Министерство образования Российской Федерации
Иркутский государственный технический университет
Кафедра автомобильных дорог
РЕФЕРАТ
НА ТЕМУ: АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
Иркутск 2008 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Классификация автомобильных дорог
2. Технические категории дорог
3. Основные параметры поперечного профиля дороги
4. Элементы дороги в плане и продольном профиле
5. Дорожная одежда
6. Земляное полотно
7. Транспортно-эксплуатационные характеристики дорог
1. Классификация автомобильных загородных дорог
Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках в зависимости от расчетной интенсивности и их народнохозяйственного и административного значения подразделяются на следующие категории:
Категория дороги
Расчетная интенсивность движения, авт./сут.
Народнохозяйственное и административное значение автомобильных дорог.
Приведенная к легковому автомобилю
В транспортных единицах
I-а
Св. 14000
Св. 7000
Магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения (в том числе для международного сообщения).
I-б, II
Св. 14000 Св.6000 до 14000
Св.7000 Св.3000 до 7000
Автомобильные дороги общегосударственного значения ( не отнесенные к I-ой категории), республиканского, областного (краевого) значения.
III
Св. 2000 до 6000
Св. 1000 до3000
Автомобильные дороги общегосударственного, республиканского, областного (краевого) значения ( не отнесенные к I-б и II-ой категории), дороги местного значения.
IV
Св. 200 до 2000
Св. 100 до 1000
Автомобильные дороги республиканского, областного (краевого) и местного значения (не отнесенные к I-б, II-ой и III категориям)
V
До 200
До 100
Автомобильные дороги местного значения (кроме отнесенных к III и IV категориям).
Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:
- автомагистраль,
- скоростная дорога,
- дорога обычного типа (нескоростная дорога).
К классу "автомагистраль" относят автомобильные дороги:
- имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
- не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
- доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем через 5 км друг от друга.
К классу "скоростная дорога" относят автомобильные дороги:
- доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.
К классу "дороги обычного типа" относят автомобильные дороги, не отнесенные к классам "автомагистраль" и "скоростная дорога":
- имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;
- доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V - 50 м друг от друга.
Дорожные условия определяют режимы работы агрегатов автомобилей. Они характеризуются технической категорией дороги, видом и качеством дорожного покрытия и рельефом местности (расположением дороги по высоте над уровнем моря).
Категории автомобильных дорог отличаются значениями показателей, представленных в табл. 1.
Таблица 1
Основные технические характеристики автомобильных дорог (по СНиП 2.05.02-85)1
Показатели
I
II
I-б
Перспективная среднесуточная интенсивность движения автомобилей в обоих направлениях, авт/сут
Более 7000
3000- 7000
1000- 3000
100- 1000
Менее 100
Расчетная скорость движения, км/ч: основная для трудных участков пересеченной местности для трудных участков горной местности
150 120 80
120 100 60
100 80 50
80 60 40
60 40 30
Число полос движения
4;6;8
2
1
Ширина полосы движения, м
3,75
3,5
3
НР
Ширина проезжей части (в обоих направлениях), м
15 22,5 30
7,5
7,0
6,0
4,5
Ширина обочин, м
2,5
2,0
1,75
Наименьшая ширина разделительной полосы между разными направлениями движения, м
5,0
Ширина земляного полотна, м
28,5 36 43,5
27,5 35 42,5
15
12
10
8
Наибольшие продольные уклоны, %: основные на трудных участках пересеченной местности на трудных участках горной местности
3,0 4,0 6,0
4,0 5,0 7,0
5,0 6,0 8,0
6,0 7,0 9,0
7,0 9,0 10,0
Наименьшее расстояние видимости встречного автомобиля, м: основное на трудных участках пересеченной местности на трудных участках горной местности
НР 450 250
450 350 170
350 250 130
250 170 110
170 110 90
Наименьшие радиусы кривых в плане, м: основные в горной местности
1200 250
800 125
600 100
300 60
150 30
Наименьшие радиусы вертикальных выпуклых кривых (в продольном профиле), м: основные в горной местности
30000 5000
15000 2500
10000 1500
5000 1000
2500 600
Наименьшие радиусы вертикальных вогнутых кривых (в продольном профиле), м: основные в горной местности
8000 1000
5000 600
3000 400
2000 300
1500 200
1 Условное обозначение : НР - не регламентируются.
Страницы: 1, 2, 3