Рефераты. Автомобильный кран






ІІІ. Организационно-экономическая часть


Общая технико–экономическая характеристика объекта.


Автомобильный гидравлический кран грузоподъёмностью 16 тонн, на специальном шасси, предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ в различных отраслях народного хозяйства.

Новый кран по сравнению с автомобильным гидравлическим краном

КС-45721 на базе шасси Урал-4320 имеет новое отличающееся шасси

КамАЗ-53228. Мощность двигателя увеличилась с 230 л.с. до 260 л.с.

Снизилась и цена шасси.

Применение нового крана, имеющего более высокую несущую способность, значительно повышает производительность новой техники.

Для экономического сравнения в качестве базового варианта (БВ) принимаем автомобильный кран аналогичного типа КС-45721 на базе шасси

Урал-4320.

Кран КС-45721 – гидравлический, с трёхсекционной телескопической стрелой.

Цель анализа – показать, что приобретение нового автомобильного крана КС-4572 на базе шасси КамАЗ-53228 даст гораздо больший экономический эффект, чем приобретение крана на базе шасси Урал-4320.

Исходные данные:

1.                 Ресурс Т (час)

БВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8000

НВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8000

2.                 Коэффициент перевода

машино-часов из моточасов k . . . . . . . . . . . . . . . . . 0,3

3.                 Наибольшая скорость подъёма

(опускания) груза V (м/мин)

БВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8,5

НВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8,5

4.                 Наибольшая частота вращения

поворотной части n (об/мин) (БВ и НВ) . . . . . . . . 1,75

5. Срок службы крана Т (лет) . . . . . . . . . . . . . 10

6. Цена шасси Ц (руб.)

БВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 760000

НВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 690000

7. Оптовая цена Ц (руб.)

БВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2350000

НВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2280000

8. Коэффициент k . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1,25


8.1. Расчет количества машино-часов работы техники в год по сравниваемым вариантам.

Годовой фонд времени:


Т = (Маш ч/год), [10, стр.28]


где = 247 дней – годовой фонд работы техники.

= 7,75 час – средняя продолжительность смены для техники [10,стр. 28]

 = 1,33 – коэффициент сменности работы техники [10,стр. 28].

 - простой на всех видах технического обслуживания и ремонта.


 ( дн /маш),

где - продолжительность пребывания техники на техобслуживании или

на ремонте, (дни).

- продолжительность ожидания ремонта; доставка в ремонт и обратно,

(дни).

 - количество ремонтов или технических обслуживаний за - межремонтный цикл, (маш/час).

- число разновидностей ремонтов и техобслуживаний за межремонтный цикл.

Время на доставку в ремонт и его ожидание для 10 дней [2, стр.79].

Значения  из [2,стр.131] .

Количество текущих ремонтов для БВ и НВ.


12


Количество техобслуживаний ТО-1 и ТО-2 определяются по формулам:


; ;


где - средний ресурс до первого капитального ремонта, (моточасов)

 - периодичность ТО, час.


 ;


где  - ресурс до первого капитального ремонта, (моточасов)

 - коэффициент перевода.

Для БВ получим:

= 80001,25=10000 моточасов.

Для НВ получим:

= 80001,25=10000 моточасов.

Межремонтный цикл ,

где - коэффициент перевода.

Для БВ и НВ:


=33333 маш. час.


Для БВ принимается значение  в соответствии с данными [2 стр.261].


100 час. 300 час. 600 час.


Для НВ значение  принимается в соответствии с [10 стр.99].

150 час. 300 час. = 600 час.

Для БВ количество ремонтов равно:


12 17


67


Для НВ количество ремонтов равно:


12 17

33

Простой на всех видах технического обслуживания для БВ:


0,006 дн / машчас.


Простой на всех видах технического обслуживания для НВ:


0,005 дн / машчас.

Годовой фонд времени для БВ:


2398 (маш ч/год).


Годовой фонд времени для НВ:


2422 (маш ч/год).


Полученные данные для БВ и для НВ сводим в таблицу № 8.1.


Таблица № 8.1.

Элементы затрат времени

Варианты

БВ

НВ

Простой на всех видах технического обслуживания и ремонта, дн/машчас.

0,006

0,005

Годовой фонд времени, (маш ч/год).

2398

2422


Из таблицы видно, что простой на ремонте для БВ больше, чем для НВ. А это значит, что количество машино-часов работы крана в год по НВ больше, чем по БВ.


8.2. Расчет годовой эксплуатационной производительности машин по сравниваемым вариантам.

Годовая эксплуатационная производительность определяется по формуле:


,


где - эксплуатационная среднечасовая производительность.

- коэффициент, учитывающий простои в работе техники, неучтённые в часовой эксплуатационной производительности.

 - количество машино-часов работы техники в году.


,[10, стр. 94]


где - часовая эксплуатационная производительность БВ при выполнении

i - ого вида работ. 5,7 т/машч. 3,4 т/машч. 1,9 т/машч.

- доля занятости крана на i – том виде работ [10, стр. 94].


0,7; 0,1; 0,2.


- продолжительность рабочего цикла БВ и НВ при выполнении

i – ого вида работ, ч.

,- доля времени, затрачиваемая на работу и передвижение.

= 0,7; = 0,3;


и - средние эксплуатационные скорости передвижения БВ и НВ.

() .

- коэффициент, учитывающий изменение технической производительности: ,

где  = 1,0 – коэффициент, учитывающий изменение подстрелового пространства.

 = 1,44 – коэффициент, учитывающий изменение производительности  крана.

=1,44 , для расчёта принимается

Эксплуатационная среднечасовая производительность для БВ и НВ равна


=5,04


Годовая эксплуатационная производительность для БВ:


 =8471 т/год


Годовая эксплуатационная производительность для НВ:


9155 т/год.


Полученные данные для БВ и для НВ сводим в таблицу № 8.2.


Таблица № 8.2.

Элементы эксплуатационной производительности.

Варианты

БВ

НВ

Среднечасовая производительность, т/машчас.

5,04

5,04

Годовая производительность, (т/год).

8471

9155


Из таблицы видно, что среднечасовая производительность для БВ и НВ одинаковая, но за счет того, что годовой фонд рабочего времени для НВ больше, получаем, что и годовая производительность для НВ больше.


Расчет капитальных затрат по сравниваемым вариантам.


В составе капитальных затрат учитываются: затраты, связанные с созданием, производством, доставкой техники потребителю и её монтажом на месте эксплуатации, плюс сопутствующие капитальные вложения у потребителя, связанные с эксплуатацией техники.


 (руб./шт.), [10, стр.34]


где  - суммарные капитальные затраты;

 - коэффициент, учитывающий затраты на доставку техники =1.09

 - оптовая цена крана, руб.

Для БВ:

- оптовая цена равная 2350000 рублей.

Капитальные затраты для БВ:

=23500001.09 = 2561500 руб.


Для НВ:

Принимается оптовая цена, получаемая вычитанием разницы в ценах на используемое шасси.


=2350000-70000=2280000 руб.


Капитальные затраты для НВ:


= 22800001,09 = 2485200 руб.


Полученные данные для БВ и для НВ сводим в таблицу № 8.3.


Таблица № 8.3.

Элементы затрат

Варианты

БВ

НВ

Оптовая цена, руб.

2350000

2280000

Капитальные затраты, руб.

2561500

2485200


Так как оптовая цена по НВ меньше, чем по БВ, то и капитальные затраты по НВ меньше на 76300 руб.


Расчет эксплуатационных затрат по сравниваемым вариантам.


Общие суммарные эксплуатационные затраты.


 +++, [10, стр.46];

где  - затраты на заработную плату;

 - затраты на амортизационные отчисления;

 - затраты на топливо;

 - затраты на расходные материалы;


Расчет затрат на заработную плату по сравниваемым вариантам:


 , руб./год.


где = 1,105 – поправочный коэффициент к тарифной ставке [10, стр.47];

= 1,26 – коэффициент, учитывающий налоговые отчисления[10, стр.47];

= 1,25 – коэффициент, учитывающий премии [10, стр.47];

= 35 руб. – часовая тарифная ставка [10, стр.47];

Т - годовой фонд времени, маш ч/год.

Затраты на заработную плату по БВ:


= 1,261,1051,25352398 = 146070 руб.


Затраты на заработную плату по НВ:


1,261,1051,25352422 = 147532 руб.


Полученные данные для БВ и для НВ сводим в таблицу № 8.4.

Таблица № 8.4.

Элементы затрат

Варианты

БВ

НВ

Затраты на заработную плату, руб.

146070

147532

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.