Рефераты. Девятый транспортный коридор






p>Северо-Западный регион является единственной российской частью, которая имеет общую границу с Европейским союзом. Приграничное положение региона, его территориальная близость к странам Европейского Союза и индустриально развитым районам России, доказывает его приоритетно- основополагающую роль в экспортно-импортных перевозках. Ведь через регион обеспечивается около 35
% импортных и 25 % экспортных перевозок России, здесь развиты все виды транспорта. Регион располагает необходимыми природными условиями, территориальными и сырьевыми ресурсами, а также накопленным интеллектуальным и социальным потенциалом, развитой транспортно- коммуникационной системой.

Говоря о северо-западном регионе, мы не можем не учитывать геополитическое положение города и области, которые также насыщены транспортными коммуникациями.

Санкт-Петербург - это не только "Северная Венеция", культурная столица, но и город-порт. И хоть город и был "заложен на зло надменному соседу", основной посыл - прорубить окно в Европу был осуществлен. Санкт-Петербург и
Ленинградская область стали главным соединительным звеном между Россией и
ЕС, выполняя роль внешнеторговых ворот Северо-Запада.

В плане Стратегического развития города одним из определяющих направлений является интеграция в мировую экономику, за счет усиления внешнеторговых и транспортных функций, переключение в Санкт-Петербург и область потока российских грузов и его обслуживание.

Президент РФ Б.Н. Ельцин 06.06.97 г. подписал Указ "Об обеспечении транзита грузов через прибрежные территории Финского залива", в соответствии с которым, Правительство Ленинградской области и Администрация города разработали Межотраслевую программу "Транспортно-технологическое обеспечение транзита грузов через прибрежные территории Финского залива".
По предварительным оценкам, затраты на формирование транспортно- технологической инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2010 года составят около 17 миллиардов долларов США. Из них, 12,3 миллиарда долларов областные и городские власти рассчитывают привлечь от негосударственных инвесторов.

Предстоит большая работа по многим направлениям, это и возможное создание
Координационного центра или Комиссии по транспортному коридору; важно урегулировать вопросы по созданию информационно-аналитического Центра транспортной логистики, (в рамках которого, компанией "Балтийские транспортные системы", при участии Комитета экономики и промышленной политики, Ассоциации экономического взаимодействия Северо-Запада РФ "Северо-
Запад", Северо-Западного межрегиональной ассоциации экспедиторов, создается
Первый транспортный Интернет-сервер www.baltics.ru. Среди целей создания сервера - продвижение и внедрение новейших информационных технологий в сферу транспортного бизнеса, создание единого и динамичного источника справочной и деловой информации о транспортном рынке Северо-Западного региона России и интеграция его в международные информационные коллекторы).
Далее в перечне необходимых работ, можно отметить, совершенствование и упрощение таможенных процедур, "больной" вопрос эпохи - налоги требует незамедлительного решения, так же как и нормативно-законодательные основы транспортного процесса.

В связи с этим, хочется выделить цели межрегионального совещания:
Рассмотрение вопросов, связанных с развитием российских участков международного транспортного коридора № 9.
Выявление приоритетов и определение этапности работ по развитию российских участков транспортного коридора № 9, уточнение пообъектного перечня проектов.
Обсуждение вопросов финансирования поектов, выработка предложений и рекомендаций по механизмам финансирования первоочередных мароприятий.
Координация деятельности федеральных органов управления транспортом и государственных органов управления субъектов РФ в рамках разрабатываемых и реализуемых федеральных целевых и региональных транспортных программ.
Рассмотрение вопросов развития транспортной системы Северо-Западного региона России, с учетом проводимой работы и первоочередных мероприятий в рамках транспортного коридора № 9.
Настоящее совещание является первым из серии последующих совещаний, по другим участкам международных транспортных коридоров, проходящих по территории России, в рамках подготовки к "Международной евроазиатской конференции по транспорту", которая пройдет в нашем городе.
На конференции будут обсуждаться вопросы обеспечения интересов Российской
Федерации в области международной транспортной политики, выравнивания уровней транспортных систем Востока и Запада, гармонизации транспортных законодательств, привлечения инвестиций для развития российской транспортной инфраструктуры. В работе конференции примут участие представители Европейского Союза и Европейского Парламента, международных финансовых и транспортных организаций. В Петербурге во время работы конференции будет развернута широкомасштабная транспортная выставка
"ТРАНСТЕК".

ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПО РАЗВИТИЮ РОССИЙСКИХ УЧАСТКОВ
МЕЖДУНАРОДНОГО ТРАНСПРОРТНОГО КОРИДОРА № 9
(НАПРАВЛЕНИЕ ГОСГРАНИЦА С ФИНЛЯНДИЕЙ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - МОСКВА - РОСТОВ-НА-
ДОНУ - НОВОРОССИЙСК - АСТРАХАНЬ)
Договаривающиеся Стороны, желая способствовать развитию международных и внутрироссийских перевозок грузов и пассажиров на основе реализации решений
Второй и Третьей Общеевропейских конференций по транспорту по приоритетным транспортным коридорам, определенным конференциями в качестве основы для дальнейшей работы, принимая во внимание важность и необходимость сотрудничества федеральных органов исполнительной власти Российской
Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по развитию российских участков транспортного коридора № 9 в целях интеграции отечественных транспортных систем в инфраструктуру Транс-Европейской транспортной сети, осознавая, что транспортный коридор № 9 с учетом его продления от Москвы до Новороссийска и Астрахани, является одним из приоритетных для создания всеобъемлющих транспортных связей на
Евроазиатском континенте (подтверждено на Третьей Общеевропейской конференции по транспорту), признавая, что разработка и реализация проектов развития транспортной инфраструктуры относится к важнейшим направлениям проводимых в стране экономических реформ, считая стратегической задачей повышение конкурентоспособности российских транспортных систем, обеспечивающих возрастающие потребности во внешнеторговых, в том числе транзитных перевозках грузов, по отношению с альтернативными международными транспортными системами, одобряя практику заключения субъектами Российской
Федерации двух- и многосторонних соглашений со странами СНГ в области грузовых перевозок, во взаимодействии при этом с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, обеспечивая реализацию
Концепции Государственной транспортной политики Российской Федерации, одобренной Правительством Российской Федерации, выражая одобрение и поддержку уже предпринятым Сторонами мерам в отношении российских участков международного транспортного коридора № 9, Министр транспорта Российской
Федерации, Министр путей сообщения Российской Федерации, Руководитель
Федеральной дорожной службы России, Руководитель Федеральной авиационной службы России, Губернатор Санкт-Петербурга, Губернатор Ленинградской области, Глава администрации Псковской области, Глава администрации
Новгородской области, Губернатор Тверской области, Глава администрации
Московской области, мэр Москвы, Глава администрации Рязанской области,
Глава администрации Липецкой области, Глава администрации Воронежской области, Губернатор Ростовской области, Глава администрации Краснодарского края, Глава администрации Тамбовской области, Глава администрации
Волгоградской области, Глава администрации Астраханской области, согласны, что Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии по развитию российских участков международного транспортного коридора № 9 отвечает целям и необходимости дальнейших скоординированных действий и договорились о нижеследующем:

1. Определение российских участков коридора.

Стороны согласились, что российские участки, находящиеся на направлении госграница с Финляндией - Санкт-Петербург - Москва -

Ростов-на-Дону - Новороссийск; Москва - Волгоград - Астрахань являются составной и неотъемлемой частью международного транспортного коридора

№ 9, входящего в общеевропейскую систему транспортных коридоров и должны рассматриваться в числе наиболее приоритетных для последующего развития.

При этом к коридору № 9 интермодальной транспортной сети относятся автодорожная, железнодорожная, водная (морская и речная), авиационная и комбинированные транспортные инфраструктуры, включая вспомогательные сооружения, такие как подъездные дороги, пограничные переходы, сервисные пункты, склады и необходимое оборудование по управлению движением на вышеназванном маршруте и их взаимодействие с инфраструктурами и всеми видами транспорта на этом или имеющим отношение к нему маршрутах.

2. Основная направленность действий.

Стороны согласились сотрудничать в вопросах содержания, модернизации и строительства новой основной и вспомогательной инфраструктуры российских участков интермодального транспортного коридора № 9, а также их эксплуатации и использования, а также при проведении необходимых исследований и обоснований и их совместном финансировании для реализации задач Меморандума. Основные положения исследований и обоснований будут согласовываться между Сторонами, их результаты будут доводиться до всех Сторон.

3. Обмен информацией.

Стороны будут постоянно обмениваться всей имеющейся у них информацией, относящейся к развитию, эксплуатации и использованию российских участков коридора. Этот обмен будет включать данные о состоянии инфраструктуры, в первую очередь её узких мест, особенностях эксплуатации и содержания, грузовых и транспортных потоках, реализуемых или предусматриваемых инвестиционных проектах, организационных мерах по транспортному коридору.

Обмен информацией, проведение исследований и обоснований Сторонами будут основой для определения приоритетов, этапности работ, инвестиционных проектов, условий и механизма их финансирования; и в конечном итоге для координации взаимодействия всех Сторон по развитию российских участков коридора № 9 и выработки стратегии повышения конкурентоспособности международных перевозок по ним в сравнении с другими альтернативными международными маршрутами.

4. Технические аспекты.Стороны будут согласовывать технические нормы и параметры для обеспечения оптимального взаимодействия всех российских участков коридора № 9, сопряжения их с международными участками, а также с участками иных транспортных коридоров, в том числе между различными видами транспорта.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.