991 | |turbo GLX | | |MITSUBISHI Pajero 3.2 DI-D GLX |2001 | |MITSUBISHI Pajero 3.5 DOHC (3-х |1994 | |дверный) | | |MITSUBISHI Pajero 3.5 DOHC (5-ти |1997 | |дверный) | | |NISSAN Primera 2.0 SLX |1992 | |NISSAN Primera 1.6 GX |1997 | |OPEL Vectra GL |1993 | |RENAULT Clio Simbol 1.4 RTE |2001 | |RENAULT Clio Simbol 1.4 RTE |2001 | |SAAB 9000 Aero |1995 | |SKODA Fabia |2001 | |SKODA Octavia 1.6 GLX |1997 | |SKODA Octavia Elegance 20V turbo |2001 | |SKODA Octavia Elegance 20V turbo |2001 | |SSANGYONG Musso |1999 | |TOYOTA Carina E 1.8 GL |1996 | |TOYOTA Carina E 2.0 DLX |1995 | |TOYOTA Vista |1985 | |ВАЗ-21011 |1979 | |ВАЗ-2104 |1996 | |ВАЗ-21043 |1998 | |ВАЗ-2105 |1998 | |ВАЗ-21063 |1989 | |ВАЗ-2107 |1995 | |ВАЗ-21083 |1996 | |ВАЗ-2109 |1991 | |ВАЗ-2109 |1991 | |ВАЗ-21093 |1991 | |ВАЗ-21093 |1999 | |ВАЗ-21093 |1992 | |ВАЗ-21093 |1995 | |ВАЗ-21099 |1995 | |ВАЗ-21099 |1999 | |ВАЗ-2110 |2001 | |ВАЗ-211020 |2000 | |ВАЗ-2112 |2000 | |ГАЗ-3110 |1997 | |ИЖ-2715 |1992 |
4. Виды технического обслуживания, которые проходят автомобили на предприятии
Из основных видов технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО) на СТО ЧП Румо производится только ТО-1 и ТО-2.
5. Диагностика системы электрооборудования
Для оценки технического состояния объекта необходимо определить текущее значение с нормативным. Однако структурные параметры в большинстве случаев не поддаются измерению без разборки узла или агрегата, но каждая разборка и нарушение взаимного положения приработавшихся деталей приводят к сокращению остаточного ресурса на 30-40%.
Для этого при диагностировании о значениях структурных показателей судят по косвенным, диагностическим признакам, качественной мерой которых являются диагностические параметры. Таким образом, диагностический параметр – это качественная мера проявления технического состояния автомобиля, его агрегата и узла по косвенному признаку, определение количественного значения которого возможно без их разборки.
При измерении диагностических параметров неизбежно регистрируются помехи, которые обусловлены конструктивными особенностями диагностируемого объекта и избирательными способностями прибора и его точностью. Это затрудняет постановку диагноза и снижает его достоверность. Поэтому важным этапом является отбор из выявленной исходной совокупности наиболее значимых и эффективных в использовании диагностических параметров, для чего они должны отвечать четырём основным требованиям: стабильности, чувствительности и информативности.
Общий процесс технического диагностирования включает в себя: обеспечение функционирования объекта на заданных режимах или тестовое воздействие на объект; улавливание и преобразование с помощью датчиков сигналов, выражающих значения диагностических параметров, их измерение; постановку диагноза на основании логической обработки полученной информации путём сопоставления с нормативами.
Диагностирование осуществляется либо в процессе работы самого автомобиля , его агрегатов и систем на заданных нагрузочных, скоростных и тепловых режимах (функциональное диагностирование), либо при использовании внешних приводных устройств, с помощью которых на автомобиль подаются тестовые воздействия (тестовое диагностирование). Эти воздействия должны обеспечивать получение максимальной информации о техническом состоянии автомобиля при оптимальных трудовых и материальных затратах.
Техническая диагностика определяет рациональную последовательность проверок механизмов и на основе изучения динамики изменения параметров технического состояния агрегатов и узлов машины решает вопросы прогнозирования ресурса и безотказной работы.
Техническое диагностирование – процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определённой точностью. Диагностирование завершается выдачей заключения о необходимости проведения исполнительской части операций ТО или ремонта. Важнейшее требование к диагностированию – возможность оценки состояния объекта без его разборки. Диагностирование может быть объективным (осуществляемым с помощью контрольно-измерительных средств, специального оборудования, приборов, инструмента) и субъективным, производимым с помощью органов чувств проверяющего человека и простейших технических средств.
Таблица 5.1
Перечень диагностических параметров автомобилей с бензиновыми двигателями |Наименование |Значение для а/м ГАЗ-3110 | |Двигатель и система электрооборудования | |Начальный угол опережения зажигания |5(14( | |Зазор между контактами прерывателя |- | |Угол замкнутого состояния контактов прерывателя |- | |Падение напряжения на контактах прерывателя |- | |Напряжение аккумуляторной батареи |14 В | |Напряжение, ограничиваемое реле-регулятором |13,4(14,7 В | |Напряжение в сети электрооборудования |12 В | |Зазор между электродами свечей |0,80-0,95 мм | |Пробивное напряжение на свечах |4(10 кВ | |Электрическая ёмкость конденсатора |- | |Мощность генератора |900 Вт | |Мощность стартера |1,5 кВт | |Частота вращения коленчатого вала при запуске |1350 об./мин | |двигателя | | |Ток, потребляемый стартером |295 А | |Прогиб ремня привода агрегатов при задаваемом |8(10 мм при 4 кгс (4 даН) | |усилии | | |Светоосветительная аппаратура | |Направление максимальной силы света фар |совпадает с осью отсчёта | |Суммарная сила света, измеренная в направлении |не менее 20000 кд | |оси отсчёта | | |Сила света светосигнальных огней |700 кд (макс.) | |Частота следования проблесков указателей |90(30 мин-1 | |поворотов | | |Время от момента включения указателей поворотов |не более 3 | |до появления первого проблеска | |
5.1 Система зажигания
На автомобиле ГАЗ-3110 установлена бесконтактно-транзисторная система зажигания.
Характерными неисправностями системы зажигания являются: разрушение изоляции проводов и свечей зажигания; нарушение контакта в местах соединений; нагар на электродах свечей зажигания; изменение зазора между электродами свечей; межвитковые замыкания (особенно в первичной обмотке) катушки зажигания; неправильная начальная установка угла опережения зажигания; неисправность центробежного и вакуумного регуляторов.
Для диагностирования системы зажигания широкое распространение получили стационарные мотор-тестеры с электронно-лучевой трубкой, переносные электронные автотестеры (с цифровой индикацией), а также персональные компьютеры со специальным программным обеспечением и устройствами подключения, достоинствами которых являются широчайшие функциональные возможности.
Страницы: 1, 2, 3